Рабочая программа по развитию ВПФ и ЭФС для УО 1 вариант 2, 4 класс
рабочая программа (2, 4 класс)
Рабочая программа по развитию ВПФ и ЭФС для УО 1 вариант 2, 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vpf_21-22_uo_2_4_klassy.docx | 46.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к АООП НОО
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
города Калининграда
начальная общеобразовательная школа № 53
Рабочая программа
Коррекция и развитие высших психических функций и эмоционально-волевой сферы обучающихся с интеллектуальными нарушениями
2, 4 классы
г.Калининград, 2021 г.
Пояснительная записка
Среди учащихся, испытывающих стойкие трудности в обучении и адаптации к школе, есть дети, имеющие нарушения интеллектуального развития. Данная программа составлена в соответствии с Приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» и Приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» и предназначена для коррекционной работы с группой учащихся 2-го и 4-го класса, испытывающих трудности формирования высших психических функций и эмоционально-волевой сферы.
Недостаточное формирование способностей к усвоению знаний у этих учащихся обусловлено интеллектуальной недостаточностью, а также ослабленным нервно-психическим или соматическим здоровьем. Трудности в обучении обусловлены снижением уровня развития познавательной деятельности, незрелостью эмоционально-личностной сферы, а также сочетанием других неблагоприятных факторов. Значительную роль в неуспеваемости детей играет неблагоприятная ситуация развития, в частности - отсутствие стимуляции развития познавательной деятельности. Итак, интеллектуальные нарушения могут быть обусловлены следующими причинами:
- физиологическими (тяжелые инфекционные заболевания, черепно-мозговые травмы, наследственная предрасположенность и др.)
- социально-педагогическими (отсутствие заботы родителей, специальных условий для обучения и воспитания детей, педагогическая запущенность, нахождение ребенка в трудной жизненной ситуации);
Интеллектуальные нарушения в нарушении познавательной деятельности, незрелости эмоционально-волевой сферы, пониженной работоспособности, низкой мотивации, функциональной недостаточности ряда высших психических функций. Нарушение эмоционально-волевой сферы проявляются в слабости волевых установок, эмоциональной неустойчивости, импульсивности, возбудимости или вялости, апатичности.
Недостаточная выраженность познавательных интересов сочетается с нарушениями внимания, памяти, слабостью зрительного и слухового восприятия, плохой координацией движений.
Недоразвитие речи может проявляться в нарушениях звукопроизношения, бедности словаря, трудности усвоения логико-грамматических конструкций, понятий.
Снижение познавательной активности проявляется в ограниченности запаса знаний об окружающем мире и практических навыков, соответствующих возрасту. Недоразвитие моторики руки отрицательно отражается на продуктивной деятельности – лепке, рисовании, конструировании.
Недостаточная готовность к школе проявляется в замедленном формировании соответствующих возрасту элементов учебной деятельности. Ребенок может не понимать задание, нуждаться в помощи взрослого для усвоения способа действия и осуществления переноса усвоенного на другие предметы и действия при выполнении последующих заданий.
Дети с интеллектуальными нарушениями, способны принимать помощь и осваивать принцип действия.
У таких детей ограничены возможности интеллектуального развития. Им необходимо создать условия для обучения, развития, воспитания. Они способны интегрироваться в общеобразовательную среду. Коррекционно-развивающее обучение позволяет обеспечить оптимальные условия для детей с трудностями в обучении и адаптации к школе.
Программа коррекционной работы базируется на фундаментальных положениях психолого-педагогической науки:
- положении о том, что позитивно влиять на процесс развития-значит
управлять ведущей деятельностью (теория деятельности А.Н. Леонтьева);
- положении о социальной ситуации развития Л.С. Выготского как единицы анализа динамики развития ребенка, т.е. совокупности законов, которыми определяется возникновение и изменения структуры личности ребенка на каждом возрастном этапе;
- положении, разработанном в концепции И.П. Мясищева, согласно которому личность является продуктом системы значимых отношений, поэтому эффективная коррекция немыслима без включения в коррекционный процесс самого ребенка и его окружения;
- положении, разработанном Э.Б. Элькониным о том, что коррекционный потенциал игры заключается в практике новых социальных отношений, в которые включается ребенок в процессе специально организованных групповых коррекционных занятий.
