Приемы и методы создания ситуации успеха на разных этапах урока
статья (3 класс) на тему

Марченко Наталья Григорьевна

Опыт работы учителя начальных классов по организации приемов и методов создания ситуации успеха на разных этапах урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priyomy_i_metody_sozdaniya_situacii_uspeha_na.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Приёмы и методы создания ситуации успеха на

разных этапах урока

Из опыта работы учителя высшей категории Кулундинской средней общеобразовательной школы с.Кулунды Алтайского края Натальи Григорьевны Марченко

Чтобы процесс обучения был: успешным, ученики должны успевать на каждом уроке. А успевают ученики тогда, когда они понимают то, о чём говорит учитель и могут передать полученные знания другим.

Одно из условий успеха обучения - активная включённость ученика в работу на уроке.

В своей работе использую такой метод:

В самом начале урока на организационном этапе обращаю внимание детей на карточки - схемы успешной работы на уроке:

порядок на рабочем месте - (условное обозначение действия)

правильно сидеть - (условное обозначение)
слышать, слушать и видеть - (условный значок)
никому не мешать - (значок)

И на протяжении всего урока стараюсь поддерживать эти условия. Далее
стремлюсь к тому, чтобы в процессе урока были разные формы деятельности,
чтобы ребёнок был активен. Если ученик только слушает, а не отвечает на
вопросы, молчит, это уже настораживает учителя. Чтобы разговорить детей,
ставлю вопросы.

  1. А как ты, Валера, думаешь?
  2. По-твоему, Петя, это правильно? Как ты считаешь?

И терпеливо жду, пока ребёнок произнесёт: «Я думаю....» или «Я считаю....»

На первых порах, а то и на всём протяжении первого года обучения некоторые дети на уроке вслух не говорят. Приходится подставлять ухо и просить: «Скажи мне на ушко. Ты же знаешь, ты же что-то думаешь». И ребёнок начинает говорить хоть что-то шёпотом, а потом постепенно говорит и вслух.

 Хорошо мыслящий ученик не может долго молчать. Он начинает говорить, подсказывать, значит, он понимает учителя, ему интересен материал. А раз есть интерес, то есть и успех.

У меня на уроках тему дети раскрывают сами. Предлагаю страницу учебника или запись на доске, а то и игровой момент. И спрашиваю:

  1. Чем же мы будем заниматься на уроке? .
  2. Над чем работать?  А дальше — мотивация:
  3. А зачем это тебе нужно знать? Дети рассуждают, радуются, что открыли новое.

Широко использую на уроке коллективный диалог. Слышу каждого ребёнка. Радуюсь не только правильным ответам, но и тем, кто неверно, невпопад ответил. Это пища для дальнейшей работы. Выношу на обсуждение:

  1. Почему ты так думаешь, Семён?

Никогда не произношу: «Нет, это неверно» или «Неправильно». Боюсь посеять семя сомнения, ибо оно начнёт прорастать и уверенность пропадёт. И тогда ученика к седьмому классу начинает трясти от слова «Школа».

Новое стараюсь давать детям в то время, когда активность и внимание на высоте: это с пятой по двадцать четвёртую минуту. В это время человек выполняет 80 процентов всей работы. Источником детского желания трудиться является желание узнать новое. Это желание надо развивать и будет успех. Использую разнообразные источники познания. Часто на уроках обращаемся к словарям, детским энциклопедиям. Дети делают дополнительные сообщения по темам. Нашёл материал, рассказал в классе -сам узнал новое и товарищам донёс. Это уже большой успех. Большое внимание уделяю экскурсиям, наблюдениям через окно: восход солнца. Первый снег, узор на окне зимой. Восприимчивость к красоте делает жизнь ребёнка богаче, полнее, радостнее.

На уроках чтения стараюсь воздействовать на чувства, эмоции. Любимый этап - вживание в роль героя. Ведь интересно представить себя деревом, котёнком, снежинкой. Слабому ученику стараюсь дать возможность высказаться первому. Дети предлагают, обсуждают, оспаривают мнения товарищей и даже учителя. Сильным детям даю возможность подвести итог, сделать вывод.

Я много лет работаю без отметок за участие ученика в той или иной деятельности на уроке. Мои ученики знают, что на уроке они должны взять, получить знания. Они не боятся говорить, ошибиться и получить за это плохую отметку. Оценку своей работе учимся давать сами-. Это. оздоравливает климат на уроке. Отметку использую при определении результата обучения. Ставлю итоговые отметки по контрольным,. самостоятельным и проверочным работам. Считаю, что отметка не должна быть главенствующей в процессе обучения. Ученик должен быть познающим, действующим человеком. И если ребёнок умеет учиться, хочет, учиться и любит учиться, это и есть самый большой успех ученика и учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приемы и методы создания ситуации успеха на разных этапах урока

Опыт работы учителя начальных классов по организации приемов и методов создания ситуации успеха на разных этапах урока...

доклад на тему "Система методов создания ситуаций успеха на уроке"

В тексте изложены методы и формы работы по теме;  приведены примеры использования в процессе обучения....

Презентация на тему: "создание ситуаций успеха и неуспеха на уроках в начальной школе"

Презентация на тему: "создание ситуаций успеха и неуспеха на уроках в начальной школе"...

презентация "Методы и приемы создания ситуации успеха на уроках в начальной школе"

В презентации рассказывается о нестандартных формах и методах работы на уроках,рассматриваются действия учителя,обоспечивающие создание "ситуации успеха",дается объяснение,что такое"ситуация успеха",у...

Доклад на тему «Создание ситуации успеха для учащихся на уроках математики с применением игровых технологий»

laquo;Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пыт...