Азбука настроения! Эмоции!
презентация к уроку
Цель: Показать формы и приёмы работы по развитию эмоциональной сферы учащихся в процессе обучения и воспитания.
Эмоции:
- играют важную роль в жизни детей, они помогают воспринимать действительность и реагировать на неё;
- побуждают к определенным поступкам, окрашивают поведение в целом;
- помогают приспособиться к разным ситуациям;
- способствуют раскрытию творческих способностей;
- сопровождают все происходящие в жизни события, направляют активность всех психических процессов: мышление, памяти, внимания, речи...;
- являются показателем общего состояния ребёнка, его физического и психологического самочувствия.
Важнейшим результатом такой целенаправленной деятельности является улучшение эмоционального климата в отношениях детей с взрослыми, детей со сверстниками, а также расширение эмоционального опыта.
Я очень рада видеть вас.
Сегодня нас ждут увлекательное занятие. Я хочу, чтобы у вас всё получалось, и целый день было хорошее настроение.
Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Влияет без сомнения, на всех
Нас настроение.
Кто веселится!
Кто грустит?
Кто испугался!
Кто сердит?
Рассеет все сомнения
Азбука настроения.
Сегодня мы совершим с вами путешествие по «Азбуке настроения». Во время путешествия мы будем превращаться в различных животных и играть в увлекательные игры.
Итак, превращения начинаются.
- Можно ли грустить, когда улыбаешься?
(ответы)
- Вы пришли сюда с разным настроением. Я вам предлагаю улыбнуться и передать свою улыбку другому.
- Изменилось ли ваше настроение?
(ответы)
1.Когда улыбаешься, настроение меняется в лучшую сторону. Что ещё поможет справиться с плохим настроением?
(ответы)
Игра.
Поменяйтесь местами те, у кого хорошее настроение
Поменяйтесь местами те, у кого дома живёт кот, есть сестра, брат, кто в юбке, в брюках кто в рубахе голубого цвета, блондины, брюнеты и т.д.
В этом упражнении формируются положительные чувства и эмоции с помощью улыбки, а также развитие сплочённости группы.
2. Учимся понимать и выражать свои чувства.
Улыбнитесь, как:
- кот на солнышке;
- хитрая лиса;
Нахмурьтесь, как:
- разъяренный лев;
- осенняя туча;
Испугайтесь, как:
- котенок, на которого лает злая собака;
- заяц, увидевший волка;
Позлитесь, как:
- голодный волк;
- злая волшебница.
Эта игра направлена на снятие психоэмоционального напряжения, развитие способности понимать и выражать своё эмоциональное состояние.
3. Волшебные слова
В одной волшебной стране жила злая волшебница.
Которая всю свою жизнь ссорила детей и учила говорить друг другу злые слова. Однажды она хотела поссорить всех людей на земле. Взмахнула палочкой, и люди забыли хорошие слова, им стало грустно и скучно.
- Давайте поможем людям, вспомнить добрые слова. Какие слова знаете ВЫ?
(ответы)
- На самом деле в каждом человеке есть что – то очень хорошее. Посмотрите друг на друга и попробуйте это увидеть.
Участники передают друг другу, ленту и говорят добрые, «волшебные» слова. (называют хорошие качества в людях).
Такой приём помогает детям увидеть хорошие качества в людях. Способствует расширению словарного запаса, для выражения дружеских чувств.
4. Эмоции разные важны.
Есть не только положительные эмоции, но и отрицательные. Только что мы с вами проговорили положительные эмоции. А теперь!
- Вспомните, пожалуйста, что вы чувствовали, когда вас обидели или расстроили.
Эти отрицательные эмоции можно надуть, как шарик (или вдуть в шарик), и опустить, чтобы этот шарик улетел.
Давайте сейчас избавимся от этих негативных эмоций с помощью шариков.
- Давайте надуем шарик своей злостью, грустью или обидой. И отпустим наши отрицательные эмоции.
- Участники получают шарики и надувают их и выпускаю.
В этом упражнении дети избавляются от негативных переживаний.
5. Эмоции и волшебные очки.
А сейчас я предлагаю нарисовать Вам свои эмоции, которые вы испытываете в данный момент. А рисовать мы с вами будем в волшебных очках.
Работа со смайлами. Нарисуй эмоцию. Участники рисуют смайлы эмоцию в квазиоптических очках.
На этом наше путешествие подошло к концу.
Спасибо за внимание!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Эмоции: играют важную роль в жизни детей, они помогают воспринимать действительность и реагировать на неё; побуждают к определенным поступкам, окрашивают поведение в целом ; помогают приспособиться к разным ситуациям; являются показателем общего состояния ребёнка, его физического и психологического самочувствия.
Бывают чувства у зверей, У рыбок, птичек и людей. Влияет без сомнения, на всех Нас настроение. Кто веселится! Кто грустит? Кто испугался! Кто сердит? Рассеет все сомнения Азбука настроения.
Можно ли грустить, когда улыбаешься?
Когда улыбаешься, настроение меняется в лучшую сторону!!!
Улыбнитесь!!!
Нахмурьтесь !!!
Испугайтесь!!!
Позлитесь!!!
Волшебные слова Благодарю Извините Пожалуйста Будьте здоровы Будьте любезны Всего доброго.
Эмоции разные важны!!!
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Азбука настроений»
КОНСПЕКТоткрытого занятия по внеурочной деятельности творческого объединения «Психологическая азбука»...

Тематический словарь в картинках "Мир человека. Я и мои чувства, настроение, эмоции"
Этот материал адресован учителям начальных классов массовых школ, а также специальных (коррекционных) школ I и II видов. Основные направления в развитии эмоциональной сферы у ребёнка с нарушенны...
Интегрированное занятие. Палитра эмоций и чувств. Настроение.
Интегрированное занятие. Палитра эмоций и чувств. Настроение....

Словарь настроения и азбука успеха
Материал для организации этапа рефлексии на уроках в начальной школе...

Технологическая карта урока изобразительное искусство тема «Художник рисует красками, смешиваем краски, рисуем эмоции и настроение»
Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: создание условий для ознакомления обучающихся с художественными средствами, передающими настроения. Задачи урокаПланируемые резул...

Конспект урока ИЗО «Смешиваем краски рисуем эмоции и настроение. Коллективное панно «Осень»» 2 класс
Тема урока: «Смешиваем краски рисуем эмоции и настроение. Коллективное панно «Осень»»Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: Формирование у об...