Рабочая программа коррекционного курса «Психокоррекционные занятия» 3 класс
рабочая программа (3 класс)

Барсукова Кристина Юрьевна

Данная коррекционно-развивающая программа направлена на создание условий в освоении АООП НОО  детьми с  легкой степенью умственной отсталости вида 8.1  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihokrrektsiya_3_klass.docx35.72 КБ

Предварительный просмотр:

                                                      1.Пояснительная записка

           Данная коррекционно-развивающая программа направлена на создание условий в освоении АООП НОО  детьми с  легкой степенью умственной отсталости вида 8.1  и разработана на основе:

Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-Ф3);

Федерального государственного образовательного стандарта   образования   обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

Постановления от 10 июля 2015 года № 26 Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

            Инклюзивная образовательная среда характеризуется системой ценностного отношения к обучению,  воспитанию  и  личностному  развитию  детей  с  ОВЗ,  совокупностью  ресурсов (средств,  внутренних  и  внешних  условий)  их  жизнедеятельности  в  школе  и направленностью  на  индивидуальные  образовательные  стратегии  обучающихся.  Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения служит  реализации  права  каждого  ребенка  на  образование,  соответствующее  его потребностям и возможностям, вне зависимости от тяжести нарушения психофизического развития, способности к усвоению базового уровня образования. Получение детьми с ОВЗ образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

1.1. Цель и задачи

         Цель курса:  обеспечение успешности освоения АООП обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) путём комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях образовательного процесса, преодоление и/или ослабление имеющихся у них недостатков в психическом и физическом развитии.

          Задачи:

- выявление особых образовательных потребностей обучающихся с легкой степенью умственной отсталости, обусловленных структурой и глубиной имеющихся у них нарушений, недостатками в физическом и психическом развитии;

- осуществление индивидуально ориентированной психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогического консилиума);

- разработка и реализация индивидуальных учебных планов, организация индивидуальных и групповых занятий для детей с учетом индивидуальных и типологических особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся;    

- реализация системы мероприятий по социальной адаптации детей с легкой степенью умственной отсталости;

-оказание родителям (законным представителям), имеющим  детей с легкой степенью умственной отсталости, консультативной и методической помощи.

1.2. Принципы психокоррекционной программы

 Принцип приоритетности интересов обучающегося определяет отношение работников организации, которые призваны оказывать каждому обучающемуся помощь в развитии с учетом его индивидуальных образовательных потребностей.

Принцип системности - обеспечивает единство всех элементов коррекционно-воспитательной работы: цели и задач, направлений осуществления и содержания, форм, методов и приемов организации, взаимодействия участников.

Принцип непрерывности обеспечивает проведение коррекционной работы на всем протяжении обучения школьника с учетом изменений в их личности.

Принцип вариативности предполагает создание вариативных программ коррекционной работы с детьми с учетом их особых образовательных потребностей и возможностей психофизического развития.

Принцип единства психолого-педагогических и медицинских средств, обеспечивающий взаимодействие специалистов психолого-педагогического и медицинского блока в деятельности по комплексному решению задач коррекционно-воспитательной работы.

Принцип сотрудничества с семьей основан на признании семьи как важного участника коррекционной работы, оказывающего существенное влияние на процесс развития ребенка и успешность его интеграции в общество.

1.3.Структура коррекционно-развивающих занятий

 Каждое занятие состоит из нескольких последовательных частей.

Вводная часть. Организационный момент, настраивающий на работу. Игры и упражнения на развитие произвольности психических процессов.

Основная часть. Выполнение основных заданий и упражнений, направленных на развитие познавательных процессов (или эмоционально-волевой сферы) у школьников, крупной и мелкой моторики, двигательной координации. Происходит формирование умения последовательного анализа и наблюдения; развитие навыков самостоятельного мышления, постановки цели и планомерного выполнения задания. В основную часть обязательно включаются релаксационные  упражнения, способствующие снятию мышечного напряжения, усталости и активизирующие мыслительную деятельность.

