Игры на развитие памяти и внимания с карточками от игры «Мемо»
статья
В данной статье описаны варианты простых игр с карточками от популярной игры "Мемо". Материал рассчитан на воспитателей дошкольных учреждений, учителей начальных классов, учителей и воспитателей ГПД, работающих с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_na_razvitie_pamyati_i_vnimaniya_s_kartochkami_ot_igry.docx | 404.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры на развитие памяти и внимания с карточками от игры «Мемо»
В последнее время настольные игры «Мемо» с парными картинками стали очень популярны. Можно найти «Мемо» на любую тематику: «Сказки», «Машинки», «Феи» и т.д. Правила просты. Все карточки с картинками переворачиваются лицевой стороной вниз и перемешиваются. Игроки по очереди открывают по две карточки. Если картинки совпали, то игрок забирает их себе, а если нет – возвращает на игровое поле. Побеждает тот, кто собрал наибольшее количество карточек.
Игра рассчитана на детей от трёх лет, однако, не смотря на простоту правил, в «Мемо» сложно играть даже взрослым, а дети после нескольких неудачных попыток могут вовсе потерять интерес к игре. Можно, конечно, игру упростить, например, начать не с 34 карточек (весь комплект), а с 8 или 10. Я же хочу предложить другие варианты игры с карточками «Мемо» на примере «Мемо» «Сказки».
Эти игры можно использовать не только в работе с детьми дошкольного возраста, но и с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для коррекции их памяти и внимания.
- «Отгадай сказку».
Цель игры – вспомнить как можно больше названий сказок. Водящий показывает игрокам одну за другой карточки, дети должны по изображению на карточке узнать сказку. Первый, кто отгадал, забирает карточку себе. Побеждает тот, у кого карточек окажется больше всех.
- Лото «сказки».
Цель игры - правильно соотнести название и изображение сказки. Игрокам раздаются поровну карточки (без повторений). Водящий забирает пары от всех карточек, показывает игрокам карточки одну за другой, называя изображённую сказку. Игрок, узнавший свою сказку, забирает карточку себе и прикладывает к одинаковой картинке. Выигрывает тот, кто первый составит все пары.
- «Вспомни сказку».
Цель игры – вспомнить и как можно точнее передать содержание сказки. Карточки со знакомыми детям сказками переворачиваются лицевой стороной вниз. Водящий берёт одну из карточек и озвучивает название сказки (либо это делают игроки). Дети по очереди пытаются пересказать сказку. Побеждает тот, у кого получилось точнее и подробнее передать содержание.
- «Какая сказка спряталась?»
Цель игры – запомнить последовательно расположенные изображения сказок. Водящий выкладывает 3-5 карточек с разными сказками картинкой вверх. Игрокам даётся некоторое время для того, чтобы запомнить картинки и порядок их расположения. Затем водящий переворачивает одну из карточек изображением вниз. Дети поворачиваются и вспоминают, какая сказка была на этом месте. Побеждает тот, кто первый вспомнил спрятавшуюся сказку.
- «Продолжи ряд».
Цель игры – правильно повторить заданную последовательность изображений. Водящий располагает карточки (4-5 штук) с разным изображением картинкой вверх в ряд в определённой последовательности, далее кладёт пару от первой карточки. Игроки должны продолжить ряд, соблюдая заданную последовательность изображений. Кто не ошибся, считается победившим (победителей может быть несколько).
- «Найди пару».
Цель игры – найти как можно больше одинаковых картинок. Все карточки «Мемо» раскладываются картинкой вверх. Игроки по сигналу начинают искать парные картинки. Найденные пары забирают себе. Побеждает самый быстрый и внимательный, тот, кому удалось найти больше всех одинаковых картинок.
Надеюсь, предложенные мною игры помогут вам в работе, принесут детям эмоциональный подъём и уверенность в своих силах. Успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по развитию памяти, мышления, внимания "Развивающие игры"
Программа расчитана на детей 5-6 лет....
Развитие памяти и внимания Развивающая игра ФОТОГРАФ
Развитие памяти и внимания на уроках математики в начальной школе на основе геометрического материала представлена ввиде презентации....
Игры на развитие мышления, памяти, внимания
Игры на развитие памяти, внимания, мышления....
Статья «Популярные детские игры из США и Великобритании, как средство развития памяти и внимания у младших школьников» в рамках занятий по внеурочной деятельности.
В статье приведены примеры веселых и полезных игр, которые можно использовать на занятиях английским языком в рамках внеурочной деятельности....
Психокоррекционные игры для развития памяти и внимания у младших школьников
Все представленные игры эффективны и направлены на постепенное развитие памяти у ребенка младшего школьного возраста. Но, как и любая тренировка, эти занятия должны быть систематичными. Только так вы ...
Методическая разработка Развитие познавательных способностей посредством дидактической игры. Дидактические игры на развитие памяти, внимания, мышления
Коррекционная педагогика...
Игры на развитие памяти и внимания с карточками от игры «Мемо»
В данной статье описаны варианты простых игр с карточками от популярной игры "Мемо". Материал рассчитан на воспитателей дошкольных учреждений, учителей начальных классов, у...