Классный час "Улыбка и смех приятны для всех"
классный час (1 класс) по теме
Классный час для учащихся 1-4 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_ulybka_i_smeh_priyatny_dlya_vseh.docx | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Улыбка и смех приятны для всех»
Цели:
- способствовать развитию эмоционально- чувственной сферы детей, формированию у них положительной «Я-концепции»;
- обеспечивать введение «волшебных слов» в речевой обиход учащихся как неотъемлемых компонентов культуры межличностного взаимодействия и общения;
- способствовать поддержанию бодрого, веселого настроения.
Подготовительная работа:
- Подготовка иллюстративного материала.
- Изготовление карточек с вопросами и заданиями.
- Подбор материалов (произведений художественной литературы, детских песен, занимательных игр) по теме классного часа.
Оформление, оборудование: карточки с вопросами и заданиями; рисованные фигурки сказочных персонажей: Красной Шапочки, Царевны-лягушки, Дюймовочки, Снежной королевы; «мешочек добрых дел»; красочный зонтик; карточка со словом «Улыбка»; на классной доске прикреплены нарисованные красочное солнышко и фигурка мудреца в ярком плаще.
Ход классного часа.
- Вступительное слово.
Ребята поздоровайтесь глазками, улыбнитесь. У каждого из вас сейчас свое настроение:
кто-то возбужден, кто-то, может быть, огорчен. Давайте отвлечемся. Нам поможет в этом «зонтик настроения».
Учитель проносит над детьми красочный зонтик так, чтобы каждый из них побывал под ним несколько секунд.
- Классный руководитель:
Теперь у всех прекрасное настроение. Попробуем его пронести через всё занятие. И в этом нам поможет наше солнышко. Оно имеет свой шифр. Отгадав его, мы узнаем тему нашего занятия. А поможет нам мудрец, на плаще которого размещены карточки с вопросами для вас.
Желающие подходят к доске, снимают первые три карточки, читают вопросы, затем записывают ответы. В этих карточках детям предлагается ответить на следующие вопросы:
1.) Какое слово мы произносим при встрече? (Здравствуйте).
2.) С помощью какого слова мы обращаемся с просьбой? (Пожалуйста).
3.) Как называют человека, делающего много хорошего для других? (добрый).
Учитель благодарит учеников и предлагает в качестве награды за их правильные ответы прочитать интересную сказку.
- Учащиеся читают сказку братьев Гримм «Звездные талеры».
Учитель объясняет значение слова «талер» (старинная немецкая серебряная монета).
- Классный руководитель:
Ребята, почему у этой сказки такой прекрасный конец?
Вспомните случаи из своей жизни, когда вы проявили свою доброту, и запишите их на листочках бумаги.
Учащиеся записывают на листочках свои примеры и складывают их в «мешочек добрых дел».
- Классный руководитель:
Посмотрите, какой тяжелый мешочек. Я рада, что у нас такие добрые дети. Продолжим снимать карточки с плаща волшебника.
Учащиеся снимают две карточки и выполняют предлагаемые в них задания:
- Продолжите, пожалуйста, предложение: за добрые дела люди обычно говорят … (Спасибо).
- Назовите, пожалуйста, слово, которое можно использовать для завершения следующей фразы: чувство радости рождает … (Улыбку).
После выполнения второго задания на солнышко прикрепляется слово «Улыбка», а учащиеся исполняют песню В. Шаинского «Улыбка».
- Классный руководитель:
Вот мы с вами и улыбаемся. Значит, нам хорошо. Верно? А теперь повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Какое у нас настроение?
Учащиеся вслед за учителем улыбаются друг другу. Затем двое из учеников читают стихотворение:
Улыбкой дверь отворите в пути,
Улыбку нельзя удержать взаперти.
Улыбка – цветок, расцветет на устах.
Улыбка прогонит и злобу, и страх.
Улыбка, как дождик веселый, как мяч,
Его не догонишь – отправимся вскачь,
Улыбка, как сон, и она, как мечта.
Улыбка поутру по-детски чиста.
- Классный руководитель:
Продолжаем улыбаться, как же без улыбки во время игры.
Игра называется «Внимание, пожалуйста». Я буду обращаться к вам с просьбами, но нам нужно выполнять только те, где звучит слово «пожалуйста». Во время игры будьте, пожалуйста, внимательны.
Учитель обращается к ученикам со следующими просьбами:
- Поднимите правую руку …
- Поднимите левую руку, пожалуйста …
- Прикоснитесь к кончику носа, пожалуйста …
- Закройте глазки …
- Сделайте приседание, пожалуйста …
- Пожалуйста, улыбнитесь …
- Классный руководитель:
Ребята, вам понравилась игра? А теперь давайте отправимся к сказочным героям, которые предложат нам интересные математические задачи.
Учитель прикрепляет к доске изображения Красной Шапочки, Дюймовочки, Царевны-лягушки и Снежной королевы и зачитывает условие задачи:
Идет по лесу Красная Шапочка. Вдруг на тропинке появилась Царевна-лягушка. Она улыбнулась Красной Шапочке шесть раз. Здесь же в лесу повстречала Красная Шапочка Дюймовочку, которая улыбнулась ей четыре раза. Но вдруг подул северный ветер, и показалась Снежная королева. Она натянуто и сухо улыбнулась Красной Шапочке два раза.
Сколько приятных и добрых улыбок останется в памяти Красной Шапочки?
- Классный руководитель:
Красная Шапочка встретилась с Царевной-лягушкой, о которой предлагаю вспомнить во время физкультминутки.
Учитель проводит физкультминутку.
Вот проснулись две подружки:
Две зеленые лягушки.
Улыбнулись: «С добрым утром!
Мы желаем вам добра.
Выходите на зарядку,
Побыстрее – ква-ква-ква!
Ножками потопали, лапками похлопали,
Приседаем – раз, два, три,
Веселей на всех смотри.
Вправо – влево наклонись,
Всем соседям улыбнись!
Вот здоровья в чем секрет!
Здравствуй, Солнце!
Всем привет!»
- Классный руководитель:
Я рада вашему веселью и улыбкам. Но наше занятие подходит к концу. Давайте заполним «листок настроения» - нарисуйте на нем вашу улыбку.
Учащиеся рисуют на «листочках настроения» свои улыбки и прикрепляют их с помощью магнитов вокруг солнышка.
Посмотрите, ребята, весело отвечает на ваши улыбки Солнышко! Давайте постараемся его сберечь! Всем большое спасибо.
Литература:
- Классному руководителю о классном часе. Технология подготовки и проведения личностно-ориентированного классного часа. Под ред. Е.Н. Степанова, М.А. Александровой. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
- Братья Гримм. Золотой гусь. М.: «Детская литература», 1989.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Хобби: сочетай приятное с полезным"
Материал для проведения классного часа (1-2 класс). Занятие поможет заинтересовать и привлечь учащихся к организации своего досуга....
Классный час «Улыбка и смех приятны для всех», 1 класс
Классный час «Улыбка и смех приятны для всех», 1 класс...
Классный час «Улыбка и смех приятны для всех», 1 класс
Классный час «Улыбка и смех приятны для всех», 1 класс...
Улыбка и смех приятны для всех
Конспект занятия....
Праздник «Улыбка и смех – это для всех»
Праздник " Улыбка и смех-это для всех"(в гостях у Н.Н.Носова)...
Классный час: «Улыбка и смех приятны для всех».
Конспект классного часа...
Классный час «Улыбка и смех приятны для всех».
Классный час «Улыбка и смех приятны для всех»....