Азбука настроений
учебно-методический материал (4 класс)
Предварительный просмотр:
Азбука настроения
- Беседа: Настроение, его проявления
Прочитайте стихотворение:
Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
На всех нас настроение.
Кто веселится?
Кто грустит?
Кто испугался?
Кто сердит?
Рассеет все сомнения
Азбука настроения.
Как вы думаете, о чём это стихотворение? Кто из вас знает, что такое настроение? Какое бывает настроение? Как можно понять, в каком настроении человек?
Когда у вас хорошее настроение?
Как можно поделиться своей радостью с другими?
А когда мы злимся, в каких ситуациях испытываем гнев? Чем может закончиться наше плохое настроение? Как избавиться от чувства злости?
- Выполните упражнения
Игра «Угадай эмоцию».
Рассмотрите рисунки, на которых персонажи находятся в разном настроении. Выберите один из рисунков и изобразите его, а другой участник, отгадает, какую эмоцию вы показываете.
По ходу упражнения ответьте на вопрос: «какая это эмоция: отрицательная или положительная?»
Упражнение «Этюды»
Разыграйте ситуации, определите, в каком настроении находится их герои и какие эмоции они испытывают?
Этюд «Два ежика»
Два друга-ежика шли по лесу и услышали – в траве что-то тикает. Сначала они испугались тиканья, а потом осторожно подошли ближе и с любопытством начали рассматривать незнакомый предмет.
Этюд «Медведь и еж»
Косолапый медведь случайно задел ежа и укол себе лапу. Медведь обижается на ежа, а тот чувствует себя виноватым.
Этюд «Волк и заяц»
Волк гонится за зайцем, но заяц быстро убежал и скрылся. Волк его не догнал, остался голодным и горюет, а заяц радуется.
Этюд «Гадкий утенок на птичьем дворе»
Гусь с презрением, свысока относится к гадкому утенку, а он очень грустит из-за этого. Только цыпленок жалеет его.
Этюд «Лев и птичка»
Грозный Лев – царь зверей рассердился на птичку-невеличку. А она сильно испугалась его рычания.
Этюд «Котенок и его мама»
Котенок-шалун нечаянно разбил новую вазу. Мама его ругает, а он чувствует себя виноватым.
- Итоги
Как вам кажется, в каком настроении вы находитесь чаще? Что обычно влияет на ваше настроение.
Нарисуйте свое настроение сейчас, почему оно такое?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Азбука настроений»
КОНСПЕКТоткрытого занятия по внеурочной деятельности творческого объединения «Психологическая азбука»...
Из опыта работы. Классный час Тема: Настроение в школе. Как настроение?
Человек может радоваться и огорчаться, веселиться и страдать. От того какое настроение у человека, зависит, как он будет трудиться, общаться с окружающими.- Очень важно, чтобы каждое утро у вас начина...
Словарь настроения и азбука успеха
Материал для организации этапа рефлексии на уроках в начальной школе...
Танец "Веселое настроение" на празднике «День Учителя»в исполнении участников кружка «Танцевальная азбука»МБОУ Советской СШ
Дорогие наши учителя! Поздравляем вас со Всемирным днем учителя!Высоко ценим щедрость ваших любящих сердец, ваше терпение и понимание, преданность делу и любовь к нам — ...
Игры - это отличный способ отвлечься, настроиться на новый лад или просто поднять себе настроение. Ведь, как известно, с хорошим настроением всегда легко учиться.
Игры - это отличный способ отвлечься, настроиться на новый лад или просто поднять себе настроение. Ведь, как известно, с хорошим настроением всегда легко учиться....
Моё настроение и настроение окружающих меня людей
Моё настроение и настроение окружающих меня людей...
Азбука настроения! Эмоции!
Цель: Показать формы и приёмы работы по развитию эмоциональной сферы учащихся в процессе обучения и воспитания. Эмоции:- играют важную роль в жизни детей, они помогают воспринимать действительнос...