Программа для учащихся 1-4 класса по развитию познавательных процессов.
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)
Программа предназначена для групповой работы с обучающимися, имеющими трудности в освоении учебного материала. В содержание включено много упражнений для развития познавательных процессов младшего школьника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_glazunova_dlya_mladshih_shkolnikov.doc | 150 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«ЦО Ревякинский »
Ясногорского района Тульской области
Согласовано Рассмотрено Утверждаю
на заседании НМС на заседании Педсовета Директор МОУ
Протокол № ___ «ЦО Ревякинский »
_______ Собакин В.Л.
от _____________ 2019 г. от ____________ 2019 г. от ____________2019 г.
РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА
РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ начальной школы
«Психология в 1-4 классах»
Уровень образования: начальное общее
Срок реализации: 4 года
Составил: педагог-психолог
Борисова Е.Г.( высшая категория)
Ревякино, 2019 -2020 уч.г.
Пояснительная записка. С первых дней обучения в школе ребёнку предъявляются требования, касающиеся произвольности познавательных процессов, учебной мотивации, навыков, позволяющих успешно усваивать программу. Даже хорошо подготовленные дети в период адаптации испытывают стресс, показывают не стабильные результаты. Таким образом, одним из главных направлений работы школьного психолога в начальной школе является помощь ученику в освоении учебной деятельности как в период адаптации в первом классе, так и на всём протяжении обучения в младших классах. Тем более что традиционные уроки не могут обеспечить в равной доле решение образовательных и развивающих задач. Зачастую подача содержания урока является приоритетной задачей для учителя, а задачи развития уходят на второй план или опускаются вовсе. Возникает необходимость в проведении развивающих занятий, помогающих младшему школьнику не только приобрести навыки работы в классе, принятия учебной задачи, самостоятельной деятельности, но и актуализировать познавательные процессы, расширить кругозор, получить новый деятельностный опыт.
Данная программа предлагается к использованию в области начального общего образования. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. Цель программы: оказать психолого-педагогическую поддержку развитию познавательной сферы учащихся начальной школы. Рабочая программа составлена на основе методических пособий Глазунова Д.А. Психология. 1 класс. 2 класс. 3 класс. 4 класс. Развивающие занятия. Методическое пособие с электронным приложением. –М.:Глобус, 2008.
Каждое занятие предполагает некоторое количество повторений, по необходимости приоритет можно отдавать тем или иным упражнениям.
Одно занятие рассчитано на 30-40 мин., темп и продолжительность занятий выбираются в зависимости от возрастной группы. В структуру занятий включены мотивационные беседы, направленные на преодоление проблем личностной незрелости учеников. Мотивационные беседы нельзя расположить последовательно, свести в единую мотивационную программу, т.к. проблема каждого класса индивидуальна. Беседы отталкиваются от жизненных , актуальных в данное время ситуаций.
Также в структуру занятий включены кинезиологические упражнения, успешно используемые психофизиологами для коррекции школьных трудностей. Необходимость включения таких упражнений диктуется тем, что школьные методики обучения тренируют и развивают главным образом левое полушарие. Основным типом мышления младшего школьника является наглядно-образное мышление, тесно связанное с эмоциональной сферой, это предполагает участие правого полушария в обучении. Однако вся система образования нацелена именно на развитие формально-логического мышления, на овладение способами построения однозначного контекста. Происходит чрезмерная стимуляция функций левого полушария при торможении правого. В ответ, как результат перевозбуждения, перегрузки левого полушария, появляются повышенная утомляемость, отвлекаемость и забывчивость. И как следствие недостаточной активности ведущего правого полушария – раздражительность, непоседливость, беспокойство, сниженный фон настроения. Постоянное перенапряжение нервно-психических сил приводит к хроническому интеллектуальному стрессу. Что проявляется в постепенно нарастающем чувстве усталости, отвлекаемости внимания, головных болях. В результате у ребёнка появляются невротические реакции или неврозы. При всех неврозах происходит нарушение межполушарных взаимодействий, которое помогают корректировать кинезиологические упражнения.
Так как достижение личностных и метапредметных результатов обучения, сформулированных в ФГОС, достигается также и средствами внеурочной деятельности, можно выделить:
Личностные результаты изучения курса:
1. Выражать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другим людям;
2. Под руководством педагога делать правильный выбор в решении жизненных задач;
3. Высказывать и отстаивать своё мнение или корректировать его при помощи педагога и товарищей;
4. Адекватно оценивать свои поступки и поступки других, достойно вести себя в конфликтных ситуациях.
