Игры на развитие мыслительной сферы ребенка
учебно-методический материал

Лебёдкина Елена Дмитриевна

Игры на развитие статодинамической (двигательной) функции

Игры, способствующие успешной адаптации к школе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_k_programme_dlya_detey.docx15.01 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка к  программе для детей,

обучающихся в начальной школе

«Увлекательная переменка»

Практическая реализации и последующая оценка итогов занятий позволили сформулировать основные тенденции, которые необходимо учитывать в ходе дальнейшей разработки и апробации программы.

  1. Основным показателем успешности организации игрового взаимодействия детей  является уровень развития игры каждого ребенка
  2. Необходимости подготовительного этапа предшествующего проведению некоторых игры  (прямое обучение, создание дополнительной мотивации)
  3. При проведении игры основное затруднение вызвало организация взаимодействия детей в связи, с чем возникает необходимость «обучающего» этапа игры.
  4. Наиболее хорошо провялились эмоциональная включенность и воображение участников игр.
  5. В процессе проведения игр видимо проявились личные коммуникативные предпочтения детей, что дает возможность использовать данные взаимодействия детей в качестве диагностики психологического климата класса.
  6. Несмотря на все перечисленные трудности, в целом данной игровое взаимодействие был положительно воспринять детьми, в совместную игру включились практически все ученики, занятия проходили на эмоционально положительном фоне.

Диагностическая составляющая игрового взаимодействия.

При проведении игр, где участниками являются все ученики одного класса, специалистами отмечалось проявления коммуникативного взаимодействия на качественно новом уровне, не  доступном для наблюдения и анализа при ином взаимодействии детей (в урочное и внеурочное время).  В частности видимо проявлялись коммуникативные и эмоциональные трудности тех детей поведение которых не вызвало беспокойства и опасения учителя и психолога. Принятие и непринятие одноклассников во время проведения игры дало возможность наблюдать общей психологический климат в классе.

В связи с вышеизложенным было принято решение использовать игровое взаимодействие детей для получения дополнительных диагностических сведений о коммуникативно-личностной сфере ребенка и психологическом климате класса. Полученные данные заносятся  в психологическую карту учащегося и психологическую карту класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Делимся опытом: Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством художественного слова" (руководитель кружка "Волшебная страна" Володина М.П.)

Статья " Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством художественного слова" - это возможность и желание поделиться опытом с коллегами и рассказать о том, чем я занимаюсь, что приносит радость мне...

Игры и упражнения по развитию сенорно-перцептивной сферы ребенка с ОВЗ

В материале представлены рекомендации по развитию сенсорно-перцептивной сферы детей....

Развитие интеллектуальной сферы ребенка

в помощь родителям будущих первоклассников...

РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ РЕБЕНКА ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

ВведениеАктуальность темы исследования обусловлена тем, что информационное общество требует от подрастающего поколения  развитых навыков работы с информацией. Это требование нашло отр...

Роль игры в развитии эмоциональной сферы обучающихся детей с ОВЗ

Невозможно переоценить роль игры в развитии всех сторон личности. В статье кратко рассматриваются вопросы влияния различных видов игр на эмоциональную сферу детей с ОВЗ....

Игры по развитию эмоциональной сферы детей (старшая группа компенсирующей направленности)

Игры  по  развитию эмоциональной сферы  детей (старшая группа  компенсирующей направленности)...

Развитие познавательной сферы ребенка с ДЦП раннего возраста

Вашему ребенку установлен диагноз - детский церебральный паралич. Задача родителей принять самое активное участие в воспитании и развитии своего ребенка. Детям с таким серьезным заболеванием важна не ...