Секреты дружбы.
методическая разработка (3 класс)
Цели: осознание учащимися значения дружбы в жизни человека, определение своей способности быть хорошим другом.
Задачи:
1. Формирование представлений о дружбе и позитивном отношении к людям.
2. Формировать приемы и способы конструктивной, коммуникативной и познавательной видов деятельности
3. Развивать умение работать в коллективе.
Материалы: листы бумаги по количеству участников
Ход занятия:
1 Приветствие.1 мин
2. Упражнение-разминка «Взаимопонимание». 9 мин
Цель: упражнение направлено на тренировку взаимопонимания.
3. Дискуссия «Настоящий друг» 10 мин
Цель: определить качества настоящих друзей
Упражнение «Кирпичики».
Качества настоящих друзей:
4. Упражнение «Из-за чего возникает ссора?» 20 мин
Цель: выяснить причины ссор и найти пути решения проблемы.
Рекомендации «Как поддерживать дружеские отношения».
5. Подведение итогов. 5 мин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sekrety_druzhby.docx | 30.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия педагога – психолога с учениками 7 класса.
Представлено одно из занятий программы «Я- это Я» рассчитанной на учащихся 11-15 лет. Она способствует формированию самосознания учащегося, развитию позитивного отношения к себе и окружающим; направлена на профилактику отклоняющихся форм поведения у подростков.
Целью занятий по программе «Я- это Я» является формирование способности к самопознанию у подростков, к продуктивной рефлексии, саморегулированию поведения.
Задачи:
- Мотивирование подростков к познанию себя, развитие интереса к «Я» других людей.
- Обучение подростков умению находить достоинства в себе и в других людях, способствование повышению самоуважения.
- Обучение подростков умению видеть собственные недостатки и принимать их, а также умению принимать недостатки других людей.
- Способствование осознанию ценности и уникальности собственного «Я» и «Я» другого человека.
- Развитие возможностей саморегуляции.
При работе с группой используются занятия с элементами тренинга, а так же- дискуссии, игры, элементы арт-терапии, сказкотерапии, психогимнастика.
Составитель: педагог-психолог ГБОУ СОШ №382 В.М. Петрова.
«Дружба».
Цели: осознание учащимися значения дружбы в жизни человека, определение своей способности быть хорошим другом.
Задачи:
1. Формирование представлений о дружбе и позитивном отношении к людям.
2. Формировать приемы и способы конструктивной, коммуникативной и познавательной видов деятельности
3. Развивать умение работать в коллективе.
Материалы: листы бумаги по количеству участников
Ход занятия:
1 Приветствие.1 мин
2. Упражнение-разминка «Взаимопонимание». 9 мин
Цель: упражнение направлено на тренировку взаимопонимания.
Вариант 1 Упражнение выполняется в круге. Ведущий называет любое число (но не больше, чем количество участников в группе). Одновременно с этим необходимо встать участникам в количестве, равном названому числу.
Вариант 2 Ведущий называет число не больше, чем количество участников, и, выдержав паузу (1-3 с), подает команду: «Встали». По этой команде необходимо встать участникам в количестве, равном названному числу.
Условия:
- участники должны встать точно по команде;
- должно встать ровно столько участников, сколько заказывалось;
- участникам нельзя разговаривать и, соответственно, вслух договариваться, кто именно будет выполнять задание.
Комментарии: Если установить время, в течение которого члены группы могут каким-то образом сообщать свои намерения и угадывать намерения других, то упражнение наполняется дополнительным содержанием. В данных условиях участники пытаются договариваться при помощи мимики и жестов. Можно усложнить упражнение, запретив жестикуляцию. Но и при этом у них остаются такие параметры для анализа, как мимика и позы друг друга.
3. Дискуссия «Настоящий друг» 10 мин
Цель: определить качества настоящих друзей
Продолжи фразу:
Настоящий друг (подруга) всегда
Настоящий друг (подруга) никогда
Я бы хотел, чтобы мой друг (подруга)
Я всегда бы мог рассказать моему другу (подруге) _________
Я никогда не рассказал бы моему другу, (подруге) ___________
Я — хороший друг (подруга), потому что_______________
Упражнение «Кирпичики».
Качества настоящих друзей:
1. Честность.
2. Открытость.
