Рабочая программа по развитию речи обучающихся с РАС (вариант 8.2)
рабочая программа по логопедии (2 класс)
Данная образовательная программа относится к коррекционно-развивающим программам и разработана в соответствии с федеральными, региональными и локальными нормативными документами. Программа ставит своей целью реализацию системы оказания логопедической помощи и сопровождения детей с РАС в освоении АООП НОО для детей с ОВЗ, коррекцию недостатков в речевом развитии обучающихся, развитие их коммуникации и социальной адаптации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_programma_ras.docx | 47.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование Белореченский район поселок Родники муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 31 имени В.В. Толкуновой
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
Заместитель директора по УМР решением педагогического совета
МАОУ СОШ №31 МО Белореченский район от 30 августа 2023 года протокол №1
_______________Е.А.Бойко Председатель ___________ Н.Л.Мелихов
«___» августа 2023 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По развитию речи обучающихся с РАС (вариант 8.2)
Уровень образования (класс) начальное общее, 2 класс
Количество часов 68
Учитель-логопед Шенгелия Ирина Андреевна
Программа разработана в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ
с учетом АООП НОО вариант 8.2
- Целевой раздел
1.1 Пояснительная записка
Данная образовательная программа (далее – Программа) относится к коррекционно-развивающим программам и разработана в соответствии с федеральными, региональными и локальными нормативными документами:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями от 20 апреля 2021 г.).
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1198 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 марта 2016 ВК-42/07 «О введении ФГОС ОВЗ».
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (вместе с "СП 2.4.3648-20. Санитарные правила...")» (зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 N 61573).
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 21 марта 2022 г. № 9 «О внесении изменения в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"».
- СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".
- СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы".
- Положение об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 6 августа 2020 г. № Р-75).
- Разъяснения по вопросу регулирования рабочего времени учителей-логопедов организаций, осуществляющих образовательную деятельность, при выполнении ими должностных обязанностей от 24.11.2020 ДГ-2210/07.
- Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Документ Министерства просвещения Российской Федерации от 20 марта 2020.
- Положение о логопедической помощи в МАОУ СОШ 31.
- АООП НОО для детей с РАС.
- Устав МАОУ СОШ 31.
В основу формирования Программы положены следующие принципы:
- Принципы государственной политики Российской Федерации в области образования.
- Принцип учета типологических и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся.
- Принцип коррекционной направленности обучения, воспитания и развития обучающихся предполагает разработку специальных педагогических мероприятий, направленных на компенсацию или минимизацию речевого дефекта, психического и физического развития обучающихся.
- Принцип развивающей направленности образовательного процесса, ориентирующий его на развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей.
- Онтогенетический принцип.
- Принцип комплексного подхода, использования в полном объеме реабилитационного потенциала с целью обеспечения образовательных и социальных потребностей обучающихся.
- Принцип преемственности, предполагающий при проектировании Программы ориентировку на программу основного общего образования, что обеспечивает непрерывность образования обучающихся с речевыми нарушениями.
- Принцип направленности на формирование деятельности – обеспечивает возможность овладения обучающимися с речевыми нарушениями всеми видами доступной им деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением.
- Принцип сотрудничества с семьей.
- Принцип единства диагностики и коррекции. Данный принцип реализуется в двух аспектах. Во-первых, началу осуществления коррекционной работы обязательно должен предшествовать этап прицельного комплексного диагностического обследования, на его основании составляется первичное заключение и формулируются цели и задачи коррекционно-развивающей работы. Во-вторых, реализация коррекционно-развивающей деятельности требует постоянного мониторинга достижений обучающегося в процессе коррекционной работы. Такой контроль позволяет внести необходимые коррективы в задачи самой программы, вовремя изменить и дополнить методы и средства психолого-педагогического воздействия.
В основу разработки Программы заложены дифференцированный, деятельностный и системный подходы.
- Дифференцированный подход к построению Программы предполагает учет особых образовательных потребностей обучающихся, которые определяются уровнем речевого развития, этиопатогенезом, характером нарушений формирования речевой функциональной системы и проявляются в неоднородности по возможностям освоения содержания образования.
- Деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности процесса обучения и воспитания обучающихся, структуру образовательной деятельности с учетом общих закономерностей развития обучающихся с нормальным и нарушенным развитием.
- Системный подход основывается на теоретических положениях о языке, представляющем собой функциональную систему семиотического или знакового характера, которая используется как средство общения. Основным средством реализации системного подхода в образовании обучающихся с речевыми нарушениями является включение речи на всех этапах учебной деятельности обучающихся.
Программа ставит своей целью реализацию системы оказания логопедической помощи и сопровождения детей с РАС в освоении АООП НОО для детей с ОВЗ, коррекцию недостатков в речевом развитии обучающихся, развитие их коммуникации и социальной
Задачи:
- определение трудностей обучения и оказание специализированной помощи при освоении АООП НОО обучающихся с РАС;
- определение оптимальных специальных условий для получения основного общего образования обучающимися с РАС для развития их личностных, познавательных, коммуникативных способностей;
- разработка и использование индивидуально-ориентированных коррекционных образовательных программ для детей с РАС;
- реализация комплексного психолого-медико-социального сопровождения обучающихся с РАС;
- осуществление информационно-просветительской и консультативной работы с родителями (законными представителями) обучающихся.
Предназначена для обучающихся с расстройством аутистического спектра.
Обязательными условиями реализации Программы являются логопедическое сопровождение обучающихся, согласованная работа учителя-логопеда с учителем начальных классов с учетом особых образовательных потребностей обучающихся.
1.2 Значимые для реализации программы характеристики
Психолого-педагогическая характеристика обучающихся
Дети с РАС принадлежат к той категории учащихся, которая особо нуждается в логопедической помощи. Поэтому логопедическое воздействие должно быть направлено на речевую систему в целом, а не только на один изолированный дефект. Формирование полноценной личности обучающегося возможно лишь при достаточно хорошем уровне развития речи, который предполагает определённую степень сформированности средств языка (произношение, грамматический строй, словарный запас), а также умений и навыков свободно и адекватно пользоваться этими средствами в целях общения.
Характерными чертами при расстройстве аутистического спектра являются: глубокие нарушения социального развития, проявляющиеся в трудностях взаимодействия с другими людьми и предметным миром; стереотипность в поведении; совершенно особые нарушения речевого развития (мутизм, эхолалии, речевые штампы, стереотипные монологи, отсутствие в речи первого лица и др.), сутью которых является нарушение возможности использовать речь в целях коммуникации; повышенная чувствительность (сензитивность) к сенсорным стимулам.
Ребёнок с РАС не выполняет простые речевые инструкции, хотя косвенными методами можно определить, что он понимает обращённую речь. У детей с расстройством аутистического спектра наблюдается недостаточное использование жестов и интонации в общении. В значительной степени это обусловлено несовершенством речевой практики данной категории детей, недостатком языковых средств общения, ограниченным словарным запасом. Таким образом, реализация логопедической программы для детей с РАС дает основу для эффективной адаптации ребенка к миру. Благодаря занятиям происходит настройка ребенка к активному контакту с окружающим миром, следовательно ребенок будет чувствовать безопасность и эмоциональный комфорт, а значит, будет происходить коррекция.
Планируемые результаты и система оценки результатов
Коррекционная работа способствуют предупреждению или минимизации трудностей достижения личностных, метапредметных результатов (коммуникативных, познавательных, регулятивных универсальных учебных действий).
Проведение коррекционно-логопедической работы не только устраняет нарушения чтения и письма, но и способствует устранению коммуникативных трудностей и трудностей овладения учебным материалом.
Показатели динамики правильного развития устной речи
В фонетико-фонематической стороне речи:
- умение правильно произносить звуки;
- умение различать гласные и согласные звуки, акустически сходные фонемы;
- умение выполнять количественный и оппозиционный анализ слов;
- умение выполнять слоговой анализ слов, определять место ударения.
В лексико-грамматической стороне речи:
- умение оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;
- умение использовать в речи синонимы и антонимы;
- умение устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
- умение понимать и различать текст, предложение, словосочетание, слово.
