1,2 Технологическая карта внеклассного занятия для разных направлений
материал (2 класс)
Предварительный просмотр:
1
Технологическая карта внеурочного занятия
Тема: Правильное питание -залог здоровья
Форма организации занятия: беседа с элементами игры
Возраст: 8-9 лет
Цель: формировать у учащихся представления о продуктах, наносимых вред здоровью и приносящих пользу организму
Задачи:
#1042;оспитательная:
-воспитывать общую культуру здоровья и ответственное отношение к своему здоровью.
-воспитывать негативное отношение к вредным для организма продуктам питания.
-воспитывать бережное отношение к своему здоровью
#1056;азвивающие:
- развивать навыки коммуникативного общения, потребность в соблюдении правил здорового образа жизни.
- развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать, делать выводы.
#1054;бразовательная:
- познакомить учащихся с продуктами наносящие вред здоровью
- познакомить с понятием «полезные продукты» и «правила здорового питания»
Планируемые результаты:
Личностные:
- стремление к совершенствованию своих умений;
- формирование познавательных мотивов обучающихся.
Метапредметные:
Познавательные:
- умение устанавливать причинно-следственные связи;
- умение строить рассуждения в форме простых суждений.
Регулятивные:
- умение самостоятельно преобразование практической задачи в познавательную;
- планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения;
- осуществление контроля и оценки своих действий.
Коммуникативные:
- умение строить речевое высказывание в устной форме;
- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.
Методы и приёмы: наглядные: наблюдение, демонстрация наглядных пособий; словесные: рассказ педагога, беседа, вопросы, указание, пояснение, педагогическая оценка; игровые: воображаемая ситуация в развернутом виде, загадывание и отгадывание загадок, введение элементов соревнования, создание игровой ситуации; практические: упражнение.
Наглядность и оборудование: презентация, раздаточный материал
Технологическая карта «Экскурсии по школе»
Цель: оптимизация процесса адаптации детей к школе, к новой социальной ситуации.
Задачи:
- полное снижение адаптационного стресса;
- социализация детей путём знакомства с новыми школьными правилами и требованиями;
- воспитать чувства гордости за школу и уважительного отношения к ее работника;
- развить наблюдательность, сообразительность, речь, внимание, память.
Планируемые результаты:
Предметные результаты: учащиеся умеют ориентироваться в школе, знают школьные правила и требования.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД: совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на экскурсии.
Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные УУД: доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других.
Личностные результаты: формирование познавательных мотивов обучающихся, развитие наблюдательности, внимания и логического мышления; развитие уважительного отношения к окружающим
Предварительная подготовка:
- проведение родительского собрания с целью информирования родителей о предстоящем мероприятии;
- обсуждение организации экскурсии с администрацией, учителями.
Оборудование: карточки красного и зелёного цвета для каждого ребёнка.
План экскурсии:
Этапы | Деятельность учителя | Методы и приёмы |
I. Организационный этап с постановкой целей и задач | - Здравствуйте ребята. Добро пожаловать в нашу школу! Я очень рада приветствовать Вас! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по школе. Нужно быть внимательными, тихими, и все-все запоминающими. Итак, вы стали школьниками! Быть школьником – очень интересно, увлекательно, почетно, но вместе с тем и очень ответственно, ведь в школе вам предстоит многому научиться. Постарайтесь ни одного дня в школе не потратить впустую, постарайтесь чтобы каждый день ваша копилочка знаний пополнялась. - Итак, вперед в удивительный школьный мир! | Коммуникативный: торжественные слова |
II. Основная часть | -Кто может сказать, как называется комната, в которой мы находимся? (ответы детей) -А столы, за которыми вы сидите? (ответы детей) -Вы правы. Мы находимся в классной комнате. Таких комнат в школе очень много. Все они необходимы для занятий и называются классами. Именно в них вы и будете учиться. А чтобы не было проблем, Запомнить нужно это всем, Как учиться, как играть, У доски как отвечать. - Какие правила поведения на уроке вы знаете? -Правильно нужно вести себя везде, не только на уроке, но и, например, в коридоре школы. Когда идут уроки по школе надо передвигаться тихо, чтобы не мешать ученикам и учителям. Ещё нельзя бегать по коридору, иначе можно или упасть или столкнуться с кем ни будь и сильно удариться. Я надеюсь, что вы всё запомнили и будите соблюдать все правила поведения. Медицинский кабинет. - Итак, начнём наше путешествие. И первая наша остановка – это медицинский кабинет. - Кто знает, для чего он нужен? -А что можно встретить в мед.кабинете? (йод, зелёнку, бинт, вату, шприц,…) Молодцы, ребята! Говорю я вам зимой: закалялись бы со мной. Утром - бег и душ бодрящий. Как для взрослых, настоящий. На ночь окна открывать, Свежим воздухом дышать! Ноги мыть водой холодной, И тогда микроб голодный Вас вовек не одолеет. Крепким стать нельзя мгновенно, Закаляйтесь постепенно! - Итак, если вы будете соблюдать все советы, то вы действительно все станете крепышами, неболейками и успевайками. Спортзал. - Идём с вами дальше. Следующая наша остановка - наш спортзал. Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а веселым - на два. И даже с минутами. - Скажите, ребята, а вы сильные? (да) - Смелые? (да) -Ловкие? (да) - Я сейчас проверю, правда ли вы такие сильные, ловкие и умелые. Встаньте так, чтоб друг другу не мешать и выполняйте мои указания. - Покажите, как плавает самый быстрый пловец (дети показывают. - Молодцы! А теперь покажите, как высоко может прыгнуть самый лучший прыгун в высоту (дети показывают) - И здесь справились! А теперь покажите? как надо быстро бегать (на месте). - Да, вы и правда сильные, смелые и ловкие. Актовый зал. - Отправляемся дальше. Итак, наша остановка – актовый зал. Мы пришли в актовый зал. В нашем актовом зале проходят торжественные общешкольные мероприятия, концерты, встречают гостей школы. - У вас в садике проходили праздники, утренники, спектакли? (да) - Значит, вы уже знакомы с таким понятием как творчество, искусство. - Тогда скажите где мы можем увидеть спектакль? (в театре) -Правильно! А как называется человек, который танцует? (танцор) -Да вы молодцы! А как называется вид танца, в котором танцоры ходят на пальчиках? (балет) - У вас будет возможность показать свой талант в этом большом актовом зале. - Идём дальше. Попробуйте отгадать загадку и скажите, куда же мы с вами попали: Снаружи смотришь- дом как дом, Но нет жильцов обычных в нем, Там книги интересные Стоят рядами тесными, На длинных полках вдоль стены Вместились сказки старины: И Черномор, и Царь Гвидон, И добрый Дед Мазай… Как называют этот дом, Попробуй, угадай. (библиотека) Библиотека. - Правильно, следующая наша остановка – библиотека. - Поднимите руку, кто уже умеет читать? (да) Это хорошо! Кто много читает, тот всё знает! - Давайте зайдем и посмотрим, как много книг читают наши школьники. - Ребята, сейчас я вам раздам памятки с правилами пользования библиотекой. Постарайтесь их запомнить и всегда соблюдать. - Ну что ж, идём дальше. И следующая наша остановка – это столовая. Столовая. - Ребята, в столовой, как и в других местах школы, есть свои правила поведения. - Вот скажите, можно ли в столовой громко разговаривать? (нет), а толкаться? (нет), а баловаться за столом? (нет) - Это хорошо, что вы знаете как себя вести. - А что вы любите кушать? (ответы детей) - Что полезней чипсы или яблоко? (яблоко) - Кола или компот? (компот) - А что нужно говорить перед едой? (приятного аппетита) - А после еды? (спасибо) - Правильно! Еда должна быть не только вкусной, но и полезной! А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть и отгадать мои вкусные загадки. Готовы? Что за белые крупинки? Не зерно и не снежинки. Скисло молоко — и в срок Получили мы... (творог) Теплый, мягкий и блестящий, С корочкой такой хрустящей! Спросим мы у детушек: «Что же это?» (Хлебушек) Пчелки летом потрудились, Чтоб зимой мы угостились. Открывай по шире рот, Ешь душистый, сладкий... (мед) Из крупы ее сварили, Посолили, подсластили. Эй, ну где же ложка наша?! Так вкусна на завтрак... (каша) - Молодцы! | Личностный: инструктаж Стихотворение Игровой: игра «Покажи как надо» Словесный: беседа Игровой: загадка Личностный: правила поведения Игровой: загадки |
III. Подведение итогов | - Наше путешествие подходит к концу, мы возвращаемся в класс. (в классе все сели за парты) - Вам понравилось наше путешествие? А где больше всего понравилось? - Какие новые правила поведения вы запомнили? - Ребята, вы придёте в школу, и у вас уже начнутся настоящие уроки, потому что сегодня вы стали настоящими учениками. Кто мне скажет, что должно быть у ученика? (портфель) - Вы будете сами собирать портфель или с мамой? - Что бы правильно собрать портфель нужно знать, что туда класть. -А сейчас мы, ребята, поиграем в игру «Собери портфель». На партах у вас лежат карточки красного и зелёного цвета. Если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы поднимаете зелёную карточку. Если этот предмет не нужен в школе, вы поднимаете красную карточку. На дно кладем кулек конфет? (кр) А полицейский пистолет? (кр) Туда положим винегрет? (кр) А может быть, улыбок свет? (зл) Положим спелый апельсин? (зл) А продуктовый магазин? (кр) Цветов корзину для друзей? (кр) А разноцветных кренделей? (зл) Салат положим в сумку? (кр) Кладем улыбку и успех? (зл) Задорный детский звонкий смех? (зл) - Молодцы, ребята! Надеюсь, на урок вы не будете приносить с собой ничего лишнего. Я поняла, что вы уже многое знаете. Вы, дети, просто умнички! Выдержали все испытания, и путь в Страну знаний для вас открыт. - Спасибо за внимание, до новых встреч! | Коммуникативный: объяснение Игровой: игра «Собери портфель» |
2
Темы:
«Вот что значит настоящий верный друг»
Цель проекта: расширение собственных представлений о достоинствах истинного друга
Продукт: интерактивная тетрадь
«Профессии наших родителей»
Цель: расширение и углубление знаний учащихся о значимости и разнообразии профессий
Продукт: картотека «Загадки о профессиях»
«Бездомные животные».
