Азбука настроения! Эмоции!
презентация к уроку
Цель: Показать формы и приёмы работы по развитию эмоциональной сферы учащихся в процессе обучения и воспитания.
Эмоции:
- играют важную роль в жизни детей, они помогают воспринимать действительность и реагировать на неё;
- побуждают к определенным поступкам, окрашивают поведение в целом;
- помогают приспособиться к разным ситуациям;
- способствуют раскрытию творческих способностей;
- сопровождают все происходящие в жизни события, направляют активность всех психических процессов: мышление, памяти, внимания, речи...;
- являются показателем общего состояния ребёнка, его физического и психологического самочувствия.
Важнейшим результатом такой целенаправленной деятельности является улучшение эмоционального климата в отношениях детей с взрослыми, детей со сверстниками, а также расширение эмоционального опыта.
Я очень рада видеть вас.
Сегодня нас ждут увлекательное занятие. Я хочу, чтобы у вас всё получалось, и целый день было хорошее настроение.
Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Влияет без сомнения, на всех
Нас настроение.
Кто веселится!
Кто грустит?
Кто испугался!
Кто сердит?
Рассеет все сомнения
Азбука настроения.
Сегодня мы совершим с вами путешествие по «Азбуке настроения». Во время путешествия мы будем превращаться в различных животных и играть в увлекательные игры.
Итак, превращения начинаются.
- Можно ли грустить, когда улыбаешься?
(ответы)
- Вы пришли сюда с разным настроением. Я вам предлагаю улыбнуться и передать свою улыбку другому.
- Изменилось ли ваше настроение?
(ответы)
1.Когда улыбаешься, настроение меняется в лучшую сторону. Что ещё поможет справиться с плохим настроением?
(ответы)
Игра.
Поменяйтесь местами те, у кого хорошее настроение
Поменяйтесь местами те, у кого дома живёт кот, есть сестра, брат, кто в юбке, в брюках кто в рубахе голубого цвета, блондины, брюнеты и т.д.
В этом упражнении формируются положительные чувства и эмоции с помощью улыбки, а также развитие сплочённости группы.
2. Учимся понимать и выражать свои чувства.
Улыбнитесь, как:
- кот на солнышке;
- хитрая лиса;
Нахмурьтесь, как:
- разъяренный лев;
- осенняя туча;
Испугайтесь, как:
- котенок, на которого лает злая собака;
- заяц, увидевший волка;
Позлитесь, как:
- голодный волк;
- злая волшебница.
Эта игра направлена на снятие психоэмоционального напряжения, развитие способности понимать и выражать своё эмоциональное состояние.
3. Волшебные слова
В одной волшебной стране жила злая волшебница.
Которая всю свою жизнь ссорила детей и учила говорить друг другу злые слова. Однажды она хотела поссорить всех людей на земле. Взмахнула палочкой, и люди забыли хорошие слова, им стало грустно и скучно.
- Давайте поможем людям, вспомнить добрые слова. Какие слова знаете ВЫ?
(ответы)
- На самом деле в каждом человеке есть что – то очень хорошее. Посмотрите друг на друга и попробуйте это увидеть.
Участники передают друг другу, ленту и говорят добрые, «волшебные» слова. (называют хорошие качества в людях).
Такой приём помогает детям увидеть хорошие качества в людях. Способствует расширению словарного запаса, для выражения дружеских чувств.
4. Эмоции разные важны.
Есть не только положительные эмоции, но и отрицательные. Только что мы с вами проговорили положительные эмоции. А теперь!
- Вспомните, пожалуйста, что вы чувствовали, когда вас обидели или расстроили.
Эти отрицательные эмоции можно надуть, как шарик (или вдуть в шарик), и опустить, чтобы этот шарик улетел.
Давайте сейчас избавимся от этих негативных эмоций с помощью шариков.
- Давайте надуем шарик своей злостью, грустью или обидой. И отпустим наши отрицательные эмоции.
- Участники получают шарики и надувают их и выпускаю.
В этом упражнении дети избавляются от негативных переживаний.
5. Эмоции и волшебные очки.
А сейчас я предлагаю нарисовать Вам свои эмоции, которые вы испытываете в данный момент. А рисовать мы с вами будем в волшебных очках.
Работа со смайлами. Нарисуй эмоцию. Участники рисуют смайлы эмоцию в квазиоптических очках.
На этом наше путешествие подошло к концу.
Спасибо за внимание!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_nastroeniya_emotsii.pptx | 1.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Эмоции: играют важную роль в жизни детей, они помогают воспринимать действительность и реагировать на неё; побуждают к определенным поступкам, окрашивают поведение в целом ; помогают приспособиться к разным ситуациям; являются показателем общего состояния ребёнка, его физического и психологического самочувствия.
Бывают чувства у зверей, У рыбок, птичек и людей. Влияет без сомнения, на всех Нас настроение. Кто веселится! Кто грустит? Кто испугался! Кто сердит? Рассеет все сомнения Азбука настроения.
Можно ли грустить, когда улыбаешься?
Когда улыбаешься, настроение меняется в лучшую сторону!!!
Улыбнитесь!!!
Нахмурьтесь !!!
Испугайтесь!!!
Позлитесь!!!
Волшебные слова Благодарю Извините Пожалуйста Будьте здоровы Будьте любезны Всего доброго.
Эмоции разные важны!!!
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Азбука настроений»
КОНСПЕКТоткрытого занятия по внеурочной деятельности творческого объединения «Психологическая азбука»...
Тематический словарь в картинках "Мир человека. Я и мои чувства, настроение, эмоции"
Этот материал адресован учителям начальных классов массовых школ, а также специальных (коррекционных) школ I и II видов. Основные направления в развитии эмоциональной сферы у ребёнка с нарушенны...
Интегрированное занятие. Палитра эмоций и чувств. Настроение.
Интегрированное занятие. Палитра эмоций и чувств. Настроение....
Словарь настроения и азбука успеха
Материал для организации этапа рефлексии на уроках в начальной школе...
Танец "Веселое настроение" на празднике «День Учителя»в исполнении участников кружка «Танцевальная азбука»МБОУ Советской СШ
Дорогие наши учителя! Поздравляем вас со Всемирным днем учителя!Высоко ценим щедрость ваших любящих сердец, ваше терпение и понимание, преданность делу и любовь к нам — ...
Азбука настроений
Упражнения...
Технологическая карта урока изобразительное искусство тема «Художник рисует красками, смешиваем краски, рисуем эмоции и настроение»
Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: создание условий для ознакомления обучающихся с художественными средствами, передающими настроения. Задачи урокаПланируемые резул...