В связной речи:
- правильный выбор языковых средств устного общения;
- соблюдение речевого этикета;
- овладение диалогической формой речи, умение выражать собственное мнение и аргументировать его;
- практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи.
Показатели динамики правильного формирования письма:
- развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения рук;
- умение различать букву и звук;
- правильное письмо под диктовку слов и предложений, безошибочное списывание;
- понимание функции небуквенных графических средств (пробел, знак переноса);
- различение слова и предложения, предложения и текста;
- умение анализировать корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, частей текста, выписывать из текста слова, словосочетания и предложения, отвечать на вопросы к тексту.
Личностные УУД
- Оценивать простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» с позиции:
– общепринятых нравственных правил;
– важности исполнения роли «хорошего ученика»;
– важности бережного отношения к своему здоровью и здоровью всех живых существ.
Объяснять, почему конкретные однозначные поступки можно оценить как «хорошие» или «плохие».
- Осознавать себя ценной частью большого разнообразного мира.
Выбирать поступок в однозначно оцениваемых ситуациях.
Признавать свои плохие поступки.
Регулятивные УУД
- Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
- Учиться высказывать свое предположение (версию). Учиться работать по предложенному плану, использовать необходимые средства.
- Учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
- Учиться отличать правильно выполненное задание от неверного.
- Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД
- Отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи.
- Находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем материалах. Делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Сравнивать и группировать предметы.
- Находить закономерности в расположении фигур по значению одного признака.
- Называть последовательность простых знакомых действий, находить пропущенное действие в знакомой последовательности.
- Наблюдать и делать самостоятельные выводы. Подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.
- Составлять простой план небольшого текста-повествования.
Коммуникативные УУД
- Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Вступать в беседу на уроке и в жизни. Слушать и понимать речь других.
- Выразительно читать и пересказывать текст.
- Вступать в беседу на уроке и в жизни. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе.
Оценка планируемых результатов
Мониторинг речевого развития учащихся позволяет оценить динамику личных достижений учащихся с нарушением речи, письма и проводится на основании сопоставления данных первичной, промежуточной и итоговой диагностики.
Условия реализации Программы
Коррекционно-логопедическая работа осуществляется индивидуально или в группе из 3–6 учащихся одного возраста и с одной структурой речевого нарушения в зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся.
Продолжительность индивидуального занятия – 30 минут, группового – 40 минут.
Программа рассчитана на 68 часов – 2 занятия в неделю (34 учебные недели).
Контроль динамики планируемых результатов
Планируемые результаты
По окончании 2 класса обучающиеся должны уметь:
-выражать свои просьбы, желания;
-сообщать свое имя и фамилию;
- ориентироваться во временных понятиях (год, месяц, неделя, время года, день недели, сутки);
- ориентироваться в пространстве (верх, вверх, низ, вниз, справа, слева, в центре, внизу и т.д.);
- правильно записывать предложения – употреблять заглавную букву в начале, точку в конце предложения;
-слушать короткий рассказ, отвечать на вопросы по содержанию;
-уметь отвечать на вопросы с опорой на иллюстративный материал;
-повторять чистоговорки, короткие стихотворения с опорой на образец чтения учителя;
-участвовать в беседе на темы, близкие личному опыту ребенка.
-читать предложения, короткие тексты.
-записывать предложения, короткие тексты.
Формы контроля:
Диагностика речи в начале учебного года.
Промежуточная диагностика (обследование навыков письменной речи по рабочим тетрадям).
Обследование устной речи и навыков письменной речи (слуховой диктант, списывание с печатного текста, списывание с рукописного текста) в конце учебного года.
II.Содержательный раздел
Направления работы учителя-логопеда по программе:
Содержание коррекционной работы условно делится на несколько этапов:
-Диагностический;
-Коррекционный;
-Оценочный.
Диагностический этап.
Логопедическое обследование начинается с изучения данных анамнеза. Анамнез собирается учителем - логопедом и составляется на основании ознакомления с медицинской документацией ребенка: изучает историю развития ребенка, заключения специалистов, а также из бесед с родителями. Это помогает сориентироваться в имеющихся у ребенка проблемах и создать необходимые условия для его развития в образовательном учреждении. Обследование проходит индивидуально по разным направлениям. Результаты обследования фиксируются в речевой карте.
