Секреты дружбы
классный час (1 класс) по теме

Хван Виктория Викторовна

Конспект внеклассного занятия в технологии педагогических мастерских в 1 классе. Из рассыпанных букв дети собирают слово "друг", размышляют, отвечают на вопросы: что такое дружба, каким бы вы хотели видеть своего друга, какой я друг? В конце занятия дети "открывают" секреты дружбы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sekrety_druzhby.docx33.38 КБ

Предварительный просмотр:

«Секреты дружбы»

конспект внеклассного занятия (в технологии педагогических мастерских)

в 1 классе

Подготовила:

Хван Виктория Викторовна

 учитель начальных классов

г.Нягань «НОШ №11»

Цель: показать ценность и необходимость дружбы.

Задачи:

1. Содействовать расширению знаний детей о друге, о дружбе.

2. Формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

3. Воспитывать дружеские отношения доброжелательности, уважения друг к другу.

Подготовка: сценка про марки

Оборудование: слова буквами «дружба, друг, дружить»; песня «Мир похож на цветной луг …»; словарик: взаимное доверие - верить друг другу, не обманывать; общность интересов - когда интересен один и тот же фильм, книга, какое-либо занятие; привязанность - когда вы не можете быть врозь, ждете друг друга; физминутка «Если нравится тебе…»; дерево: ствол с корнями, крона; слово «дружба»; листочки, на которых дети запишут секреты дружбы; видеоклип  с песней из мультфильма «По дороге с облаками».

Ход занятия

  1. Индукция
  • Я рада видеть вас. И думаю, что сегодняшнее занятие принесет нам всем радость общения друг с другом. У нас сегодня гости, а как встречают гостей?( улыбаются, им рады)Улыбнемся нашим гостям и начнем занятие.

(дети сидят группами)

- Ребята, тему нашего занятия вы должны были увидеть на доске, но, к сожалению, слова рассыпались. Кто   поможете мне собрать слова, о которых  мы будем говорить на нашем занятии?

(все)

- Давайте сделаем это все вместе

(из рассыпанных букв дети собирают слова ДРУЖБА, ДРУГ, ДРУЖИТЬ (собирают на столах и выносят на доску).

                                                                        

- Что общего у этих слов?

(близкие по смыслу)

- Можно сказать, что мы сейчас дружно работали?

(да, вместе, помогая друг другу, составили слова)

-Тема нашего сегодняшнего занятия … («Поговорим о дружбе»)

                                                                                <Слайд 2,3>

Пусть каждый из нас сегодня задумается и ответит на вопросы  «Что такое дружба?  Каким бы вы хотели видеть своего друга? Какой я друг?».  Давайте поразмышляем об этом и постараемся открыть секреты   дружбы  и помочь тем ребятам, у которых еще не очень получается дружить.

                                                                                   <Слайд 4>

А чтобы спорилась работа на уроке, давайте споем один  куплет песни «Мир похож на цветной луг …»

 Ветер зовёт

 За собой облака

 Вдаль, вдаль, вдаль.

 Если ты друга

 Не встретил пока,

 Жаль, жаль, жаль!

 Мир похож на цветной луг,

 Если рядом с тобой друг.

 Друга взять не забудь в путь,

 Другу верен всегда будь!

  1. Самоконструкция

- Ребята, подумайте, как вы ответите на вопрос: «Что такое дружба?»

(когда вместе играют, угощают друг друга, делятся секретами)

- Подведем итог: «Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга. Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы»

<Слайд 5>

- Как вы думаете, есть ли разница между понятиями знакомый, приятель, товарищ, друг?

(выслушать ответы)                                                                

- Итак:                        

  • О человеке, с которым вы просто здороваетесь во дворе, вы можете сказать…

 знакомый. 

  • О человеке, с которым время от времени обсуждаете детали компьютерной игры, фильм, какие-то события, вы скажете…

приятель. 

  • Об однокласснике, с которым еще в садик вместе ходили, скажете…

товарищ. 

  • О человеке, которому доверяете свои тайны, с которым делите радости и печали, скажете…

друг.

- А кто из вас имеет друзей?

- Значит, каждый из вас с кем-то дружит. С кем дружит …

(выслушиваются ответы детей)

- А я ребята, дружу с каждым из вас, и вы можете считать меня своим другом.

                                                                                <Слайд 6>

- В  толковом словаре дается такое определение, что такое дружба: «Дружба – близкие отношения, которые основаны на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».

- У вас на столах словарик, прочитайте выражение, скажите своими словами.

- Как вы понимаете выражение «взаимное доверие»?

(верить друг другу, не обманывать)

- Общность интересов?

(когда интересен один и тот же фильм, книга, какое-либо занятие)

- Привязанность?

 (когда вы не можете быть врозь, ждете друг друга)

- Дружба нужна всем, взрослым и детям в любой жизненной ситуации, т.к.

(читаем хором)                                                                <Слайд 7>

Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий для всех настоящее,

И любая беда – не беда,

Если рядом друзья настоящие.

  1. Социоконструкция

- Каким бы вы хотели видеть своего друга?

