Штриховка в разных направлениях
план-конспект занятия (2 класс)

Светличная Мария Леонидовна

Коррекционно-развивающие занятие для детей с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shtrihovka_v_raznyh_napravleniyah.docx668.67 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: Обводка по трафарету и штриховка.

Цель: Развитие крупной и мелкой моторики
Задачи: 
Коррекционно-развивающие: 
Развивать мелкую и крупную моторику; Развивать тактильные ощущения;
Развивать внимание, память, мыслительные процессы и операции; 
Развивать устную речь учащихся; 
Снижать эмоциональное напряжение учащихся.

Ход занятия.

I.Организационный момент
II. Психологический настрой на занятие.
Координация руки и глаза, 
Активизация мыслительной деятельности. Мозговая гимнастика «Ленивые восьмерки». Нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по три каждой рукой, а потом обеими руками.
III. Упражнение «Графические ряды».

 Развитие мелкой моторики Предъявляется детям приготовленный лист бумаги в горизонтальном положении и, обрисовывая пальцем первый показ, говорит: «Вы будете рисовать такие узоры. Здесь нарисовано начало узора, а вам надо будет продолжить его до самого края листа. Здесь нарисовано 5 узоров, и все они отличаются друг от друга. Рисовать вы будете с начало верхний узор, потом тот, что под ним и так до самого нижнего. Чтобы правильно нарисовать узор, вам нужно будет поставить кончик карандаша в то место, где я остановилась, и продолжить узор до самого конца листа»
(образец 1) Внимательно выслушав задание. После объяснения педагога берут простой карандаш в руку и приступают к выполнению данного задания
IV. Пальчиковая гимнастика. Снятие напряжения рук

В понедельник я стирала, (кулачки трём друг о друга)
Пол во вторник подметала. (кисти расслабленных рук вниз и делаем имитирующие движения по столу)
В среду я пекла калач, (печём "пирожки") 
Весь четверг искала мяч, (правую руку подносим ко лбу и делаем "козырёк", повороты головой направо-налево)
Чашки в пятницу помыла, (пальцы левой руки полусогнуты, ладонь стоит на ребре, а указательным пальцем правой руки водим по кругу внутри левой руки) 
А в субботу торт купила. (ладошки раскрыты и соединены вместе по стороне мизинцев)
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рождения. (машем ладошками к себе). Повторяют за учителем слова и движения
V. Упражнение «Обведение по трафарету (внутреннему и внешнему)» Развитие мелкой моторики пальцев рук

Каждому ребёнку раскладывается лист белой бумаги , по одному трафарету (внешний), простой карандаш и цветные карандаши. «Вам нужно наложить трафарет на лист бумаги и обвести по внешнему краю трафарета, 
затем заштриховать по образцу.
VI. Упражнение «Контуры».
Коррекция мыслительных процессов и операций 
Посмотрите на доску узнай изображение, подумай на что ещё может быть похоже данное изображение.
(образец 2) Ответ следует по очереди
VII. Физминутка. Снятие мышечной усталости и восстановление работоспособности детей

А теперь все вместе встали
Руки дружно вверх подняли
Руки в сторону, вперед
А теперь наоборот.
Влево, вправо повернулись
И друг другу улыбнулись
Тихо сели и опять будем дело продолжать Повторяют за учителем слова и движения
VII. Упражнение «Нарисуй».
Развивать координацию движений рук, развитие мелкой моторики пальцев рук
Выдаётся лист бумаги с двумя одинаковыми рисунками и 2 простых карандаша.
Возьмите в обе руки по простому карандашу и выполни задание одновременно: обведи по контуру рисунок с правой и с левой стороны. Рисуй и правой и левой рукой. Карандаш от листа отрывать нельзя.
(образец 3) Следуя инструкции выполняется задание.
VIII. Подведение итогов. Чему вы сегодня научились? 
Что для вас наиболее трудно было выполнять?
Занятие окончено. До новых встреч! -Мы сегодня научились обводить контур одновременно правой и левой рукой.
-Мы сегодня научились узнавать изображения по контурам, обводить по трафарету (внешнему и внутреннему), штриховать и раскрашивать по показу.
-Каждый рассказывает в каком упражнение возникали те или иные трудности.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=71eb7d577d9463fce8d59f765d3c75da&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=71eb7d577d9463fce8d59f765d3c75da&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=71eb7d577d9463fce8d59f765d3c75da&n=13

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=1abc08b87094e20be2d629ae26ad325b&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=819eda2357d143dd5e1134e4399aa363&n=13

https://i.pinimg.com/736x/0e/f4/99/0ef4994e8d090ea83e19ddffb18d1906.jpg


http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/121/587/121587703_0031.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Деятельностный метод на уроках разной целевой направленности как фактор управления качеством образования

В настоящее время стремительно возрастает объем информации, которая используется для практической жизни и научных исследований. В этих условиях человеку необходимо обладать не только некоторой фиксиро...

Конспект открытого урока по письму ТЕМА: Обведение геометрических фигур по трафарету с их последующей штриховкой в разных направлениях.

Урок разработан с учётом индивидуальных особенностей детей. Были использованы пальчиковая гимнастика, динамическая минутка, физминутка. Использовалось много наглядного материала....

Задачи на движение в разных направлениях (схемы)

У уроку  схемы задач на движение....

Программа дополнительного образования детей и взрослых спортивно - оздоровительной направленности "Подвижные игры разных народов России"

Программа дополнительного образования детей и взрослых спортивно - оздоровительной направленности "Подвижные игры разных народов России" содержит пояснительную записку, требования к знаниям и умениям ...

Решение задач на движение в разных направлениях

Материал может быть полезен для учителей, работающих в 3 и 4 классах, при закреплении темы "Решение задач на движение". •Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:•Спо...

1,2 Технологическая карта внеклассного занятия для разных направлений

Конспект (технологическая карта) для внеклассных занятий...