Решение задач на движение в разных направлениях
презентация к уроку по математике (3, 4 класс)

Наталья Николаевна Попова.
 
Материал может быть полезен для учителей, работающих в 3 и 4 классах, при закреплении темы "Решение задач на движение".
 
•Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
•Способ перевода одних единиц скорости в другие
•Составление диаграмм
• Решение задач на движение
• Моделирование с помощью схематических чертежей и решение задач на движение

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

М атематика Решение задач на движение в разных направлениях 4 класс

Слайд 2

Тема урока: Решение задач на движение в разных направлениях Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке: Способ перевода одних единиц скорости в другие Составление диаграмм Решение задач на движение Моделирование с помощью схематических чертежей и решение задач на движение

Слайд 3

Устный счет 35 * 7 = 70 * 65 32 * 4 = 15 * 7 37 * 8 = 9 * 5 66 * 6 = 3 * 8 27 * 3 = 4 * 5 6 * 8 = 90 * 42 Реши задачи: 1. Азовское море каждый год в среднем мелеет на 6 м. На сколько метров обмелело Азовское море с 2008 года? 2. Глубина озера Байкал 1620 м, а Онежского озера – 27 м. На сколько метров Байкал глубже Онежского озера? Во сколько раз Онежское озеро мельче Байкала? 3. Длина реки Амазонки составляет 7000 км, а реки Волги – 3531 км. На сколько Амазонка длиннее?

Слайд 4

Задание для любознательных Многие крупные животные могут развивать большую скорость, но только на короткое время (3-5 минут). На следующем слайде указаны именно такие скорости. Расположи всех этих животных в порядке уменьшения скорости бега. Вырази скорости всех животных в одних и тех же единицах скорости. Построй диаграмму их скоростей.

Слайд 5

Гепард - 30 м/с = 108 км/ч. Антилопа - 25 м/с = 90 км/ч. Лев - 80 км/ч. Зебра - 1 км/мин = 60 км/ч. Жираф - 750 м/мин = 45 км/ч. Страус - 500 м/мин = 30 км/ч . Гепард 1 мин = 60 сек 30 м * 60 сек = 1800 м за 1 минуту 1 час = 60 минут 1800 * 60 = 108000 м в час = 108 км/ час Антилопа 25 м * 60 сек=1500 м в минуту 1500 м * 60 мин= 90000 м в час=90км/ч Зебра 1 км * 60мин = 60 км/ч Жираф 750 м * 60мин = 45000 м в час=45км/ч

Слайд 7

Установи соответствие между схемами и условиями 1) 2) 3) 4) 5 ) а) из гаража одновременно в противоположных направлениях выехали две машины б) из гаража одновременно в одном направлении выехали две машины в) из двух пунктов одновременно в одном направлении выехали две машины г) из двух пунктов одновременно в противоположных направлениях выехали две машины д) из двух пунктов одновременно навстречу друг другу выехали две машины

Слайд 8

Реши задачу и выбери правильный ответ От одной станции одновременно в противоположных направлениях вышли два поезда, один из которых шёл со скоростью 62 км/ч. Через 5 ч расстояние между ними было 630 км. Чему равна скорость второго поезда? а ) 64 км/ч б) 60 км/ч в) 66 км/ч

Слайд 9

Решите задачу с объяснением Улитка и Маленький Водяной отправились от дома Карпа Купринуса поиграть в камышах, которые росли в 3 м от дома. Улитка ползла со скоростью 3 см/мин, а Маленький Водяной плыл со скоростью 50 см/мин. Сколько раз успеет проплыть Маленький Водяной от дома Карпа Купринуса до камышей и обратно, пока улитка преодолеет это расстояние один раз?

Слайд 10

Объяснение и решение. Повторите формулы и выберите ту, которая нам нужна для решения задачи. S = v * t t =s : v v = s : t Перевожу 3 м в сантиметры Нахожу сколько времени потребуется Улитке, чтобы добраться до камышей Нахожу сколько времени потребуется Маленькому Водяному, чтобы добраться до камышей Отвечаю на вопрос задачи Проверка

Слайд 12

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока с презентацией "Решение задач на движение в противоположных направлениях"

В ходе урока рассматривается новый тип задач на движение, вводится понятие "скорость удаления", составляются обратные задачи. Презентация в игровой форме способствует наглядному сопровождению хода уро...

урок математики 4 класс специализированного (коррекционного) класса VII вида "Решение задач на движение в противоположных направлениях"

данный урок был дан в 4 коррекционном классе 7 вида в МБОУСОШ № 17 г. Смоленска Ошметковой Н.В.. Также этот урок был опубликован в "сборнике уроков и статей"....

«Решение задач на движение в противоположных направлениях»

Решение задач на движение в противоположных направлениях...

План - конспект урока математики в 4 классе по теме "Решение задач на движение в противоположных направлениях"

На уроке ребята отправятся в увлекательное путешествие в страну Скоростей вместе с Вовкой и юными Василисами, где и познакомятся с задачами на движение в противоположных направлениях. Презентацию к ур...

Задачи на движение в разных направлениях (схемы)

У уроку  схемы задач на движение....

Урок по математике в 4 классе "Решение задач на движение в противоположных направлениях"

Данный урок был проведен в 4 классе для закрепления темы"Решение задач на движение в противоположных направлениях"...