Рабочая программа по развитию ВПФ и ЭФС для УО 1 вариант 2, 4 класс
рабочая программа (2, 4 класс)

Болонина Анастасия Дмитриевна

Рабочая программа по развитию ВПФ и ЭФС для УО 1 вариант 2, 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vpf_21-22_uo_2_4_klassy.docx46.73 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к АООП НОО

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

города Калининграда

начальная общеобразовательная школа № 53

                                                                                                                   

                                                                                                                                                   

Рабочая программа

Коррекция и развитие высших психических функций и эмоционально-волевой сферы обучающихся с интеллектуальными нарушениями

2, 4 классы

г.Калининград, 2021 г.

Пояснительная записка

Среди учащихся, испытывающих стойкие трудности в обучении и адаптации к школе, есть дети, имеющие нарушения интеллектуального развития. Данная  программа составлена в соответствии с Приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» и Приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» и предназначена для коррекционной работы с группой учащихся  2-го и 4-го класса, испытывающих трудности формирования  высших психических функций и эмоционально-волевой сферы.

Недостаточное формирование способностей к усвоению знаний у этих учащихся обусловлено интеллектуальной недостаточностью, а также ослабленным нервно-психическим или соматическим здоровьем. Трудности в обучении обусловлены снижением уровня развития познавательной деятельности, незрелостью эмоционально-личностной сферы, а также сочетанием других неблагоприятных факторов. Значительную роль в неуспеваемости детей играет неблагоприятная ситуация развития, в частности - отсутствие стимуляции развития познавательной деятельности. Итак, интеллектуальные нарушения могут быть обусловлены следующими причинами:

- физиологическими (тяжелые инфекционные заболевания, черепно-мозговые травмы, наследственная предрасположенность и др.)

- социально-педагогическими (отсутствие заботы родителей, специальных условий для обучения и воспитания детей, педагогическая запущенность, нахождение ребенка в трудной жизненной ситуации);

Интеллектуальные нарушения в нарушении познавательной деятельности, незрелости эмоционально-волевой сферы, пониженной работоспособности, низкой мотивации, функциональной недостаточности ряда высших психических функций. Нарушение эмоционально-волевой сферы проявляются в слабости волевых установок, эмоциональной неустойчивости, импульсивности, возбудимости или вялости, апатичности.

Недостаточная выраженность познавательных интересов сочетается с нарушениями внимания, памяти, слабостью зрительного и слухового восприятия, плохой координацией движений.

Недоразвитие речи может проявляться в нарушениях звукопроизношения, бедности словаря, трудности усвоения логико-грамматических конструкций, понятий.

Снижение познавательной активности проявляется в ограниченности запаса знаний об окружающем мире и практических навыков, соответствующих возрасту. Недоразвитие моторики руки отрицательно отражается на продуктивной деятельности – лепке, рисовании, конструировании.

Недостаточная готовность к школе проявляется в замедленном формировании соответствующих возрасту элементов учебной деятельности. Ребенок может не понимать задание, нуждаться в помощи взрослого для усвоения способа действия и осуществления переноса усвоенного на другие предметы и действия при выполнении последующих заданий.

Дети с интеллектуальными нарушениями, способны принимать помощь и осваивать принцип действия.

У таких детей ограничены возможности интеллектуального развития. Им необходимо создать условия для обучения, развития, воспитания. Они способны интегрироваться в общеобразовательную среду. Коррекционно-развивающее обучение позволяет обеспечить оптимальные условия для детей с трудностями в обучении и адаптации к школе.

Программа коррекционной работы базируется на фундаментальных положениях психолого-педагогической науки:

  • положении о том, что позитивно влиять на процесс развития-значит

управлять ведущей деятельностью (теория деятельности А.Н. Леонтьева);

  • положении о социальной ситуации развития Л.С. Выготского как единицы анализа динамики развития ребенка, т.е. совокупности законов, которыми определяется возникновение и изменения структуры личности ребенка на каждом возрастном этапе;
  • положении, разработанном в концепции И.П. Мясищева, согласно которому личность является продуктом системы значимых отношений, поэтому эффективная коррекция немыслима без включения в коррекционный процесс самого ребенка и его окружения;
  • положении, разработанном Э.Б. Элькониным о том, что коррекционный потенциал игры заключается в практике новых социальных отношений, в которые включается ребенок в процессе специально организованных групповых коррекционных занятий.

