Педсовет. "Приоритетные направления работы школьно-надомного отделения ГБОУ ЦЛПДО. Задачи на 2012- 2013 учебный год.
учебно-методический материал на тему
Выступление на Педагогическом совете Центра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_30_sentyabrya_2012_g.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Педсовет 30 августа 2012 года.
Тема: «Приоритетные направления работы школьно-надомного отделения ГБОУ ЦЛПДО. Задачи на 2012-2013 учебный год».
В современном мире не обойтись без образования, без фундаментальных и разносторонних знаний. Именно они будут служить настоящим гарантом того, что жизненные цели будут достойно реализованы.
В текущем тысячелетии целью человека и общества должно стать осознанное цельное саморазвитие каждой личности. Общеизвестно, что каждые десять лет объём информации, окружающей человека, увеличивается в два раза. В современном информационном обществе целью образования является не передача опыта, накопленного предыдущим поколением, а подготовка человека, способного к непрерывному обучению, «образованию длиною в жизнь», принятие себя как субъекта собственной жизнедеятельности ( из доктрины ЮНЕСКО). Это подразумевает решение следующих задач:
- формирование жизненной позиции по отношению к себе и окружающим;
- формирование способности и готовности принимать самостоятельные ответственные решения;
- умение планировать свои действия, ставить конкретные цели, прогнозировать их последствия;
- принятие того, что мир изменчив, толерантность к новизне и неопределённости;
- владение навыками психологического здоровья;
- социально-психологическая компетентность (способность эффективно взаимодействовать с окружающими в системе межличностных отношений),
- принятие законов общества, моральных норм и необходимость их соблюдения, социальная толерантность.
Большую роль в этом играет выработка единых требований к процессу формирования личности ученика со стороны всех участников образовательного процесса.
В школьном отделении в классах КО обучается 42 ученика. В основном это учащиеся, которые имеют недостаточную степень готовности к обучению в общеобразовательном учреждении, выражающаяся в низком уровне сформированности психологических и психофизических предпосылок образовательной деятельности, в основе которых определяются, прежде всего, признаки пед. Запущенности, а также слабо выраженные симптомы органической недостаточности или соматической ослабленности (повышенная истощаемость, несформированность произвольных форм деятельности, негрубые нарушения внимания и целенаправленности). Работа классов Ко направлена на компенсацию недостатков дошкольного образования, семейного воспитания, устранение нарушений их работоспособности и произвольной регуляции деятельности, охрану и укрепление физического и нервнопсихического здоровья обучающихся.
В надомном отделении обучаются дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата, тяжёлыми формами хронических, соматических заболеваний, которым по медицинскому заключению рекомендовано обучение на дому. Отделение реализует цели и задачи государственного образовательного учреждения, одновременно решает и специальные задачи коррекционного характера, обеспечивающие обучение, воспитание, социальную адаптацию и интеграцию в общество больных детей.
Содержание образования определяется программой общеобразовательных учреждений (УМК «Школа России») и программой специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида с учётом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся.
В школьно-надомном отделении работает 23 педагога. 19 чел.- с высшим образованием, 4 чел.- со средним специальным образованием. Высшую квалификационную категорию имеют 9 чел, первую - 9 чел, вторую категорию - 3 чел., 1чел.-10р., 1 чел.-8р.
Коллектив учителей школьно-надомного отделения работает над научно-методической темой: «Современные образовательные технологии как средство формирования ключевых компетенций младших школьников».
Приоритетные направления в работе МО:
- продолжить работу по внедрению ФГОС НОО нового поколения;
- создание образовательной среды, позволяющей обеспечивать доступность качества образования и успешность развития каждого ребёнка;
- развитие системы оценки качества образования через мониторинг. - формирование оценки как учебного действия ребёнка.
- формирование общеучебных умений (компетенций - познавательная и коммуникативная);
- использование в педагогической деятельности инновационных технологий (ИКТ, проектная, исследовательская);
- изучение и внедрение новых форм и методов работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи МО учителей школьно-надомного отделения на 2012-2013 учебный год:
1. Повысить квалификацию педагогов по проблеме:
- переход на новые учебные стандарты (формировать ключевые компетентности обучающихся)
2. Проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у младших школьников системы
ключевых компетенций .
3. Произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС.
4. Внедрить в практику работы всех учителей МО технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, метод проектов, метод самостоятельной работы.
5. Накопить дидактический материал, соответствующий новым ФГОС.
6. Освоить технологию создания компетентностно – ориентированных заданий.
7. Внедрить в процесс обучения мониторинг процесса формирования ключевых компетенций младшего школьника.
8. Продолжить реализацию здоровьесберегающих программ.
9. Продолжить изучение и внедрение в практику работу в информационных пространствах:
http://learning.9151394.ru/; http://nachalka.seminfo.ru/
10. Расширить применение личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию учащихся и создание условий для реализации ресурсов личности младшего школьника.
11. Формировать творчески работающий коллектив учителей – единомышленников.
Большое внимание будет уделено и внеурочной деятельности обучающихся. Планируется участие в предметной неделе по математике, посвящение в первоклассники, праздник осени, дни здоровья, спортивные праздники, литературные вечера, прощание с начальной школой, концерты и многое другое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы ШМО "Детство" на 2012-2013 учебный год
Предлагаю вашему внимание план школьного методического объединения учителей начальных классов "Детство" в МКОУ "Липковская СОШ № 3"...
План работы методического объединения начальной школы 2012-2013 учебный год
Этот планпоможет коллегам составить свой план работы МО...
план воспитательной работы на 2012-2013 учебный год
План воспитательной работы...
Анализ работы кафедры методического объединения учителей начальных классов за 2012-2013 учебный год гимназии г. Балхаш
Анализ работы кафедры методического объединения учителей начальных классов за 2012-2013 учебный год...
Отчёт о работе методического объединения классных руководителей начальной школы за 2012-2013 учебный год
Отчёт содержит в себе подробный анализ работы методического объединения классных руководителей начальной школы за 2012-2013 учебный год....
Конспект урока "Задача и загадка", 1 класс, 2012-2013 учебный год, УМК пнш ФГОС НОО
Он руку над партою тянет и тянет.Неужто никто на него и не взглянет?Он — весь нетерпенье: «Спросите меня!»Как будто, загнав по дороге коня,Сюда он примчался со срочным пакетом,Со срочным пакетом и точ...
Анализ работы МО учителей начальных классов МБОУ « ОСОШ» за 2012-2013 учебный год
Школьное методобъединение в этом учебном году решало следующие задачи:· Воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционального ценностного позит...