Коррекционный этап.
В течение коррекционного этапа осуществляется работа по преодолению недостатков в речевом развитии обучающихся, расширении их коммуникации и социальной адаптации. Планирование коррекционной работы строится комплексно, охватывая работу по развитию как речевых, так и неречевых процессов.
Оценочный этап.
На последнем этапе оценивается результат коррекционной работы, её эффективность; проводится диагностика в конце учебного года, с целью определения продвижения в развитии речевых и неречевых функций. Полученные результаты анализируются и фиксируются в речевых картах, определяется успешность проведенной коррекционно – логопедической работы, планируется ход дальнейшей деятельности.
Содержание программы
Фронтальное обследование (2ч)
Углубленная диагностика (2ч)
Диагностика устной речи (1ч)
Выявление недостатков в формировании устной речи. Уточнение речевых возможностей детей. Обследование артикуляционной моторики.
Диагностика высших психических функций (1ч)
Обследование слухового восприятия и внимания, памяти, мышления, общей и мелкой моторики, пространственных и временных представлений.
Коррекционный этап (60ч)
Развитие понятийной стороны речи (15 часов)
Усвоение действий по показу и образцу. Развитие понимания сложных предложений и соотнесение с картинкой. Выделение смысла прочитанного текста и соотнесение с картинкой. Развитие навыка отвечать на вопросы. Исправление смысловых ошибок в тексте. Расположение частей текста в правильном порядке. Тексты с “хвостами”. Тексты с “дырками”. Развитие умения ориентироваться в прочитанном тексте. Формирование понимания “Нелепец”. Развитие навыка отвечать на вопросы. Тексты с перевернутыми фразами. Понимание пословиц и поговорок. Понимание скрытого смысла
Расширение словаря (10 часов)
Развития активного словаря слов-предметов (называние предметов бытового назначения и других сфер деятельности человека). Развития активного словаря слов-признаков. Описание предмета. Развитие активного словаря слов-действий (подбор глаголов - действий к предмету). Словарная работа на предметном и картинном материале. Работа над синонимами (подбор слов, близких по своему значению). Работа над антонимами. Многозначные слова. Значение и применение.
Формирование произвольного речевого высказывания (9 часов)
Создание диалогического взаимодействия. Формирование произвольного речевого высказывания (ситуация просьбы, желания, выбора)
Развитие навыков письма и чтения ( 14 часов)
Работа над понимает вопроса. Письменные и устные ответы. Развитие понимания написанных слов. Работа с сюжетными картинками. Правильное оформление написанных предложений (большая буква в начале предложения, точка в конце). Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.
Отработка навыка диалогического взаимодействия (12 часов)
Вопросы и ответы. Составление совместных рассказов. Ролевые игры
Оценочный этап (4ч)
Диагностика устной речи. Диагностика письменной речи.
