Рабочая программа коррекционного курса «Психокоррекционные занятия» 3 класс
рабочая программа (3 класс)
Данная коррекционно-развивающая программа направлена на создание условий в освоении АООП НОО детьми с легкой степенью умственной отсталости вида 8.1
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihokrrektsiya_3_klass.docx | 35.72 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Пояснительная записка
Данная коррекционно-развивающая программа направлена на создание условий в освоении АООП НОО детьми с легкой степенью умственной отсталости вида 8.1 и разработана на основе:
Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-Ф3);
Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
Постановления от 10 июля 2015 года № 26 Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
Инклюзивная образовательная среда характеризуется системой ценностного отношения к обучению, воспитанию и личностному развитию детей с ОВЗ, совокупностью ресурсов (средств, внутренних и внешних условий) их жизнедеятельности в школе и направленностью на индивидуальные образовательные стратегии обучающихся. Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения служит реализации права каждого ребенка на образование, соответствующее его потребностям и возможностям, вне зависимости от тяжести нарушения психофизического развития, способности к усвоению базового уровня образования. Получение детьми с ОВЗ образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
1.1. Цель и задачи
Цель курса: обеспечение успешности освоения АООП обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) путём комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях образовательного процесса, преодоление и/или ослабление имеющихся у них недостатков в психическом и физическом развитии.
Задачи:
- выявление особых образовательных потребностей обучающихся с легкой степенью умственной отсталости, обусловленных структурой и глубиной имеющихся у них нарушений, недостатками в физическом и психическом развитии;
- осуществление индивидуально ориентированной психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогического консилиума);
- разработка и реализация индивидуальных учебных планов, организация индивидуальных и групповых занятий для детей с учетом индивидуальных и типологических особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся;
- реализация системы мероприятий по социальной адаптации детей с легкой степенью умственной отсталости;
-оказание родителям (законным представителям), имеющим детей с легкой степенью умственной отсталости, консультативной и методической помощи.
1.2. Принципы психокоррекционной программы
Принцип приоритетности интересов обучающегося определяет отношение работников организации, которые призваны оказывать каждому обучающемуся помощь в развитии с учетом его индивидуальных образовательных потребностей.
Принцип системности - обеспечивает единство всех элементов коррекционно-воспитательной работы: цели и задач, направлений осуществления и содержания, форм, методов и приемов организации, взаимодействия участников.
Принцип непрерывности обеспечивает проведение коррекционной работы на всем протяжении обучения школьника с учетом изменений в их личности.
Принцип вариативности предполагает создание вариативных программ коррекционной работы с детьми с учетом их особых образовательных потребностей и возможностей психофизического развития.
Принцип единства психолого-педагогических и медицинских средств, обеспечивающий взаимодействие специалистов психолого-педагогического и медицинского блока в деятельности по комплексному решению задач коррекционно-воспитательной работы.
Принцип сотрудничества с семьей основан на признании семьи как важного участника коррекционной работы, оказывающего существенное влияние на процесс развития ребенка и успешность его интеграции в общество.
1.3.Структура коррекционно-развивающих занятий
Каждое занятие состоит из нескольких последовательных частей.
Вводная часть. Организационный момент, настраивающий на работу. Игры и упражнения на развитие произвольности психических процессов.
Основная часть. Выполнение основных заданий и упражнений, направленных на развитие познавательных процессов (или эмоционально-волевой сферы) у школьников, крупной и мелкой моторики, двигательной координации. Происходит формирование умения последовательного анализа и наблюдения; развитие навыков самостоятельного мышления, постановки цели и планомерного выполнения задания. В основную часть обязательно включаются релаксационные упражнения, способствующие снятию мышечного напряжения, усталости и активизирующие мыслительную деятельность.
Заключительная часть. Упражнения и задания на развитие самоконтроля и адекватной самооценки. Рефлексия занятия, подведение итогов работы.
Структура заданий программы усложняется в зависимости от уровня овладения ребенком пространственных представлений: от наиболее простых, координатных, метрических до лингвистических представлений. Названия тем являются «условными», так как на каждом занятии происходит развитие познавательных процессов в комплексе (мышления, внимания, памяти, зрительно-моторной координации, пространственных представлений), а не одного какого-то процесса.
В процессе обучения необходимо осуществлять мониторинг всех групп БУД, который помогает выявить индивидуальные достижения обучающихся и позволит делать выводы об эффективности проводимой в этом направлении работы.
