«Азбука настроений»
план-конспект урока (1 класс) на тему
КОНСПЕКТоткрытого занятия по внеурочной деятельности творческого объединения «Психологическая азбука»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok2.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №57»
КОНСПЕКТ
открытого занятия по внеурочной деятельности
творческого объединения «Психологическая азбука»
Тема: «Азбука настроений»
Дата проведения: 13.04.2011 года.
Педагог-психолог: Макаренкова З.Н.
Астрахань 2011
КОНСПЕКТ
открытого занятия внеурочной деятельности
«Психологическая азбука»
по теме: «Азбука настроений»
ЦЕЛЬ: развитие эмоционального восприятия учащихся, коммуникативных навыков, выразительности движений и снятия напряжения.
ЗАДАЧИ: знакомство с основными эмоциями, изучение мимики и связанных с ней эмоциональных состояний человека;
создание условий для упражнения детей в распознавании эмоциональ-ных реакций других людей, развитие умения адекватно выражать свои эмоции;
формирование универсальных учебных действий: познавательных, регулятивных, коммуникативных;
ОБОРУДОВАНИЕ: таблицы, плакаты, карточки со словами, индивидуальные карточки с заданиями.
№ | Этапы урока | УУД | Приложение |
1 | Организационный момент - Ребята, к нам пришел сегодня волшебник «Я все только слышу». Закройте глаза и вспомните, как журчат ручейки; звук капель, падающих с крыши на асфальт; щебет птиц; звук, который полу-чается, когда мы наступаем в лужу. - К какому времени года больше всего подходят эти звуки? - Как вы догадались? - Какие весенние месяцы вы знаете? - Какие птицы к нам уже прилетели? - Да, действительно, весна – прекрасное время года. Одна из первых к нам прилетает трясогузка, она своим хвостиком бьет по лужам и зовет весну. Пахнет распускающи-мися почками, прилетели скворцы, строят гнезда вороны. | Коммуникативные Установление дружес-ких контактов. Личностные | |
2 | Введение в тему - Дети, представьте себе теплый солнечный день, зеленую лужайку с яркими цветами, над которыми весело порхают бабочки. Какое у вас настроение? Вот и тема нашего заня-тия называется «Азбука настроения». - Что влияет на наше настроение? (на наше настроение влияют эмоции) - Кто знает, что такое эмоции? (эмоции – это выражение нашего отно- шения (чувства) к происходящему вокруг нас) - Как вы думаете, с чем можно сравнить положительные эмоции? (положительные эмоции можно сравнить с теплым весенним дожди-ком, с лучами солнца) - С чем можно сравнить отрицатель-ные эмоции? (отрицательные эмоции, можно сравнить с сильным холод-ным дождем). Приятные ощущения он вызовет? | Регулятивные Высказывать свое предположение | |
3 | Игра «Облака» - Кто из вас, ребята, любит небо и облака? Хотелось ли вам представить себя облаком, которое плавно плывет по небу? Давайте поиграем с вами в игру «Облака» Описание игры: психолог читает стихотворение, а дети изображают облака в соответствии с текстом (работа в парах упр. «зеркало»). Вопросы: - Найти самое гневное облако и самое удивленное. - Как улыбнуться так, чтобы захотелось улыбнуться в ответ? - Как вы считаете, что такое радость? - Почему поэт не смог отыскать два похожих облака? - Так и у людей, чтобы из мальчика или девочки вырос красивый, умный и здоровый взрослый, ему необходимо тепло, поддержка, а также умение понимать себя и других. | Коммуникативные Развитие умения осу-ществлять контроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания, умение договориться | Работа в парах Приложение №1 |
4 | Работа с графическими изобра- жениями эмоциональных со-стояний (плакат на доске). - Обратите внимание на брови, глаза и рот. Есть поговорка: «У страха глаза велики». Как вы это пони-маете? - Когда человек удивляется? - Когда человеку бывает страшно? - Когда человек злится? - Когда бывает грустно? - Когда бывает радостно? | Познавательные Выполнять задания, используя информа-цию. Общеучебные Осознанно строить речевое высказывание в устной форме | |