Настоящая коррекционно-развивающая программа направлена на развитие познавательной и эмоционально-волевой  сферы ребенка младшего школьного возраста. В работе по данной программе следует опираться на книгу Локаловой Н.П. «120 уроков психологического развития младших школьников», диагностический комплект Семаго, диагностический комплект «Психодиагностические методы в работе с учащимися 1-2 классов», «Психодиагностические методы в работе с учащимися 3-4 классов».

Цель программы: комплексное формирование ВПФ, содействие психическому и личностному развитию детей младшего школьного возраста с интеллектуальными нарушениями (срок обучения в начальной школе 5 лет).

В процессе реализации программы решаются  следующие коррекционно-развивающие задачи:

  • коррекция внимания (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания, увеличение объёма внимания).
  • коррекция и развитие связной устной речи (регулирующая функция, планирующая функция, анализирующая функция, орфоэпически правильное произношение, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, диалогическая и монологическая речь).
  • коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной).
  • коррекция и развитие зрительного восприятия.
  • развитие слухового восприятия.
  • коррекция и развитие тактильного восприятия.
  • коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности, соразмеренности движений).
  • коррекция и развитие мыслительной деятельности.
  • коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки. Умение выражать свои чувства).

Планируемый результат: улучшение нейропсихологических показателей сформированности ВПФ, повышение успеваемости, нормализация поведения детей в школе,  положительные личностные изменения. Преодоление агрессии, тревожности, повышенной застенчивости, страхов, неуверенности в себе; развитие коммуникативности.

Этапы реализации программы:

  1. Диагностический: проведение обследования познавательной сферы учащегося, выявление проблем и особенностей развития.
  2. Коррекционный: проведение коррекционных занятий по разработанной программе.
  3. Оценки эффективности: включает в себя динамическое наблюдение за успехами ребенка в процессе работы, заключительное обследование познавательной сферы.

Принципы, на которые опирается  программа:

1. Принцип развивающего обучения. Данная программа реализуется на основе положения о ведущей роли обучения в развитии ребенка, учитывая «зону его ближайшего развития». Она направлена обучить школьников умениям выполнять основные операции с понятиями: анализ, сопоставление и объединение по сходным признакам, обобщение и установление разных видов логических связей. Перечисленные операции, являясь способами выполнения мыслительной деятельности, составляют основу для рассуждений и умозаключений, представляющих собой сложные целенаправленные акты мышления.

2. Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей ребенка. Содержание программы построено с учетом развития основных особенностей умственного развития детей, индивидуального подхода к учащимся.

3. Принцип постепенности. Плавный переход от простых знаний, операций, умений к более сложным (по принципу «спирали»). Каждый тип заданий и упражнений служит подготовкой для выполнения следующего, более сложного задания.

4. Принцип доступности. Максимальное раскрытие перед ребенком механизмов и операций логического и речевого мышления с целью их полного понимания. Использование в заданиях максимально разнообразного материала, относящегося к разным областям знаний и различным школьным предметам.

5. Деятельностный принцип. Занятия проходят на взаимоотношениях сотрудничества, взаимопомощи, соревнований учащихся, которые облегчают усвоение новых мыслительных операций и интеллектуальных действий, способствуют речевому развитию, формированию положительной мотивации к познавательной деятельности. При выполнении заданий, контролируется и оценивается правильность их выполнения, оказывается поддержка и стимулируется активность ребенка.

Формы работы при реализации программы: подгрупповая, групповая. Задания выполняются в игровой форме, что очень привлекательно для младшего школьника.  Курс рассчитан на 66 занятий для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (вариант 1, вариант 2)  2-х и 4-х классов   (2 часа в неделю), из них 6 занятий на проведение диагностических мероприятий. Продолжительность подгруппового занятия 20 минут, группового занятия 40 минут.

Формы контроля: входная, промежуточная и итоговая диагностика.

По своей структуре занятие делится на вводную, основную и заключительную часть.

I. Вводная часть. Задачей вводной части является создание у учащихся положительного эмоционального фона, интеллектуальной разминки (фронтальная форма работа), которая направлена на активизацию мыслительной деятельности. Разминка состоит из кинезиологических упражнений и вопросов, способных вызвать интерес и рассчитанных на сообразительность, быстроту реакции, которые подготавливают ребенка к активной учебно-познавательной деятельности (загадки, шарады, «хитрые вопросы», логические задачи).