Заключительная часть. Упражнения и задания на развитие самоконтроля и адекватной самооценки. Рефлексия занятия, подведение итогов работы.  

           Структура заданий программы усложняется в зависимости от уровня овладения ребенком пространственных представлений: от наиболее простых, координатных, метрических до лингвистических представлений. Названия тем являются «условными», так как на каждом занятии происходит развитие познавательных процессов в комплексе (мышления, внимания, памяти, зрительно-моторной координации, пространственных представлений), а не одного какого-то процесса.

           В процессе обучения необходимо осуществлять мониторинг всех групп БУД, который помогает выявить индивидуальные достижения обучающихся и позволит делать выводы об эффективности проводимой в этом направлении работы.

1.4.Критерии эффективности

Оценка успешности проведённой  коррекционно-развивающей работы определяется:

- сравнительным анализом входящей (в начале года) и итоговой диагностики, а также динамики развития познавательных способностей детей на протяжении 1 года занятий;

- поведение учащихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность школьников обеспечивают положительные результаты занятий;

- косвенным показателем эффективности данных занятий может быть наблюдение учителей за работой учащихся на других уроках (повышение активности, работоспособности, внимательности, улучшение мыслительной деятельности);

- отзывы учителей, родителей.

Форма оценивания знаний – безотметочная.

Формы контроля: выполнение тестовых заданий, диагностика.

Основной показатель качества освоения программы - личностный рост обучающегося, его самореализация и определение своего места в детском коллективе.

На занятиях по курсу «Психокоррекционные занятия» происходит коррекция отдельных сторон психической деятельности и личностной сферы. Формирование учебной мотивации, стимуляция сенсорно – перцептивных, и мнемических процессов. Гармонизация психоэмоционального состояния, формирование позитивного отношения к своему «Я», повышение уверенности в себе, развитие самостоятельности, формирование навыков самоконтроля. Развитие речевой деятельности, формирование коммуникативных навыков, расширение представлений об окружающей действительности. Совершенствование движений.

Обучение реализуется на доступном содержании, построенном по принципу от простого к сложному с учётом возрастных и психических особенностей детей с умственной отсталостью.

1.5.Общая характеристика коррекционного курса

Основными направлениями психокоррекционной работы являются: диагностическая работа, которая обеспечивает выявление особенностей развития и здоровья обучающихся с легкой степенью умственной отсталости с целью создания благоприятных условий для овладения ими содержанием основной образовательной программы.

      Проведение диагностической работы предполагает осуществление:

- психолого-педагогического обследования с целью выявления их особых образовательных потребностей:

- развития познавательной сферы, специфических трудностей в овладении содержанием образования и потенциальных возможностей;

- развития эмоционально-волевой сферы и личностных особенностей обучающихся;

- определение социальной ситуации развития и условий семейного воспитания ученика.

- мониторинга динамики развития обучающихся, их успешности в освоении АООП образования;

 -анализа результатов обследования с целью проектирования и корректировки коррекционных мероприятий.

         В процессе диагностической работы используются следующие формы и методы работы:

- сбор сведений о ребенке у педагогов, родителей (беседы, анкетирование, интервьюирование),

- психолого-педагогический эксперимент,

- наблюдение за учениками во время учебной и внеурочной деятельности,

- беседы с учащимися, учителями и родителями,

- изучение работ ребенка (тетради, рисунки, поделки и т. п.) и др.

- оформление документации (психолого-педагогические дневники наблюдения за учащимися и др.).

