Коррекционно-развивающее занятие для детей ОВЗ "Путешествие в сказочный лес"
план-конспект занятия (2 класс)
Занятие построено в форме игры-путешествия, что способствует развитию интеллекта для детей ОВЗ и ориентировано на коррекцию психических процессов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazochnyy_les.docx | 21.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно – развивающее занятие для детей ОВЗ
Возраст: 8-9 лет
Тема: «Путешествие в сказочный лес»
Цель: Помочь детям справится с переживаниями, которые препятствуют их адаптации и социализации в образовательной среде, и оптимизация их интеллектуальной деятельности за счет стимуляции психических процессов.
Задачи:
- Формирование адекватных форм поведения.
- Снятие состояния эмоционального дискомфорта.
- Коррекция познавательной сферы (памяти, внимания, мышления, восприятия)
- Развитие крупной и мелкой моторики.
- Расширить знания о диких животных
- Развивать тактильную чувствительность
Материально – техническое обеспечение: Компьютер, проектор, экран, клубок с нитками, мяч, тарелка с яблоком, Ромашки настроений, подносы с песком, кленовые листочки разного цвета, раздаточный материал.
Ход занятия
Дети проходят в зал, их встречает психолог.
Психолог: - Добрый день! - тебе сказали,
- Добрый день! - ответил ты
Как две ниточки связали-
Теплоты и доброты!
Приветствие «Клубочек»: Здравствуйте, мои хорошие! Посмотрите, у меня есть клубочек с волшебными ниточками. Сейчас мы с помощью этого клубочка поприветствуем друг друга. Берем ниточку, и передаем клубочек соседу, приветствуем его, говоря «…Я рада тебя видеть».
Дети по очереди приветствуют друг друга.
Психолог: Вот, ребятки, мы с вами и поздоровались. Посмотрите, ниточка объединила нас всех вместе, потому что мы дружные, приветливые, добрые. (Дети снимают с пальчика нитку. Психолог сматывает нитки в клубочек.)
Дети рассаживаются в круг
Психолог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. Я приглашаю вас в Сказочный лес.
- На каком транспорте можно попасть в сказочный лес?»
Игра с мячом.
- Ответы детей: на самолете, на поезде, на автобусе, на машине….
- Как назвать одним словом всё перечисленное вами?
- Ответы детей: транспорт. Виды транспорта.
-Ребята в Сказочный лес мы сможем попасть только при помощи волшебства. У меня есть волшебное яблочко, которое будет катиться по блюдечку. А для этого нужно проговорить слова:
Катись, катись, яблочко,
По цветному блюдечку,
Покажи ты мне
на блюдечке
Города и поля,
И леса, и моря,
Горы, и луга
И, наконец, Сказочный лес.
- Ребята, мы попали в Сказочный лес. Посмотрите, какой он красивый!
Фонетическая зарядка
Свистит ветер — ССССССС...
Шумят деревья — ШШШШШ...
Летит пчела — ЖЖЖЖЖЖ...
Комар звенит — 3333333333...
Стучит дятел -д-д-д-д….
Какие красивые цветы, давайте понюхаем.
Дыхательная гимнастика
- А какие это цветы?
- Ромашки
- Давайте вспомним игру «Ромашка настроений». Я вам показываю ромашку, а вы угадываете, какое настроение у ромашки. А какое настроение у вас в сказочном лесу?
- Веселое, радостное.
Игра «Ромашки настроений»
- Ой, ребята в лесу кто – то прячется, давайте узнаем, кто же это?
- А для этого нам необходимо отгадать ребусы.
Ребусы
- Лиса, заяц, волк, белка, собака.
- Ребята определите лишнее слово. (Ответы детей)
- Почему оно лишнее?
- Каких ещё вы знаете диких животных? (Ответы детей)
- А сейчас ребята давайте угостим диких животных сказочного леса. А кормить мы будем их по- особенному. Вы должны взять картинку с угощением и определить, сколько слогов в названии картинки и сказать, кому вы отдадите. (Мясо, орешки, кора, курица, мёд)
- Какое слово лишнее? Кто питается медом?
Релаксационное упражнение «Волшебный сон»
- Психолог. Ребята в Сказочном лесу мы немножечко устали, давайте отдохнем. Представьте, что вокруг летают красивые бабочки, поют птички, ярко светит солнышко. Располагайтесь по удобнее и слушайте мой голос.
(звучат звуки природы)
Реснички опускаются
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем (2 раза)
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко,
Напряженье улетело
И расслаблено все тело (2 раза)
Будто мы лежим на травке,
На зеленой мягкой травке.
Греет солнышко сейчас
Ноги теплые у нас
Жарче солнышко сейчас
Тело теплое у нас
Дышится легко, ровно, глубоко
(длительная пауза)
Мы спокойно отдыхали
Сном волшебным засыпали
Хорошо нам отдыхать
Но пора уже вставать.
Реснички поднимаются
Глазки открываются.
- Психолог. Пока мы отдыхали, наши обитатели леса придумали для вас еще одно задание.
Игры с песком.
Упражнение «Необыкновенные следы»
1. «Идут медвежата» - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
2. «Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
3. «Ползут змейки» - ребенок расслабленными пальцами рук делает поверхность песка волнистой.
4. «Бегут жучки – паучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых, (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом – «жучки здороваются».
Психолог. – Ребята, пора нам прощаться с жителями Сказочного леса и вновь вернуться в школу.
- Что вам запомнилось, понравилось больше всего на занятии. Давайте оценим нашу работу смайликами – листочками.
(зеленые листочки – мне все понравилось, желтые листочки – не очень понравилось, красные листочки – не понравилось).
Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно - развивающая программа познавательной сферы детей 7-8 летнего возраста.
Одной из основных задач коррекционно-развивающей помощи является преодоление трудностей в обучении. Обучение на специально организованных занятиях ставит своей целью формирование общ...
Особенности организации коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы.
С каждым годом в общеобразовательную школу приходит все больше детей, которые имеют отклонения от условной возрастной нормы. В нашей школе обучается 42 ребенка с ОВЗ, это дети с различными интелл...
Методическая разработка коррекционно-развивающего воспитательского занятия «Сказка «Колобок» в 1 классе (для глухих детей со сложной структурой дефекта)
Данная разработка может быть полезна воспитателям при работе с глухими детьми со сложной структурой дефекта....
Коррекционно-развивающие технологии в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья
Основной контингент стойко неуспевающих учеников общеобразовательных школ, составляют дети с ограниченными возможностями здоровья....
Конспект открытого коррекционно-развивающего интегрированного занятия для детей с задержкой психического развития
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернатгородского округа Павловский Посад Московской области Конспект открытого коррекционно...
Рабочая программа коррекционно-развивающих групповых занятий для детей группы риска «Развитие эмоционально-волевой сферы младшего школьника»
Направленность программы: социально-педагогическая, коррекционно-развивающая, так как в рамках предложенных в программе упражнений обучающийся учится моделировать систему социальных отношений, ра...