Метапредметные результаты изучения курса:
Регулятивные УУД
1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место.
2. Следовать режиму организации внеучебной деятельности.
3. Определять цель занятия с помощью педагога.
4. Определять план выполнения заданий на занятиях по внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством педагога.
5.Следовать при выполнении заданий инструкциям педагога. 6.Корректировать выполнение задания.
Познавательные УУД
1. Ориентироваться в тетради при выполнении заданий, предложенных педагогом.
2. Организовать самостоятельную деятельность с опорой на образы, задающие определённую последовательность действий(значки, опорные слова и т.д.)
3.Определять понятия, создавать обобщения, классифицировать материал упражнений, предложенных психологом.
4.Устанавливать причинно-следственные связи между явлениями.
Коммуникативные УУД
1. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.
2.Проявить и принять различные точки зрения на какой-либо предмет, участвовать в групповой дискуссии.
3.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
4. Участвовать в диалоге.
Цель программы: оказать психолого-педагогическую поддержку развитию познавательной сферы учащихся начальной школы.
Задачи программы.
1 класс:
- Развитие умений ориентации в пространстве.
- Формирование произвольности психических познавательных процессов.
- Развитие операций мышления( сравнения, анализа и т.д.)
- Развитие концентрации и объёма внимания.
2 класс:
- Формирование произвольности психических познавательных процессов.
- Развитие объёма, переключаемости, устойчивости внимания.
- Развитие избирательности памяти.
- Развитие внутреннего плана действий.
3 класс:
- Формирование речевых навыков( анализ текстов, выделение главных мыслей).
- Развитие устойчивости внимания.
- Развитие логики, анализа, креативности мышления.
- Развитие воображения.
4 класс:
- Формирование произвольности психических познавательных процессов.
- Развитие мышления( анализа, классификации).
- Развитие избирательности памяти и восприятия.
Формирование умений по планированию и организации деятельности.
Описание места курса в учебном плане: занятия проводятся с обучающимися начальной школы 1 раз в неделю с каждым классом, количество занятий в год- 32, продолжительность занятия -40 минут.
Планируемые результаты изучения курса:
1 класс:
1.Развитые умения ориентации в пространстве: копирование с доски, ориентация в тетради.
2.Формирование произвольности психических познавательных процессов: восприятие инструкции преподавателя, организация простых видов деятельности.
3.Развитие операций мышления( сравнения, анализа и т.д.)
4.Развитие концентрации и объёма внимания.
2класс:
1.Формирование произвольности психических познавательных процессов(усвоение действий контроля и оценки).
2.Развитие объёма, переключаемости, устойчивости внимания.
3.Развитие избирательности памяти.
4.Развитие внутреннего плана действий.
3 класс:
- Формирование речевых навыков(анализ текстов, выделение главных мыслей).
- Развитие устойчивости внимания, связанное с развитием учебной мотивации.
- Развитие логики, анализа, креативности мышления.
- Развитие воображения.
- класс:
1.Формирование произвольности психических познавательных процессов( развитые навыки рефлексии).
2.Развитие мышления( анализа, классификации, способности к удержанию учебной задачи, понимание прямых и обратных причинно-следственных связей).
3.Развитие избирательности памяти и восприятия.
4. Формирование умений по планированию и организации деятельности
Содержание курса.