Цель: формировать убеждение о необходимости помогать животным , оказавшимся в беде или на улице.
(прививать любовь к животным; воспитывать в детях гуманное отношение к братьям нашим меньшим, умение сопереживать, сочувствовать, проявлять заботу о более слабых и беззащитных; формировать у подрастающего поколения активную гражданскую позицию.)
Продукт: Листовка «Помоги бездомным животным»
«Книжный друг»
Цель проекта: Способствовать развитию интереса к художественной литературе, повышать интерес к стремлению получать знания через книгу
Продукт: Обложка для книг своими руками
«Моя семья»
Цель: узнать и рассказать подробно о каждом члене своей семьи, о семейных традициях, о том, что значим мы друг для друга.
Продукт: Аппликация «Моя семья» (генеалогическое древо)
Технологическая карта внеурочного занятия
Тема: Здоровье школьника
Направление: физическое
Форма организации занятия: беседа с элементами игры
Возраст: 7-8 лет
Цель: формирование умения учащихся заботиться о своём здоровье
Задачи:
#1042;оспитательная: воспитывать общую культуру здоровья и ответственное отношение к своему здоровью.
#1056;азвивающие: развивать навыки коммуникативного общения, потребность в соблюдении правил здорового образа жизни.
#1054;бразовательная: познакомить учащихся с гигиеническими нормами, способами профилактики заболеваний и способами оказания первой медицинской помощи
Планируемые результаты:
Личностные:
- стремление к совершенствованию своих умений;
- формирование познавательных мотивов обучающихся.
Метапредметные:
Познавательные:
- умение устанавливать причинно-следственные связи;
- умение строить рассуждения в форме простых суждений.
Регулятивные:
- умение самостоятельно преобразование практической задачи в познавательную;
- планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения;
- осуществление контроля и оценки своих действий.
Коммуникативные:
- умение строить речевое высказывание в устной форме;
- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.
Методы и приёмы: наглядные: наблюдение, демонстрация наглядных пособий; словесные: рассказ педагога, беседа, вопросы, указание, пояснение, педагогическая оценка; игровые: воображаемая ситуация в развернутом виде, загадывание и отгадывание загадок, введение элементов соревнования, создание игровой ситуации; практические: упражнение.
