Классный час «Улыбка»
классный час (2 класс) на тему
Классный час «Улыбка»
Цель: развитие устной речи учащихся, творческого воображения, внимания; обучение приемам саморегуляции; тренировка доброжелательного поведения, умения улыбаться.
Оборудование: памятки – рекомендации для учащихся; маленькое зеркало (у каждого ученика); картинки с изображением улыбающихся, смеющихся людей; запись песни В. Шаинского «Улыбка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.chas_ulybka.docx | 20.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Улыбка»
Цель: развитие устной речи учащихся, творческого воображения, внимания; обучение приемам саморегуляции; тренировка доброжелательного поведения, умения улыбаться.
Оборудование: памятки – рекомендации для учащихся; маленькое зеркало (у каждого ученика); картинки с изображением улыбающихся, смеющихся людей; запись песни В. Шаинского «Улыбка».
План
- Орг. Момент. Объявление темы занятия.
- История об Улыбке.
- Беседа.
- Рассматривание и обсуждение картинок. Чтение стихотворений.
- Упражнение «Тренировка улыбки».
- Упражнение «Разыгрывание сценок».
- Сценка «Мороженое».
- Разыгрывание сценки «Три подруги».
- Подведение итогов.
Ход занятия
- - Я загадаю загадку, а отгадку вы подарите друг другу. Слайд 2.
Есть у радости подруга
В виде полукруга.
На лице она живет:
То куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратится.
Грусть-тоска ее боится.
(Улыбка.) Слайд 3.
- Ребята, тема нашего занятия – «улыбка». Сегодня мы с вами поговорим о том, как с помощью улыбки улучшить свое настроение, приобрести друзей, научиться влиять на других. Звучит песня В. Шаинского «Улыбка». Слайд 4.
- - Вы, конечно, любите слушать всякие истории и умеете придумывать их сами. Надеюсь, что сейчас вы поможете мне в этом.
Итак, жила – была Улыбка. Она была такая добрая, ласковая, приветливая, что все люди были рады видеть её у себя дома. Ее наперебой приглашали в гости, старались угостить, развеселить, подружиться с ней. Улыбка охотно ходила в гости, помогала людям в делах, старалась никого не обидеть – ни старенького, ни маленького.
Но однажды… Ох уж это «однажды». В городке, где жила Улыбка, появился очень странный человек. Он был всем недоволен, сердился по каждому поводу: сахар ему был несладкий, молоко – небелое, солнце – неяркое, хлеб – непропеченный, а дети – непослушные… Он сердился на всех и в хорошую погоду, и в ненастье. Вы встречали таких людей?
Давайте покажем, как ведет себя злюка:
- громко кричит «У – у – ух!»,
- сильно топает ногами,
- зубами стучит, скалится, глазами вращает, хмурит брови, рычит, щеки надувает, руками машет.
Давайте продолжим сказку встреч с Улыбкой. Как вы думаете, что будет дальше? Как Улыбка может повлиять на человека? Что такое улыбка? Слайд 5.
Улыбка – это мимика лица, губ, глаз, показывающая расположение к смеху, выражающая привет, удовольствие, насмешку. Улыбка бывает добрая, веселая. А бывает - насмешливая, злая.
- Ученик читает стихотворение.
Давайте улыбаться просто так, |
- Когда люди улыбаются, они становятся красивы. Китайцы говорят: «Человек, который не умеет улыбаться, не должен открывать магазин». Что это значит?
Оказывается, 80% успеха в жизни (в том числе и коммерческих делах) зависит от умения правильно общаться с другими людьми. Очень важно уметь улыбаться, ведь это помогает доброжелательно относиться к людям, добиваться их расположения.
С помощью улыбки можно улучшить и свое настроение. Американские ученые установили, что движения лицевых мышц человека связаны с работой мышц, управляющих работой ряда внутренних органов.
Когда человек улыбается, в кровь поступают особые вещества – гормоны, благодаря которым улучшается настроение. Отрицательные эмоции ослабляют наш организм. Злоба, недовольство и обида могут привести к возникновению болезней. Например, постоянный страх и напряжение влияют на развитие язвенной болезни.
Сегодня мы будем учиться улыбаться. Ведь улыбаться – значит выражать какие – то чувства, добрые или злые.