Настоящая коррекционно-развивающая программа направлена на развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы ребенка младшего школьного возраста. В работе по данной программе следует опираться на книгу Локаловой Н.П. «120 уроков психологического развития младших школьников», диагностический комплект Семаго, диагностический комплект «Психодиагностические методы в работе с учащимися 1-2 классов», «Психодиагностические методы в работе с учащимися 3-4 классов».
Цель программы: комплексное формирование ВПФ, содействие психическому и личностному развитию детей младшего школьного возраста с интеллектуальными нарушениями (срок обучения в начальной школе 5 лет).
В процессе реализации программы решаются следующие коррекционно-развивающие задачи:
- коррекция внимания (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания, увеличение объёма внимания).
- коррекция и развитие связной устной речи (регулирующая функция, планирующая функция, анализирующая функция, орфоэпически правильное произношение, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, диалогическая и монологическая речь).
- коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной).
- коррекция и развитие зрительного восприятия.
- развитие слухового восприятия.
- коррекция и развитие тактильного восприятия.
- коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности, соразмеренности движений).
- коррекция и развитие мыслительной деятельности.
- коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки. Умение выражать свои чувства).
Планируемый результат: улучшение нейропсихологических показателей сформированности ВПФ, повышение успеваемости, нормализация поведения детей в школе, положительные личностные изменения. Преодоление агрессии, тревожности, повышенной застенчивости, страхов, неуверенности в себе; развитие коммуникативности.
Этапы реализации программы:
- Диагностический: проведение обследования познавательной сферы учащегося, выявление проблем и особенностей развития.
- Коррекционный: проведение коррекционных занятий по разработанной программе.
- Оценки эффективности: включает в себя динамическое наблюдение за успехами ребенка в процессе работы, заключительное обследование познавательной сферы.
Принципы, на которые опирается программа:
1. Принцип развивающего обучения. Данная программа реализуется на основе положения о ведущей роли обучения в развитии ребенка, учитывая «зону его ближайшего развития». Она направлена обучить школьников умениям выполнять основные операции с понятиями: анализ, сопоставление и объединение по сходным признакам, обобщение и установление разных видов логических связей. Перечисленные операции, являясь способами выполнения мыслительной деятельности, составляют основу для рассуждений и умозаключений, представляющих собой сложные целенаправленные акты мышления.
2. Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей ребенка. Содержание программы построено с учетом развития основных особенностей умственного развития детей, индивидуального подхода к учащимся.
3. Принцип постепенности. Плавный переход от простых знаний, операций, умений к более сложным (по принципу «спирали»). Каждый тип заданий и упражнений служит подготовкой для выполнения следующего, более сложного задания.
4. Принцип доступности. Максимальное раскрытие перед ребенком механизмов и операций логического и речевого мышления с целью их полного понимания. Использование в заданиях максимально разнообразного материала, относящегося к разным областям знаний и различным школьным предметам.
5. Деятельностный принцип. Занятия проходят на взаимоотношениях сотрудничества, взаимопомощи, соревнований учащихся, которые облегчают усвоение новых мыслительных операций и интеллектуальных действий, способствуют речевому развитию, формированию положительной мотивации к познавательной деятельности. При выполнении заданий, контролируется и оценивается правильность их выполнения, оказывается поддержка и стимулируется активность ребенка.
Формы работы при реализации программы: подгрупповая, групповая. Задания выполняются в игровой форме, что очень привлекательно для младшего школьника. Курс рассчитан на 66 занятий для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (вариант 1, вариант 2) 2-х и 4-х классов (2 часа в неделю), из них 6 занятий на проведение диагностических мероприятий. Продолжительность подгруппового занятия 20 минут, группового занятия 40 минут.
Формы контроля: входная, промежуточная и итоговая диагностика.
По своей структуре занятие делится на вводную, основную и заключительную часть.
I. Вводная часть. Задачей вводной части является создание у учащихся положительного эмоционального фона, интеллектуальной разминки (фронтальная форма работа), которая направлена на активизацию мыслительной деятельности. Разминка состоит из кинезиологических упражнений и вопросов, способных вызвать интерес и рассчитанных на сообразительность, быстроту реакции, которые подготавливают ребенка к активной учебно-познавательной деятельности (загадки, шарады, «хитрые вопросы», логические задачи).
II. Основная часть. Задания составлены с учётом их направленности на осуществление дифференциации познавательных структур для коллективной работы в классе.
III. Заключительная часть. Подведение итогов работы. Обсуждение результатов работы и тех трудностей, которых возникли у детей при выполнении заданий, рефлексия.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).