Коррекционно-развивающая работа обеспечивает организацию мероприятий, способствующих личностному развитию учащихся, коррекции недостатков в психическом развитии и освоению ими содержания образования. Коррекционно-развивающая работа включает:

- составление индивидуальной программы психологического сопровождения учащегося (совместно с педагогами),

- формирование в классе психологического климата комфортного для всех обучающихся,

- организация внеурочной деятельности, направленной на развитие познавательных интересов учащихся, их общее социально-личностное развитие,

- разработку оптимальных для развития обучающихся с легкой степенью умственной отсталости групповых и индивидуальных психокоррекционных программ (методик, методов и приёмов обучения) в соответствии с их особыми образовательными потребностями,

- организацию и проведение индивидуальных и групповых занятий по психокоррекции, необходимых для преодоления нарушений развития учащихся,

- развитие эмоционально-волевой и личностной сферы ученика и коррекцию его поведения,

- социальное сопровождение ученика в случае неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах.

В процессе коррекционно-развивающей работы используются следующие формы и методы работы:

- занятия индивидуальные и групповые,

- игры, упражнения, этюды

- психокоррекционные методики,

- кизенеологические упражнения.

Консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся.

Консультативная работа включает:

 - психолого-педагогическое консультирование педагогов по решению проблем в развитии и обучении, поведении и межличностном взаимодействии конкретных учащихся;

- консультативную помощь семье в вопросах решения конкретных вопросов воспитания и оказания возможной помощи ребёнку в освоении общеобразовательной программы.

В процессе консультативной работы используются следующие формы и методы работы: беседа, семинар, лекция, консультация, анкетирование педагогов, родителей, разработка методических материалов и рекомендаций учителю, родителям.

Информационно-просветительская работа предполагает осуществление разъяснительной деятельности в отношении педагогов и родителей по вопросам, связанным с особенностями осуществления процесса обучения и воспитания учащихся с легкой степенью умственной отсталости, взаимодействия с педагогами и сверстниками, их родителями (законными представителями), и др.

Информационно-просветительская работа включает:

- проведение тематических выступлений для педагогов и родителей по разъяснению индивидуально-типологических особенностей различных категорий детей,

- оформление информационных стендов, печатных и других материалов,

психологическое просвещение педагогов с целью повышения их психологической компетентности,

- психологическое просвещение родителей с целью формирования у них элементарной психолого-психологической компетентности.

Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с УО.

Умственная отсталость — это стойкое, выраженное недоразвитие познавательной деятельности вследствие диффузного (разлитого) органического поражения центральной нервной системы (ЦНС).

Обучающиеся с УО - это дети, имеющее задержанное  или неполное развитие психики, которое в первую очередь характеризуется нарушением способностей, проявляющихся в период созревания и обеспечивающих общий уровень интеллектуальности, т.е. когнитивных, речевых, моторных и социальных способностей, подтвержденные ПМПК и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Дети с легкой степенью умственной отсталости отстают в развитии от нормально развивающихся сверстников: позже начинают ходить, говорить, овладевать навыками самообслуживания. Эти дети неловки, физически слабы, часто болеют. Они мало интересуются окружающим: не исследуют предметы, не проявляют любопытства к процессам и явлениям, происходящим в природе, социальной жизни. К концу дошкольного возраста их активный словарь беден, фразы односложны, дети не могут передать элементарное связное содержание. Пассивный словарь также значительно меньше по объему. Они не понимают конструкций с отрицанием, инструкций, состоящих их двух-трех слов, даже в школьном возрасте им трудно поддерживать беседу, так как они не всегда достаточно хорошо понимают вопросы собеседника. Несмотря на трудности формирования представлений и усвоения знаний и навыков, задержку в развитии разных видов деятельности, дети с незначительной умственной отсталостью имеют возможности для развития. У них сохранно конкретное мышление, они способны ориентироваться в практических ситуациях, у большинства эмоционально-волевая сфера более сохранна, чем познавательная, они охотно включаются в трудовую деятельность.