II. Основная часть. Задания составлены с учётом их направленности на осуществление дифференциации познавательных структур для коллективной работы в классе.

III. Заключительная часть. Подведение итогов работы. Обсуждение результатов работы и тех трудностей, которых возникли у детей при выполнении заданий, рефлексия.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

2 класс

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель в совместной работе с помощью учителя;
  • учиться прогнозировать события;
  • учиться высказывать своё предположение в ходе работы с различными источниками информации;
  • строить речевое высказывание в устной форме.

Познавательные УУД:

  • находить ответы на вопросы в различных источниках информации;
  • учиться делать выводы в результате работы;
  • учиться графически оформлять изучаемый материал;
  • моделировать различные ситуации;
  • усваивать разные способы запоминания информации.

Коммуникативные УУД:

  • учиться договариваться и приходить к общему решению;
  • учиться понимать эмоции и поступки других людей;
  • овладевать способами позитивного разрешения конфликтов.

4 класс

Регулятивные УУД:

  • извлекать необходимую информацию из текста;
  • определять и формулировать цель в работе;
  • учиться делать осознанный выбор;
  • планировать цели и пути изменения с помощью взрослого;
  • соотносить результат с целью и оценивать его.

Познавательные УУД:

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
  • наблюдать, сравнивать по признакам, сопоставлять;
  • оценивать правильность выполнения действий и корректировать при необходимости;
  • находить ответы на вопросы в тексте, перерабатывать информацию;
  • адекватно оценивать оценку учителя.

Коммуникативные УУД:

  • ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
  • учиться контролировать свою речь и поступки;
  • учиться толерантному отношению к другому мнению;
  • формулировать своё собственное мнение и позицию.

Основные методы программы

На  каждом занятии закладывается основа для формирующего воздействия на ряд психических сфер, и создаются условия для расширения межфункционального взаимодействия   и образования новых функциональных систем и связей.

Формирование пространственных представлений и схемы тела должно идти по пути  усвоения устойчивых координат «право - лево» и «верх - низ», «впереди - сзади», сомато-пространственного гнозиса, зрительно-пространственного восприятия, тактильного гнозиса, зрительно- моторных координаций. Применяются следующие методы: рисования, конструктивной деятельности, предметных действий, игр и т.д.

Формирование двигательной сферы (в частности, мелкой моторики) можно осуществить следующими методами: подвижных игр, двигательных ритмов, рисования. Выполнения движения по речевой инструкции, игрой «запрещенные движения».

Метод двигательных ритмов

Данный метод направлен на формирование межфункционального взаимодействия: формирование слухомоторных координаций,  произвольной регуляции движений, слухового внимания. Он создает основу для появления таких характеристик  моторики детей, как плавность, переключаемость, быстрота и координация  движений рук и ног, прямохождение и т.д.

Таким образом, повышается эмоциональный тонус, работоспособность у детей, ускоряется продолжительность адаптационных механизмов к процессу обучения.

Метод кинезиологических упражнений

направлен на стимуляцию отделов головного мозга, развитие межполушарного взаимодействия, развитие лобных отделов: развивает самоконтроль и произвольность. Ритмирование организма  играет существенную роль в  формировании межполушарных связей. Нейропсихологическая коррекция строится  на автоматизации  и ритмировании организма ребенка  через различные приемы.

Метод игротерапии

обеспечивает развитие межполушарного взаимодействия, снятие синкинезий, мышечных зажимов.

В процессе развития детей миелинизация нервных сетей происходит  при условии их высокой двигательной активности, Перекрестные движения рук, ног и глаз  активизируют развитие мозолистого тела.

 При регулярном выполнении движений образуется и миелинизируется  большое количество нервных путей, связывающих полушария головного мозга,  что обеспечивает развитие психических функций.

Медленное выполнение перекрестных движений способствует активизации вестибулярного аппарата  и лобных долей мозга.

В результате движений  дети лучше чувствуют и осознают свое тело, свои чувства и переживания, могут более адекватно  их выразить, что создает дополнительные условия для развития.

Метод визуализации

 Визуализация происходит в обоих полушариях головного мозга, что эффективно развивает мозолистое тело и, следовательно, интегрирует работу мозга.

Метод формирует произвольное внимание, развивает способность к концентрации внимания, развивает воображение.

Конструктивно-рисуночный метод

Формирует устойчивые координаты (лево – право, верх – низ),  сомато- пространственный гнозис,  зрительно-пространственное восприятие, тактильный гнозис,  зрительно-моторные координации.

