Метод «Ситуация успеха»
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Мурая Ольга Викторовна

Метод «Ситуация успеха»

 Правильно составленные педагогом - психологом вопросы приводят обучающихся к осознанию того, что они сами нашли правильный ответ. Еще больший стимул вызывает нахождение вопросов самими детьми, при этом демонстрирую: подбадривающие слова и мягкие интонации, мелодичность речи и корректность обращений, открытую позу и доброжелательную мимику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod_situatsii_uspeha.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Метод «Ситуация успеха»

 Правильно составленные педагогом - психологом вопросы приводят обучающихся к осознанию того, что они сами нашли правильный ответ. Еще больший стимул вызывает нахождение вопросов самими детьми, при этом демонстрирую: подбадривающие слова и мягкие интонации, мелодичность речи и корректность обращений, открытую позу и доброжелательную мимику.

1. «Снятие страха»  - использую в работе с детьми всех возрастов и категорий для преодоления неуверенности в себе , страха несоответствия окружающим, например, «Мы все пробуем и ищем, только так может что-то получиться», «Ученики учатся на своих ошибках и находят иные способы решения». «Данное задание довольно легкое, этот материал мы с вами проходили».

2. «Авансирование успешного результата» использую в работе с неуверенными, тревожными, замкнутыми обучающимися таким образом выражаю свою убежденность в том, что его ребенок обязательно справиться с поставленной задачей. При этом произношу: «У тебя обязательно все получится», «Я верю в успех твоего результата».

3. «Скрытое инструктирование ребенка в способах и формах совершения деятельности». Данный метод активно использую при формирование познавательных УУД в начальных классах, чтобы помочь ребенку избежать поражения. Например, во 2 классе на занятие «Страна Размышля – ка» «Возможно, лучше всего начать с обобщения слов», «Выполняя работу, не забудь подчеркнуть лишнее слово.»

4. «Внесение мотива». Предпочитаю данный метод в работе с детьми с заниженной самооценкой, низкими коммуникативными навыками. Например, классный час в 5 классе «Мы разные, но мы вместе!», при групповом упражнение, обращаюсь к детям данной категории со словами: «Без твоей помощи твоим одноклассникам не справиться…», «Твои одноклассники ждут от тебя помощи».

5. «Персональная исключительность». Использую при индивидуальной работе с детьми со статусом ОВЗ, позволяет мне показать важность усилий обучающегося в предстоящей или совершаемой деятельности. Использую следующие фразы:  «Только тебе я и могу доверить…», «Ни к кому, кроме тебя, я не могу обратиться с этой просьбой…».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приемы и методы создания ситуации успеха на разных этапах урока

Опыт работы учителя начальных классов по организации приемов и методов создания ситуации успеха на разных этапах урока...

Приемы и методы создания ситуации успеха на разных этапах урока

Опыт работы учителя начальных классов по организации приемов и методов создания ситуации успеха на разных этапах урока...

доклад на тему "Система методов создания ситуаций успеха на уроке"

В тексте изложены методы и формы работы по теме;  приведены примеры использования в процессе обучения....

ДОКЛАД Методы и приёмы организации ситуации успеха как одного из направлений социализации учащихся.

Выступление на педсовете в МБОУ Верхне-Бузулукская СОШ по теме " Методы  и  приёмы организации  ситуации  успеха  как  одного  из  направлений  социализаци...

Методы и приемы организации ситуации успеха как одно из направлений повышения социализации учащихся.

В статье идёт речь о необходимости создания ситуации успеха в обучении, ведь успех в учении и в жизни – один из источников внутренних сил школьника, рождающий энергию для преодоления трудностей, желан...

Выступление на педсовете на тему: «Методы и приёмы организации ситуации успеха как одно из направлений повышения социализации обучающихся»

В данном выступлении отражены методы и приёмы организации ситуации успеха на уроке, без которых некоторым детям невозможно поверить в собственные силы....