Коррекционно-развивающее занятие «Винни-Пух идет в гости»
план-конспект занятия (1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_vinni-puha.docx | 620.62 КБ |
prezentatsiya_k_zanyatiyu.pdf | 1.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г. Советский
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия
«В гостях у Винни-Пуха»
Номинация: «Лучшая методическая разработка в рамках реализации инклюзивного образования»
Разработала:
Сыч Наталья Владимировна
педагог-психолог
г. Советский, 2020
- Введение
Коррекционно-развивающее занятие «Винни-Пух идет в гости» разработано для детей 1 класса, которые обучаются по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для детей с задержкой психического развития (вариант 7.2).
Данное занятия реализуется в рамках программы коррекционного курса «Веселое развитие». Целью данной программы является создание социально-психологических условий для первоклассников с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР), способствующих их интеллектуальному, эмоционально-личностному развитию, а также успешной адаптации
в современном социуме.
Занятие рассчитано на группу детей от 2 до 4 человек. Время проведения занятия: 30 минут.
- Основная часть.
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия
Тема урока: «В гостях у Винни-Пуха»
Класс: 1
Цель занятия: способствовать развитию мышления младших школьников.
Задачи:
Образовательные:
– повысить познавательную активность ребят.
Развивающие:
– повторение и закрепление ранее изученного материала.
– развитие логического мышления;
– развитие мыслительные операции учеников.
– развитие внимания учащихся
Воспитательные:
– привитие интереса у учащихся к русским народным сказкам.
– прививать навыки взаимовыручки и доброго отношения
к окружающим посредством оказания помощи сказочным героям.
Планируемые результаты:
– Метапредметные: обучающиеся будут иметь возможность:
– самостоятельно выделять обобщения и классификации рассуждений;
– самостоятельно концентрировать и переключать своё внимание
– Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Методы и формы обучения: индивидуальная работа, фронтальная работа.
Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, фломастеры.
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный момент | 1 мин. | -Добрый день, дорогие ребята. Я очень рада видеть вас на нашем занятии. Надеюсь, вы пришли сегодня в хорошем настроении. К нам на урок сегодня пришел сказочный герой. Скажите, пожалуйста, вы знаете кто это? Давайте поприветствуем его. Надеюсь, наше занятие будет очень интересным для вас. | Приветствуют педагога-психолога. Винни-Пух Приветствие сказочного героя. |
Повторение материала | 2 мин. | 1. Давайте поможем Винни-Пуху вспомнить какое же сейчас время года? (слайд 2) 2. А какие весенние месяцы вы знаете? (слайд 3) | 1. Весна 2. Март, апрель, май |
Определение темы урока | 3 мин. | 1) Ребята, давайте посмотрим фрагмент из м/ф «Винни-Пух и Пятачок» (слайд 4). 2) Куда предложил отправиться Винни-Пух своему другу Пяточку? 3) Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на нашем занятии? | 1) Просмотр фрагмента 2) В гости 3) Отправимся в гости к друзьям Винни-Пуха |
Работа по теме занятия | 13 мин. | 1) Винни-Пух приглашает нас отправиться в гости к Сове (слайд 5). А Сова, тем временем, выполняет домашнее задание. Ей нужно подобрать общее название для каждой группы слов. Давайте поможем ей! (слайд 6). 2) Просмотр слайда 7. Ребята, скажите, пожалуйста, к какому герою мы пришли в гости? Какое у него настроение? Почему у него такое настроение? 3) Ослик Иа потерял свой хвост и никак не может его найти. Сегодня с утра мне по почте пришло письмо от ослика Иа. Давайте посмотрим, что же там внутри. - Давайте поможем ослику добраться до своего хвоста. | 1) Работа с доской: дети читают слова и называют общее название для каждой группы слов. 2) ответы детей: к ослику Иа, настроение плохое, он потерял свой хвост. 3) Дети вскрывают почтовый конверт и достают листы, на которых изображен лабиринт (слайд 8) и фломастеры. - работают с раздаточным материалом. |
