Воспитательное занятие "Секреты дружбы"
методическая разработка (2 класс)
Воспитательное занятие Секреты дружбы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Познакомить детей с секретами (правилами) дружеских отношений. | 35.25 КБ |
Предварительный просмотр:
КОУ ОО « Полтавская адаптивная школа - интернат»
воспитатель Махиборода Валентина Ивановна
Конспект занятия для детей (8 - 9 лет) «Секреты дружбы»
Цель занятия: Познакомить детей с секретами (правилами) дружеских отношений.
Задачи:
Обучающая: Познакомить детей с понятиями «дружба», «друг». Обучить размышлять и анализировать ситуации и находить секреты дружбы.
Развивающая: Развивать коммуникативные навыки, умение работать в группах.
Воспитывающая: Воспитывать дружеские отношения друг к другу.
- Организационный момент.
Игра «Приветствие»
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Давайте встанем в круг поприветствуем, друг друга, улыбнитесь друг другу. - Есть такая традиция у казахстанских ребят обнимать друг друга при встрече, и говорить добрые слова, давайте, и мы обнимемся друг с другом и скажем, добрые слова. ( Например. Саша здравствуй!» Тот обращается к следующему ребёнку: «Привет Вика» я очень рад тебя видеть и т. д)
- Ребята, на прошлом занятие, мы с вами читали сказки, о чём они? Давайте вспомним сказку «Кот, петух и лиса». - Кто из героев сказки оказался настоящим другом! - Как должен поступать настоящий друг! Как вы думаете, о чём мы с вами будем говорить? Сегодня тема нашего занятия «Секреты дружбы»
- Ребята как вы, думаете чему мы с вами, будем учиться на занятии (правильно дружить) - С чем познакомимся? (с секретами дружбы) - Как вы думаете, что это за секреты? - О чём речь? Какие предположения? (как дружить с ребятами, как выбирать друга, правила дружбы…) ваши предположения мы проверим на протяжении всего нашего занятия. - Как вы думаете, какая будет цель нашего с вами занятия? (разгадать «секреты дружбы», научиться дружить друг с другом). - Что мы будем воспитывать у себя? (доброту, чуткость, умение оказывать помощь… дружеские отношения)
Задачи: На занятии мы с вами познакомимся с понятиями «дружба», «друг». Будем выполнять задания, размышлять и анализировать ситуации и находить секреты дружбы, поработаем в группах, будем воспитывать дружеские отношения друг к другу.
Мотивация: мы с вами будем разгадывать секреты дружбы (показываю солнышко с закрытыми картинками секретами) секреты дружбы находятся на лучиках солнышка. Если мы с вами все задания выполним мы с вами узнаем секреты дружбы и узнаем, как надо дружить. Как вы думаете, эти знания вам пригодятся в жизни? где? (В жизни при выборе друга, в общении в группе…).
Критерии: чтобы мы с вами все задания выполнили, и раскрыли секреты дружбы, как мы должны работать давайте вспомним правило трёх П, давать правильные, полные, последовательные ответы. Оценивать работу будем с помощью красного сердечка дружбы, потому что оно доброе, тёплое щедро делится своим добром.
В конце занятия мы с вами подсчитаем кто больше всех набрал сердечек у того наверное самое доброе сердце тот наверное самый добрый, сердечный, ласковый друг в нашей группе.
2. Основная часть.
Прежде чем секреты узнать предлагаю вам, порассуждать выполнить задание
Игра «Шифровка» Дети делятся на 3 группы. (перед занятием воспитатель приклеивает цветные полоски каждому ребёнку, по этим полоскам дети распределяются по группам). Задание: расшифровать слово и объяснить его значение. Чтобы найти слово вы должны зачеркнуть буквы, которые встречаются несколько раз в слове. Найденное слово объяснить, что оно обозначает? 0ценивать 1группу будет 2группа, 2группу 1группа,
Работа в группах будет оцениваться по критериям:
- работаете дружно или нет - как рассуждаете, договариваетесь, правильность выполнения задания.
пДркужсбалп | лск паДрсугпас |
1группа слово дружба, что оно означает? ( Дружба - когда мы делимся игрушками, не обижаем, друг друга, когда вместе что-нибудь делаем и т.д). 2 группа слово друг, кто такой друг (не обижает никого, помогает всегда…) Давайте с вами найдём значение этих слов в словаре С.И. Ожегова.
Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общих интересов. Друг – это человек, который связан с кем – нибудь дружбой. Мини итог. Что такое дружба, друг? Давайте оценим, как работали 1и 2 группы. 3 группа индивидуальная работа со слабыми учащимися 1 ученик. Собрать картинку из осколков «Дружные ребята». 2 ученик. Разукрасить картинку «Жадина».