Тематическое планирование
2 класс (68ч) | |||||
Раздел | Количест во часов | Темы | Количество часов | Основные виды деятельности обучающихся (на уровне универсальных учебных действий) | Основные направления воспитательной деятельности |
Фронтальная диагностика | 2ч | 2ч | |||
Углубленная диагностика | 2ч | Диагностика устной речи | 1ч | Уточнение речевых возможностей детей. Обследование артикуляционной моторики. | ценность научного познания |
Диагностика высших психических функций | 1ч | Обследование слухового восприятия и внимания, памяти, мышления, общей и мелкой моторики, пространственных и временных представлений. | ценность научного познания | ||
Коррекционный этап | 60ч | Развитие понятийной стороны речи | 15ч | Усвоение действий по показу и образцу. Развитие понимания сложных предложений и соотнесение с картинкой. Выделение смысла прочитанного текста и соотнесение с картинкой. Развитие навыка отвечать на вопросы. Исправление смысловых ошибок в тексте. Расположение частей текста в правильном порядке. Тексты с “хвостами”. Тексты с “дырками”. Развитие умения ориентироваться в прочитанном тексте. Формирование понимания “Нелепец”. Развитие навыка отвечать на вопросы. Тексты с перевернутыми фразами. Понимание пословиц и поговорок. Понимание скрытого смысла | Духовно-нравственное воспитание |
Расширение словаря | 10ч | Развития активного словаря слов-предметов (называние предметов бытового назначения и других сфер деятельности человека). Развития активного словаря слов-признаков. Описание предмета. Развитие активного словаря слов-действий (подбор глаголов - действий к предмету). Словарная работа на предметном и картинном материале. Работа над синонимами (подбор слов, близких по своему значению). Работа над антонимами. Многозначные слова. Значение и применение. | Гражданско-патриотическое воспитание, ценности научного познания | ||
Формирование произвольного речевого высказывания | 9ч | Создание диалогического взаимодействия. Формирование произвольного речевого высказывания (ситуация просьбы, желания, выбора) | ценность научного познания | ||
Развитие навыков письма и чтения | 14ч | Работа над понимает вопроса. Письменные и устные ответы. Развитие понимания написанных слов. Работа с сюжетными картинками. Правильное оформление написанных предложений (большая буква в начале предложения, точка в конце). Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. | Духовно-нравственное воспитание, трудовое воспитание, ценности научного познания | ||
Отработка навыка диалогического взаимодействия | 12ч | Вопросы и ответы. Составление совместных рассказов. Ролевые игры | Духовно-нравственное воспитание, трудовое воспитание, ценности научного познания | ||
Оценочный этап | 4ч | Диагностика понимания обращенной речи. Диагностика устной речи. Диагностика письменной речи | 4ч | Уметь отвечать на вопросы. Знать и называть предметы, действия, признаки предметов. Знать обобщающие понятия. Уметь строить простое предложение. Уметь читать предложения, короткий текст. Уметь записывать предложение, короткий текст. | Трудовое воспитание, гражданско-патриотическое воспитание |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Учебно – методическое обеспечение
1.Е.В.Мазанова. Школьный логопункт: документация, планирование и организация коррекционной работы: методическое пособие для учителей-логопедов/ Е.В.Мазанова. – Москва: Издательство Гном, 2022. – 136 с.
2.Кобзарева Л.Г., Резунова М.П., Юшина Г.Н. Система упражнений по коррекции письма и чтения детей с ОНР/ Практическое пособие для логопедов. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2006. – 217 с.
3.Елецкая О.В., Горбачевская Н.Ю. Организация логопедической работы в школе. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 192 с.
4.Г.В.Чиркина, Т.Б.Филичева, А.В.Ястребова, Т.П.Бессонова. Основы логопедической работы с детьми: Учебное пособие для логопедов, воспитателей детских садов, учителей начальных классов, студентов педагогических училищ/ Под общей редакцией д.п.н., профессора Г.В. Чиркиной. – М.: АРКТИ, 2002. – 240 с.
5.Веселые скороговорки для «непослушных» звуков// Автор-составитель И.Г.Сухин/Художник В.Н.Куров. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002. – 192 с.
6.Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: Пособие для логопеда. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001. – 336 с.
7.Козырева Л.М. Загадки звуков, букв, слогов. Тетрадь для логопедических занятий №1/Художник В.Х.Янаев. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2001. – 48 с.
8. Козырева Л.М. Различаем глухие и звонки согласные. Тетрадь для логопедических занятий №3/Художник В.Х.Янаев. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2001. – 64 с.
9. Козырева Л.М. Путешествие в страну падежей. Тетрадь для логопедических занятий /Художник Е.П. Масленникова. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2001. – 80 с.
10.Кобзарева Л.Г., Кузьмина Т.И. Ранняя диагностика нарушения чтения и его коррекция: учебно-методическое пособие для психологов, учителей классов коррекционно-развивающего обучения, логопедов и методистов по КРО. – Воронеж: Творческий центр «Учитель», 2000. – 64 с.
11. Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах: Кн. для логопеда. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 1999. – 224 с.
12. Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников: Учебное пособие – М.: «Гуманит.изд.центр ВЛАДОС», 1997 – 256 с.
13. Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты): Учебное пособие для студентов высших и средних специальных педагогических учебных заведений: В 2 тт. Т. I/ Под ред. Л.С. Волковой и В.И. Селиверстова. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 1997. – 560с.
14.Сукач Л.М. Дидактический материал для исправления недостатков произношения, чтения и письма у младших школьников: Кн.для учителя. Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1985 – 160с.
Электронные образовательные ресурсы
http://www.nbmgu.ru/ruslibraries – Научная библиотека МГУ.
http://www.rsl.ru – Российская государственная библиотека.
http://pedlib.ru/Books/7/0058/7_0058-1.shtml – Электронная библиотека.
http://ontolingva.ru/ – Лаборатория детской речи РГПУ им. А.И. Герцена.
http://uisrussia.msu.ru/linguist/_A_linguistics.jsp – Научно-образовательный портал «Лингвистика в России: ресурсы для исследователей».
http://pedlib.ru/katalogy/katalog. – Педагогическая библиотека.
http://vk.com/logobiblioteka – Логопедическая библиотека.
https://cyberleninka.ru/ – Научная электронная библиотека «Киберлинка».
http://www.ckpp.spb.ru – Центр креативной педагогики и психологии.
http://www.edu.ru – Российское образование. Федеральный портал.
http://www.gnpbu.ru –Научная педагогическая библиотека им. К.Д. Ушинского.
http://www.Gramota.ru – Справочно-информационный портал «Грамота-ру».
http://www.ict.edu.ru – Информационно-коммуникационные технологии в образовании.
http://www.ikprao.ru – Официальный сайт Института коррекционной педагогики РАО.
http://logoped18.ru/ – Сайт «Школьный логопед».
http://www.kiddybook.ru/ – Школа русского языка. Русский язык для всех.
http://www.ikprao.ru – Официальный сайт Института коррекционной педагогики РАО.
https://logopedprofiportal.ru/ – портал непрерывного дополнительного образования для коррекционных педагогов «Лого-Эксперт».
http://www.logoped.org – Сайт «НПО Логопед ORG».
http://www.mon.gov.ru – Сайт министерства образования и науки РФ.
http://www.spblogoped.ru/ – Кабинет речевой терапии.
https://vk.com/lengu.defo – Факультет дефектологии и социальной работы ЛГУ им. А.С. Пушкина.
Наглядно – демонстрационные пособия:
Набор предметных картинок.
Комплекты наглядно-демонстрационных пособий.
Серии сюжетных картинок, схемы к ним.
Материально – техническое обеспечение:
1. Персональный компьютер (ноутбук).
2. Принтер.
3. Индивидуальные зеркала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по развитию речи (4 класс) на тему: "Рабочая программа по развитию речи 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по развитию речи (3 класс) на тему: "Рабочая программа по развитию речи 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Адаптированная рабочая программа по литературному чтению обучающихся с ЗПР (вариант 7.2) для 1-го класса
Программа отражает содержание обучения предмету «Литературное чтение» с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР....
Рабочая программа по технологии для обучающихся с ЗПР, вариант 7.1., 1 класс, УМК "Школа России"
Учебный предмет «Технология» входит в предметную область «Технология» и является обязательным для реализации. Он направлен на формирование навыков преобразовательной деятельнос...
Рабочая программа по математике для обучающихся с ТНР (вариант 5.1) 2 класс
Содержание Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного курсаМесто учебного курса в учебном планеОписание ценностных ориентиров содержания учебного курсаЦелевые ориентиры освоения учебного курса...
Рабочая программа по ИКН для обучающихся с ТНР (вариант 5.1) 2 класс
Рабочая программа по предмету "История и культура народов Марий Эл"Содержание 1. Пояснительная записка2. Общая характеристика учебного курса3.Место учебного курса в учебном плане4. Опис...
Рабочая программа по технологии для обучающихся с ТНР (вариант 5.1) 2 класс
Содержание Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного курсаМесто учебного курса в учебном планеОписание ценностных ориентиров содержания учебного курсаСодержание учебного курсаКалендарно-темат...