Классный час "Секреты улыбки"
классный час (1, 2, 3, 4 класс)
Классный час "Секреты улыбки"
Цели и задачи:
Развивать коммуникативные способности школьников, умение общаться в парах, коллективе;
Дать учащимся представление о том, что такое улыбка, в чём её секреты (значение улыбки для здоровья человека);
Воспитывать нравственные ценности, уважение детей друг другу;
Учить кратко, говорить;
Выслушивать мнение других, доказывать свою точку зрения;
Создать положительный настрой на дальнейшую совместную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sekrety_ulybki_.docx | 21.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
«Секреты улыбки»
Цели и задачи:
Развивать коммуникативные способности школьников, умение общаться в парах, коллективе;
Дать учащимся представление о том, что такое улыбка, в чём её секреты (значение улыбки для здоровья человека);
Воспитывать нравственные ценности, уважение детей друг другу;
Учить кратко, говорить;
Выслушивать мнение других, доказывать свою точку зрения;
Создать положительный настрой на дальнейшую совместную деятельность.
Ход занятия
1. Организационный момент. Психологический тренинг.
- Дорогие ребята, сегодня у нас несколько необычная встреча. Тему её вы определите сами, но немного позднее. Я долго думала, с чего бы начать. И решила, начнём вот с чего… попробуем выполнить один рисунок на двоих, со своим соседом по парте.
- Возьмите в руки 1 карандаш (фломастер). Попробуйте вместе (парой) раскрасить предложенную картинку. Важно, чтобы ваш рисунок выглядел, как будто рисовал один человек. Какие инструменты вы для этого будете использовать, чтобы у вас получилось выполнить задание?
- Расскажите, что вы нарисовали.
- Удалось ли вам это сделать хорошо?
- Было легко или трудно выполнять эту работу? Объясните, почему?
- А как надо было поступить, чтобы результат был более успешным?
(Надо было сначала договориться, как рисовать, т.е. надо было вступить в общение друг с другом)
2. Введение в тему занятия. Что такое общение? Тема и цель занятия.
- Ребята, а что такое ОБЩЕНИЕ?
Опрос учащихся. Выслушиваются варианты ответов.
- (Это обмен информацией)
- (Общение это когда разные люди обсуждают что-то их всех интересующее.)
- (Это общение между 2, 3, 4 людьми)
Научное определение из словаря практического психолога: общение – сложный процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий понимание друг друга, обмен информацией, взаимодействие.)
-Что помогает общению друг с другом? (Ответ УЛЫБКА)
-Итак, ребята вы уже, наверное, поняли, о чём мы сегодня поведём разговор.
- Мы поговорим о том, как можно общаться, как улучшить своё настроение, как приобрести друзей и добиться успеха в жизни, как научиться влиять на других И ВСЁ ЭТО С ПОМОЩЬЮ УЛЫБКИ.
Итак, тема нашего разговора:
СЕКРЕТЫ УЛЫБКИ. В ЧЁМ ОНИ?
3. Так в чём же секреты улыбки попробуем их разгадать. (Высказывания детей)
Секрет 1. Когда люди улыбаются, они становятся красивыми.
Секрет 2. Учёные подсчитали, что 80%успеха в жизни зависит от умения общаться с улыбкой.
Секрет 3. Важно уметь улыбаться, т.к. это помогает доброжелательно относиться друг к другу, добиваться расположения собеседника, помогает приобрести друзей.
Секрет 4. С помощью улыбки можно улучшить своё настроение и настроение окружающих. Когда человек улыбается, в кровь поступают особые вещества – гормоны, которые отвечают за хорошее настроение.
Секрет 5. Говорят, что 5 минут смеха продлевает жизнь человека на 1 год. А отрицательные эмоции (обида, злоба, недовольство) вызывают болезни. Хандра приводит к смерти.
- Разрешите мне дать вам один совет:
СТАНЬТЕ СЕБЕ ЛУЧШИМИ ДРУЗЬЯМИ, УЛЫБАЙТЕСЬ ЧАЩЕ!
-А сейчас мы с вами немного поиграем.
Сначала улыбнитесь мне. Теперь друг другу. Теперь возьми зеркало, и улыбнитесь себе.
- А теперь изобразите на лице разные ощущения: «Я думаю...», «Я огорчаюсь...», «Я радуюсь...». Молодцы!
- Сейчас я предлагаю вам выполнить упражнение «Зеркало». Вы уже сегодня работали в парах. Повернитесь друг к другу. Ваша задача по очереди меняться местами и выполнять роли «зеркала» и человека. Человек показывает разные движения, корчит рожицы, а «зеркало» за ним повторяет. Через несколько минут меняемся местами. Важно увидеть в отражении «зеркала» не только хаотичные движения, но и улыбку человека.
4. Тест «Есть ли у вас чувство юмора?»
(если “да” – “+”, если “нет” – “-”)
- Любите ли вы смеяться?
- Умеете ли с юмором выходить из неприятных ситуаций?
- Смеётесь ли вы наедине, когда читаете книгу или смотрите телевизор?
- Если вы заметили, что вас обманывают, можете ли вы не показать вида.
- Рассказывают ли вам друзья весёлые истории?
- Если вы находитесь в компании, то хотите выглядеть самым остроумным?
- Когда вы в плохом настроении, не раздражает ли вас смех окружающих?
- Считаете ли вы себя человеком с чувством юмора?
Если вы получили 6 и более “+”, то у вас с чувством юмора всё в порядке. И это помогает вам в самые трудные периоды жизни.
Если вы получили 5 “+” и менее, то с чувством юмора у вас плоховато.
6. Итог занятия. Рефлексия.
- Вот и подошло к концу наше занятие. О чём же мы с вами говорили?
- Что нового вы узнали?
- Чему научились?
- Что вы получили от этого занятия?
- Какие выводы вы сделали для себя?
- Улыбка и смех – показатель здоровья, стабильности успеха в личной жизни. Если вы чувствуете, что улыбок вам в жизни не хватает, попытайтесь изменить себя и посмотреть на окружающих с улыбкой. Сегодня мы живём в суетном, усталом и беспокойном мире. И когда наш взгляд падает на улыбающееся добродушное лицо, на душе становится теплее. Постарайтесь сделать так, чтобы окружающим вас людям было приятно с вами общаться, смотрите на мир радостно, по-доброму, ибо только это достойно человека.
7. Рефлексия.
- Удалось ли вам выполнить эту работу в паре?
- Получилось ли выступить в роли «Зеркала»?
- Стань себе лучшим другом, поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз ещё вернётся!
Спасибо всем, всего хорошего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Улыбка"
Классный час для 2 класса. Презентация....
Классный час "Улыбка и смех приятны для всех"
Классный час для учащихся 1-4 классов...
Открытый классный час "Улыбка"
Открытый классный час "Улыбка"....
Классный час "Улыбка"
Классный час знакомит учащихся с общечеловеческими ценностями, воспитывает доброжелательность, умение дарить тепло и доброту....
Классный час "Улыбка"
Классный час "Улыбка"...
Классный час "Улыбка. В чём её секрет?"
В данном мероприятии учащимся дается представление о том, что такое улыбка, в чём её секреты....
Классный час «Улыбка»
Классный час «Улыбка»Цель: развитие устной речи учащихся, творческого воображения, внимания; обучение приемам саморегуляции; тренировка доброжелательного поведения, умения улыбаться.Оборудование: памя...