Наглядность и оборудование: презентация, раздаточный материал
Составитель:
Ход занятия
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Организация начала занятия | -Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждёт очень интересное и познавательное занятие. Мы собрались в нашем зале, для того, чтобы открыть для себя, что может быть самым главным в жизни человека. Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и весёлым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле – здоровый дух». | |
II. Формулирование темы и постановка целей занятия | -А как вы думаете, что помогает человеку быть здоровым? -Правильно! А ещё помогают нам быть здоровыми, теплые солнечные лучи и свежий воздух. - Учитель. Ребята, посмотрите, к нам в гости кто-то пришёл, кто это? -Мы рады видеть тебя Гномик. А почему ты такой грустный? Гномик: Я всё кашляю, чихаю, Как здоровым стать, не знаю! - Гномик, а ты знаешь, на какое слово похоже слово «здоровье»? Гномик: Нет! - Ребята помогите Гномику! -Правильно, молодцы. Ребята, вы уже предположили, о чем мы будем говорить на занятии. -Верно! Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся. | -Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, по утрам. Она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывает с неё грязь, пот и болезнетворные микробы. Утренняя зарядка. Она повышает настроение, появляется аппетит, помогает включится в дневной ритм. -Гномик -похоже на слово «здравствуй». -о здоровье |
III. Основная часть 1)Коммуникативная игра «Здравствуй»! 2)Эстафета с зонтиком 3)Упражнение просыпайся, глазок! 4) Весёлая зарядка 5) Массаж пальцев «Умывание» 6) Дыхательная гимнастика «Овощной салат» . Игра на осанку «Совушка-сова» Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик | -Ребята, давайте встанем вкруг. Нам нужно передавая мячик, поздороваться с вашим соседом Гномик начинает чихать и жаловаться на простуду. - Гномик, как же с тобой случилось? Гномик: А под дождём гулял и простудился. - Ах, Гномик, в дождь надо гулять под зонтом?! Ребята, как думаете? Гномик- А я не знал. - Не огорчайся наши ребята тебя научат. - Посмотрите, после дождика в небе засияла радуга. Что за чудо – чудеса! В гости радуга пришла, Семь дорожек принесла. Все дорожки не простые, А волшебные такие: По дорожкам кто пойдет, Тот и пляшет и поёт, Веселится и играет, Как здоровым стать, узнает. Гномик, если хочешь узнать, как никогда не болеть, отправляйся с нами в путь. -Представляем в руках зонтик. Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, боком приставным шагом, бег с подскоками (песня «Вместе весело шагать») -Сколько всего дорожек у радуги? Давайте их назовем. Итак, первая дорожка здоровья – красная. Она дружит с красным солнышком, которое нас будит по утрам. (выполняется под медленную мелодию) -Ребята, сейчас садимся на стульчики, закрываем глаза и делаем то, что вы сейчас услышите. В конце стихотворения встают на ноги и тянутся руками вверх. Просыпайся, глазок! Просыпайся, другой! Поздороваться Солнышко вышло с тобой! Посмотри! Как оно улыбается! Новый день, новый день начинается! Мы проснулись, потянулись, Вместе солнцу улыбнулись. Здравствуй, солнышко, колоколнышко! Мы потянемся-потянемся, Маленькими не останемся. - Оранжевая дорожка научит нас делать зарядку. Дети прикрепляют оранжевую полоску к красной. (песня «Солнышко лучистое) -Следует, ребята, знать - На желтой дорожке мы будем умываться. Прикрепляется желтая полоска к оранжевой. (звуки журчащей воды) Знаем, знаем – да-да-да, Где ты прячешься вода! Выходи водиться, Мы пришли умыться! Чистить зубы, умываться, Чтобы ни один микроб - ну вот мы и умылись, а теперь будем завтракать. Слышите, как переговариваются овощи? Это приветствует нас зеленая дорожка. (прикрепляют к желтой полоске) Кушать овощи и фрукты, По зелёной дорожке мы отправимся гулять. На прогулку выходи, Свежий воздух всем, всем Только помни при уходе: -Ребята, посмотрите в окошко и скажите, какую одежду вы наденете на прогулку Учитель. Вышли ребята на улицу и стали играть. (Слайд 9) Дети «превращаются» в птиц, которые летают по залу под слова: «Ах, ты, совушка-сова, Ты большая голова, Ты на дереве сидишь, Ночь летаешь, днём ты спишь. День наступает, Все оживает! Ночь наступает, Все засыпают». (). -. Посмотрите как ярко засияло солнышко и осветило голубую дорожку. ( прикрепляют голубую полоску) (под медленную мелодию) Солнечный мой заинька, Прыгни на ладошку. (Дети вытягивают вперёд ладошку) Солнечный мой заинька, Маленький как крошка. Прыг на носик, на плечо. Ой, как стало горячо! Прыг на лобик и опять На плече давай скакать. () Вот закрыли мы глаза, А солнышко играет: Щёчки тёплыми лучами нежно согревает. (Голова всё время находится в зафиксированном положении. Закрывают глаза ладонями). Учитель. А следующая какая дорожка? Да, а по синей дорожке поскачут горошки. 