Конспект урока по речи и альтернативной коммуникации "Понимание слов, обозначающих игрушки"
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Жаркова Елена Евгеньевна

Кинспект урока будет полезен для учителей, которые работают с детьми С ТМНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rech_i_alternativnaya_kommunikatsiya.docx635.91 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: Понимание слов, обозначающих признаки игрушек (цвет, форма, размер)

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках.                                                Формирование обобщающего понятия – игрушки.

-Уточнение и расширение словаря по теме (игрушка, кукла, кубик, машина, мяч, и т.д).

-Упражнение в соотнесении предмета с изображением на картинке.

-Развитие понимания понятий «большой – маленький».

Коррекционно – развивающие:

- Формирование умение вслушиваться в речь, давать ответные звуковые и двигательные реакции.

- Развитие зрительного восприятие, внимание.

- Развитие тактильного восприятие.

- Развитие подражания движениям взрослого, понимания речи.

- Развитие мелкой моторики, подражательности.

Коррекционно – воспитательные:

Воспитание бережного отношения к игрушкам.

Формирование положительной установки детей на участие в занятии. Воспитание умения слушать товарища, выполнять задание до конца.

Оборудование:

Игрушки: мяч, кукла, машина, кубики,

предметные картинки с изображением игрушек,

 

I. ОРГ. Момент (психологический настрой)

   Учитель звонит в колокольчик и поизносит:

   Прозвенел звонок

    Начался урок.

 (каждый ребенок звонит в колокольчик и повторяет эти же слова)

 

II. Артикуляционная гимнастика.

   Бегемот

  Слоник

  Лягушка

 Часики

 Качели

Лошадка

III. Работа по теме урока

1. Приходит кукла

    - Кто пришел к нам в гости? (кукла)  

    -  Посмотрите на куклу и скажите какая она? (большая, красивая)

    - Давайте поздороваемся с куклой

    - Познакомимся с куклой, назовем ей свои имена

2. Называние игрушек  

 Дидактическая игра «Волшебная коробка»

- Кукла принесла волшебную коробку, давайте узнаем, что лежит в коробке.

(дети опускают руку в коробку, вытаскивают игрушку и называют ее)

- А сейчас найдите картинку, на которой изображена ваша игрушка

(дети находят картинку и вешают ее на доске)

- А как все предметы назвать одним словом? (игрушки)

3. Сообщение темы и целей урока

 - Сегодня на уроке мы будем говорить о ваших любимых игрушках и выполнять задания с ними.

 

Физминутка  

4.  Обозначение картинок с игрушками словами

 -  Посмотрите кукла  принесла написанные на карточках слова (учитель показывает карточки и читает слова)

 -  Давайте к изображению игрушек подберем их названия, написанные на карточке.

  (дети с помощью учителя соотносят картинки с написанными словами)

5.  Индивидуальная работа

      Дидактическая игра «Соотнеси картинки и слова»

 

(У детей картинки с игрушками и карточки со словами. Они подкладывают слова по каждую картинку сами или с помощью учителя):

       

           

 

Карточки:

Игрушки, мяч, кукла, машина, кубик

6. Закрепление слов – признаков в речи (большой, маленький)

- Ребята, сейчас мы с вами отправимся в путешествие на машинах. Одни поедут на большой машине, другие на маленькой (машины выставляются поочередно). Давайте выберем машины.

- На какой машине поедет Илья?  (ребенок называет, так добиваются ответов от каждого ребенка).

- Какая машина осталась свободная?

IV. Физкультминутка

- Итак, отправляемся в путь (дети встают и выполняют движения под музыку «Мы едем, еде, едем в далекие края»)

Мы едем, едем, едем. В далекие края,      (крутим руль руками)

Хорошие соседи, Счастливые друзья.

Нам весело живется, Мы песенку поем,     (маршируем)

А в песенке поется.  О том, как мы живем.

Тра- та- та! Тра – та - та!                                (хлопаем в ладоши)

Мы везем с собой кота, Чижика, собаку,     (крутим руль руками)

Петьку-забияку, Обезьяну, попугая

Вот компания какая! Вот компания какая! ( по очереди выставляем большой палец вперед)

7. Закрепление слов – признаков в речи (красный, желтый, синий, зеленый)

- Ребята, посмотрите, что случилось. У нас рассыпались кубики

- Какого они цвета? (дети отвечают по очереди).

-Давайте их соберем и разложим по машинам. Большие кубики в большую машину, а маленькие в маленькую (дети раскладывают, называя размер кубика и параллельно отвечая на вопрос учителя «Какой цвет», называют цвет)

8. Игра «Четвертый лишний»

- Ребята, кукла предлагает вам поиграть в игру «Четвертый лишний».

Игра «Четвертый лишний»

На слайде по очереди появляются четыре предмета, выберите один лишний: три мячика и кукла, три машинки и мячик, три кубика и машинка, три куклы и кубик.

9. Закрепление слова – признака круглый

- Ребята, мы с вами поиграли, а теперь давайте поработаем (каждому учащемуся раздается карточка с машиной разного цвета без колес).  Посмотрите на вашу машину и скажите, что здесь не хватает (колес).

- Правильно, какую форму имеют колеса? (круг)

- Колеса круглые. Давайте добавим их к машине (дети приклеивают два колеса)

Какой они формы?  (добиваемся называния слова - круглые).

- Какого цвета машина у Тани? (и т.д.)

V. Итог занятия

- Вы сегодня были молодцы. Кукла довольна вашей работой. Она хочет вас поблагодарить и попрощаться с вами (кукла каждому показывает жест «дай пять» и говорит слово «пока», добиваясь от детей того же).

- Прозвенел звонок,

  Кончился урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока по письму и развитию речи 4 класс Тема: Слова, обозначающие названия качеств предметов.

Тема: Слова, обозначающие названия качеств предметов. Цель: развивать умения характеризовать предмет, согласовывать название признака с названием предмета. Задачи: образовательные: Упражняться ...

Конспект урока русского языка во 2 классе "Слова, обозначающие действия предметов"

Урок позволяет тренироваться в умении находить слова, которые обозначают действия предметов, и ставить к ним вопросы. Так же задания данного урока развивают каллиграфический навык, орфографическую зор...

Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»

Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...

Конспект урока по речи и альтернативной коммуникации " Звук и буква Цц"

Конспект урока по речи и альтернативной коммуникации " Звук и буква Цц" 3 класс(2 вариант) для детей с нарушением интеллекта...

ПЛАН-КОНСПЕКТ По предмету: Речь и альтернативная коммуникация 2 в класса Тема урока: «Практический контроль. Работа с шаблонами. Умение узнавать и писать буквы У, С, А, О»

Цель: дать возможность учащемуся узнавать буквы, осваивать графические действия при помощи обводки, штриховки, написание букв.Задачи: -формировать умение правильно писать согласные буквы С, У, А,О-раз...