Секрет первый. Рассматривание картины (слайд 2). Как вы думаете – эти дети друзья? Как вы догадались? (улыбаются). С чего начинается дружба? – Правильно с улыбки. Это наш с вами первый отгаданный секрет.
Секрет второй. Рассматривание картины «Жадина» (слайд 3). - Кто изображён на картине? (мальчик, который забрал яблоки). - Что мы можем сказать про него? Хорошо ли жадничать? Как должны поступать? Второй наш разгаданный секрет не жадничать. С каким приятнее общаться с тем человеком, который улыбается, или с тем который злой и ли хмурый? Давайте улыбнёмся друг другу. Я дарю вам свою улыбку, я люблю вас. У вас такие замечательные, солнечные, улыбки, что, глядя на них ярче становиться день, и на душе теплеет.
Секрет третий. Послушайте ребята внимательно рассказ Л. Н. Толстого «Отец и сыновья», затем мне скажите, какой секрет дружбы здесь скрыт. Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии. Они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит: - Сломайте. Сколько они не бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному прутику. Они легко переломали прутья поодиночке. Отец и говорит: - Так – то и вы, если в согласии жить будете, никто вас не одолеет, а если будете ссориться да всё врозь – вас всякий легко погубит! - Как вы понимаете словосочетание «жить в согласии?» - Какой секрет дружбы здесь скрыт? (жить дружно, не ссориться.) Мы с вами ребята дружные, в группе должны жить дружно, помогать друг другу и всё делать вместе. - Приведите пример из своей жизни, когда согласие, или дружба вам помогли в каком – то деле. Мини итог. Какие секреты вы узнали? Давайте оценим, кто как работал. За что мы дадим сердечко?
Секрет четвёртый. Следующий секрет дружбы давайте с вами узнаем. Для этого мне нужны два помощника для участия в игре, выдаёт соответствующие маски зверей, детям предлагается изобразить происходящую ситуацию. Представьте двух друзей Ёжика и Зайчика, каждый из которых хочет покататься на качелях, как помочь им не поссориться.
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга Зайчик и Ёжик
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик навстречу качелям шагнул
Заяц качели к себе потянул
Заяц: «Я первый!»
А Ёжик: «Нет, я!»
Не уступают друг другу друзья.
Заяц обиделся: «Значит ты Ёж,
Мне как товарищ совсем не хорош!»
Обсуждение проблемы, поиск путей её решения.
Воспитатель: Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком? (ответы детей)
- Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (ответы детей)
- Как помирить друзей, сделать так чтобы ссоры не было? (ответы детей)
Давайте ещё раз прочитаем стихотворение, но уже с весёлым концом, когда зайчик и ёжик договорились.
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга Зайчик и Ёжик
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик на встречу, качелям шагнул
Заяц качели к себе потянул
Заяц сказал: « Покачаю тебя, мы ведь с тобою Ёжик друзья»
Давайте сравним эти два стихотворения. Какой в этом задании секрет дружбы вы узнали? ( Уступать друг другу в разных ситуациях) . Давайте оценим, кто как работал. За что мы дадим сердечко? Физминутка. Секрет пятый.
Инсценировка сказки «Без друзей не прожить» Ребята внимательно посмотрите сказку и ответьте - Почему без друзей нам не прожить? Какой секрет дружбы в этой сказке? Дерево с дуплом из него выглядывает Филин. Рядом на пеньке сидит Белка, вытирает слёзы. Идёт Барсук. Барсук. Доброе утро, Белка – соседка.
Дел сейчас много, видимся редко.
Ты не резвишься, по веткам не скачешь.
Что – то случилось, вижу – ты плачешь?
Белка. Утро не доброе,
Не до веселья.
Филин справляет в дупле новоселье.
Выгнал меня и занял дупло
В нём и уютно и очень тепло.
Есть там запасы орехов, грибов.
Вкусные желуди с разных дубов.
Барсук берёт большой сучок и стучит по дереву.
Барсук. Филин, прошу,
Оставь Белочкин дом!
Он ей достался великим трудом.
Из дупла высовывается Филин.
Филин. Нет, не уйду,
Мне уютно, тепло.
Пусть Белка поищет другое дупло.
Барсук. Ты, Филин, неправ,
Поступаешь нечестно.
Здесь белочкин дом –
Всему лесу известно.
Филин. Мне нравится здесь.
Я хочу в нём остаться,
Ко мне не советую
Белке соваться.
Барсук. Ну что ж, я сейчас отправлюсь в дорогу.
