Как расширить словарный запас ребенка с нарушением слуха
консультация (1 класс) по теме
В данном материале даны рекомендации для родителей детей с нарушенным слухом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slovar.odt | 20.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Как расширить словарный запас ребенка
Рекомендации для родителей
Развитие мышления, познавательных способностей ребенка в значительной степени зависит от наличия у него речи, прежде всего в устной форме. Недоразвитие словарного запаса у слабослышащего ребенка приводит к замедлению темпов познавательного развития. Развитие словарного запаса позволяет включить ребенка в естественном общение с другими детьми и взрослыми. Ограниченность словарного запаса выражается:
- в незнании значений многих слов,
- в суженном понимании значения слова,
- в непонимании грамматической формы слова
Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики. И здесь трудно переоценить значение родительской помощи своему ребенку.
- Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление пищи, во время уборки, прогулок, наблюдений в природе. Говорите о том, что делает ребенок, что делают другие люди. Говорите, используя правильно построенные фразы, предложения. Ваше предложение должно быть на 1-2 слова длиннее, чем у ребенка. Если Ваш ребенок пока еще изъясняется только однословными предложениями, то ваша фраза должна состоять из 2 слов.
- Задавайте открытые вопросы. Это будет стимулировать Вашего ребенка использовать несколько слов для ответа. Например, говорите «Что он делает?» вместо «Он играет?»
- Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребенка была возможность говорить и отвечать на вопросы.
- Слушайте звуки и шумы. Спросите «Что это?» Это может быть лай собаки, шум ветра, мотор самолета и т. д.
- Расскажите короткий рассказ, историю. Затем помогите ребенку рассказать эту же историю Вам или кому-нибудь еще.
- Если Ваш ребенок употребляет всего лишь несколько слов в речи, помогайте ему обогащать свою речь новыми словами. Выберите 5-6 слов(части тела, игрушки, продукты и т.д) и назовите их ребенку. Дайте ему возможность повторить эти слова. Продолжайте их заучивать. После того, как ребенок произнес эти слова, введите 5-6 новых слов. Продолжайте добавлять слова до тех пор, пока ребенок не узнает большинство предметов, окружающей жизни. Занимайтесь каждый день.
- Если ваш ребенок называет лишь одно слово, начните учить его коротким фразам. Используйте слова, которые Ваш ребенок знает. Добавьте цвет, размер, качество, действие(«мяч большой», «Танин мяч», «круглый мяч»).
- Большинство занятий проводите в игровой форме. Работа с ребенком должна активизировать речевое подражание, формировать элементы связной речи, развивать память и внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного индивидуального занятия с ребенком с нарушением слуха.
Конспект занятия с ребенком с кохлеарным имплантом (этап опознавания 2-х словной фразы).Возраст ребенка -5,5 лет,слуховой возраст -2,5 года,из них с КИ-1,5 года....
Проблемы семьи, имеющей ребенка с нарушенным слухом
Проблемы семьи, имеющей ребенка с нарушенным слухомПочему рождение глухого ребенка привело к напряженности в семье? Это могло произойти из-за того, что родители начали искать родственников с той или д...
Как развивать словарный запас ребенка?
Развивать словарный запас ребенка не сложно....
Расширяем словарный запас
iquest;Como estás?...
Рекомендации для родителей "Как расширить словарный запас школьника".
Рекомендации для родителей "Как расширить словарный запас школьника"....
Влияние дидактических игр, используемых на уроках развития речи, на расширение, закрепление и активизацию словарного запаса детей с нарушением слуха.
В данной работе поднимается вопрос о влиянии дидактических игр, используемых учителем на уроках развития речи, что является эффективным методом для закрепления и расширения словарного запаса у детей с...
Как расширить словарный запас ребёнка
Ребенок повседневно сталкивается с предметами и явлениями. Перед ним открывается много интересного, нового, привлекательного. У него возникают вопросы: «Что это? Как называется? И...