Классный час "Улыбка"
классный час на тему
Предварительный просмотр:
Классный час
Тема: От улыбки хмурый день светлей
Цели: 1. Познакомить учащихся с общечеловеческими ценностями.
2. Воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном, умение дарить добро и теплоту.
Предварительная подготовка
1. Репродукция картины Леонардо Да Винчи «Мона Лиза»
2. Коллажа «Улыбки звезд и фотомоделей».
Ход классного часа
(Звучит музыка песни «Улыбка»)
1. Вступительное слово классного руководителя.
Кроссворд: Улыбка
Сегодняшний классный час посвящен … улыбке. (На доске – плакат с изображением улыбающегося личика)
Американские ученые в США провели интересное исследование, которое наглядно показало, что чем шире и чаще человек улыбается на протяжении своей жизни, тем дольше он живет.
То, что улыбка и долголетие связаны между собой, ученым было понятно еще до эксперимента. Улыбка отражает позитивное и легкое отношение к жизни, а улыбающийся человек являет собой образец жизнелюбия и позитива. Улыбка показывает его невосприимчивость к стрессам, которые, как известно, провоцируют самые разные заболевания и укорачивают жизнь. Но самое удивительное в этом эксперименте то, что, как оказалось, улыбка улыбке рознь. Долголетию способствует именно широкая улыбка, при которой видно большую часть зубов и даже часть десен, щеки приподымаются, а вокруг рта появляются глубокие складки. Именно такую улыбку писатели обозначают как «сияющая», «до ушей», «в 32 зуба» и т.д.
Недавно в автобусе я случайно подслушала спор двух школьниц: одна утверждала, что смеяться полезно и смех продлевает жизнь, а вторая с ней не соглашалась, говоря, что смех — это просто выражение эмоций. «Польза смеха? Неужели правда?» — удивилась я и решила изучить это вопрос подробнее.
Как оказалось польза от смеха действительно существует! Да еще какая! Доказано что смех полезен и для духовного и для физического состояния человека. Когда человек смеется, усиливается приток крови к мозгу и клетки серого вещества получают больше кислорода. В результате уменьшается усталость, очищаются верхние дыхательные пути, улучшается циркуляция крови в сосудистой системе.
Невероятно, но лечение смехом популярно во многих странах мира. Так в Германии к тяжело болеющим деткам приходят клоуны-доктора, а индийские врачи для улучшения эмоционального и физического состояния придумали специальную йогу смеха. Она состоит из растяжек и упражнений, которые имитируют смех. Пребывание в смешных позах, а особенно наблюдение за другими участниками, застывшими точно в таких же, быстро вызывает настоящий смех.
Одна минута смеха может заменить пятнадцати минутам езды на велосипеде, а посмеявшись десять — пятнадцать минут вы можете сжечь калории, которые содержатся в плитке шоколада.
2. Вопрос классу:
Ребята, как вы думаете, может ли человеческая улыбка пережить века и тысячелетия и поражать людей своей красотой и сегодня? (Мнения детей)
3. Обсуждение картины Леонардо Да Винчи «Мона Лиза»(Джоконда)1503-1519
На доске – репродукция картины итальянского живописца Леонардо Да Винчи «Мона Лиза»
Рассказ учителя о картине, беседа с детьми.
-Видели ли вы когда-нибудь это лицо? Где вы его встречали?
Да, вы правы. Это лицо вам встречалось – в художественных альбомах, журналах, календарях, на экране телевизора. Как любовался этим лицом художник Леонардо Да Винчи, когда рисовал портрет!
(Дети высказывают свое мнение)
Мона Лиза – тихая и ласковая. Наверное, она говорит тихо и спокойно. Она уважительна и добра. Ее глаза, кажется, смотрят тебе в душу. Кажется, если она положит тебе руку на плечо, обнимет тебя – отступят все беды, станет легче на сердце, все проблемы станут мелкими и незначительными.
Тысячи и тысячи людей во всем мире думают о загадке притягательности Моны Лизы. Многие говорят, что главное ее очарование – в улыбке.
-Какая она – улыбка Моны Лизы?
(Дети дают характеристику)
Дети сравнивают улыбку Моны Лизы с улыбками кинозвезды и фотомоделей.
-Может ли улыбка помочь преодолеть трудности?
(Учащиеся приводят примеры)
Рассказ учителя о картине, беседа с детьми.
- Что же это такое улыбка? (Дети дают определение улыбки).
- Ребята, как вы думаете, может ли улыбка помочь человеку преодолеть трудности? (Мнение детей)
Ответы на вопросы.
1. Когда человек может улыбаться?
2.Что дает человеку улыбка?
3. Когда и как можно улыбаться?
Разминка
Молодцы! Я вижу вы немного устали. Сейчас мы с вами проведем небольшую разминку.
Встаньте прямо, ноги поставьте на ширине плеч. Поднимите левую руку вверх, помашите, покачайте ею. Затем поднимите правую руку вверх, не опуская левой. Помашите обеими руками, пошумите, как шумят березы: „Ш-ш-ш-ш!“ Разведите руки в стороны, пожужжите, как самолеты: „Ж-ж-ж-ж!“ Помашите руками, как птицы, и покричите: „Кши-кши-кши!“ Я вас поздравляю! Вы все окончили школу огородных пугал!»
Ты знаешь пословицы? (Прошка отрицательно мотает головой), вот мы тебя сейчас и научим, только у нас пословицы не простые, а перевертыши! Угадайте!