      Дети с легкой степенью умственной отсталости вследствие недоразвития познавательной деятельности и личности в целом испытывают определённые трудности в процессе обучения, требующем понимания сообщаемых сведений, запоминания, воспроизведения и применения их на практике. Для продвижения ребёнка с легкой степенью умственной отсталости в общем развитии, для усвоения им знаний, умений и навыков необходимо специально организованная система обучения и воспитания, включающая в себя психологическую коррекцию основных психических процессов, эмоционально-волевой, коммуникативной и моторно-двигательной сфер. Особенно важным представляется формирование и развитие познавательных процессов, поскольку именно мыслительной деятельности, базирующейся на адекватном восприятии, достаточно развитых внимании и памяти создаёт основу для продвижения умственно отсталого ребёнка в развитии, способствует усвоению учебной программы и закладывает базу для социально-трудовой адаптации выпускников общеобразовательной школы.

1.6. Описание места коррекционного курса в учебном плане

 Коррекционно-развивающая программа рассчитана  на 1 год по 0,5 часа в неделю. Курс изучения  программы  рассчитан на  детей 9-10,  обучающихся по АООП НОО, разработанный на основании специальных (коррекционных) программ вида 8.1.  

Класс

Количество часов в

Количество

Всего часов за

неделю

учебных недель

учебный год

3 класс

0,5

18

18

2. Планируемые результаты

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения коррекционного курса

          Данная психокоррекционная программа должна обеспечить достижение обучающимися с легкой степенью умственной отсталости двух видов результатов: личностных и предметных.

           Личностные результаты обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования – введения обучающихся с легкой степенью умственной отсталости в культуру, овладение ими социокультурным опытом, включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.

  • Метапредметными результатами являются формирование следующих УДД:
  • Регулятивные УДД:
  • формировать умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
  • формировать умение планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
  • осваивать начальные формы рефлексии.
  • Познавательные УДД:
  • овладевать современными средствами массовой информации: сбор, преобразование, сохранение информации;
  • соблюдать нормы этики и этикета;
  • овладевать логическими действиями анализа, синтеза, классификации по родовидовым признакам; устанавливать причинно-следственные связи.
  • Коммуникативные УДД:
  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
  • учиться аргументировать, доказывать;
  • учиться вести дискуссию.

           Предметные результаты включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой образовательной области, готовность к их применению.

           Создание комфортных коррекционно-развивающих условий для обучающихся с ОВЗ, способствующих коррекции и развитию познавательных процессов и личностных особенностей должны научить обучающихся с легкой степенью умственной отсталости:

  1. распознавать и выражать свои эмоции;                                                                                      
  2. управлять своим поведением в зависимости от эмоционального состояния;                                        
  3. элементам логического рассуждения;
  4. выделять существенные признаки и закономерности предметов;
  5. сравнивать предметы, понятия;
  6. уметь копировать образец, различать цвета, анализировать и удерживать зрительный образ;
  7. самостоятельно выполнить задания;
  8. осуществлять самоконтроль, оценивать себя, искать и исправлять свои ошибки;
  9. работать в группе (при групповых формах работы).

Критерии оценки личностных результатов с учетом типологических и индивидуальных особенностей обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (оценка продвижения ребенка в овладении социальными (жизненными) компетенциями)

Программа   оценки также включает:

1)  перечень личностных результатов, критериев оценки социальной (жизненной) компетенции учащихся;

2)  перечень параметров и индикаторов оценки каждого результата;

Критерии

Параметры оценки

Индикаторы

Владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия (т.е. самой формой поведения, его социальным рисунком), в том числе с использованием информационных технологий

сформированность навыков коммуникации со взрослыми

способность инициировать и поддерживать коммуникацию со взрослыми

способность применять адекватные способы поведения в разных ситуациях

способность обращаться за помощью

сформированность навыков коммуникации со сверстниками

способность инициировать поддерживать коммуникацию сверстниками

владение средствами коммуникации

способность применять адекватные способы поведения в разных ситуациях

способность обращаться за помощью

адекватность применения ритуалов социального взаимодеиствия

способность правильно применить ритуалы социального взаимодействия согласно ситуации

         В результате обучения по данной программе у детей с легкой степенью умственной отсталости должны сформироваться:

- положительная мотивация к учению,

- умение учиться,

- умение получать и использовать знания в процессе жизни и деятельности.