9. Эстафета «Прыжки на Хоп мячах» (на мелодию «Танец маленьких утят), (Слайд 11) 10. Упражнение для успокоения дыхания Ученик. Носом – вдох, и выдох ртом, Дышим глубже… А потом Марш на месте, не спеша. Как погода – хороша? Фиолетовая дорожка приведёт нас домой. Возвращаемся домой, Хорошо шагать с тобой. Раз и два, раз и два – Хоть погода хороша, В школу нам идти пора. (Прикрепляется фиолетовая полоска) .. Учитель. Гномик, теперь ты знаешь, что нужно делать, чтобы закаляться и не болеть? Все секреты здоровья нам помогла открыть …... (дети радуга). -Какие выводы вы для себя сделали? (ответы детей) Учитель. Ребята, все ли дорожки радуги выполняли одинаковый вид нашей деятельности? Давайте восстановим последовательность наших действий. Как можно назвать одним словом наши действия, выполняя по порядку. (режим дня) | Дети встают в круг и поочерёдно произносят фразу, называя имя ребенка, которому передают мячик: «Здравствуй, Коля»! и тд. -нет! -7 (красный, оранжевый…) Дети берут бумажную красную ленту радуги и прикрепляют на магнитную доску. На последние слова дети замирают, отведя руки-крылья назад, выпрямив спину, чуть приподняв голову. «Сова» летает между ними и забирает в своё «гнездо» пошевелившихся Ставят на ладонь указательный палец другой руки, Прослеживают взглядом движения пальца, которым медленно прикасаются с начало к носу, вновь отводят вперёд, затем последовательно дотрагиваются до одного плеча, каждый раз отводя палец перед собой |
#1047;аключительная часть | -Посмотрите, ребята, на нашу радугу, она светит разными цветами. Каждая дорожка несет частицы нашего здоровья, о котором мы должны заботиться, а главное - соблюдать режим дня. -Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас хочется быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия. -Возьмитесь за руки, закройте глаза и повторяйте за мной следующие слова: В этом прекрасном мире всё интересно и удивительно. Я люблю себя. Я люблю мир, в котором живу. Мне нравится мечтать и делать то, чему меня учат.. В моём мире всё прекрасно. Я счастлив. Откройте глаза. -Сейчас каждый из вас возьмите те цвета дорожек (полоски), на которых вам было интересно и составим нашу радугу, но соблюдая последовательность цветов радуги. А теперь сравним нашу радугу с радугой — здоровья. (Анализируют, все ли дорожки встречаются, одинаково ли количество полосок одного цвета.) Но главное — мы должны соблюдать режим дня — это основное богатство нашего здоровья. -Давайте оставаться всегда жизнерадостными, здоровыми как эти сказочные друзья. Надеемся, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Гномик. Ребята, я очень рад нашей встрече. Благодаря вам, я многому научился, а главное — что делать, чтобы быть здоровым. На ваших рисунках видно, что вы делаете, чтобы быть здоровым, молодцы. Гуляй на воздухе, не ешь ты перед сном, А летом спи с распахнутым окном, Дружи с водой, купайся, обтирайся, Зимой и летом физкультурой занимайся! -Ребята! Нет богатства краше, Чем здоровье наше. На радость всем, и папе с мамой, Растите, дети, крепышами! Так что будьте здоровы! Всего доброго!. |
В этом прекрасном мире всё интересно и удивительно. Я люблю себя. Я люблю мир, в котором живу. Мне нравится мечтать и делать то, чему меня учат.. В моём мире всё прекрасно. Я счастлив. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта внеклассного занятия в 1 классе по теме «Гигиена тела».
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для 1 класса в соответствии с ФГОС....
Технологическая карта внеклассного занятия "Я - хозяин своего здоровья".
Зачётная работа на курсы повышения квалификации....
технологическая карта внеклассного занятия «Праздники русского народа. Масленица»
Цель внеклассного занятия - познакомить учащихся с историей возникновения праздника Масленицы, с его традициями и обычаями во Владимирской области.Учащиеся знакомятся с особянно...
Технологическая карта внеклассного занятия "Русская матрёшка"
Материал представляет собой технологическую карту внеклассного мероприятия по теме "Русская матрёшка" 3 класс, а также презентацию. В ней говорится об истории создания русской матрёшки, технологии изг...
Технологическая карта внеклассного занятия по внеурочной деятельности "Моё настроение. Передай улыбку по кругу"
Внеклассное занятие.Класс: 1 класс«Здоровый ребёнок - успешный ребёнок» Образовательная программа внеурочной деятельности по спортивно – оздоровительному направлению Раздел: Я и моё ближайш...
Технологическая карта внеклассного занятия "Сад доброго человека"
Цель занятия -формирование основ морали - осознанной необходимости определенного поведения, обусловленного в обществе представлениями о добре и зле....
технологическая карта открытого занятия социально-педагогической направленности "Школа-наш дом"
Занятие проводится с детьми 1-5 класса , цель которого -познакомить детей с правами ребёнка...