Релаксационный метод

направлен на формирование произвольного внимания, дифференцированных двигательных и психических реакций, что придает психомоторному развитию ребенка своеобразную равномерность. Метод нормализует гипертонус и гипотонус мышц, способствует снятию синкинезий и мышечных зажимов, развивает чувствование своего тела.

Регуляция силы мышечного тонуса должна проходить в соответствии с законами развития движений: от головы к нижним конечностям, от шеи и плеч к кистям и отдельным пальцам и соответственно от колен к пальцам ног.

Программа

2 класс (66 часов)

п/п

ТЕМА

 ЦЕЛЬ РАБОТЫ

1

Входная диагностика ВПФ обучающихся с ОВЗ.

2

Входная диагностика ЭВС обучающихся с ОВЗ.

3

Развитие восприятия и умения сравнивать

Развитие умения сравнивать. Формирование процессов саморегуляции. Развитие зрительного восприятия (восприятия формы)

4

Игротека

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

5

Развитие восприятия, внимания и мышления

Развитие внимания в условиях коллективной деятельности. Развитие восприятия (расчлененности). Развитие умения копировать образец. Развитие мышления (абстрагирование признаков).

6

Игротека

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

7

Развитие внимания, памяти и мышления

Развитие произвольного внимания. Развитие слуховой памяти. Развитие наглядно-образного мышления.

8

Игротека

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

9

Развитие памяти, пространственных представлений и произвольности

Развитие зрительной памяти. Развитие пространственных представлений. Развитие произвольности средних движений.

10

Игротека

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

11

Развитие мышления и памяти

Развитие мышления (установление закономерностей на абстрактном материале). Развитие вербальной памяти.

12

Игротека

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

13

Развитие памяти и координации

Развитие умения ориентироваться в пространстве листа. Развитие логической памяти (установление ассоциативных связей). Развитие тонко координированных движений.

14

Игротека

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

15

Развитие мышления и внимания

Развитие наглядно-образного мышления. Развитие произвольного внимания (устойчивости). Развитие мышления (процессы синтеза).

16

Игротека

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

17

Развитие мышления

Развитие мышления (установление закономерностей на абстрактном материале). Развитие мышления (процессы анализа). Развитие точности произвольных движений.

18

Игротека

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

19

Развитие мышления и восприятия

Развитие зрительного восприятия (выделение буквенных форм). Развитие мышления (процессы анализа). Развитие слуховых ощущений.

20

Игротека

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

21

Развитие внимания и восприятия

Развитие произвольного внимания (распределения). Развитие осязательных ощущений.

22

Игротека

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

23

Развитие памяти, анализа и синтеза

Развитие зрительно-вербального анализа и синтеза. Развитие зрительной памяти. Формирование элементов самоконтроля.

24

Игротека

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

25

Развитие мышления и координации

Развитие умения подчиняться словесным указаниям взрослого. Развитие мышления (нахождение общих признаков в несвязном материале). Развитие двигательной сферы.

26

Игротека

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

27

Промежуточная диагностика ВПФ обучающихся с ОВЗ.

28

Промежуточная диагностика ЭВС обучающихся с ОВЗ.

29

Развитие мышления и пространственных представлений

Развитие пространственного восприятия. Развитие наглядно-образного мышления. Развитие гибкости мыслительной деятельности.

30

Игротека

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

31

Развитие мышления и памяти

Развитие мышления (установление закономерностей). Развитие непосредственной зрительной памяти. Развитие мышления (процессы анализа).

32

Игротека

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

33

Развитие памяти и пространственных представлений

Развитие пространственных представлений. Развитие зрительной памяти. Развитие слуховой памяти.

34

Игротека

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

35

Развитие восприятия, умения анализировать

Развитие умения выделять существенные признаки. Развитие умения соотносить с образцом. Развитие слуховых ощущений.

36

Игротека

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

37

Развитие воображения, пространственных представлений

Развитие зрительно-вербального анализа и синтеза. Развитие пространственных представлений. Развитие воображения.

38

Игротека

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

39

Развитие восприятия, памяти и мышления

Развитие осязательных ощущений. Развитие опосредованной памяти. Развитие мышления (установление закономерностей). Развитие мышечных ощущений (чувство усилия).

40

Игротека

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

41

Развитие восприятия, внимания и мышления

Развитие слуховых ощущений. Развитие произвольного внимания (устойчивость, переключение). Развитие наглядно-образного мышления.