- готовность к дальнейшему профессиональному образованию.

Основной показатель качества освоения программы – личностный рост обучающегося, его самореализация  и определение своего места в детском коллективе,  переход в среднюю школу и обучение по АООП ООО вариант 8.1.

Состав базовых учебных действий:

Личностные учебные действия обеспечивают готовность ребенка к принятию новой роли ученика, понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации.

Коммуникативные учебные действия обеспечивают способность вступать в коммуникацию со взрослыми и сверстниками в процессе обучения.

Регулятивные учебные действия обеспечивают успешную работу на любом уроке и любом этапе обучения. Благодаря им создаются условия для формирования и реализации начальных логических операций.

         Познавательные учебные действия представлены комплексом начальных логических операций, которые необходимы для усвоения и использования знаний и умений в различных условиях, составляют основу для дальнейшего формирования логического мышления школьников.

       Умение использовать все группы действий в различных образовательных ситуациях является показателем их сформированности. С учетом возрастных особенностей обучающихся с умственной отсталостью базовые учебные действия рассматриваются на различных этапах обучения.

Предполагаемые результаты:

- развитие основных мыслительных способностей учащихся;

- развитие различных видов памяти, внимания и воображения;

- развитие речи;

- становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля;

- снижение тревожности и необоснованного беспокойства;

- высокая степень познавательной активности учащихся.

Характеристика базовых учебных действий в соответствии с этапами обучения

Личностные                    учебные действия

Включают следующие умения:

осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;

самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе;

готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе

Коммуникативные   учебные действия

Включают следующие умения:

вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик, ученик - класс, учитель-класс);

использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

обращаться за помощью и принимать помощь;

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;

договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации

Регулятивные          учебные действия

Включают следующие умения:

входить и выходить из учебного помещения со звонком;

ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения);

пользоваться учебной мебелью;

адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место;

передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения;

принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; • активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Познавательные      учебные действия

Относятся следующие умения:

выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;

устанавливать видо-родовые отношения предметов;

делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;

читать;

писать;

выполнять арифметические действия;

наблюдать;

работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях).

3.Содержание

Тема 1: Развитие слухового восприятия.

Количество часов: 1

Основные виды деятельности учащегося: Прослушивание музыкальных произведений; Кинезиоупражнения; Слушание; Пение;  Музыкально-ритмические движения; Игра на детских музыкальных инструментах; Игры-угадайки; Решение текстовых задач (загадки, ребусы).

 

Тема 2: Развитие чувства времени.

Количество часов: 1

Основные виды деятельности учащегося: Игры с часами; Выполнение заданий на время; Соревнования на скорость выполнения.

Тема 3: Развитие внимания.

Количество часов: 1

Основные виды деятельности учащегося: Решение качественных задач; Игры-исследования (найди предмет, узнай предмет, угадай предмет, опиши предмет и т.д.); Решение задач, загадок, ребусов.

Тема 4: Развитие памяти.

Количество часов: 1

Основные виды деятельности учащегося: Прослушивание, чтение, повторение; Работа с раздаточным материалом; Цепочка образов; Метод ассоциаций; Решение задач, загадок, ребусов.

Тема 5: Развитие мышления.

Количество часов: 1

Основные виды деятельности учащегося: Игры с различными  строительными материалами; Просмотр фильмов; Экспериментирование; Исследование;  Моделирование из различных материалов; Решение различных  видов  задач (текстовых и качественных задач); Объяснение наблюдаемых явлений.

Тема 6: Развитие воображения.

Количество часов: 1

Основные виды деятельности учащегося: Все формы активности ребенка, в результате которых создается материальный или идеальный продукт (лепка, рисование, аппликация, конструирование); Сочинительство; Игры-фантазии; Проектирование.

