Открытое занятие по психологии 1 класс "Я-первоклассник"
план-конспект занятия (1 класс)
Целью психологического открытого урока является содействие в формировании сплоченного классного коллектива.Ключевая идея занятия заключается в возможности самовыражения детей в течение занятия. Для того, чтобы у учащихся была возможности показать себя такими, какие они есть, рассказать о своих интересах и своей личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_1_klass.docx | 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по психологии
«Я- первоклассник»
«В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы;
исключить из жизни дружбу —
все равно, что лишить мир солнечного света»
Цицерон
Пояснительная записка
Целью психологического открытого урока является содействие в формировании сплоченного классного коллектива.
Задачи, направленные на:
- Развитие навыков самопрезентации;
- Снятие эмоционального напряжения;
- Формирование сплоченности коллектива;
- Предупреждению конфликтного поведения детей.
Психологическое занятие рассчитано на 40 мин (1 урок).
Ключевая идея занятия заключается в возможности самовыражения детей в течение занятия. Для того, чтобы у учащихся была возможности показать себя такими, какие они есть, рассказать о своих интересах и своей личности.
При организации психологического занятия предполагается применение следующих упражнений:
- обсуждение;
- идентификация;
- групповая рефлексия;
- индивидуальная рефлексия;
- метод самостоятельного конструирования высказываний.
Перечень ресурсов, необходимых для проведения урока:
№ | Наименование | Количество |
1 | Интерактивная доска | 1 |
2 | Проектор | 1 |
3 | Доска | 1 |
4 | Аудитория для тренинга | 1 |
5 | Стимульный материал | 2 |
6 | Канцелярские принадлежности | Цветные карандаши, фломастеры |
№ | Наименование структурного элемента карты | Содержание |
1 | Название | «Я- первоклассник» |
2 | Цель | содействие социальной адаптации, предупреждение конфликтного поведения детей, формирование сплоченности коллектива |
3 | Задачи | Развитие навыков самопрезентации; Снятие эмоционального напряжения; Формирование сплоченности коллектива; Предупреждению конфликтного поведения детей |
4 | Участники | Учащиеся-перволассники (25 человек) |
5 | Время проведения занятия | 1 урок, 40 минут |
6 | Программа тренинга | Таблица ниже |
Содержание
Приветствие
Приветствие психолога всех учащихся в классе, рассказ о предстоящем занятии и объяснение правил занятия.
Знакомство психолога с учащимися.
- Упражнение «Я и мои интересы»
Каждый учащийся встает, представляется и рассказывает о своем увлечении или интересах «Меня зовут ..., я люблю/занимаюсь …». А остальные учащиеся выслушав его оценивают для себя нравится или нет им такое увлечение или интересы (если нравится – они хлопают в ладоши 1 раз, если не нравится – топают 1 раз).
- Просмотр презентации о дружбе
- Упражнение «Настоящий друг …»
Учащиеся встают у своих парт и слушают высказывание о дружбе «Настоящий друг …», затем, если они согласны с этим высказыванием, то поднимают руку вверх, если не согласны – приседают. Сначала психолог задает им пару высказываний, чтобы направить размышления учащихся в нужное русло, затем учащиеся сами по очереди составляют высказывания.
- Упражнение «Дом нашего класса»
Учащимся демонстрируется плакат с нарисованным сказочным домиком с большим количеством окон. Психолог представляет этот домик учащимся, как домик их класса, который очень хочет, чтобы в нем жили дружные ребята, которые все делают вместе и помогают друг другу. Каждому ребенку раздается вырезанное окошко, которое ему предлагается разрисовать. Изобразить в нем символ дружбы, как он себе его представляет. Каждый из детей кратко рассказывает о том, что нарисовал в своем окне. Затем своим окна учащиеся приклеивают сами на дом класса.
- Завершение занятия. Рефлексия
Предоставление возможности ребятам высказаться о том, какие упражнения им понравились, а какие нет. Что было интересного. Обмен мнениями.
Список используемой литературы
1. Вачков Н.В. «Окна в мир тренинга». – СПб. – 2004 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие педагога-психолога "Общение – наш путь к успеху". 7-й класс
Цель: повысить уровень коммуникативной компетенции учащихся.Задачи:практически опробовать упражнения, тренирующие коммуникативную гибкость;выработать индивидуальный стиль общения;стимулировать процесс...
Анализ открытого занятия по психологии "Радость. Чувства. Тропинка к своему Я"
Адаптация – сложный период в жизни первоклассников. Умение преодолевать трудности, приспосабливаться к быстро меняющимся условиям жизни важно не только в начале школьного обучения, но и на протяжении ...
Открытое занятие Халимон М.Н. «Использование элементов арт-терапии в работе психолога». Конкурс педагог-психолог Подмосковья.
Методика правополушарного рисования – это не только и не столько обучение изобразительному искусству. Это скорее психологический тренинг, позволяющий раскрепоститься, раскрыться, снять барь...
Конспект открытого занятия педагога-психолога на тему «Познание собственных чувств и эмоций, гармонизация состояния средствами арт-терапии»
Занятие направлено на развитие умения правильно выражать свои эмоции и чувства, развитие фантазии, воображения, креативности, снятие эмоционального напряжения, повышение самооценки, формирование друже...
Самоанализ открытого занятия педагога-психолога на тему «Познание собственных чувств и эмоций, гармонизация состояния средствами арт-терапии»
Направление занятия: коррекционно-развивающее, арт-терапевтическое.Цель: развитие эмоционально-волевой и коммуникативной сферы ребенка.Задачи:1. Развитие умения правильно выражать свои эмоции и ...
Конспект открытого занятия педагога-психолога ГБОУ школы № 59 Приморского района г. Санкт-Петербурга Жуковой Марины Владимировны. Тема «Дружба».
Тема дружбы является очень актуальной для детей младшего школьного возраста.От того, как у ребёнка складываются отношения в классе, зависит его эмоциональное состояние и результаты в учёбе. Но умение ...
Конспект открытого занятия педагога-психолога ГБОУ школы № 59 Приморского района г. Санкт-Петербурга Жуковой Марины Владимировны. Тема «Дружба».
Тема дружбы является очень актуальной для детей младшего школьного возраста.От того, как у ребёнка складываются отношения в классе, зависит его эмоциональное состояние и результаты в учёбе. Но умение ...