Методическая разработка "Готовность к школе"
методическая разработка на тему

Солодкова Анжелика Захаровна

Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку всего образа жизни и деятельности ребенка. Ребенок, поступающий в школу, должен быть зрелым в физиологическом и социальном отношении, он должен достичь определенного уровня умственного и эмоционально-волевого развития. Предагаемый материал - один из видов определения готовности к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Материал для группового тестирования детей  (январь 2012 г.)

(Примечание. Каждый ребенок должен сидеть за партой один.)

Задание 1.

Ребята! Сейчас мы с вами будем рисовать разные узоры. Надо постараться, чтобы они получились красивыми и аккуратными. Я буду говорить на сколько клеточек, и куда вы должны проводить линию. Следующую линию надо начинать там, где кончилась предыдущая, не отрывая карандаш от бумаги. Все помнят, где правая рука? Поднимите вверх правую руку. Опустите. Теперь поднимите верх левую руку. Опустите. Начинаем рисовать узор.

Внимание! Поставьте карандаш на верхнюю точку. 2 клетки вниз, 2 – вправо, 2 – вверх, 2 – вправо, 2 – вниз. Теперь продолжайте рисовать узор сами.

Внимание! Поставьте карандаш на вторую точку. 4 клетки вверх, 3 – вправо, 1 – вниз,

2 – влево, 1 – вниз, 2 – вправо, 1 – вниз, 2 – влево, 1 – вниз, 4 – вправо, 4 – вверх. Дальше продолжайте рисовать узор самостоятельно.

Время -  4 минуты

Задание 2.

Перед вами 6 строчек с буками. В начале каждой строки есть образец – две буквы. Они  выделены жирным шрифтом и обведены в кружок. В каждой строке найди слово, в котором есть точно такое же сочетание букв, как в образце. Обведи это сочетание букв в кружок.

Время – 4 минуты

Задание 3.

Ребята, сейчас мы с вами будем записывать слова, но не буквами, а кружочками. Сколько звуков вы услышите в слове, столько и нужно будет нарисовать кружочков. Давайте сначала потренируемся вместе на доске. Скажем вместе слова «дом». Нарисуем на доске столько кружочков, сколько слышим звуков (произносим и рисуем на лоске). Теперь проверим.  (Говорите громко и протяжно слово «дом» и указывайте на кружочек при произнесении соответствующего звука). Перерисуйте с доски три кружочка на свои листки на первую линейку. Три кружочка – это три звука в слове «дом».

Теперь я вам буду диктовать слова, а вы записывайте их кружочками на свои листки одно под другим: сосна, снеговик, подснежник.

Задание 4. Закономерности.


ВОК

Ребята, сейчас мы будем работать в квадратах, которые вы видите на листках. Давайте вспомним, где у вас правая рука. Поднимите ее вверх.  (проверить). Квадраты, которые лежат ближе к правой руке – это правые квадраты. Положите правую руку на правые квадраты на ваших листках.  (Проверить). А где у вас левая рука? Поднимите ее вверх. (Проверить). Квадраты, которые лежат ближе к левой руке – левые квадраты. Покажите их.

Теперь я буду читать задания, а вам нужно будет выполнять их в квадратах. Будьте очень внимательны, потому что задание я буду говорить только один раз.

  1. В верхнем левом квадрате нарисуйте столько же палочек, сколько вы видите у меня в руке карандашей. (Показываем три карандаша).
  2. В правом нижнем квадрате нарисуйте кружочки так, чтобы их было больше, чем палочек.
  3. В правом верхнем квадрате нарисуйте треугольники так, чтобы  их было меньше, чем палочек.
  4. В левом нижнем квадрате нарисуйте столько маленьких квадратов, сколько будет вместе палочек и треугольников.
  5. В верхнем среднем квадрате поставьте столько крестиков, сколько получиться, если от количества квадратов, которое вы только что нарисовали, отнять три.
  6. Теперь мы будем рисовать в нижнем среднем квадрате и будем рисовать жирные точки. Посмотрите, на сколько меньше у вас нарисовано палочек, чем квадратов, столько и нарисуйте жирных точек.  (Последнее предложение повторяется дважды)

Задание 5.Вылечить буквы.

Ребята, перед вами строчка букв. Так получилось, что некоторые буквы заболели. Помогите буквам вылечиться. Для этого все буквы «п»  - обведите в кружок, все буквы «н» - подчеркните, так как это сделано в образце.

Время – 3 минуты.

Задание 1. Ребята! Сейчас мы с вами будем рисовать разные узоры. Надо постараться, чтобы они получились красивыми и аккуратными. Я буду говорить на сколько клеточек, и куда вы должны проводить линию. Следующую линию надо начинать там, где кончилась предыдущая, не отрывая карандаш от бумаги. Все помнят, где правая рука? Поднимите вверх правую руку. Опустите. Теперь поднимите вверх левую руку. Опустите. Начинаем рисовать узор.

Внимание! Поставьте карандаш на верхнюю точку. 2 клетки вниз, 2 – вправо, 2 – вверх, 2 – вправо, 2 – вниз. Теперь продолжайте рисовать узор сами.

Внимание! Поставьте карандаш на вторую точку. 4 клетки вверх, 3 – вправо, 1 – вниз, 2 – влево, 1 – вниз, 2 – вправо, 1 – вниз, 2 – влево, 1 – вниз, 4 - вправо, 4  - вверх. Дальше продолжайте рисовать узор сами.

Задание 2. Перед вами 6 строчек с буками. В начале каждой строки есть образец – две буквы. Они  выделены жирным шрифтом и обведены. В каждой строке найди слово, в котором есть точно такое же сочетание букв, как в образце. Обведи это сочетание букв в кружок.

Задание 3. Нарисуй столько кружков на линейке, сколько звуков в слове.

  • ученик
  • подснежник
  • телевизор

Задание 4.  Закономерности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ и планирование методической работы начальной школы

Представлены материалы работы методического объединения учителей начальной школы....

план методического объединения начальной школы ГОУ СОШ № 290

План работы методического объединения начальной школы....

Портфолио методического объединения учителей школы 1 ступени

Презентация портфолио методического объединения учителей 1 ступени...

Модель организации методической работы в «Школе взросления»: сотворчество администратора и учителя

Методическая работа в школе – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта, на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса;  система взаимосвязан...

План работы методического объединения начальной школы 2012-2013 учебный год

Этот планпоможет коллегам составить свой план работы МО...

«Инновационные формы организаций методической работы в школе».

Вашему вниманию представляется работа, представленная на соискание академической степени магистра на тему: «Инновационные формы орган...

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР КАК ИНСТРУМЕНТ ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ( УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС « НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА»)

Реализация Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) направлена на достижение обучающимися планируемых результатов освоения основной образовател...