1 класс
№ | Тема занятия, название упражнения. | Количество часов. |
1. | Занятие 1. Упражнения: Обсуждение мотивационной беседы «Два пловца» | 1 |
2. | Занятие 2. Упражнения: «Движение по 4 –м направлениям и диагоналям», «Рисуем по клеточкам», «Футбол», «Дорисуй и проверь». | 1 |
3. | Занятие 3. Упражнения: «Движение по 4 –м направлениям и диагоналям», «Копирование», «Маршрут», «Перекрёстное марширование», «Рисунок из фигур». | 1 |
4. | Занятие 4. Упражнения: «Кулак-ребро-ладонь», «Звучащие предметы», «Буквы в воздухе», «Перекрёстное марширование», «Самый, самый». | 1 |
5. | Занятие 5. Упражнения: «Колечко», «Графическая сказка», «Повтори движение», «Необычное письмо», «Свеча». | 1 |
6. | Занятие 6. Упражнения: «Движение по 4 –м направлениям и диагоналям», «Самый, самый», «Раздели лист», «Графический диктант», «Маршрут». | 1 |
7. | Занятие 7. Упражнения: «Лезгинка», «Закрась фигуры», «Графическая сказка», «Самый, самый». | 1 |
8. | Занятие 8. Упражнения: «Лезгинка», «Рисунок с противоположным свойством», «Графический диктант», «Рисунок из фигур». | 1 |
9. | Занятие 9. Упражнения: «Движение по 4 –м направлениям и диагоналям», «Закрась фигуры», «Дорожки», «Маршрут». | 1 |
10. | Занятие 10. Упражнения: «Движение по 4 –м направлениям и диагоналям», «Необычное письмо», «Скопируй точки», «Лягушка», «Графический диктант» | 1 |
11. | Занятие 11. Упражнения: «Движение по 4 –м направлениям и диагоналям», «Спрятанные фигуры», «Поймай слово», «Необычное письмо», «Звучащие предметы» | 1 |
12. | Занятие 12. Упражнения: «Колечко», «Скопируй точки», «Запомни и запиши», «Контуры», «Кулачки». | 1 |
13. | Занятие 13. Упражнения: «Движение по 4 –м направлениям и диагоналям», «Самый, самый», «Маршрут», «Переплетённые линии», «Звучащие предметы». | 1 |
14. | Занятие 14. Упражнения: «Движение по 4 –м направлениям и диагоналям», «Что изменилось?», «Копирование по точкам», «Перекрёстное марширование», «Маршрут». | 1 |
15. | Занятие 15. Упражнения: «Восьмёрка», «Волшебный карандаш», «Скопируй точки», «Лезгинка», «Маршрут». | 1 |
16. | Занятие 16. Упражнения: «Колечко», «Спрятанные фигуры», «Закрась фигуры», «Поймай слово», «Запомни и запиши». | 1 |
17. | Занятие 17. Упражнения: «Движение по 4 –м направлениям и диагоналям», «Поймай слово», «Волшебный карандаш», «Графический диктант», «Что изменилось?». | 1 |
18. | Занятие 18. Упражнения: «Лягушка», «Найди отличия», «Сравни», «Четвёртый лишний», «Копирование по точкам». | 1 |
19. | Занятие 19. Упражнения: «Движение по 4 –м направлениям и диагоналям», «Пиктограммы», «Найди пару», «Ухо-нос». | 1 |
20. | Занятие 20. Упражнения: «Лягушка», «Найди существенное», «Графический диктант», «Спрятанные фигуры». | 1 |
21. | Занятие 21. Упражнения: «Восьмёрка», «Послушай и ответь», «Необычное письмо», «Ухо-нос», «Найди отличия», «Волшебный карандаш». | 1 |
22. | Занятие 22. Упражнения: «Кулак-ребро-ладонь», «Подбери слово», «Запомни и запиши», «Найди существенное», «Кулачки». | 1 |
23. | Занятие 23. Упражнения: «Лезгинка», «Сравни», «Послушай и ответь», «Перекрёстное марширование», «Графический диктант». | 1 |
24. | Занятие 24. Упражнения: «Движение по 4 –м направлениям и диагоналям», «Найди существенное», «Найди пару», «Спрятанные фигуры», «Мельница». | 1 |
25. | Занятие 25. Упражнения: «Движение по 4 –м направлениям и диагоналям», «Найди пару», «Расскажи о….», «Художники», «Мельница». | 1 |
26. | Занятие 26. Упражнения: «Колечко», «Контуры», «Копирование по точкам», «Рисуем двумя руками», «Перекрёстное марширование». | 1 |
27. | Занятие 27. Упражнения: «Лезгинка», «Расскажи о …», «Перепутанный рассказ», «Перекрёстное марширование», «Найди отличия». | 1 |
28. | Занятие 28. Упражнения: «Восьмёрка», «Закономерности», «Художник», «Послушай и ответь», «Ухо-нос». | 1 |