1.4.Критерии эффективности
Оценка успешности проведённой коррекционно-развивающей работы определяется:
- сравнительным анализом входящей (в начале года) и итоговой диагностики, а также динамики развития познавательных способностей детей на протяжении 1 года занятий;
- поведение учащихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность школьников обеспечивают положительные результаты занятий;
- косвенным показателем эффективности данных занятий может быть наблюдение учителей за работой учащихся на других уроках (повышение активности, работоспособности, внимательности, улучшение мыслительной деятельности);
- отзывы учителей, родителей.
Форма оценивания знаний – безотметочная.
Формы контроля: выполнение тестовых заданий, диагностика.
Основной показатель качества освоения программы - личностный рост обучающегося, его самореализация и определение своего места в детском коллективе.
На занятиях по курсу «Психокоррекционные занятия» происходит коррекция отдельных сторон психической деятельности и личностной сферы. Формирование учебной мотивации, стимуляция сенсорно – перцептивных, и мнемических процессов. Гармонизация психоэмоционального состояния, формирование позитивного отношения к своему «Я», повышение уверенности в себе, развитие самостоятельности, формирование навыков самоконтроля. Развитие речевой деятельности, формирование коммуникативных навыков, расширение представлений об окружающей действительности. Совершенствование движений.
Обучение реализуется на доступном содержании, построенном по принципу от простого к сложному с учётом возрастных и психических особенностей детей с умственной отсталостью.
1.5.Общая характеристика коррекционного курса
Основными направлениями психокоррекционной работы являются: диагностическая работа, которая обеспечивает выявление особенностей развития и здоровья обучающихся с легкой степенью умственной отсталости с целью создания благоприятных условий для овладения ими содержанием основной образовательной программы.
Проведение диагностической работы предполагает осуществление:
- психолого-педагогического обследования с целью выявления их особых образовательных потребностей:
- развития познавательной сферы, специфических трудностей в овладении содержанием образования и потенциальных возможностей;
- развития эмоционально-волевой сферы и личностных особенностей обучающихся;
- определение социальной ситуации развития и условий семейного воспитания ученика.
- мониторинга динамики развития обучающихся, их успешности в освоении АООП образования;
-анализа результатов обследования с целью проектирования и корректировки коррекционных мероприятий.
В процессе диагностической работы используются следующие формы и методы работы:
- сбор сведений о ребенке у педагогов, родителей (беседы, анкетирование, интервьюирование),
- психолого-педагогический эксперимент,
- наблюдение за учениками во время учебной и внеурочной деятельности,
- беседы с учащимися, учителями и родителями,
- изучение работ ребенка (тетради, рисунки, поделки и т. п.) и др.
- оформление документации (психолого-педагогические дневники наблюдения за учащимися и др.).
Коррекционно-развивающая работа обеспечивает организацию мероприятий, способствующих личностному развитию учащихся, коррекции недостатков в психическом развитии и освоению ими содержания образования. Коррекционно-развивающая работа включает:
- составление индивидуальной программы психологического сопровождения учащегося (совместно с педагогами),
- формирование в классе психологического климата комфортного для всех обучающихся,
- организация внеурочной деятельности, направленной на развитие познавательных интересов учащихся, их общее социально-личностное развитие,
- разработку оптимальных для развития обучающихся с легкой степенью умственной отсталости групповых и индивидуальных психокоррекционных программ (методик, методов и приёмов обучения) в соответствии с их особыми образовательными потребностями,
- организацию и проведение индивидуальных и групповых занятий по психокоррекции, необходимых для преодоления нарушений развития учащихся,
- развитие эмоционально-волевой и личностной сферы ученика и коррекцию его поведения,
- социальное сопровождение ученика в случае неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах.
В процессе коррекционно-развивающей работы используются следующие формы и методы работы:
- занятия индивидуальные и групповые,
- игры, упражнения, этюды
- психокоррекционные методики,
- кизенеологические упражнения.
Консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся.
Консультативная работа включает:
- психолого-педагогическое консультирование педагогов по решению проблем в развитии и обучении, поведении и межличностном взаимодействии конкретных учащихся;
- консультативную помощь семье в вопросах решения конкретных вопросов воспитания и оказания возможной помощи ребёнку в освоении общеобразовательной программы.
В процессе консультативной работы используются следующие формы и методы работы: беседа, семинар, лекция, консультация, анкетирование педагогов, родителей, разработка методических материалов и рекомендаций учителю, родителям.
Информационно-просветительская работа предполагает осуществление разъяснительной деятельности в отношении педагогов и родителей по вопросам, связанным с особенностями осуществления процесса обучения и воспитания учащихся с легкой степенью умственной отсталости, взаимодействия с педагогами и сверстниками, их родителями (законными представителями), и др.