42

Игротека

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

43

Развитие восприятия и памяти

Развитие осязательных ощущений. Развитие опосредованной памяти. Развитие зрительных ощущений.

44

Игротека

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

45

Развитие внимания и мышления

Развитие произвольного внимания (распределение внимание в условиях коллективной деятельности). Развитие мышления (умение сравнивать). Развитие мышления (установление закономерностей).

46

Игротека

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

47

Развитие памяти, мышления и восприятия

Развитие опосредованной памяти. Развитие наглядно-образного мышления. Развитие слухового восприятия.

48

Игротека

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

49

Развитие внимания, памяти и пространственных представлений

Развитие словесной памяти и произвольного внимания. Развитие пространственных представлений.

50

Игротека

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

51

Развитие мышления

Развитие умения воспроизводить образец. Развитие мышления (процессы синтеза). Развитие двигательной сферы (макродвижения).

52

Игротека

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

53

Развитие мышления и восприятия

Развитие мышления (процессы анализа). Развитие наглядно-образного мышления. Развитие осязательных ощущений.

54

Игротека

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

55

Развитие памяти, восприятия и двигательной сферы

Развитие опосредованной памяти. Развитие зрительных ощущений. Развитие двигательной сферы (подчинение поведения внешним сигналам).

56

Игротека

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

57

Развитие мышления и памяти

Развитие мышления (операция сравнения). Развитие зрительной непосредственной памяти. Развитие мышления (установление закономерностей). Развитие мышечных ощущений (чувство усилия).

58

Игротека

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

59

Развитие мышления и восприятия

Развитие мышления (обобщение наглядного материала). Развитие мышления (установление закономерностей). Развитие осязательных ощущений.

60

Игротека

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

61

Развитие мышления и памяти

Развитие мышления (операция сравнения). Развитие зрительной непосредственной памяти. Развитие мышления (установление закономерностей). Развитие мышечных ощущений (чувство усилия).

62

Игротека

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

63

Развитие мышления и восприятия

Развитие мышления (обобщение наглядного материала). Развитие мышления (установление закономерностей). Развитие осязательных ощущений.

64

Игротека

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

65

Итоговая диагностика ВПФ

66

Итоговая диагностика ЭВС

4 класс (66 часов)

п/п

ТЕМА

 ЦЕЛЬ РАБОТЫ

1

Входная диагностика ВПФ обучающихся с ОВЗ.

2

Входная диагностика ЭВС обучающихся с ОВЗ.

3

Развитие мышления и памяти

Развитие вербального мышления (обобщение). Развитие опосредованной памяти. Развитие чувства времени.

4

Игротека

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

5

Развитие памяти и произвольности

Развитие логической памяти. Развитие произвольности (помехоустойчивость интеллектуальных процессов).

6

Игротека

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

7

Развитие мышления и воображения

Развитие понятийного мышления. Развитие воображения. Развитие пространственных представлений.

8

Игротека

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

9

Развитие мышления и произвольности

Развитие наглядно-образного мышления (установление закономерностей). Развитие вербального мышления (обобщение). Развитие произвольности движений (умение затормозить движения).

10

Игротека

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

11

Развитие мышления

Развитие вербального мышления (обобщение). Развитие мышления (абстрагирование).

12

Игротека

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

13

Развитие мышления и воображения

Развитие понятийного мышления. Развитие пространственных представлений. Развитие воображения.

14

Игротека

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

15

Развитие мышления и памяти

Развитие вербального мышления (обобщение). Развитие опосредованной памяти.

16

Игротека

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

17

Развитие мышления и памяти

Развитие вербального мышления. Развитие пространственных представлений. Развитие зрительной памяти.

18

Игротека

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

19

Развитие мышления и произвольности

Развитие внутреннего плана действия. Развитие вербального мышления (обобщения). Развитие произвольности (помехоустойчивость интеллектуальных процессов).

20

Игротека

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

21

Развитие мышления

Развитие вербального мышления. Развитие умения сравнивать. Развитие наглядно-образного мышления (установление закономерностей).

22

Игротека

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

23

Развитие мышления и воображения

Развитие вербального мышления. Развитие пространственных представлений. Развитие воображения.  

24

Игротека

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

25

Развитие мышления и произвольности

Развитие вербального мышления. Развитие произвольности движений.

26

Игротека

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

27

Промежуточная диагностика ВПФ обучающихся с ОВЗ.

