Методическая разработка. Памятка "Адаптация к школе"
методическая разработка (1 класс)
Адаптация в школе – перестройка познавательной, мотивационной и эмоционально-волевой сфер ребенка при переходе к систематическому организованному школьному обучению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
адаптация к школе | 126.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей
«Адаптация первоклассника к школе»
Поступление в школу – новый важный этап жизни детей – появляется новый вид социально значимой деятельности (учебной), предъявляются новые требования, возникают новые обязанности, складываются новые отношения.
Всё это требует большого напряжения физических и нравственных сил.
Возникающие психологические затруднения часто являются реакцией на новую, непривычную обстановку. Поэтому, необходимо время, чтобы произошла адаптация к школьному обучению, ребенок привык к новым условиям и научился соответствовать новым требованиям.
Период адаптации первоклассников к школе может длиться от двух до шести месяцев.
Это зависит от многих факторов:
- Индивидуальные особенности ребёнка;
- Характер взаимоотношений с окружающими;
- Степень подготовленности ребёнка к школьной жизни;
После первых месяцев с начала учебного года уже можно сделать выводы, как проходит адаптация вашего первоклассника к школе.
Признаки успешной адаптации:
- удовлетворенность ребенка процессом обучения. Ему нравится в школе, он не испытывает неуверенности и страхов;
- успешное усвоение учебной программы;
- самостоятельность ребенка при выполнении им учебных заданий;
- удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем;
Если большинство из перечисленных признаков не присущи вашему ребенку, то первокласснику требуется ваша помощь, чтобы освоиться в новой для себя роли. Именно в этот период требуется максимальное участие родителей в жизни ребенка.
Советы родителям первоклассников
- Поддерживайте в ребенке стремление стать школьником.
Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
- Обсудите с ребёнком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе.
Объясните их необходимость и целесообразность. Если ребёнок совершил какой-то негативный поступок, постарайтесь дать ему возможность самому проанализировать последствия данного поступка. Когда вы высказываете своё мнение, не оценивайте личность и характер ребёнка.
- Запаситесь терпением.
С пониманием относитесь к тому, что у вашего ребенка что-то не будет получаться сразу, даже если это кажется вам элементарным.
Помните, что высказывания типа: «Ну сколько раз тебе нужно повторять? Когда же ты, наконец, научишься? Что же ты такая неумеха?» — кроме раздражения с обеих сторон, ничего не вызовут. Хорошо, если ребенок в трудный первый год учебы будет ощущать поддержку.
Ваша вера в успех, спокойное, ровное отношение помогут ребенку справиться со всеми трудностями.
- Соблюдайте режим дня.
Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением. Ребёнок должен иметь полноценный сон и питание, прогулки, посильную физическую нагрузку, а также отдых и свободное время. Постарайтесь выделить ребёнку в доме его личную территорию – свою комнату или своё уголок, где он хозяин. Также ребёнку необходимо личное время, в которое он может заниматься тем, чем хочется именно ему.
- Не пропускайте трудности.
Если Вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
- Хвалите ребёнка.
Основное поощрение для ребенка – похвала. Когда вы хвалите ребенка, обязательно описывайте последствия и результаты, усилия ребенка. Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, сравнивайте только предыдущие достижения.
Например: ты сегодня написал прописи намного аккуратнее, чем вчера. Предоставьте ребенку возможность самому найти критерии оценки и оценить свою работу.
- Не предъявляйте завышенных требований.
Если стремитесь, например, чтобы ребенок рос самостоятельным, не спешите предлагать ему помощь, дайте ему время, может быть, даже пережить какую-либо ошибку. Обсудите со своим первоклассником, за что он отвечать (например, сбор портфеля или за то, чтобы все уроки были сделаны, разумеется, он всегда может обратиться за помощью, когда нужно)
- Помните, что ребёнок может концентрировать внимание не более 10-15 минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки или заниматься дополнительно, через каждые 10-15 минут необходимо прерываться и обязательно давать ребёнку физическую разрядку.
- Выбирайте единую тактику общения с ребёнком всех взрослых в семье. Все разногласия по поводу педтактики решайте без него.
- Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показатели переутомления.
- Учтите, что даже «большие дети» очень любят сказку перед сном, песенку, ласковое поглаживание. Всё это успокоит ребёнка и поможет снять напряжение, накопившееся за день.
Важная задача родителей – обеспечить психологический комфорт и поддержку своему ребёнку.
Главное – быть рядом, помогать, вселять уверенность, не забывая слова поддержки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические разработки для начальной школы
Разработка урока по кубановедению.Можно использовать как внеклассное мероприятие....
Методическая разработка урока "Первые школы Магаданской области"
На уроке учащиеся знакомятся с историей возникновения первых школ на территории Магаданской области....
Методическая разработка "Готовность к школе"
Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку всего образа жизни и деятельности ребенка. Ребенок, поступающий в школу, должен быть зрелым в физиологическом и социальном отношени...
Методическая разработка праздника.Здравствуй, школа!
Развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности....
Методическая разработка интегрированного урока "Школа светофора"
Разработка поможет познакомить учащихся с правилами дорожного движения, учить понимать сигналы светофора, жесты регулировщика, дорожные знаки, формировать навыки поведения на улице, расширить знания у...
Статья: Методическая разработка для начальной школы «Читательский дневник» УМК «Школа России»
Основная концептуальная идея «Читательского дневника» придерживается концепции УМК «Школа России», согласно которой российская школа должна стать школой духовно-нравственного р...
Методическая разработка для начальной школы - игра по станциям «Знатоки космонавтики» Подготовила воспитатель ГПД ГБОУ школы № 695 «Радуга» Пушкинского района СПБ Комиссарова Татьяна Борисовна
Задачи: повысить интерес к самостоятельному поиску информации по теме космос, обобщить имеющиеся представления детей по теме космос,формировать умение работать в группе....