Информационно-просветительская работа включает:
- проведение тематических выступлений для педагогов и родителей по разъяснению индивидуально-типологических особенностей различных категорий детей,
- оформление информационных стендов, печатных и других материалов,
психологическое просвещение педагогов с целью повышения их психологической компетентности,
- психологическое просвещение родителей с целью формирования у них элементарной психолого-психологической компетентности.
Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с УО.
Умственная отсталость — это стойкое, выраженное недоразвитие познавательной деятельности вследствие диффузного (разлитого) органического поражения центральной нервной системы (ЦНС).
Обучающиеся с УО - это дети, имеющее задержанное или неполное развитие психики, которое в первую очередь характеризуется нарушением способностей, проявляющихся в период созревания и обеспечивающих общий уровень интеллектуальности, т.е. когнитивных, речевых, моторных и социальных способностей, подтвержденные ПМПК и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Дети с легкой степенью умственной отсталости отстают в развитии от нормально развивающихся сверстников: позже начинают ходить, говорить, овладевать навыками самообслуживания. Эти дети неловки, физически слабы, часто болеют. Они мало интересуются окружающим: не исследуют предметы, не проявляют любопытства к процессам и явлениям, происходящим в природе, социальной жизни. К концу дошкольного возраста их активный словарь беден, фразы односложны, дети не могут передать элементарное связное содержание. Пассивный словарь также значительно меньше по объему. Они не понимают конструкций с отрицанием, инструкций, состоящих их двух-трех слов, даже в школьном возрасте им трудно поддерживать беседу, так как они не всегда достаточно хорошо понимают вопросы собеседника. Несмотря на трудности формирования представлений и усвоения знаний и навыков, задержку в развитии разных видов деятельности, дети с незначительной умственной отсталостью имеют возможности для развития. У них сохранно конкретное мышление, они способны ориентироваться в практических ситуациях, у большинства эмоционально-волевая сфера более сохранна, чем познавательная, они охотно включаются в трудовую деятельность.
Дети с легкой степенью умственной отсталости вследствие недоразвития познавательной деятельности и личности в целом испытывают определённые трудности в процессе обучения, требующем понимания сообщаемых сведений, запоминания, воспроизведения и применения их на практике. Для продвижения ребёнка с легкой степенью умственной отсталости в общем развитии, для усвоения им знаний, умений и навыков необходимо специально организованная система обучения и воспитания, включающая в себя психологическую коррекцию основных психических процессов, эмоционально-волевой, коммуникативной и моторно-двигательной сфер. Особенно важным представляется формирование и развитие познавательных процессов, поскольку именно мыслительной деятельности, базирующейся на адекватном восприятии, достаточно развитых внимании и памяти создаёт основу для продвижения умственно отсталого ребёнка в развитии, способствует усвоению учебной программы и закладывает базу для социально-трудовой адаптации выпускников общеобразовательной школы.
1.6. Описание места коррекционного курса в учебном плане
Коррекционно-развивающая программа рассчитана на 1 год по 0,5 часа в неделю. Курс изучения программы рассчитан на детей 9-10, обучающихся по АООП НОО, разработанный на основании специальных (коррекционных) программ вида 8.1.
Класс | Количество часов в | Количество | Всего часов за |
неделю | учебных недель | учебный год | |
3 класс | 0,5 | 18 | 18 |
2. Планируемые результаты
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения коррекционного курса
Данная психокоррекционная программа должна обеспечить достижение обучающимися с легкой степенью умственной отсталости двух видов результатов: личностных и предметных.
Личностные результаты обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования – введения обучающихся с легкой степенью умственной отсталости в культуру, овладение ими социокультурным опытом, включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.
- Метапредметными результатами являются формирование следующих УДД:
- Регулятивные УДД:
- формировать умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
- формировать умение планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- осваивать начальные формы рефлексии.
- Познавательные УДД:
- овладевать современными средствами массовой информации: сбор, преобразование, сохранение информации;
- соблюдать нормы этики и этикета;
- овладевать логическими действиями анализа, синтеза, классификации по родовидовым признакам; устанавливать причинно-следственные связи.
- Коммуникативные УДД:
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
- учиться аргументировать, доказывать;
- учиться вести дискуссию.
Предметные результаты включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой образовательной области, готовность к их применению.
Создание комфортных коррекционно-развивающих условий для обучающихся с ОВЗ, способствующих коррекции и развитию познавательных процессов и личностных особенностей должны научить обучающихся с легкой степенью умственной отсталости:
- распознавать и выражать свои эмоции;
- управлять своим поведением в зависимости от эмоционального состояния;
- элементам логического рассуждения;
- выделять существенные признаки и закономерности предметов;
- сравнивать предметы, понятия;
- уметь копировать образец, различать цвета, анализировать и удерживать зрительный образ;
- самостоятельно выполнить задания;
- осуществлять самоконтроль, оценивать себя, искать и исправлять свои ошибки;
- работать в группе (при групповых формах работы).