29. | Занятие 29. Упражнения: «Лезгинка», «Ребусы», «Раскрась по маршруту», «Перекрёстное марширование», «Послушай и ответь». | 1 |
30. | Занятие 30. Упражнения: «Движение по 4 –м направлениям и диагоналям», «Копирование по точкам», «Контуры», «Художник», «Часть-целое». | 1 |
31. | Занятие 31. Упражнения: «Колечко», «Рисуем по клеткам», «Ребусы», «Рисуем двумя руками», «Кулачки». | 1 |
32. | Занятие 32. Упражнения : «Кулак-ребро-ладонь», «Лишняя фигура», «Рисунок двумя руками», «Ухо-нос», «Рисуем по клеткам». | 1 |
2 класс
№ | Тема занятия, название упражнения. | Количество часов. |
1. | Занятие 1. Упражнения: «Движение по 4 –м направлениям и диагоналям», «Волшебный карандаш», «Переплетённые линии», «Ухо-нос», «Запомни слова». | 1 |
2. | Занятие 2. Упражнения: «Движение по 4 –м направлениям и диагоналям», «Волшебный карандаш», «Словесный аукцион», «Мельница», «Переплетённые линии». | 1 |
3. | Занятие 3. Упражнения: «Движение по 4 –м направлениям и диагоналям», «Шифр», «Словесный аукцион», «Послушай и запомни», «Кулачки». | 1 |
4. | Занятие 4. Упражнения: «Движение по 4 –м направлениям и диагоналям», «Словесный аукцион», «Шифр», «Корректор», «Перекрёстное марширование», «Послушай и запомни». | 1 |
5. | Занятие 5. Упражнения: «Движение по 4 –м направлениям и диагоналям», «Шифр», «Что изменилось», «Волшебный карандаш», «Кулачки». | 1 |
6. | Занятие 6. Упражнения: «Кулак-ребро-ладонь», «Словесный аукцион», «Послушай и запомни», «Ухо-нос», «Спрятанное яблоко», «Сорви яблоко». | 1 |
7. | Занятие 7. Упражнения: «Лезгинка», «Комиксы», «Что может быть», «Сорви яблоко», «Запомни слова», «Фраза в цифрах». | 1 |
8. | Занятие 8. Упражнения: «Кулак-ребро-ладонь», «Что может быть…», «Послушай и запомни», «Мельница», «Расставь точки», «Волшебный карандаш». | 1 |
9. | Занятие 9. Упражнения: «Лезгинка», «Графический диктант». «Холодно-горячо», «Контуры», «Сорви яблоко». | 1 |
10. | Занятие 10. Упражнения: «Движение по 4 –м направлениям и диагоналям», «Корректор», «Перекрёстное марширование», «Послушай и запомни», «Словесный аукцион». | 1 |
11. | Занятие 11. Упражнения: «Движение по 4 –м направлениям и диагоналям», «Комиксы», «Подбери пару», «Ухо-нос», «Расставь точки». | 1 |
12. | Занятие 12. Упражнения: «Лезгинка», «Пропавшее число», «Ныряльщик», «Графический диктант», «Что может быть…», «Продолжи историю». | 1 |
13. | Занятие 13. Упражнения: «Кулак-ребро-ладонь», «Логически-поисковые задачи», «Скопируй фигуры», «Перекрёстное марширование», «Холодно-горячо». | 1 |
14. | Занятие 14. Упражнения : «Движение по 4 –м направлениям и диагоналям», «Перепутанный рассказ», «Что изменилось?», «Перекрёстное марширование», «Контуры». | 1 |
15. | Занятие 15. Упражнения: «Движение по 4 –м направлениям и диагоналям», «Выдели свойства», «Графический диктант», «Ныряльщик», «Устный счёт в игре». | 1 |
16. | Занятие 16. Упражнения: «Движение по 4 –м направлениям и диагоналям», «Запомни слова», «Что может быть..», «Переплетённые линии». | 1 |
17. | Занятие 17. Упражнения: «Движение по 4 –м направлениям и диагоналям», «Продолжи историю», «Спрятанное слово», «Ныряльщик», «Скопируй фигуры». | 1 |
18. | Занятие 18. Упражнения: «Кулак-ребро-ладонь», «Устный счёт в игре», «Выдели свойства», «Ухо-нос», «Логическо-поисковые задачи». | 1 |
19. | Занятие 19. Упражнения: «Лезгинка», «Что изменилось?», «Словесный аукцион», «Мельница», «Послушай и запомни». | 1 |
20. | Занятие 20. Упражнения: «Кулак-ребро-ладонь», «Подбери пару», «Ребусы», «Ухо-нос», «Спрятанное слово». | 1 |
21. | Занятие 21. Упражнения: «Лезгинка», «Логическо-поисковые задачи», «Соедини слово», «Мельница», «Семь предметов». | 1 |
22. | Занятие 22. Упражнения: «Движение по 4 –м направлениям и диагоналям», «Запомни пару», «Графические отношения», «Угадай по признакам». | 1 |