2 класс
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель в совместной работе с помощью учителя;
- учиться прогнозировать события;
- учиться высказывать своё предположение в ходе работы с различными источниками информации;
- строить речевое высказывание в устной форме.
Познавательные УУД:
- находить ответы на вопросы в различных источниках информации;
- учиться делать выводы в результате работы;
- учиться графически оформлять изучаемый материал;
- моделировать различные ситуации;
- усваивать разные способы запоминания информации.
Коммуникативные УУД:
- учиться договариваться и приходить к общему решению;
- учиться понимать эмоции и поступки других людей;
- овладевать способами позитивного разрешения конфликтов.
4 класс
Регулятивные УУД:
- извлекать необходимую информацию из текста;
- определять и формулировать цель в работе;
- учиться делать осознанный выбор;
- планировать цели и пути изменения с помощью взрослого;
- соотносить результат с целью и оценивать его.
Познавательные УУД:
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- наблюдать, сравнивать по признакам, сопоставлять;
- оценивать правильность выполнения действий и корректировать при необходимости;
- находить ответы на вопросы в тексте, перерабатывать информацию;
- адекватно оценивать оценку учителя.
Коммуникативные УУД:
- ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учиться контролировать свою речь и поступки;
- учиться толерантному отношению к другому мнению;
- формулировать своё собственное мнение и позицию.
Основные методы программы
На каждом занятии закладывается основа для формирующего воздействия на ряд психических сфер, и создаются условия для расширения межфункционального взаимодействия и образования новых функциональных систем и связей.
Формирование пространственных представлений и схемы тела должно идти по пути усвоения устойчивых координат «право - лево» и «верх - низ», «впереди - сзади», сомато-пространственного гнозиса, зрительно-пространственного восприятия, тактильного гнозиса, зрительно- моторных координаций. Применяются следующие методы: рисования, конструктивной деятельности, предметных действий, игр и т.д.
Формирование двигательной сферы (в частности, мелкой моторики) можно осуществить следующими методами: подвижных игр, двигательных ритмов, рисования. Выполнения движения по речевой инструкции, игрой «запрещенные движения».
Метод двигательных ритмов
Данный метод направлен на формирование межфункционального взаимодействия: формирование слухомоторных координаций, произвольной регуляции движений, слухового внимания. Он создает основу для появления таких характеристик моторики детей, как плавность, переключаемость, быстрота и координация движений рук и ног, прямохождение и т.д.
Таким образом, повышается эмоциональный тонус, работоспособность у детей, ускоряется продолжительность адаптационных механизмов к процессу обучения.
Метод кинезиологических упражнений
направлен на стимуляцию отделов головного мозга, развитие межполушарного взаимодействия, развитие лобных отделов: развивает самоконтроль и произвольность. Ритмирование организма играет существенную роль в формировании межполушарных связей. Нейропсихологическая коррекция строится на автоматизации и ритмировании организма ребенка через различные приемы.
Метод игротерапии
обеспечивает развитие межполушарного взаимодействия, снятие синкинезий, мышечных зажимов.
В процессе развития детей миелинизация нервных сетей происходит при условии их высокой двигательной активности, Перекрестные движения рук, ног и глаз активизируют развитие мозолистого тела.
При регулярном выполнении движений образуется и миелинизируется большое количество нервных путей, связывающих полушария головного мозга, что обеспечивает развитие психических функций.
Медленное выполнение перекрестных движений способствует активизации вестибулярного аппарата и лобных долей мозга.
В результате движений дети лучше чувствуют и осознают свое тело, свои чувства и переживания, могут более адекватно их выразить, что создает дополнительные условия для развития.
Метод визуализации
Визуализация происходит в обоих полушариях головного мозга, что эффективно развивает мозолистое тело и, следовательно, интегрирует работу мозга.
Метод формирует произвольное внимание, развивает способность к концентрации внимания, развивает воображение.
Конструктивно-рисуночный метод
Формирует устойчивые координаты (лево – право, верх – низ), сомато- пространственный гнозис, зрительно-пространственное восприятие, тактильный гнозис, зрительно-моторные координации.
Релаксационный метод
направлен на формирование произвольного внимания, дифференцированных двигательных и психических реакций, что придает психомоторному развитию ребенка своеобразную равномерность. Метод нормализует гипертонус и гипотонус мышц, способствует снятию синкинезий и мышечных зажимов, развивает чувствование своего тела.