Физминутка | 2 мин. | Отправляемся в гости к Кролику. Он сегодня очень много работал. Давайте вместе с ним выполним физминутку, которую проводит ученик Миша (слайд 12) | Выполняют физминутку вместе |
Работа по теме урока | 5 минут | А теперь отправляемся в гости к нашему другу Пятачку. Пятачок не может выполнить задание. Давайте ему поможем? (Слайд 14). У вас на столе лежат листочки с заданием. Перед вами поле с цифрами от 1 до 20, но, какие-то из цифр пропущены. Давайте попробуем их найти. Проверка задания (слайд 15) | Работают с раздаточным материалом. |
Подведение итогов | 3 мин. | - у каких сказочных героев мы побывали сегодня в гостях? Дорогие ребята, запомните, всегда нужно помогать людям, относиться к ним с добротой и уважением. Если вы будете это делать, то и окружающие вас люди будут относиться к вам тоже по-доброму и с уважением. | - Сова, ослик Иа, Кролик и Пятачок. |
Рефлексия | 1 мин. | 1. Ребята, у какого сказочного героя вам понравилось больше всего в гостях? 2. Какое задание понравилось вам больше всего? 3. Скажите ребята, если Винни-Пух еще придет к нам в гости, мы будем рады его видеть? |
- Заключение.
В ходе занятия удалось реализовать поставленную цель и выдвинутые задачи.
Учащиеся повторили и закрепление ранее изученное время года весна и месяца: март, апрель, май. Благодаря заданию «Лабиринт» развивали логическое мышление. С помощью таблицы с пропущенными цифрами ребята развивали мыслительные операции и внимание.
При посещении сказочных героев у учащихся привился интерес
к русским народным сказкам, продолжили формирование навыков взаимовыручки и доброго отношения к окружающим посредством оказания помощи сказочным героям.
- Список использованных источников
1. Зак А. З. Совершенствование познавательных умений у детей 5-12 лет. – М.: Московский психолого-социальный институт: Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 1999.
2. Коноваленко С. В. Как научиться думать быстрее и запоминать лучше. – М.: Эксмо, 2000.
3. Развивающие занятия: тесты, игры, упражнения: 1 класс. ФГОС / сост. Е.В. Языканова – 22-е изд., перераб. и доп. – М. : Издательство «Экзамен», 2020. – 79 с.
5. Приложения
Рисунок 1 – Лабиринт.
Рисунок 2 – Таблица с пропущенными числами
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего внеклассного занятия "Эта хрупкая планета"
Конспект коррекционно-развивающего занятия в форме устного журнала. Цель:формирование экологической культуры личности и граммотного поведения в природе....
Коррекционно – развивающая направленность занятий.
Целью работы является современное выявление и преодоление расстройств письменной речи, не допуская их перехода на последующие этапы обучения, осложняющих учебнопознавательную деятельность учащихся. Эт...
«Программа коррекционно- развивающих психологических занятий ребенка с ОНР в начальной школе в условиях интегрированного обучения»
Развитие любого ребенка – важная задача общества и требует поиска наиболее эффективных путей достижения этой цели. Утверждение приоритета общечеловеческих ценностей в общественном сознании, прежде все...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по теме "Автоматизация звука [ш] в слогах и словах
Индивидульное логопедическое занятие с ученицей 1 класса с ОВЗ...
«Винни-Пух идет в гости»
Развитие мышления младших школьников...
"Винни-Пух идет в гости"-на английском языке
Мультфильмы на английском языке - действенный способ повышения интереса к изучению языка. Они хорошо удерживают внимание ребенка, помогают ему воспринимать новое. В процессе просмотра усваив...
"Винни-Пух идет в гости"-на английском языке
Мультфильмы на английском языке - действенный способ повышения интереса к изучению языка. Они хорошо удерживают внимание ребенка, помогают ему воспринимать новое. В процессе просмотра усваив...