Конспект интегрированного индивидуального занятия с ребенком с нарушением слуха.
план-конспект по теме
Конспект занятия с ребенком с кохлеарным имплантом (этап опознавания 2-х словной фразы).Возраст ребенка -5,5 лет,слуховой возраст -2,5 года,из них с КИ-1,5 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект индивидуального интегрированного занятия с ребенком с нарушенным слухом. | 40.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного индивидуального занятия с ребенком
с нарушенным слухом
Тема: «Весна идет-весне дорогу!»
Ребенок: Надя Б., возраст 5,5 лет, интегрирована в логопедическую группу,2-х ст. сенсоневральная тугоухость 4 ст., слухопротезирована кохлеарным имплантатом (слуховой возраст-1,5 года)
Цель: развитие слухового восприятия , развитие речи и мышления.
Задачи:
- Познавательные
-познакомить ребенка с изменениями сезонов, сменой времен года;
-формировать интерес к изменениям в природе, окружающем мире;
- Коррекционно-развивающие:
-совершенствовать словарный запас, грамматические категории;
-развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание, интонационное оформление фразы и т.д.
-развивать речевой слух (звуки, слова, словосочетания, фразы);
-совершенствовать навык диалогической речи;
-учить согласовывать речь с движениями;
-развивать пространственные и временные представления;
-активизировать внимание, память, логическое мышление ,воображение.
- Воспитательные:
-развивать умение сотрудничать, позитивно взаимодействовать со взрослым;
-воспитывать положительное отношение к природе.
Продолжительность занятия: 25 минут.
Предварительная работа:
-закрепление речевого материала по теме «Зима»( слухо-зрительно ,на слух);
-составление альбома «Весна» (дома с мамой) с признаками того времени года, изготовление табличек;
-прогулка в парк, наблюдение за изменениями в природе (на выходных ,с родителями);
Оборудование:
Кукла-рукавица «Карлуша», «печенье со звуками»(квадратики с написанными на них буквами),
две картинки «Зима» и «Весна», картинки для различения на слух признаков сезонов(11),
презентация «Признаки весны», разрезная азбука.
Примечание :полужирным шрифтом и квадратными скобками выделены слова ,которые
даются на слух, для различения или распознавания.
Ожидаемый результат:
понимание абстрактного понятия смены времен года, закрепить навык активного слушания,
закрепить «наслушанный» речевой материал.
Ход занятия:
Приветствие.
Д.-Здравствуй.
Н.-Здравствуйте, Елизавета Григорьевна.
Д.-Сядь,пожалуйста,на стул(слева). Будем слушать,думать,говорить.
1.Различение звуков(контроль настройки импланта).
Д.-Смотри, к нам прилетела Карлуша (игрушка на руку с открываюшимся клювом).Она голодна. Мы будем кормить её .Слушай, показывай, а потом корми.
П
С
Ш
Ш
С
Н
М
П
Н
М
Р. слушает звук ,показывает на «печенье» и дает Карлуше.
Звуки называются не менее 3-х,4-х раз каждый, затем все «печенья» скармливаются Каркуше. Карлуша «улетает» .
2.Распознование речевого материала по темам «Зима» и «Весна».
Ребенок получает две картинки с зимним и весенним пейзажем .
Д.-Слушай внимательно и положи сюда или сюда.
Повторение предъявляемого материала ребенком приветствуется.
В разной последовательности предъявляется речевой материал:
Спит медведь
Вот первые цветы
Тут цветы , а там медведь
Лыжи и санки
Мальчик копает
Дерево
Копает девочка
Снег тает
Плачут сосульки
Висят сосульки. Холодно
Бегут ручьи.
(Все правильно повторенные и услышанные предложения ,слова ,а также и не понятые фиксируются в тетради индивидуальной работы)
3.Девочка правильно поняла весь поданный речевой материал слухо-зрительно.
С.-«Смотри , тут …….?» Н.-«Нет ,т ут….»
Картинки распределяются по картам сезонов.
4.Использование пиктограмм – символов для осознания понятия смены времен года.
Девочке предлагаются стрелки – символы(Уйти; Быть сейчас ,тут)
С.-Смотри ,Н. ,тут зима .Была зима. Зима ушла. Нет зимы.
Теперь весна. Весна пришла.
Н. повторяет за педагогом.
С.-Сейчас зима ,Н.?
Н.-Нет, сейчас весна
(картинка)
5.Называем признаки весны(на карте сезона) вместе ,затем Н.-сама.
6.Фонетическая ритмика
С.-Н., встань, слушай и проговаривай за мной(теперь ты проговори, проговорим вместе)
ДЁ-ДЁ-ДЁ
И-ДЁ-Т
ИДЁТ
ВЕ-С ВЕС ВЕС ВЕС
ВЕС-НА
ВЕСНА
ИДЕТ ВЕСНА,ИДЕТ ВЕСНА!
уШла,уШла,уШла Зима
ЗИМА УШЛА, ПРИШЛА ВЕСНА!
ПРИВЕТ, ВЕСНА!
ПОКА, ЗИМА!
7.Работа с ЭОР
С.-Хочешь посмотреть ,какая красивая весна?
Н.-Да ,я хочу посмотреть ….
Презентация «Признаки весны» (прил.)
5,6,7-ой слайды- звуковые: слушаем капель, бегущую воду, крик грачей. Закрепляем понятия в речи девочки.
Конец занятия:
С.-Н., ты молодец! О чем мы сегодня говорили?(Н.-О весне).Мы вспомнили зиму(Н.-Зима ушла, нет зимы).Выбери себе наклейку.(Н.-Я хочу эту наклейку).Пойдем в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как расширить словарный запас ребенка с нарушением слуха
В данном материале даны рекомендации для родителей детей с нарушенным слухом....
Проблемы семьи, имеющей ребенка с нарушенным слухом
Проблемы семьи, имеющей ребенка с нарушенным слухомПочему рождение глухого ребенка привело к напряженности в семье? Это могло произойти из-за того, что родители начали искать родственников с той или д...
Развитие и коррекция познавательной сферы ребенка с нарушенным слухом
Проблема активизации познавательной деятельности решается в педагогике в нескольких направлениях: совершенствование организационных форм обучения, развитие активности учащихся при получении новых зна...
Конспект открытого индивидуального занятия по "Формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи" в 3 "В" классе 1 марта 2018 г.
Тема занятия: "ФПСУР: автоматизация С СЬ З ЗЬ, дифференциация В Ф, вопросительная интонация, звонкие согласные перед глухими. ФРС: восприятие на слух незнакомой лексики с голосов различных ...
Методическая разработка индивидуального занятия для обучающегося с нарушением слуха 1 класса. Учебный предмет: Развитие слухового восприятия и формирование произносительной стороны устной речи.
Материал предназначен для педагогов службы сопровождения (сурдопедагогов, логопедов). Учебный предмет: Развитие слухового восприятия и формирование произносительной стороны устной речи.Тема ...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕЧЕВОГО СЛУХА И ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ, проведённого с учеником 2в класса (вариант 2.2) по теме: «Автоматизация Р»; рассказ «Скоро зима» (1 занятие).
Тема: «Автоматизация Р»; 1 занятие по рассказу «Скоро зима».Цель: автоматизация звука Р в слогах, словах, словосочетаниях и во фразах; восприятие рассказа &la...
Методическая разработка по индивидуальному маршруту обучения детей с нарушение слуха
В данной разработке описываеться 3 маршрута обучения. 1- рабочая программа индивидуальных занятий одной ученицы; 2- индивидуальные занятия для отстающих по общей программе;3- индивидуальный маршрут от...