Регуляция силы мышечного тонуса должна проходить в соответствии с законами развития движений: от головы к нижним конечностям, от шеи и плеч к кистям и отдельным пальцам и соответственно от колен к пальцам ног.
Программа
2 класс (66 часов)
№ п/п | ТЕМА | ЦЕЛЬ РАБОТЫ |
1 | Входная диагностика ВПФ обучающихся с ОВЗ. | |
2 | Входная диагностика ЭВС обучающихся с ОВЗ. | |
3 | Развитие восприятия и умения сравнивать | Развитие умения сравнивать. Формирование процессов саморегуляции. Развитие зрительного восприятия (восприятия формы) |
4 | Игротека | Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
5 | Развитие восприятия, внимания и мышления | Развитие внимания в условиях коллективной деятельности. Развитие восприятия (расчлененности). Развитие умения копировать образец. Развитие мышления (абстрагирование признаков). |
6 | Игротека | Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
7 | Развитие внимания, памяти и мышления | Развитие произвольного внимания. Развитие слуховой памяти. Развитие наглядно-образного мышления. |
8 | Игротека | Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
9 | Развитие памяти, пространственных представлений и произвольности | Развитие зрительной памяти. Развитие пространственных представлений. Развитие произвольности средних движений. |
10 | Игротека | Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
11 | Развитие мышления и памяти | Развитие мышления (установление закономерностей на абстрактном материале). Развитие вербальной памяти. |
12 | Игротека | Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
13 | Развитие памяти и координации | Развитие умения ориентироваться в пространстве листа. Развитие логической памяти (установление ассоциативных связей). Развитие тонко координированных движений. |
14 | Игротека | Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
15 | Развитие мышления и внимания | Развитие наглядно-образного мышления. Развитие произвольного внимания (устойчивости). Развитие мышления (процессы синтеза). |
16 | Игротека | Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
17 | Развитие мышления | Развитие мышления (установление закономерностей на абстрактном материале). Развитие мышления (процессы анализа). Развитие точности произвольных движений. |
18 | Игротека | Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
19 | Развитие мышления и восприятия | Развитие зрительного восприятия (выделение буквенных форм). Развитие мышления (процессы анализа). Развитие слуховых ощущений. |
20 | Игротека | Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
21 | Развитие внимания и восприятия | Развитие произвольного внимания (распределения). Развитие осязательных ощущений. |
22 | Игротека | Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
23 | Развитие памяти, анализа и синтеза | Развитие зрительно-вербального анализа и синтеза. Развитие зрительной памяти. Формирование элементов самоконтроля. |
24 | Игротека | Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
25 | Развитие мышления и координации | Развитие умения подчиняться словесным указаниям взрослого. Развитие мышления (нахождение общих признаков в несвязном материале). Развитие двигательной сферы. |
26 | Игротека | Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
27 | Промежуточная диагностика ВПФ обучающихся с ОВЗ. | |
28 | Промежуточная диагностика ЭВС обучающихся с ОВЗ. | |
29 | Развитие мышления и пространственных представлений | Развитие пространственного восприятия. Развитие наглядно-образного мышления. Развитие гибкости мыслительной деятельности. |
30 | Игротека | Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
31 | Развитие мышления и памяти | Развитие мышления (установление закономерностей). Развитие непосредственной зрительной памяти. Развитие мышления (процессы анализа). |
32 | Игротека | Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
33 | Развитие памяти и пространственных представлений | Развитие пространственных представлений. Развитие зрительной памяти. Развитие слуховой памяти. |
34 | Игротека | Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
35 | Развитие восприятия, умения анализировать | Развитие умения выделять существенные признаки. Развитие умения соотносить с образцом. Развитие слуховых ощущений. |
36 | Игротека | Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
37 | Развитие воображения, пространственных представлений | Развитие зрительно-вербального анализа и синтеза. Развитие пространственных представлений. Развитие воображения. |
38 | Игротека | Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
39 | Развитие восприятия, памяти и мышления | Развитие осязательных ощущений. Развитие опосредованной памяти. Развитие мышления (установление закономерностей). Развитие мышечных ощущений (чувство усилия). |
40 | Игротека | Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
41 | Развитие восприятия, внимания и мышления | Развитие слуховых ощущений. Развитие произвольного внимания (устойчивость, переключение). Развитие наглядно-образного мышления. |
42 | Игротека | Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
43 | Развитие восприятия и памяти | Развитие осязательных ощущений. Развитие опосредованной памяти. Развитие зрительных ощущений. |
44 | Игротека | Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
