Мульттерапия – метод способствующий социализации детей с расстройствами аутистического спектра
материал (1, 2, 3, 4 класс)
Многим известно, что показателем Расстройства аутистического спектра (РАС) является присутствие у ребенка триады нарушений: нарушение коммуникации, нарушение социального взаимодействия, повторяющиеся или стереотипные формы поведения. Все эти нарушения способствуют тому, что ребенок с трудом социализируется в обществе. Учитывая все эти проблемы, мы попытались найти такой вид деятельности, которая, во-первых вызывала бы у детей с расстройствами аутистического спектра неподдельный интерес. Во-вторых, занятия должны быть построены таким образом, чтоб педагоги могли создавать проблемные ситуации в естественной среде ребенка, и эти ситуации требовали бы от детей спонтанного выстраивания неформальных отношений, развитие коммуникативных навыков и навыков группового взаимодействия. Решение было найдено в организации занятий по мульттерапиии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
multterapiya_.ppsx | 1.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность
Актуальность Критерии предъявляемые к коррекционной работе с детьми с РАС: Интерес детей и их личная заинтересованность в той деятельности, которая предложена педагогами на занятии . Удовлетворение потребности в сенсорных впечатлениях Наглядность и доступность заданий Развитие «модели психического», эмпатии, механизма центрального связывания, социальной интуиции и способности к адаптивному социальному поведению.
Мульттерапия – это …. Новый метод арттерапии Коллективное творчество, развивающее творческие способности, психические функции и коммуникативные умения Мотивационно привлекательный для детей вид деятельности
Цели занятия: Цель: развитие механизмов социального поведения и коммуникативных навыков, способствующих социализации детей с РАС, чрез творческую активность ребенка и с помощью метода мульттерапии . Задачи: 1. социализация обучающихся детей через творческую деятельность 2. формирование и развитие коммуникативных навыков 3. развитие навыков самоконтроля и совместного внимания 4. формирование и развитие навыков взаимодействия со сверстниками формирование и развитие навыков соблюдения правил в группе и действия в рамках компетенций возложенных группой .
Образовательные задачи: 1. Формирование представлений о мультипликации у детей с РАС, обучение детей технологии и алгоритму создания мультфильмов 2. Способствовать обучению детей пользоваться специальными компьютерными программами для редактирования и создания мультфильмов. 3. Обучать правилам составления рассказа, используя все этапы развития сюжета (экспозиция, завязка, развитие действия и кульминация, развязка и эпилог) 4. Обучать различным техникам декоративно-прикладного творчества ; 5. Обучать способам конструктивного взаимодействия и умения работать в группе соблюдая границы своих обязанностей и роли в работе. Развивающие задачи: 1. Способствовать формированию пространственного восприятия, способствовать развитию мелкой моторики, координации движений, гнозиса и праксиса, способствовать развитию познавательных функций – восприятия (зрительное, тактильное, слуховое), мышления, речи, памяти, внимания, способствовать развитию коммуникативных качеств. 2. Способствовать развитию эмоциональной сферы, умению осознавать и адекватно выражать эмоции; 3. Способствовать развитию творческого потенциала личности, креативных способностей, воображения, творческой активности . Коррекционные задачи : 1. Отработка навыков просьбы, обращения, ведения диалога, правильного общения; 2. Коррекция собственного поведения в аффективно окрашенных ситуациях путем сопоставления себя и героев мультфильмов.
Спасибо за внимание! 8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ VIII ВИДА И СЕМЬИ, КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА.
Социальное партнерство в образовании – особый тип взаимодействия образовательных учреждений с различными институтами социума, то есть с органами культуры и здравоохранения, физической культуры и спорт...
Организация обучения и воспитания детей с расстройствами аутистического спектра методами АВА.
Педагогу, столкнувшемуся с необходимостью обучать детей с РАС, зачастую бывает очень трудно выстроить профессиональное взаимодействие с ребенком – традиционные приемы не работают. Как обучать, к...
Метод обучения с помощью дискретных проб детей с расстройством аутистического спектра
Материал предназначен для специалистов , работающих с детьми с РАС. Включает в себя подробное описание метода обучения детей с РАС с доказанной эффективностью....
Мульттерапия – метод способствующий социализации детей с расстройствами аутистического спектра
Мульттерапия – это инновационный метод арт-терапии. Создание мультфильмов совместно с детьми позволяет нам раскрыть творческий потенциал и совершенствовать познавательные способности ребен...
Практические методы работы с детьми с расстройствами аутистического спектра (РАС) из опыта работы учителя – логопеда Асеевой И.И.
В последнее время контингент общеобразовательных школ претерпел значительные изменения. Учителям все чаще приходиться сталкиваться с проблемой разрозненности состава класса. В одном классе учатся дети...
Особенности социализации детей с расстройствами аутистического спектра
В статье говорится о детях с РАС и о проблемах социализации, с которыми сталкиваются дети. В предложенном материале отмечается, какую роль в процессе социализации играют специалисты сопровождения: учи...
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ВЫЯВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА
В настоящее время выявляется тенденция увеличения числа детей с расстройствами аутистического спектра это обуславливает актуальность и выбор данной темы. Главное отличие таких детей заключается в несп...