Пойду, позову всех друзей на подмогу.
Барсук уходит. Белка скачет около дерева.
Белка. У меня был тёплый дом
Для бельчат построен дом.
Всё я сделала сама
Знаю, близится зима.
Входят Ёж и Барсук.
Барсук. Мы придумали, как быть
Как его перехитрить. (Ёж подзывает Белку, шепчет ёй на ухо. Белочка подбегает ближе к дуплу. Барсук и Ёж выпускают маленькую мышку. Она на верёвочке, которую дёргают в разные стороны то Ёж, то Барсук. Мышка пищит. Из дупла выглядывает Филин.) Филин. Мышка, шлю тебе привет
Славный сделаю обед.
Мышек очень я люблю,
В миг тебя я изловлю. (Вылетает из дупла и начинает ловить мышку. В это время Белка залезает в дупло. Филин бегает за мышкой, запутывается в верёвке и падает в изнеможении.)
Выходят Барсук и Ёж.
Ёж. Что мы видим!
Грозный Филин
Мышку – крошку не осилил.
Барсук. Он помял большие крылья,
И свалился от бессилья.
Филин. (Дрожащим голосом)
Да, со мной стряслась беда
Ни туда я, ни сюда
Ведь для вас секрета нет,
Что друзей у меня нет.
Кто поможет снять верёвку?
Ёж. Белка сделает всё ловко.
Филин. Я пред нею виноват.
Барсук. Попроси тогда мышат.
Филин. Мышку тоже я обидел
Ёж и Филин. Филин, Филин,
Всё мы видим
И даём тебе совет:
Заводи друзей сосед. - Почему без друзей нам не прожить? - Какой совет дали Филину? - Какой секрет скрыт в этой сказке? (Необходимо заводить друзей и помогать другу в трудную минуту)
Вывод: Необходимо что бы был друг у каждого человека, без друзей нам не прожить потому, что в трудную минуту нам некому будет помочь, поддержать, посочувствовать. Молодцы ребята вы во всех заданиях правильно нашли секреты дружбы. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными, и хорошими товарищами. Значит мы с вами самая дружная семья.
Домашнее задание. К следующему занятию в библиотеке найти пословицы о дружбе.
3. Итог:- как называется наше занятие? « Секреты дружбы» - Что нового вы, узнали на занятии? С какими секретами дружбы мы познакомились? - Как ещё можно назвать секреты дружбы? ( правила дружбы) - Чему вы учились на этом занятии? (дружить) - Как научиться дружить, что нужно знать для этого (правила) - Что воспитывали по отношению друг к другу? (дружеские отношения друг к другу). Наше с вами солнышко с секретами дружбы (правилами) мы повесим в нашем классе, если кто - то забудет, наши секреты посмотрит и, вспомнит, как нужно дружить. - Давайте вернёмся, к нашим задачам все мы с вами выполнили? Раскрыли секреты дружбы, узнали, как надо дружить. Обогатились мы знаниями? (Да) - Знания, полученные на занятии, где вам пригодятся, где вы их можете применить? Вернёмся к критериям, как мы с вами работали, что мы с вами делали? (давали правильные, полные, последовательные ответы, раскрывали секреты дружбы). - Ребята давайте посчитаем сердечки, кто лучше всех работал, у кого больше всех. За что давались жетоны? (У Дениса само больше всех красных сердечек он, наверное, самый добрый друг в нашей группе). Мне сегодня понравилось, как работала Вика, и я ей дарю бонусное сердечко за доброту.
Список методической литературы, которая использовалась при подготовке конспекта занятия:
- Акимова Г.Е. Занятия с ребенком от рождения до шести лет: расту, играю, развиваюсь! Екатеринбург, «У-Фактория», 2006
- 3.Гришечкина Н.В.Золотая коллекция игр – 150 лучших развивающих игр для детей 5 – 7 лет, Ярославль, «Академия развития», 2008.
- Журнал «Начальная школа» № 6 сказка «Без друзей не прожить»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе
Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию. Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....
"Повышение воспитательного потенциала урока - важнейшее условие организации эффективного воспитательного процесса".
О необходимости реализации воспитательного потенциала содержания урока....
Педагогический анализ воспитательного мероприятия. Воспитательный анализ урока.
Одним из важнейших средств повышения эффективности каждого воспитательного мероприятия является педагогический анализ. Помогая выявить причины различных недостатков, он служит основой для дальнейшего ...
Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе
Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...
Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы
Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества.Рузвельт Т.Главная цель моей работы: всестороннее развитие каждого ученика....
«Использование инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе - залог успешной воспитательной работы с учащимися»
Инновационность-важный признак современного качественного образования....