- Выполним упражнение: глядя в зеркало, улыбнемся и помассируем мышцы лица (30 сек.) Слайд 6.
Рассматривание картинок, комментирование их. Слайды 7 – 13.
- Упражнение «Тренировка улыбки». Возьмите зеркало. Смотрясь в него, поднимите уголки рта вверх, сделайте красивую, добрую улыбку. (1 мин)
Старайтесь выполнять это упражнение несколько раз в день. Но не всегда это просто: если вы раздражены или у вас плохое настроение, вначале может получаться гримаса. Оценив выражение своего лица, глядя в зеркало (10 сек.), вам самому становится смешно, и наступает облегчение.
Улыбка способна воздействовать на окружающих. Вспомним, например, такую ситуацию. Длинная очередь. Все стоят хмурые. Кто-то улыбается, и, увидев улыбающееся лицо, окружающие начинают улыбаться тоже.
Улыбайтесь, когда начинаете писать письмо, разговаривать по телефону, здороваясь или знакомясь с незнакомыми людьми.
- Упражнение «Разыгрывание сценок». В каждой сценке участвуют два ученика.
Вы находитесь дома вместе с мамой. Она сегодня грустная, усталая. Вы хотите улучшить ее настроение.
Действие происходит в библиотеке. Читатель разговаривает с библиотекарем, просит дать книгу.
В магазине. Продавец и покупатель. Покупатель просит показать ему вещь.
В школе. Учитель и ученик. Ученик что-то не понял и обращается к учителю.
- Сценка «Мороженое». Участвуют мама, девочка, мальчик.
Мама дает девочке деньги на мороженое. Девочка вприпрыжку побежала к киоску с мороженым и по дороге не заметила, как у нее из кармана выпали деньги. Вот и киоск, где продают мороженое. Опустила девочка руку в кармашек, а денег там нет. Расстроенная девочка пошла домой. А деньги нашел мальчик. Он тоже хотел купить мороженое. Мальчик встретился с девочкой. Расстроенная девочка говорит ему: «Мама дала мне деньги на мороженое, а я их потеряла». «Вот они!» - радостно отвечает мальчик и протягивает девочке деньги. «Ты – честный!» - говорит девочка. Она покупает мороженое и делится им с мальчиком.
- Разыгрывание сценки «Три подруги». Жили-были три закадычные подруги – Плакса, Злюка и Резвушка. Однажды, гуляя, они попали под дождь. Покажите, как поведут себя разные по характеру подруги.
- Подведение итогов. Слайд 14.
- Итак, теперь вы легко можете ответить на вопросы:
- Можно ли с помощью улыбки улучшить свое самочувствие и настроение?
- Как с помощью улыбки повлиять на другого человека?
- У кого больше друзей: у веселого или равнодушного человека?
- Можно ли с помощью улыбки улучшить свою жизнь?
В конце занятия все учащиеся получат памятки - рекомендации: Слайд 15.
- Каждый день тренируйся – улыбайся перед зеркалом. Одну минуту оставайся в таком состоянии.
- У себя в комнате постарайся повесить картинки или фотографии смеющихся людей.
- Чаще смотри на картины с пейзажами и животными.
- Дома, в школе, на улице чаще улыбайся родителям, учителям, друзьям.
- Улыбайся, когда здороваешься.
- Помни – улыбаясь, мы улучшаем свое здоровье и окружающую нас жизнь.
Источники
Ганцева Л.А. Учитесь улыбаться. // Начальная школа. – 2000. - № 4. – С. 95-96.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Улыбка"
Классный час для 2 класса. Презентация....
Классный час "Улыбка и смех приятны для всех"
Классный час для учащихся 1-4 классов...
Открытый классный час "Улыбка"
Открытый классный час "Улыбка"....
Классный час "Улыбка"
Классный час знакомит учащихся с общечеловеческими ценностями, воспитывает доброжелательность, умение дарить тепло и доброту....
Классный час "Улыбка"
Классный час "Улыбка"...
Классный час "Улыбка. В чём её секрет?"
В данном мероприятии учащимся дается представление о том, что такое улыбка, в чём её секреты....
Классный час: "Улыбка. В чем ее секрет?"
Конспект урока педагогики...