23. | Занятие 23. Упражнения: «Движение по 4 –м направлениям и диагоналям», «Продолжи историю», «Пропавшее число», «Мельница». | 1 |
24. | Занятие 24. Упражнения: «Движение по 4 –м направлениям и диагоналям», «Запомни пару», «Новый волшебный предмет», «Соедини слово». | 1 |
25. | Занятие 25. Упражнения: «Движение по 4 –м направлениям и диагоналям», «Угадай по признакам», «Ребусы», «Перекрёстное марширование». | 1 |
26. | Занятие 26. Упражнения: «Восьмёрка», «Запомни пару», «Выдели свойства», «Лягушка», «Пропавшее число». | 1 |
27. | Занятие 27. Упражнения: «Восьмёрка», «Соедини слово», «Слово подсказка», «Ныряльщик», «Корректор». | 1 |
28. | Занятие 28. Упражнения: «Лезгинка», «Контуры», «Словесный аукцион», «Предложение без пробелов». | 1 |
29. | Занятие 29. Упражнения: «Лезгинка», «Ребусы», Холодно-горячо», «Семь предметов». | 1 |
30. | Занятие 30. Упражнения: «Движение по 4 –м направлениям и диагоналям», «Фраза в цифрах», «Устный счёт в игре», «Лягушка», «Новый волшебный предмет». | 1 |
31. | Занятие 31. Упражнения: «Движение по 4 –м направлениям и диагоналям», «Угадай по признакам», «Сравни пару», «Слово подсказка». | 1 |
32. | Занятие 32. Упражнения: «Движение по 4 –м направлениям и диагоналям», «Штрих-счёт», « Ребусы», «Соедини слово», «Кулачки». | 1 |
3 класс
№ | Тема занятия, название упражнений. | Количество часов. |
1. | Занятие 1. Упражнения: «Движение по 4 –м направлениям и диагоналям», «Слово-подсказка», «Графический диктант» | 1 |
2. | Занятие 2.Упражнения: «Движение по 4 –м направлениям и диагоналям», «Простая задача», «Запомни и ответь», «Сорви яблоко», «Классификация». | 1 |
3. | Занятие 3. Упражнения: «Лезгинка», «Слово-подсказка», «Комиксы», «Сорви яблоко». | 1 |
4. | Занятие 4. Упражнения: «Двойные рисунки», «Сравни пару», «Графический диктант», «Тряпичная кукла и солдат». | 1 |
5. | Занятие 5. Упражнения: «Движение по 4 –м направлениям и диагоналям», «Запомни и ответь», «Горизонтальная восьмёрка», «Комиксы», «Сорви яблоко». | 1 |
6. | Занятие 6. Упражнения: « Двойные рисунки», «Смешанный рассказ», « Дерево», «Фраза в цифрах», «Кулачки». | 1 |
7. | Занятие 7. Упражнения: «Лезгинка», «Сравни пару», «Двойной диктант», «Тряпичная кукла и солдат», «Конструктор». | 1 |
8. | Занятие 8. Упражнения: «Движение по 4 –м направлениям и диагоналям», «Нарисуй и опиши», «Симметричный рисунок», «Дерево». | 1 |
9. | Занятие 9. Упражнения: «Двойные рисунки», «Мысль другими словами», «Простая задача», «Горизонтальная восьмёрка», «Классификация». | 1 |
10. | Занятие 10. Упражнения: «Лезгинка», «Смешанный рассказ», « Нарисуй и опиши», «Сорви яблоко». | 1 |
11. | Занятие 11. Упражнения: «Движение по 4 –м направлениям и диагоналям», «Спрятанное слово», «Конструктор», «Двойной диктант», «Нелепицы», «Дерево». | 1 |
12. | Занятие 12. Упражнения: «Горизонтальная восьмёрка», «Фраза в цифрах», «Сравни пару», «Комиксы», «Кулачки». | 1 |
13. | Занятие 13. Упражнения: «Движение по 4 –м направлениям и диагоналям», «Симметричный рисунок», «Мысль другими словами», «Угадай по описанию». | 1 |
14. | Занятие 14. Упражнения: «Двойные рисунки», «Классификация», «Нарисуй и опиши», «Дерево». | 1 |
15. | Занятие 15. Упражнения: «Горизонтальная восьмёрка», «Слово подсказка», «Симметричный рисунок», « Конструктор». | 1 |
16. | Занятие 16. Упражнения: «Движение по 4 –м направлениям и диагоналям», «Запомни и ответь», «Интервью», «Смешанный рассказ». | 1 |
17. | Занятие 17. Упражнения: : «Горизонтальная восьмёрка», « Нелепицы», «Графический диктант», «Сорви яблоко», «Мысль другими словами». | 1 |
18. | Занятие 18. Упражнения: «Движение по 4 –м направлениям и диагоналям», «Нарисуй и опиши», «Кулачки», «Угадай по описанию». | 1 |
19. | Занятие 19. Упражнения: «Лезгинка», «Пара по образцу». «Двойной диктант», «Интервью», «Тряпичная кукла и солдат». | 1 |