Критерии оценки личностных результатов с учетом типологических и индивидуальных особенностей обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (оценка продвижения ребенка в овладении социальными (жизненными) компетенциями)
Программа оценки также включает:
1) перечень личностных результатов, критериев оценки социальной (жизненной) компетенции учащихся;
2) перечень параметров и индикаторов оценки каждого результата;
Критерии | Параметры оценки | Индикаторы |
Владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия (т.е. самой формой поведения, его социальным рисунком), в том числе с использованием информационных технологий | сформированность навыков коммуникации со взрослыми | способность инициировать и поддерживать коммуникацию со взрослыми |
способность применять адекватные способы поведения в разных ситуациях | ||
способность обращаться за помощью | ||
сформированность навыков коммуникации со сверстниками | способность инициировать поддерживать коммуникацию сверстниками | |
владение средствами коммуникации | способность применять адекватные способы поведения в разных ситуациях | |
способность обращаться за помощью | ||
адекватность применения ритуалов социального взаимодеиствия | способность правильно применить ритуалы социального взаимодействия согласно ситуации |
В результате обучения по данной программе у детей с легкой степенью умственной отсталости должны сформироваться:
- положительная мотивация к учению,
- умение учиться,
- умение получать и использовать знания в процессе жизни и деятельности.
- готовность к дальнейшему профессиональному образованию.
Основной показатель качества освоения программы – личностный рост обучающегося, его самореализация и определение своего места в детском коллективе, переход в среднюю школу и обучение по АООП ООО вариант 8.1.
Состав базовых учебных действий:
Личностные учебные действия обеспечивают готовность ребенка к принятию новой роли ученика, понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации.
Коммуникативные учебные действия обеспечивают способность вступать в коммуникацию со взрослыми и сверстниками в процессе обучения.
Регулятивные учебные действия обеспечивают успешную работу на любом уроке и любом этапе обучения. Благодаря им создаются условия для формирования и реализации начальных логических операций.
Познавательные учебные действия представлены комплексом начальных логических операций, которые необходимы для усвоения и использования знаний и умений в различных условиях, составляют основу для дальнейшего формирования логического мышления школьников.
Умение использовать все группы действий в различных образовательных ситуациях является показателем их сформированности. С учетом возрастных особенностей обучающихся с умственной отсталостью базовые учебные действия рассматриваются на различных этапах обучения.
Предполагаемые результаты:
- развитие основных мыслительных способностей учащихся;
- развитие различных видов памяти, внимания и воображения;
- развитие речи;
- становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля;
- снижение тревожности и необоснованного беспокойства;
- высокая степень познавательной активности учащихся.
Характеристика базовых учебных действий в соответствии с этапами обучения
Личностные учебные действия | Включают следующие умения: осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга; способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей; самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей; понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе; готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе |
Коммуникативные учебные действия | Включают следующие умения: вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик, ученик - класс, учитель-класс); использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми; договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации |
Регулятивные учебные действия | Включают следующие умения: входить и выходить из учебного помещения со звонком; ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения); пользоваться учебной мебелью; адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.); работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место; передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения; принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; • активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов. |
Познавательные учебные действия | Относятся следующие умения: выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; устанавливать видо-родовые отношения предметов; делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями; читать; писать; выполнять арифметические действия; наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях). |
3.Содержание
Тема 1: Развитие слухового восприятия.
Количество часов: 1
Основные виды деятельности учащегося: Прослушивание музыкальных произведений; Кинезиоупражнения; Слушание; Пение; Музыкально-ритмические движения; Игра на детских музыкальных инструментах; Игры-угадайки; Решение текстовых задач (загадки, ребусы).
Тема 2: Развитие чувства времени.
Количество часов: 1
Основные виды деятельности учащегося: Игры с часами; Выполнение заданий на время; Соревнования на скорость выполнения.
Тема 3: Развитие внимания.
Количество часов: 1
Основные виды деятельности учащегося: Решение качественных задач; Игры-исследования (найди предмет, узнай предмет, угадай предмет, опиши предмет и т.д.); Решение задач, загадок, ребусов.
Тема 4: Развитие памяти.
Количество часов: 1
Основные виды деятельности учащегося: Прослушивание, чтение, повторение; Работа с раздаточным материалом; Цепочка образов; Метод ассоциаций; Решение задач, загадок, ребусов.
