"Игры на развитие и коррекцию внимания"
план-конспект урока
Конспект урока на коррекцию и развитие слухоречевого и зрительноо внимания для учащихся начальной школы, имеющих интеллектуальные нарушения (программа 8.2)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
игры на развитие внимания (конспект урока) | 17.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока
для 4 в класса
Тема: «Игры на коррекцию и развитие внимания»
Автор-составитель
Педагог-психолог Козырева А.М.
Санкт-Петербург
2021 г.
Тема урока: «Игры на коррекцию и развитие внимания»
Класс: 4в (контингент учащихся - дети с умеренной умственной отсталостью).
Цель: развитие функции внимании внимания: произвольность, устойчивость, объём (слухоречевого, зрительного).
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- Развитие функции внимания
- Развитие коммуникативных навыков
- Развитие графомоторных навыков
- Развитие моторного внимания и осознанности выполнения движений.
Оборудование:
- Планшет с голосами животных
- Лото «Кто где живёт»
- Раскраска
Используемые образовательные технологии: традиционные технологии, здоровьесберегающие технологии, нейропсихологический подход.
Реализуемая программа:
- Ход урока:
№ | Деятельность педагога-психолога | Деятельность учеников | Примечания |
1. | Организационное начало урока | ||
Приветствие, психологическая подготовка учащихся к уроку. Педагог-психолог настраивает на работу. | Дети приветствуют педагога-психолога, занимают места в классе. | ||
2. | Постановка задачи, привлечение непроизвольного внимания. Педагог-психолог включает планшет с голосом животного. После каждого звука спрашивает: «кто это так говорит?» | Дети угадывают голоса животных. | |
-Молодцы, вы правильно угадали животных. Сейчас мы поиграем ещё в интересные игры. | |||
3. | Основная часть | ||
- Я сейчас буду называть разных животных. Когда я скажу «слон» - хлопайте в ладоши. Педагог-психолог называет цепочки слов, среди которых есть слово «слон»: Слон, верблюд. Кот, собака, слон; корова, слон, жираф; Обезьяна, тигр, хомяк, слон, осёл. | Дети хлопают в ладоши. | ||
- Очень хорошо! А теперь давайте поиграем в лото. Я вам каждому дам по три поля, на котором нарисованы континенты и звери, которые там живут. (Раздаёт поля, называет материки). | Дети рассматривают материки и животных. |
| |
-Я буду брать карточку с животным, называть его и показывать вам. У кого это животное есть, тот поднимает руку, я отдаю ему карточку. | Дети ищут на поле животное, которое педагог-психолог показывает на карточке. | Игра заканчивается тогда, когда заканчиваются карточки с животными. Проигравших нет. Все выиграли. | |
4. | Переход от групповой работы к индивидуальной. | ||
- Мне очень понравилось то. Как вы активно работали. А сейчас давайте немного пораскрашиваем. Но не так, как обычно. Видите, эта картинка раскрашена вся простым карандашом. Но вот здесь нажимали на карандаш сильно-сильно и цвет получился тёмным. А вот здесь – совсем легко нажимали. И цвет светлый. Раскрасьте ваши рисунки так, как показано на картинке. | Дети раскрашивают рисунок по образцу. | ||
5. | Рефлексия | ||
- Понравился ли вам урок? Было интересно, или сложно? Какое у вас сейчас настроение? | Дети оценивают урок и собственное эмоциональное состояние. | ||
6. | Организационное окончание урока | ||
- Мне понравилась ваша активная работа на уроке. - А сейчас урок подошел к концу. Спасибо за работу. | Анализ деятельности учащихся. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Программа по развитию и коррекции внимания детей с ОВЗ"
Для развития и коррекции внимания детей с была разработана программа, в основу которой положена работа Малашинской Л.И., и Осиповой А.А. В связи с особенностями детей программа рассчитана на 12 ...
Игры на развитие мышления, памяти, внимания
Игры на развитие памяти, внимания, мышления....
Программа развития и коррекции внимания для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Дети, начинающие обучаться в школе, чаще всего страдают от рассеянности или неразвитости своего внимания. Развивать и совершенствовать внимание очень важно. При наличии внимания мыслительные процессы ...
Психокоррекционные игры для развития памяти и внимания у младших школьников
Все представленные игры эффективны и направлены на постепенное развитие памяти у ребенка младшего школьного возраста. Но, как и любая тренировка, эти занятия должны быть систематичными. Только так вы ...
Игры на развитие памяти и внимания с карточками от игры «Мемо»
В данной статье описаны варианты простых игр с карточками от популярной игры "Мемо". Материал рассчитан на воспитателей дошкольных учреждений, учителей начальных классов, у...
Игры на развитие памяти и внимания с карточками от игры «Мемо»
В данной статье описаны варианты простых игр с карточками от популярной игры "Мемо". Материал рассчитан на воспитателей дошкольных учреждений, учителей начальных классов, у...
Игры на развитие и коррекцию координацию, внимание и память.
играем с дефектологом, координация, развитие внимания.....