5 | Задание «Соедините линиями лица детей и ситуации» | Познавательные (логические) Выполнять задания, используя информа-цию. | Приложение №2 |
6 | Почтальон В дверь стучат (тук-тук). Приходит почтальон, приносит два письма, но не обычные, а зашифрованные. Необходимо расшифровать эмоци-ональные состояния, описываемые в письмах. | Регулятивные Умение удерживать внимание и слушать как другие говорят. Общеучебные Умение строить ло-гическую цепочку рас-суждений | Приложение №3 |
7 | Игра «Гномики» Детям предлагается плакат с изо-бражениями радостного и грустного гномиков (Кирюши и Антоши). Вопросы: - Чем похожи гномы? - Чем отличаются? - Как вы думаете, что могло огорчить Кирюшу? - Что могло обрадовать Антошу? - С кем из гномиков вам хотелось бы играть? - Кто из гномиков испугался прививки? - Как вы думаете, какое настрое-ние у Кирюши, а какое у Антоши? | Общеучебные Осознанно строить речевое высказывание в устной форме | |
8 | Игра «Зайчик испугался – зайчик рассмеялся» По сигналу психолога дети быстро меняют изображаемое эмоциональ-ное состояние (чередование напря-жения и расслабления). | Регулятивные Осуществлять дейст-вия по образцу | |
9 | Игра «Повтори фразу» Произнести фразу «У меня есть котенок»: а) с интересом б) с радостью в) с удивлением г) со страхом д) с грустью е) с восторгом Все эти варианты написаны на карточках. Дети по очереди выбирают карточки и произносят фразу в соответствии с заданием. Вопросы: - Ребята, есть у кого дома котенок? - Кому и как вы рассказывали о своем котенке? | Коммуникативные Устно оформлять свою мысль (на уровне предложения) | |
10 | Игра «Какая эмоция?» Выполняется стоя за партами. По произнесенной фразе опреде-лить, какая это эмоция: если отрица-тельная – присели, если положи-тельная – хлопнули в ладоши. - «О горе мне, горе…» - «Ах, какой счастливый день!!!» - «Слезами горю не поможешь». - «Ура! Я получила пятерку!» - «Сердце веселится – и лицо цветет». - «Дрожит, как лист на осине». - «Весело поется, весело прядется». | Регулятивные Умение удерживать внимание и слушать как другие говорят | |
11 | Итог урока - Итак, ребята, с чем вы сегодня познакомились на занятии? Почему человеку нужно чаще улыбаться? Как доставить радость другому человеку? Какой была бы наша жизнь, если бы у нас не было чувств? Самооценка - Как вы оцениваете свою работу? Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо потрудились и справились со всеми заданиями. Я желаю вам хорошего настроения и вручаю вам эти «веселые» шары, чтобы они помогли вам всегда быть в хорошем настроении и творить добро!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы. Классный час Тема: Настроение в школе. Как настроение?
Человек может радоваться и огорчаться, веселиться и страдать. От того какое настроение у человека, зависит, как он будет трудиться, общаться с окружающими.- Очень важно, чтобы каждое утро у вас начина...
Словарь настроения и азбука успеха
Материал для организации этапа рефлексии на уроках в начальной школе...
Танец "Веселое настроение" на празднике «День Учителя»в исполнении участников кружка «Танцевальная азбука»МБОУ Советской СШ
Дорогие наши учителя! Поздравляем вас со Всемирным днем учителя!Высоко ценим щедрость ваших любящих сердец, ваше терпение и понимание, преданность делу и любовь к нам — ...
Игры - это отличный способ отвлечься, настроиться на новый лад или просто поднять себе настроение. Ведь, как известно, с хорошим настроением всегда легко учиться.
Игры - это отличный способ отвлечься, настроиться на новый лад или просто поднять себе настроение. Ведь, как известно, с хорошим настроением всегда легко учиться....
Азбука настроений
Упражнения...
Моё настроение и настроение окружающих меня людей
Моё настроение и настроение окружающих меня людей...
Азбука настроения! Эмоции!
Цель: Показать формы и приёмы работы по развитию эмоциональной сферы учащихся в процессе обучения и воспитания. Эмоции:- играют важную роль в жизни детей, они помогают воспринимать действительнос...