Тема 5: Развитие мышления.
Количество часов: 1
Основные виды деятельности учащегося: Игры с различными строительными материалами; Просмотр фильмов; Экспериментирование; Исследование; Моделирование из различных материалов; Решение различных видов задач (текстовых и качественных задач); Объяснение наблюдаемых явлений.
Тема 6: Развитие воображения.
Количество часов: 1
Основные виды деятельности учащегося: Все формы активности ребенка, в результате которых создается материальный или идеальный продукт (лепка, рисование, аппликация, конструирование); Сочинительство; Игры-фантазии; Проектирование.
Тема 7: Развитие пространственных представлений.
Количество часов: 1
Основные виды деятельности учащегося: Все формы активности ребенка, в результате которых создается материальный или идеальный продукт (лепка, рисование, аппликация, конструирование); Различные двигательные игры, хореография, спортивные игры.
Тема 8: Развитие произвольности.
Количество часов: 1
Основные виды деятельности учащегося: Прослушивание историй; Просмотр учебных фильмов; Игры по правилам («Замри в домике», «Дирижёр и оркестр», «Пройди по линии» настольные игры, игры-стратегии и т.д.); Танцы, Кинезиоупражнения.
Тема 9: Построение внутреннего плана действий.
Количество часов: 1
Основные виды деятельности учащегося: Просмотр и анализ фильмов; Анализ литературных произведений; Написание мини- рассказов; Театральные постановки; Все формы активности ребенка, в результате которых создается материальный или идеальный продукт (лепка, рисование, аппликация, конструирование); Различные двигательные игры, хореография, спортивные игры.
4. Учебно-тематическое планирование 3 класс
№ п/п | Тема | Количество часов | Дата | |
1. | Развитие слухового восприятия. | 2 | План | Факт |
2. | Развитие чувства времени. | 2 | ||
3. | Развитие внимания. | 2 | ||
4. | Развитие памяти. | 2 | ||
5. | Развитие мышления. | 2 | ||
6. | Развитие воображения. | 2 | ||
7. | Развитие пространственных представлений. | 2 | ||
8. | Развитие произвольности. | 2 | ||
9. | Построение внутреннего плана действий. | 2 | ||
Итого: 18 | часов |
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
- Локалова Н.П. 120 уроков психологического развития младших школьников (психологическая программа развития когнитивной сферы учащихся I – IV классов). Часть 1. Книга для учителя. – 4-е изд., стер. – М.: «Ось-89», 2008.
Печатные пособия:
1.Карточки;
2.Иллюстрации;
3.Плакаты;
4. Раздаточные листы.
Технические средства обучения и оборудование кабинета:
1. Ноутбук или компьютер;
2. Принтер;
3.Стенд для размещения творческих работ учащихся;
4.Стол учительский;
5.Ученические стол с комплектом стульев на 5 человек.
Игровой материал:
1.Пазлы;
2.Лото;
3.Мозаика;
4.Дидактические и настольные игры;
5.Игры для развития мелкой моторики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа коррекционного курса дефектологических занятий для обучающихся 1 класса
Данная рабочая программа предназначена для учителей-дефектологов, проводящих коррекционные (дефектологические) занятия в школах для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...
Рабочая программа коррекционного курса "Логопедические занятия" для обучающихся по АООП НОО для детей с ЗПР (1 дополнительный класс)
Составлена на основе ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ (вариант 7.2.) и требований АООП НОО для обучающихся с задержкой психического развития....
Рабочая программа коррекционного курса «логопедические занятия» 1 класс(вариант 7.2)
Рабочая программа коррекционного курса «логопедические занятия» 1 класс(вариант 7.2)...
Рабочая программа коррекционного курса «Психокоррекционные занятия»
Цель: формирование навыков адекватного поведения путём применения психокоррекционных занятий, а также разных форм взаимодействия с обучающимися, направленными на преодоление или ослабление...
Рабочая программа коррекционного курса «Психокоррекционные занятия» ЗПР 3,4 класс
Цель программы: обеспечить системный подход к созданию условий для развития детей с ОВЗ и оказание комплексной помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы начального обще...
Рабочая программа коррекционного курса "Психокоррекционные занятия" для 6-7 классов 9.1
Рабочая программа коррекционного курса "Психокоррекционные занятия" для 6-7 классов 9.1...
Рабочая программа коррекционного курса "Психокоррекционные занятия" для 1-4 классов 9.1
Рабочая программа коррекционного курса "Психокоррекционные занятия" для 1-4 классов 9.1...