28

Промежуточная диагностика ЭВС обучающихся с ОВЗ.

29

Развитие мышления и восприятия

Развитие вербального мышления. Развитие понятийного мышления. Развитие осязательного восприятия.

30

Игротека

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

31

Развитие памяти и мышления

Развитие зрительной памяти. Развитие вербально-смыслового анализа. Развитие пространственных представлений.

32

Игротека

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

33

Развитие мышления и координации

Развитие понятийного мышления. Развитие глазомера и зрительно-моторных координаций.

34

Игротека

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

35

Развитие мышления

Развитие вербального мышления (причинно-следственные отношения). Развитие наглядно-образного мышления (установление закономерностей).

36

Игротека

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

37

Развитие мышления и произвольности

Развитие вербального мышления (выявление причинно-следственных отношений). Развитие произвольности (помехоустойчивость интеллектуальных процессов).

38

Игротека

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

39

Развитие мышления и памяти

Развитие опосредованной памяти. Развитие понятийного мышления.

40

Игротека

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

41

Развитие мышления

Развитие вербально-смыслового анализа. Развитие мышления (абстрагирование). Развитие пространственных представлений.

42

Игротека

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

43

Развитие мышления и внимания

Развитие внутреннего плана действия. Развитие логического мышления. Развитие произвольного внимания.

44

Игротека

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

45

Развитие мышления

Развитие вербального мышления. Развитие наглядно-образного мышления. Развитие произвольности движений (точность).

46

Игротека

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

47

Развитие мышления

Развитие вербального мышления. Развитие мышления (абстрагирования).

48

Игротека

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

49

Развитие памяти и мышления

Развитие произвольной памяти. Развитие понятийного мышления. Развитие пространственных представлений.

50

Игротека

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

51

Развитие памяти и координации

Развитие опосредованной памяти. Развитие глазомера и зрительно-моторных координации.

52

Игротека

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

53

Развитие мышления и произвольности

Развитие внутреннего плана действия. Развитие мышления (установление закономерностей). Развитие произвольности движений.

54

Игротека

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

55

Развитие мышления

Развитие мышления (анализ через синтез). Развитие мышления (абстрагирования). Развитие пространственных представлений.

56

Игротека

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

57

Развитие внимания

Развитие произвольного внимания. Развитие произвольности (помехоустойчивость интеллектуальных процессов).

58

Игротека

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

59

Развитие внимания

Развитие произвольного внимания. Развитие произвольности (помехоустойчивость интеллектуальных процессов).

60

Игротека

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

61

Развитие мышления и внимания

Развитие логического мышления. Развитие произвольного внимания.

62

Игротека

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

63

Развитие мышления и внимания

Развитие логического мышления. Развитие произвольного внимания.

64

Игротека

Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора.

65

Итоговая диагностика ВПФ

66

Итоговая диагностика ЭВС


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения во 2 классе КГБСКОУ СКШИ 2вида 6

Рабочая программа разного уровня слухоречевого  развития учащихся 2 класса КГБСКОУ СКШИ II вида 6    составлена  на основе  Программы  специальных (коррекци...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Развитие познавательных способностей» «Юным умникам и умницам», 2 класс

Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы по развитию познавательных способностей Холодовой Ольги Анатольевны.Курс «Умники и умницы» представляет систему интеллектуально-...

Приложение к рабочей программе по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 3 классе II отделения

Предлагается примерный речевой материал по развитию слухового восприятия учащихся 3-го класса II отделения на индивидуальных занятиях....

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения учащихся 3 класса II отделения школы-интерната №15 II вида.

Рабочая программа по предмету « Развитие слухового восприятия и формирование произношения»  для 3 класса  II отделения составлена в соответствии с содержанием и требованиями типовых программ...

Рабочая программа "Сенсорное развитие" для учащихся 3 класса (II вариант)

Программа курса внеурочных занятий «Сенсорное развитие» имеет своей целью на основе создания оптимальных условий познания ребенком каждого объекта в совокупности сенсорных свойств, качеств...

Рабочая программа по развитию ВПФ и ЭФС для ТНР 2-3 класс

Рабочая программа по развитию ВПФ и ЭФС для ТНР 2-3 класс...

Рабочая программа по развитию речи обучающихся с РАС (вариант 8.2)

Данная образовательная программа  относится к коррекционно-развивающим программам и разработана в соответствии с федеральными, региональными и локальными нормативными документами. Программа ...