1. Подарок не обсуждают, принимают то, что дарят... (Дареному коню в зубы не смотрят.)
2. Учиться нужно в течение всей жизни, каждый день приносит новые знания, познание бесконечно. (Век живи — век учись!)
3. Если взялся за какое-то дело, доводи его до конца, даже если это сделать трудно! (Взялся за гуж, не говори, что не дюж!)
4. Неприятность, беда случаются обычно там, где что-нибудь ненадежно, непрочно. (Где тонко, там и рвется.)
5. Как сам относишься к другому, так и к тебе будут относиться. (Как аукнется, так и откликнется.)
6. Не берись за незнакомые дела. (Не зная броду, не суйся в воду.)
4. Работа в группах
1.Ребята работают в группах над устными рассказами «Улыбчивые истории».
2.Часть ребят готовят к защите фантастических проектов «Земля без улыбки. Во что она превратится?» Проект называется «Защитим улыбку!»
3.Задание детям: Нарисуй улыбающее лицо»
5. Подведение итогов
Учащиеся высказывают свое мнение о необходимости доброжелательного отношения людей друг другу, о значении улыбки в жизни человека
6.Рефлексия.
Сказка
Улыбка
- Ну разве можно быть такой капризной? -, сказал гном, выглянув из-под кровати и сердито потирая лоб. Он услышал громкий плач Вилы и свалился с картины, за которой так сладко уснул. - И это каждое утро Ты скоро станешь такой же, как я, - продолжал он, вытаскивая зеркальце, чтобы отыскать среди своих морщин шишку.
- Уходи-и-ии, не хочу тебя видеть, - плакала Вила, - ничего не хочу.
- Подожди. А знаешь ли ты, что может сделать улыбка? - спросил гном.
Девочка замотала головой.
- Так улыбнись, и я тебе покажу.
- Мне никак, я не умею, - ответила Вила и собралась снова заплакать.
- Ну, я научу тебя, - рассмеялся гном и пустил солнечный зайчик прямо ей в глаза.
Она зажмурилась и спрятала лицо в ладошках.
- Раз, два, три пора! - крикнул гном
Девочка опустила руки и улыбнулась. За окном послышались чьи-то шаги. Высокий хмурый старик, стуча палкой, проходил мимо. Он был очень занят своими делами и, случайно увидев Вилу, отвернулся.
- Теперь беги за ним, - сказал гном, - только надень мои башмаки, а то ты не успеешь за своей улыбкой.
Вила хотела возразить, что ее ноги не поместятся в таких маленьких башмаках, но они уже сами очутились на ней, и она побежала за стариком. Он был недалеко и почему-то шел гораздо медленнее. Когда Вила поравнялась с ним, то увидела на его лице свою улыбку.
Старик остановился около цветочницы и купил букетик ландышей. Теперь он совсем не спешил и даже перестал стучать палкой. Цветы пробудили в нем воспоминания, и он отправился на окраину города, где стоял покосившийся дом с черепичной крышей. Когда-то он был там счастлив.
На балконе в кресле спала некрасивая девушка. Лицо ее казалось бледным и печальным. Ей снилось, что ее знакомый поэт навсегда прощается с ней. Старик долго смотрел на девушку, а затем, встав на цыпочки, бросил цветы прямо ей на колени. Она не проснулась, но на ее губах вдруг появилась легкая улыбка.
Старик пошел дальше, а Вила осталась.
Молодой человек с толстой тетрадкой постучался в дом. Девушка открыла глаза и увидела ландыши. Улыбка сделала ее такой прекрасной, что, когда она отворила двери, молодой человек не узнал ее. Это оказался поэт. Он всегда был занят своими стихами, считал себя непризнанным и к девушке приходил только затем, чтобы читать свои произведения.
- Спасибо вам, - проговорила она, сжав его руку.
- За что? - спросил поэт, не понимая ее, но девушка решила, что он притворяется.
Она поставила ландыши в стакан и стала смотреть на молодого человека такими сияющими глазами, что он не мог читать стихи и тоже улыбнулся.
«Вот это да!» - подумала Вила, узнавая свою улыбку на лице важного министра. Он торопился на встречу с послом из соседнего государства и чуть не налетел на поэта, который рассеянно шел посреди улицы и улыбался. Министр хотел рассердиться, но не смог и теперь продолжал путь совсем в другом настроении. На переговорах должен был решиться вопрос о войне, но благодаря улыбке Вилы дипломаты договорились и, заключив мир, расстались очень довольные. Садовник вышел на дорогу, по которой возвращался министр. Голубой флажок трепетал на карете. Мир, облегченно вздохнул садовник и улыбнулся. Он подошел к яблоне и погладил ее ветви. Белые бутоны потянулись к небу.
- Еще немного солнца, и они распустились бы, - сказал садовник. Облака, нависшие над землей, раздвинулись, и веселые лучи заглянули в сад. Бутоны лопнули, и яблоня расцвела.
- Ну, видела, что может сделать одна улыбка? - сказал гном, когда Вила вернулась.
- Да, - ответила девочка. - Теперь я всегда буду улыбаться.
Гном захлопал в ладоши.
- Тогда держи подарок, - и бросил ей большое красное яблоко.
- Это с того дерева? - спросила Вила.
- Не ска-жу! - пропел гном и спрятался.
МОУ СОШ №1
Учитель начальных классов МОУ СОШ №1
с.Новоселицкого
Мощенко М.Н
2013 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...