Конспект урока по речи и альтернативной коммуникации "Понимание слов, обозначающих игрушки"
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Кинспект урока будет полезен для учителей, которые работают с детьми С ТМНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rech_i_alternativnaya_kommunikatsiya.docx | 635.91 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: Понимание слов, обозначающих признаки игрушек (цвет, форма, размер)
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках. Формирование обобщающего понятия – игрушки.
-Уточнение и расширение словаря по теме (игрушка, кукла, кубик, машина, мяч, и т.д).
-Упражнение в соотнесении предмета с изображением на картинке.
-Развитие понимания понятий «большой – маленький».
Коррекционно – развивающие:
- Формирование умение вслушиваться в речь, давать ответные звуковые и двигательные реакции.
- Развитие зрительного восприятие, внимание.
- Развитие тактильного восприятие.
- Развитие подражания движениям взрослого, понимания речи.
- Развитие мелкой моторики, подражательности.
Коррекционно – воспитательные:
Воспитание бережного отношения к игрушкам.
Формирование положительной установки детей на участие в занятии. Воспитание умения слушать товарища, выполнять задание до конца.
Оборудование:
Игрушки: мяч, кукла, машина, кубики,
предметные картинки с изображением игрушек,
I. ОРГ. Момент (психологический настрой)
Учитель звонит в колокольчик и поизносит:
Прозвенел звонок
Начался урок.
(каждый ребенок звонит в колокольчик и повторяет эти же слова)
II. Артикуляционная гимнастика.
Бегемот
Слоник
Лягушка
Часики
Качели
Лошадка
III. Работа по теме урока
1. Приходит кукла
- Кто пришел к нам в гости? (кукла)
- Посмотрите на куклу и скажите какая она? (большая, красивая)
- Давайте поздороваемся с куклой
- Познакомимся с куклой, назовем ей свои имена
2. Называние игрушек
Дидактическая игра «Волшебная коробка»
- Кукла принесла волшебную коробку, давайте узнаем, что лежит в коробке.
(дети опускают руку в коробку, вытаскивают игрушку и называют ее)
- А сейчас найдите картинку, на которой изображена ваша игрушка
(дети находят картинку и вешают ее на доске)
- А как все предметы назвать одним словом? (игрушки)
3. Сообщение темы и целей урока
- Сегодня на уроке мы будем говорить о ваших любимых игрушках и выполнять задания с ними.
Физминутка
4. Обозначение картинок с игрушками словами
- Посмотрите кукла принесла написанные на карточках слова (учитель показывает карточки и читает слова)
- Давайте к изображению игрушек подберем их названия, написанные на карточке.
(дети с помощью учителя соотносят картинки с написанными словами)
5. Индивидуальная работа
Дидактическая игра «Соотнеси картинки и слова»
(У детей картинки с игрушками и карточки со словами. Они подкладывают слова по каждую картинку сами или с помощью учителя):
| |
|
Карточки:
Игрушки, мяч, кукла, машина, кубик
6. Закрепление слов – признаков в речи (большой, маленький)
- Ребята, сейчас мы с вами отправимся в путешествие на машинах. Одни поедут на большой машине, другие на маленькой (машины выставляются поочередно). Давайте выберем машины.
- На какой машине поедет Илья? (ребенок называет, так добиваются ответов от каждого ребенка).
- Какая машина осталась свободная?
IV. Физкультминутка
- Итак, отправляемся в путь (дети встают и выполняют движения под музыку «Мы едем, еде, едем в далекие края»)
Мы едем, едем, едем. В далекие края, (крутим руль руками)
Хорошие соседи, Счастливые друзья.
Нам весело живется, Мы песенку поем, (маршируем)
А в песенке поется. О том, как мы живем.
Тра- та- та! Тра – та - та! (хлопаем в ладоши)
Мы везем с собой кота, Чижика, собаку, (крутим руль руками)
Петьку-забияку, Обезьяну, попугая
Вот компания какая! Вот компания какая! ( по очереди выставляем большой палец вперед)
7. Закрепление слов – признаков в речи (красный, желтый, синий, зеленый)
- Ребята, посмотрите, что случилось. У нас рассыпались кубики
- Какого они цвета? (дети отвечают по очереди).
-Давайте их соберем и разложим по машинам. Большие кубики в большую машину, а маленькие в маленькую (дети раскладывают, называя размер кубика и параллельно отвечая на вопрос учителя «Какой цвет», называют цвет)
8. Игра «Четвертый лишний»
- Ребята, кукла предлагает вам поиграть в игру «Четвертый лишний».
Игра «Четвертый лишний»
На слайде по очереди появляются четыре предмета, выберите один лишний: три мячика и кукла, три машинки и мячик, три кубика и машинка, три куклы и кубик.
9. Закрепление слова – признака круглый
- Ребята, мы с вами поиграли, а теперь давайте поработаем (каждому учащемуся раздается карточка с машиной разного цвета без колес). Посмотрите на вашу машину и скажите, что здесь не хватает (колес).
- Правильно, какую форму имеют колеса? (круг)
- Колеса круглые. Давайте добавим их к машине (дети приклеивают два колеса)
Какой они формы? (добиваемся называния слова - круглые).
- Какого цвета машина у Тани? (и т.д.)
V. Итог занятия
- Вы сегодня были молодцы. Кукла довольна вашей работой. Она хочет вас поблагодарить и попрощаться с вами (кукла каждому показывает жест «дай пять» и говорит слово «пока», добиваясь от детей того же).
- Прозвенел звонок,
Кончился урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе.Тема урока "Развитие умения задавать вопросы к словам, обозначающим действие предметов."
Урок по УМК "Школа 2100"...
Проект урока по письму и развитию речи 4 класс Тема: Слова, обозначающие названия качеств предметов.
Тема: Слова, обозначающие названия качеств предметов. Цель: развивать умения характеризовать предмет, согласовывать название признака с названием предмета. Задачи: образовательные: Упражняться ...
Конспект урока русского языка во 2 классе "Слова, обозначающие действия предметов"
Урок позволяет тренироваться в умении находить слова, которые обозначают действия предметов, и ставить к ним вопросы. Так же задания данного урока развивают каллиграфический навык, орфографическую зор...
Открытый урок письмо и развитие речи + презентация по теме: "Слова, обозначающие предмет".
План-конспект урока + презентация...
Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»
Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...
Конспект урока по речи и альтернативной коммуникации " Звук и буква Цц"
Конспект урока по речи и альтернативной коммуникации " Звук и буква Цц" 3 класс(2 вариант) для детей с нарушением интеллекта...
ПЛАН-КОНСПЕКТ По предмету: Речь и альтернативная коммуникация 2 в класса Тема урока: «Практический контроль. Работа с шаблонами. Умение узнавать и писать буквы У, С, А, О»
Цель: дать возможность учащемуся узнавать буквы, осваивать графические действия при помощи обводки, штриховки, написание букв.Задачи: -формировать умение правильно писать согласные буквы С, У, А,О-раз...