45 | Развитие внимания и мышления | Развитие произвольного внимания (распределение внимание в условиях коллективной деятельности). Развитие мышления (умение сравнивать). Развитие мышления (установление закономерностей). |
46 | Игротека | Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
47 | Развитие памяти, мышления и восприятия | Развитие опосредованной памяти. Развитие наглядно-образного мышления. Развитие слухового восприятия. |
48 | Игротека | Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
49 | Развитие внимания, памяти и пространственных представлений | Развитие словесной памяти и произвольного внимания. Развитие пространственных представлений. |
50 | Игротека | Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
51 | Развитие мышления | Развитие умения воспроизводить образец. Развитие мышления (процессы синтеза). Развитие двигательной сферы (макродвижения). |
52 | Игротека | Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
53 | Развитие мышления и восприятия | Развитие мышления (процессы анализа). Развитие наглядно-образного мышления. Развитие осязательных ощущений. |
54 | Игротека | Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
55 | Развитие памяти, восприятия и двигательной сферы | Развитие опосредованной памяти. Развитие зрительных ощущений. Развитие двигательной сферы (подчинение поведения внешним сигналам). |
56 | Игротека | Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
57 | Развитие мышления и памяти | Развитие мышления (операция сравнения). Развитие зрительной непосредственной памяти. Развитие мышления (установление закономерностей). Развитие мышечных ощущений (чувство усилия). |
58 | Игротека | Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
59 | Развитие мышления и восприятия | Развитие мышления (обобщение наглядного материала). Развитие мышления (установление закономерностей). Развитие осязательных ощущений. |
60 | Игротека | Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
61 | Развитие мышления и памяти | Развитие мышления (операция сравнения). Развитие зрительной непосредственной памяти. Развитие мышления (установление закономерностей). Развитие мышечных ощущений (чувство усилия). |
62 | Игротека | Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
63 | Развитие мышления и восприятия | Развитие мышления (обобщение наглядного материала). Развитие мышления (установление закономерностей). Развитие осязательных ощущений. |
64 | Игротека | Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
65 | Итоговая диагностика ВПФ | |
66 | Итоговая диагностика ЭВС |
4 класс (66 часов)
№ п/п | ТЕМА | ЦЕЛЬ РАБОТЫ |
1 | Входная диагностика ВПФ обучающихся с ОВЗ. | |
2 | Входная диагностика ЭВС обучающихся с ОВЗ. | |
3 | Развитие мышления и памяти | Развитие вербального мышления (обобщение). Развитие опосредованной памяти. Развитие чувства времени. |
4 | Игротека | Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
5 | Развитие памяти и произвольности | Развитие логической памяти. Развитие произвольности (помехоустойчивость интеллектуальных процессов). |
6 | Игротека | Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
7 | Развитие мышления и воображения | Развитие понятийного мышления. Развитие воображения. Развитие пространственных представлений. |
8 | Игротека | Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
9 | Развитие мышления и произвольности | Развитие наглядно-образного мышления (установление закономерностей). Развитие вербального мышления (обобщение). Развитие произвольности движений (умение затормозить движения). |
10 | Игротека | Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
11 | Развитие мышления | Развитие вербального мышления (обобщение). Развитие мышления (абстрагирование). |
12 | Игротека | Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
13 | Развитие мышления и воображения | Развитие понятийного мышления. Развитие пространственных представлений. Развитие воображения. |
14 | Игротека | Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
15 | Развитие мышления и памяти | Развитие вербального мышления (обобщение). Развитие опосредованной памяти. |
16 | Игротека | Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
17 | Развитие мышления и памяти | Развитие вербального мышления. Развитие пространственных представлений. Развитие зрительной памяти. |
18 | Игротека | Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
19 | Развитие мышления и произвольности | Развитие внутреннего плана действия. Развитие вербального мышления (обобщения). Развитие произвольности (помехоустойчивость интеллектуальных процессов). |
20 | Игротека | Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
21 | Развитие мышления | Развитие вербального мышления. Развитие умения сравнивать. Развитие наглядно-образного мышления (установление закономерностей). |
22 | Игротека | Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
23 | Развитие мышления и воображения | Развитие вербального мышления. Развитие пространственных представлений. Развитие воображения. |
24 | Игротека | Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
25 | Развитие мышления и произвольности | Развитие вербального мышления. Развитие произвольности движений. |
26 | Игротека | Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
27 | Промежуточная диагностика ВПФ обучающихся с ОВЗ. | |
28 | Промежуточная диагностика ЭВС обучающихся с ОВЗ. | |
29 | Развитие мышления и восприятия | Развитие вербального мышления. Развитие понятийного мышления. Развитие осязательного восприятия. |