Тема 7: Развитие пространственных представлений.

Количество часов: 1

Основные виды деятельности учащегося: Все формы активности ребенка, в результате которых создается материальный или идеальный продукт (лепка, рисование, аппликация, конструирование); Различные двигательные игры, хореография, спортивные игры.

Тема 8: Развитие произвольности.

Количество часов: 1

Основные виды деятельности учащегося:  Прослушивание историй; Просмотр учебных фильмов; Игры по правилам («Замри в домике», «Дирижёр и оркестр», «Пройди по линии» настольные игры, игры-стратегии и т.д.); Танцы, Кинезиоупражнения.

Тема 9: Построение внутреннего плана действий.

Количество часов: 1

Основные виды деятельности учащегося:  Просмотр и анализ фильмов; Анализ литературных произведений; Написание мини- рассказов; Театральные постановки; Все формы активности ребенка, в результате которых создается материальный или идеальный продукт (лепка, рисование, аппликация, конструирование); Различные двигательные игры, хореография, спортивные игры.

4. Учебно-тематическое планирование 3 класс

№ п/п

Тема

Количество

часов

Дата

1.

Развитие слухового восприятия.

2

План

Факт

2.

Развитие чувства времени.

2

3.

Развитие внимания.

2

4.

Развитие памяти.

2

5.

Развитие мышления.

2

6.

Развитие воображения.

2

7.

Развитие пространственных представлений.

2

8.

Развитие произвольности.

2

9.

Построение внутреннего плана действий.

2

Итого: 18

часов

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

  1. Локалова Н.П. 120 уроков психологического развития младших школьников (психологическая программа развития когнитивной сферы учащихся I – IV классов). Часть 1. Книга для учителя. – 4-е изд., стер. – М.: «Ось-89», 2008.

Печатные пособия:

1.Карточки;

2.Иллюстрации;

3.Плакаты;

4. Раздаточные листы.

Технические средства обучения и оборудование кабинета:

1. Ноутбук или компьютер;

2. Принтер;

3.Стенд для размещения творческих работ учащихся;

4.Стол учительский;

5.Ученические стол с комплектом стульев на 5 человек.

Игровой материал:

1.Пазлы;

2.Лото;

3.Мозаика;

4.Дидактические и настольные игры;

5.Игры для развития мелкой моторики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа коррекционного курса дефектологических занятий для обучающихся 1 класса

Данная рабочая программа предназначена для учителей-дефектологов, проводящих коррекционные (дефектологические) занятия в школах для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...

Рабочая программа коррекционного курса "Логопедические занятия" для обучающихся по АООП НОО для детей с ЗПР (1 дополнительный класс)

Составлена на основе ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ (вариант 7.2.) и требований АООП НОО для обучающихся с задержкой психического развития....

Рабочая программа коррекционного курса «логопедические занятия» 1 класс(вариант 7.2)

Рабочая программа коррекционного курса «логопедические занятия» 1 класс(вариант 7.2)...

Рабочая программа коррекционного курса «Психокоррекционные занятия»

Цель: формирование навыков адекватного поведения путём применения   психокоррекционных занятий, а также разных форм взаимодействия с обучающимися, направленными на преодоление или ослабление...

Рабочая программа коррекционного курса «Психокоррекционные занятия» ЗПР 3,4 класс

Цель программы: обеспечить системный подход к созданию условий для развития детей с ОВЗ и оказание комплексной помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы начального обще...

Рабочая программа коррекционного курса "Психокоррекционные занятия" для 6-7 классов 9.1

Рабочая программа коррекционного курса "Психокоррекционные занятия" для 6-7 классов 9.1...

Рабочая программа коррекционного курса "Психокоррекционные занятия" для 1-4 классов 9.1

Рабочая программа коррекционного курса "Психокоррекционные занятия" для 1-4 классов 9.1...