(выслушать ответы)

<Слайд 8>

- Выберите те качества, которые вы не хотите видеть в своем друге

(злой, завистливый, хвастливый, жадный)

- Остались те качества, которые вы бы хотели видеть в своем друге

(честный, доброжелательный, отзывчивый, общительный, вежливый)

(дети выбирают слова на слайде)

- Подведем итог: настоящий друг это человек …

  1. Социализация                                                              <Слайд 9>                

- Очень много написано и придумано пословиц о дружбе.

Например: Без друга в жизни туго.

Как вы понимаете эту пословицу? (у каждого человека должен быть друг)

- Сейчас мы с вами  вспомним и другие пословицы и немного поиграем.

А знаете ли вы пословицы о дружбе?

(выслушать ответы)

- Вот мы с вами и поиграем в пословицы: я предлагаю их собрать и объяснить смысл.

(пословицы в конвертах)

1 группа: Нет друга – ищи, а нашёл -  береги

2 группа: Друг познаётся в беде

3 группа: Без друга на сердце вьюга

                                                                                

  1. Афиширование

Объясняем смысл пословиц

<Слайд 11>

Физминутка «Если нравится тебе…»

  1. Разрыв

- Мы говорили о человеке, которого вы хотели видеть рядом с собой. А сами вы умеете дружить: какой я друг ?

(выслушать ответы)                                                         <Слайд 12>

- Посмотрите сценку, которую подготовили ребята.

Папа подарил на День рождения Вове новые марки. Он показал их своему приятелю Славе и радостно сообщил:

-Вот какие марки. Редкие и красивые. Тебе нравятся?

- Да у меня таких навалом! – захохотал Слава. - Что в них особенного? Они никакой ценности не представляют. Эх, ты! Тоже мне филателист! И твой отец хорош - в марках не разбирается! Чепуха, а не марки! Вот хочешь, я тебе свои покажу?

Но Вова не захотел. И потом ещё три дня со Славой не разговаривал…..

- Как вы  думаете, почему? ( Ответы ребят)

- В чём ошибка мальчика? Что бы вы сделали?

<Слайд 13>

- Поступай с другими так, как тебе бы хотелось, чтобы поступали с тобой – если ты будешь следовать этому мудрому совету, ты никогда не ошибёшься.

<Слайд 14>

- Я вспомнила еще одну пословицу: Человек без друзей, что дерево без корней. Как вы её понимаете?

- Зачем нужны корни дереву? (опора дерева, оно питается через корни)

- Что понимаем под «корнями» для человека?(человеку тоже нужно на кого то опираться, ему без друзей тяжело, на друзей можно положиться, можно открыть свои тайны, секреты, заветные мечты или наоборот спросить дружеского совета, помощи)

Творческая работа «Дерево дружбы».

– Ребята, давайте вырастим крепкое, могучее дерево дружбы нашего класса. С чего начинает расти дерево? (с корня)

 – Когда вы пришли в 1 класс, каждый из вас был маленьким корешком, что необходимо чтобы из нашего коллектива выросло такое дерево? (объединиться)

 – Что вас должно связывать? (дружба)

 - Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в группах и создайте правила дружбы. Напишите эти правила на листочках.

- Один человек от группы выходит, зачитывает свои  правила и прикрепляет к дереву.

СЕКРЕТЫ ДРУЖБЫ.

  1. Не обзывай и не унижай своего друга.
  2. Помогай другу в беде.
  3. Не обманывай друга, будь с ним честен.
  4. Не предавай своего друга.
  5. Умей признать свои ошибки и помириться с другом.
  6. Будь внимателен к своему другу.
  7. Умей уступать своему другу.

 - Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга.

  1. Рефлексия

- Наше занятие  подходит к концу. Давайте вспомним, с чего оно началось?

- О  чем сегодня мы с вами разговаривали? (о дружбе, о секретах дружбы)

-Важную ли тему мы сегодня обсуждали?

-А мы дружно работали на занятии?

- А в  завершении занятия мне хотелось бы пожелать вам ХОРОШИХ И ВЕРНЫХ ДРУЗЕЙ, а теперь, давайте посмотрим видеоклип  с песней из мультфильма «По дороге с облаками»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Секреты дружбы

Интегрированный урок русского языка и окружающего мира,направленный развитие орфографической зоркости и формирование толерантных взаимоотношений между младшими школьниками.К созданию такого урока подт...

Воспитательное занятие "Секреты дружбы"

Воспитательное занятие Секреты  дружбы"...

Классный час "Секреты дружбы"

Классный час "Секреты дружбы"  Конспект занятия для детей  (8 - 9 лет)...

Секреты дружбы.

Цели: осознание учащимися значения дружбы в жизни человека, определение  своей способности быть хорошим другом.Задачи:1. Формирование представлений о дружбе и позитивном отношении к л...

Методическая разработка занятия в группе продленного дня на тему "Секреты дружбы" для учащихся 3класса.

Занятие "Секреты дружбы" способствует воспитанию толерантного отношения воспитанников  друг к другу; желание жить в мире и согласии с ближними ; формированию нравственны...

Внеклассное мероприятие в 4 классе "Секреты дружбы"

Конспект внеклассного мероприятия в 4 классе "Секреты дружбы". Внеклассное мероприятие рассчитано на 4 класс. Стоит отметить, что в 10 лет в настоящее время у ребят уже начинается первый этап подростк...