30 | Игротека | Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
31 | Развитие памяти и мышления | Развитие зрительной памяти. Развитие вербально-смыслового анализа. Развитие пространственных представлений. |
32 | Игротека | Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
33 | Развитие мышления и координации | Развитие понятийного мышления. Развитие глазомера и зрительно-моторных координаций. |
34 | Игротека | Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
35 | Развитие мышления | Развитие вербального мышления (причинно-следственные отношения). Развитие наглядно-образного мышления (установление закономерностей). |
36 | Игротека | Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
37 | Развитие мышления и произвольности | Развитие вербального мышления (выявление причинно-следственных отношений). Развитие произвольности (помехоустойчивость интеллектуальных процессов). |
38 | Игротека | Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
39 | Развитие мышления и памяти | Развитие опосредованной памяти. Развитие понятийного мышления. |
40 | Игротека | Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
41 | Развитие мышления | Развитие вербально-смыслового анализа. Развитие мышления (абстрагирование). Развитие пространственных представлений. |
42 | Игротека | Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
43 | Развитие мышления и внимания | Развитие внутреннего плана действия. Развитие логического мышления. Развитие произвольного внимания. |
44 | Игротека | Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
45 | Развитие мышления | Развитие вербального мышления. Развитие наглядно-образного мышления. Развитие произвольности движений (точность). |
46 | Игротека | Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
47 | Развитие мышления | Развитие вербального мышления. Развитие мышления (абстрагирования). |
48 | Игротека | Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
49 | Развитие памяти и мышления | Развитие произвольной памяти. Развитие понятийного мышления. Развитие пространственных представлений. |
50 | Игротека | Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
51 | Развитие памяти и координации | Развитие опосредованной памяти. Развитие глазомера и зрительно-моторных координации. |
52 | Игротека | Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
53 | Развитие мышления и произвольности | Развитие внутреннего плана действия. Развитие мышления (установление закономерностей). Развитие произвольности движений. |
54 | Игротека | Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
55 | Развитие мышления | Развитие мышления (анализ через синтез). Развитие мышления (абстрагирования). Развитие пространственных представлений. |
56 | Игротека | Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
57 | Развитие внимания | Развитие произвольного внимания. Развитие произвольности (помехоустойчивость интеллектуальных процессов). |
58 | Игротека | Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
59 | Развитие внимания | Развитие произвольного внимания. Развитие произвольности (помехоустойчивость интеллектуальных процессов). |
60 | Игротека | Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
61 | Развитие мышления и внимания | Развитие логического мышления. Развитие произвольного внимания. |
62 | Игротека | Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
63 | Развитие мышления и внимания | Развитие логического мышления. Развитие произвольного внимания. |
64 | Игротека | Развитие речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора. |
65 | Итоговая диагностика ВПФ | |
66 | Итоговая диагностика ЭВС |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения во 2 классе КГБСКОУ СКШИ 2вида 6
Рабочая программа разного уровня слухоречевого развития учащихся 2 класса КГБСКОУ СКШИ II вида 6 составлена на основе Программы специальных (коррекци...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Развитие познавательных способностей» «Юным умникам и умницам», 2 класс
Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы по развитию познавательных способностей Холодовой Ольги Анатольевны.Курс «Умники и умницы» представляет систему интеллектуально-...
Приложение к рабочей программе по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 3 классе II отделения
Предлагается примерный речевой материал по развитию слухового восприятия учащихся 3-го класса II отделения на индивидуальных занятиях....
Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения учащихся 3 класса II отделения школы-интерната №15 II вида.
Рабочая программа по предмету « Развитие слухового восприятия и формирование произношения» для 3 класса II отделения составлена в соответствии с содержанием и требованиями типовых программ...
Рабочая программа "Сенсорное развитие" для учащихся 3 класса (II вариант)
Программа курса внеурочных занятий «Сенсорное развитие» имеет своей целью на основе создания оптимальных условий познания ребенком каждого объекта в совокупности сенсорных свойств, качеств...
Рабочая программа по развитию ВПФ и ЭФС для ТНР 2-3 класс
Рабочая программа по развитию ВПФ и ЭФС для ТНР 2-3 класс...
Рабочая программа по развитию речи обучающихся с РАС (вариант 8.2)
Данная образовательная программа относится к коррекционно-развивающим программам и разработана в соответствии с федеральными, региональными и локальными нормативными документами. Программа ...