Если в вашей семье появился ребенок с нарушением слуха
статья
В статье раскрываются стадии родительского стресса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_esli_v_vashey_seme_poyavilsya_rebenok_s_narushennym_sluhom.docx | 16.24 КБ |
Предварительный просмотр:
КОУ «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1»
Консультация для родителей по теме «Если в вашей семье появился ребенок с нарушенным слухом»
Педагог-психолог
Редреева Т.В.
Нижневартовск
2022г.
Среди условий и факторов развития и воспитания ребенка с нарушенным слухом, ведущим по праву, считается СЕМЬЯ. Именно здесь он рождается, здесь получает первые знания об окружающем мире, здесь закладываются основы его отношений с миром.
Большинство родителей болезненно реагируют на то, что их ребенок не такой как все. Первичная реакция на диагноз обычно вызывает сознание вины: «Почему именно у меня?», «Почему я?». Появление в семье ребенка с ограниченными возможностями здоровья качественным образом меняет взгляд на мир, отношение к самим себе, своему ребенку, к другим людям и к жизни вообще, меняет сложившийся уклад жизни, вызывая у родителей очень широкий спектр эмоциональных реакций, чаще всего объединяемых таким понятие как «родительский стресс».
В динамике родительского стресса традиционно выделяют несколько стадий.
Первая стадия сопряжена с эмоциональной дезорганизацией членов семьи. Родители испытывают шок, смятение, растерянность, беспомощность, а в некоторых случаях и страх перед ситуацией, с которой столкнулись.
Вторая стадия – это период негативизма и отрицания. Проявляется эта стадия по –разному: одни родители не желают признавать наличие проблемы и диагноз ребенка (реакция по типу «мой ребенок не такой»), другие, признавая проблему, становятся неоправданными оптимистами в отношении положительного прогноза развития и реабилитации ребенка, не понимают всей глубины проблемы (реакция по типу «он же еще выправится, перерастет»).
Третья стадия – горевание. По мере того, как родители начинают принимать и понимать проблемы своего ребенка, они погружаются в глубокую печаль, связанную с осознанием проблемы. На этой стадии у членов семьи могут появится депрессивные и невротические реакции.
Четвертая стадия – адаптация. Характеризуется эмоциональной реорганизацией, приспособлением, принятием ситуации появления в семье ребенка с особенностями. Одни родители в силу своих личностных качеств, жизненного опыта и других факторов могут самостоятельно справиться с вышеназванными стадиями и адаптироваться к подобной ситуации, другие родители нуждаются в психологической помощи в виде консультаций и эмоциональной поддержки, а некоторым родителям и другим членам семьи нужна длительная психотерапевтическая помощь.
Конечно, каждая семейная ситуация, сопряженная с появлением ребенка с нарушением слуха, уникальна и индивидуальна, бывают ситуации, когда родители «застревают» на одной из стадий и тогда задача психолога – сопроводить родителей в данный период, помочь прожить его и выйти на следующий этап.
Памятка для родителей
- Никогда не жалейте ребенка из-за того, что он не такой как все.
- Дарите ребенку свою любовь и внимание, но не забывайте, что есть и другие члены семьи, которые тоже в них нуждаются.
- Несмотря ни на что, сохраняйте положительное представление о своем ребенке.
- Организуйте свой быт так, чтобы никто в семье не чувствовал себя жертвой, отказываясь от своей личной жизни.
- Не ограждайте ребенка от обязанностей и проблем. Решайте все дела вместе с ним.
- Предоставьте ребенку самостоятельность в действиях и принятии решения.
- Следите за своей внешностью и поведением. Ребенок должен гордиться Вами.
- Не бойтесь отказать ребенку в чем-либо, если считаете его требования чрезвычайными.
- Чаще разговаривайте с ребенком. Помните, что ни телевизор, ни телефон не заменят ему Вас.
- Не ограничивайте ребенка в общении со сверстниками.
- Чаще прибегайте к советам педагогов и психологов.
- Помните, что когда-нибудь ребенок повзрослеет и ему придется жить самостоятельно, готовьте его к будущей жизни, говорите о ней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного индивидуального занятия с ребенком с нарушением слуха.
Конспект занятия с ребенком с кохлеарным имплантом (этап опознавания 2-х словной фразы).Возраст ребенка -5,5 лет,слуховой возраст -2,5 года,из них с КИ-1,5 года....
«Если в вашей семье ребенок с дефицитом активного внимания и гиперактивностью»
Рекомендации родителям, имеющих в семье гиперактивных детей для улучшения взаимопонимания между ними....
Статья "В вашей семье приёмный ребенок "
Проблемы семьи, где есть приемные дети....
Как расширить словарный запас ребенка с нарушением слуха
В данном материале даны рекомендации для родителей детей с нарушенным слухом....
Проблемы семьи, имеющей ребенка с нарушенным слухом
Проблемы семьи, имеющей ребенка с нарушенным слухомПочему рождение глухого ребенка привело к напряженности в семье? Это могло произойти из-за того, что родители начали искать родственников с той или д...
Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании ребенка с нарушением слуха»
Какую роль играет семяь в воспитании ребенка с нарушением слуха. Как родители могут помочь своему ребенку....
Рекомендации для учителей массовой школы, у которых появился ребенок с нарушением слуха
Данный материал будет полезен для учителей массовой школы, у которых появился ребенок с нарушением слуха....