3. Верность.
4. Понимание .
5. Доверие и т.д….
Предложения детей обсуждаются, рассматриваются на примерах (ситуациях из жизни), делается акцент на то, что дружба – двусторонний процесс.
Какие из предложенных "кирпичиков" ты взял бы, чтобы построить "здание" дружбы. Если "кирпичиков" не хватает, дорисуй остальные сам.
4. Упражнение «Из-за чего возникает ссора?» 20 мин
Цель: выяснить причины ссор и найти пути решения проблемы.
А) Почему я ссорюсь с друзьями?
Попробуй описать ситуации, при которых очень трудно не поссориться.
1. ______________________________________________________________
2. ______________________________________________________________
3. ______________________________________________________________
Б) Запись на доске причин для ссоры
Примерные ответы ребят:
1. Различные точки зрения. Разногласия.
2. Препирательство из-за какого-либо предмета или другого человека.
3. Если кто-то ставит себя выше другого.
4. Обида на другого человека, на его поведение (поступки): а) грубость б) зависть в) жадность г) оскорбление и т.д.
Мы видим, что ссора есть НЕПОНИМАНИЕ одного человека другим.
Человеку, который находится в ссоре со своим другом, нужно в первую очередь понять, что обижаться нужно не на человека, а на совершенное им действие (поступок). Человек может исправиться, если осознает, что его действия были ошибочными, что он был неправ в какой-либо ситуации. Задача друга – простить и попытаться объяснить своему товарищу, какие, с вашей точки зрения, он совершил неверные действия, и почему вы так это видите; как это «отозвалось» в вашей душе.
В) Рекомендации «Как поддерживать дружеские отношения». Возможно предложить готовые рекомендации и обсудить их, а можно попросить ребят самих придумать способы поддержания дружеских отношений.
- Проявляйте интерес к заботам и увлечениям друга.
- При возникновении конфликтных ситуаций старайтесь решать их совместно.
- Не давайте советов, а помогайте другу найти решение.
- Умейте отстаивать собственные интересы.
- Для человека много значит его имя. Клички и обидные прозвища — не лучший способ поддерживать дружбу.
- Если вы хотите, чтобы вас понимали, объясняйте.
- К сожалению, мы часто ошибаемся, пытаясь понять мысли и чувства друг друга. Не стесняйтесь переспрашивать, уточнять.
- Выражайте свои чувства открыто, но старайтесь избегать оценок. Не старайтесь все слова и поступки человека оценивать только как «хорошие» и «плохие».
- Помните: одну и ту же ситуацию два человека видят с разных точек зрения. Они могут воспринимать ее совершенно по-разному, каждый может быть прав по-своему.
5. Подведение итогов. 5 мин.
Что узнали нового?
Какие чувства испытывали?
Что вызвало трудности?
Что понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Секреты дружбы
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира,направленный развитие орфографической зоркости и формирование толерантных взаимоотношений между младшими школьниками.К созданию такого урока подт...
Секреты дружбы
Конспект внеклассного занятия в технологии педагогических мастерских в 1 классе. Из рассыпанных букв дети собирают слово "друг", размышляют, отвечают на вопросы: что такое дружба, каким бы вы хотели в...
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ НА ТЕМУ «СЕКРЕТЫ ЗДОРОВЬЯ». Сказки «Репка», «Секреты здоровья». ( с участием учащихся 4 –го класса).
Сказки «Репка», «Секреты здоровья».( с участием учащихся 4 –го класса)....
Воспитательное занятие "Секреты дружбы"
Воспитательное занятие Секреты дружбы"...
Классный час "Секреты дружбы"
Классный час "Секреты дружбы" Конспект занятия для детей (8 - 9 лет)...
Методическая разработка занятия в группе продленного дня на тему "Секреты дружбы" для учащихся 3класса.
Занятие "Секреты дружбы" способствует воспитанию толерантного отношения воспитанников друг к другу; желание жить в мире и согласии с ближними ; формированию нравственны...
Внеклассное мероприятие в 4 классе "Секреты дружбы"
Конспект внеклассного мероприятия в 4 классе "Секреты дружбы". Внеклассное мероприятие рассчитано на 4 класс. Стоит отметить, что в 10 лет в настоящее время у ребят уже начинается первый этап подростк...