20. | Занятие 20. Упражнения: «Горизонтальная восьмёрка», «Спрятанное слово», «Слово-трансформер», «Ныряльщики», «Фраза в цифрах». | 1 |
21. | Занятие 21. Упражнения: «Двойные рисунки», «Конструктор», «Графический диктант», «Дерево». | 1 |
22. | Занятие 22. Упражнения: «Движение по 4 –м направлениям и диагоналям», «Нелепицы», «Инопланетянин», «Двойной диктант», «Сорви яблоко». | 1 |
23. | Занятие 23. Упражнения: «Движение по 4 –м направлениям и диагоналям», «Смешанный рассказ», «Ищем похожее», «Симметричный рисунок», «Мысль другими словами». | 1 |
24. | Занятие 24. Упражнения: «Горизонтальная восьмёрка», «Небылицы», «Угадай по описанию», | 1 |
25. | Занятие 25. Упражнения: «Лезгинка», «Спрятанное слово», «Интервью», «Фраза в цифрах», «Сорви яблоко». | 1 |
26. | Занятие 26. Упражнения: «Движение по 4 –м направлениям и диагоналям», «Инопланетянин», «Графический диктант», «Пара по образцу», «Дерево». | 1 |
27. | Занятие 27. Упражнения: : «Горизонтальная восьмёрка», «Лишнее условие», «Слово-трансформер», «Кулачки», «Нелепицы». | 1 |
28. | Занятие 28. Упражнения: «Двойные рисунки», «Вспомни по описанию», «Небылицы», «Сорви яблоко». | 1 |
29. | Занятие 29. Упражнения: «Лезгинка», «Превращения», «Симметричный рисунок», «Пара по образцу», «Дерево». | 1 |
30. | Занятие 30. Упражнения: : «Движение по 4 –м направлениям и диагоналям», «Монолог предметов», «Лишнее условие». | 1 |
31. | Занятие 31. Упражнения: «Движение по 4 –м направлениям и диагоналям», «Лишнее условие», «Ищем похожее», «Двойной диктант», «Дерево». | 1 |
32. | Занятие 32. Упражнения: «Двойные рисунки», «Вспомни по описанию», «Инопланетянин», | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система и результативность психолого- педагогического сопровождения учащихся начальных классов в развитии познавательных процессов
Актуальность темы заключается в том, что мышление в младшем школьном возрасте развивается на основе усвоенных знаний, и если нет последних, то и нет основы для развития мышления, и оно не может созрет...
Коррекция и развитие познавательных процессов у учащихся на уроках в специальной школе VIII вида
Учебные программы специальных школ VIII вида предусматривают наряду с сообщением необходимых знаний учащимся максимальное развитие у них познавательных процессов. Педагог должен в своей практической р...
"Развитие познавательных процессов учащихся младших классов на занятиях курса «Юные умники и умницы» в рамках введения ФГОС".
Предлагаю знакомство с курсом "Юным умникам и умницам", который я веду в рамках внеурочной деятельности....
ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ С УЧАЩИМИСЯ 2-Х КЛАССОВ ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ
Целью данной программы является создание условий для успешного усвоения учебной программы посредством развития познавательных процессов и социальных навыков учащихся.Задачи: -1.Содействовать раз...
конспект занятия в 1 классе по развитию познавательных процессов для учащихся 1 классов
Тема «Лесные животные».Цели:1. Развитие устойчивости внимания.2. Развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации....
Календарно-тематическое планирование для учащихся 1-х классов по развитию познавательной деятельности у детей с ОВЗ (задержкой психического развития).
ДатаДата по фактуТемаЗадачи коррекционной работыСодержание работыI ДИАГНОСТИКА (4 часа) Обследование устной и письменной речи, математических представлений.Обследовать устную речь и письмен...
Определение готовности ребёнка к обучению в школе и диагностика уровня развития познавательных процессов учащихся 1 классов МБОУ «Кижингинская СОШ им.Х.Намсараева»
Школа России» — надёжный инструмент реализации нового стандарта начального общего образованияФедеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) предъявляет новые требования к резу...