Мульттерапия – метод способствующий социализации детей с расстройствами аутистического спектра
материал (1, 2, 3, 4 класс)
Мульттерапия – это инновационный метод арт-терапии. Создание мультфильмов совместно с детьми позволяет нам раскрыть творческий потенциал и совершенствовать познавательные способности ребенка. Кроме того, мультипликация - это коллективное творчество, не только развивающее творческие способности детей, но и улучшающее эмоциональное состояние, коммуникативные умения детей, что позволяет детям с расстройствами аутистического спектра осваивать такие поведенческие паттерны, которые способствуют их дальнейшей социализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
multterapiya.docx | 17.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Мульттерапия – метод способствующий социализации детей с расстройствами аутистического спектра
Многим уже известно, что показателем Расстройства аутистического спектра (РАС) является присутствие у ребенка триады нарушений: нарушение коммуникации, нарушение социального взаимодействия, повторяющиеся или стереотипные формы поведения. Все эти нарушения способствуют тому, что ребенок с трудом социализируется в обществе. Все дети с расстройствами аутистического спектра имеют разную степень тяжести нарушений, у одних могут быть не сформированы элементарные навыки общения такие как: (навык просьбы, умение отвечать на простые вопросы, обращаться за помощью и т.д.), другие могут сами вступать в контакт с незнакомыми, стремятся к общению со сверстниками. Но при этом у них тоже проявляются те или иные трудности в восприятии социальных сигналов. Поэтому социализации детей с расстройствами аутистического спектра является одной из самых актуальных проблем на сегодняшний день.
Учитывая все эти проблемы, мы попытались найти такой вид деятельности, которая, во-первых вызывала бы у детей с расстройствами аутистического спектра неподдельный интерес. Во-вторых, занятия должны быть построены таким образом, чтоб педагоги могли создавать проблемные ситуации в естественной среде ребенка, и эти ситуации требовали бы от детей спонтанного выстраивания неформальных отношений, развитие коммуникативных навыков и навыков группового взаимодействия. Решение было найдено в организации занятий по мульттерапиии.
Мульттерапия – это инновационный метод арт-терапии. Создание мультфильмов совместно с детьми позволяет нам раскрыть творческий потенциал и совершенствовать познавательные способности ребенка. Кроме того, мультипликация - это коллективное творчество, не только развивающее творческие способности детей, но и улучшающее эмоциональное состояние, коммуникативные умения детей, что позволяет детям с расстройствами аутистического спектра осваивать такие поведенческие паттерны, которые способствуют их дальнейшей социализации.
На занятиях по мульттерапии мы обучаем детей ставить цели, разбивать деятельность на отдельные компоненты, распределять обязанности, трудится в рамках назначенной деятельности, не выходя в зону ответственности других участников занятий. А также проводить мониторинг выполненной деятельности и сопоставлять результат с изначально поставленной целью.
Занятия по мульттерапии позволяют решать ряд образовательных, коррекционных и развивающих задач. Мульттерапия дает детям возможность развивать абстрактные формы мышления, анализировать художественное произведение, выделять в нем завязку, развязку, разбивать его на части, соотносить эти части с планом, составлять на основании плана сценарий. Это сложные виды деятельности, которые часто вызывают у детей с расстройствами аутистического спектра определённые трудности.
В коррекционном направлении, решаются задачи, отработки навыков просьбы, обращения, ведения диалога, правильного общения, коррекция собственного поведения в аффективно окрашенных ситуациях путем сопоставления себя и героев мультфильмов.
Развивающее направление решает задачи связанные с развитием у детей таких сфер психического отражения как эмпатия, механизм центрального связывания, развитие «модели психического другого», развитие коммуникативных умений, развитие восприятия, мышления, памяти и т.д.
Образовательное направление представлено задачами, связанными с выполнением практической деятельности, создание продуктов творчества, умения пользоваться различными инструментами и материалами, формирование представлений о мультипликационном творчестве, умения организовать свое рабочее место, знания о правилах безопасности и т.д. Кроме того, на занятиях по мульттерапии детям приходится работать с различными цифровыми устройствами (компьютер, планшет, фотоаппарат, видеокамера), и с помощью их создавать некий медийный продукт, что сильно вдохновляет детей и вызывает познавательный интерес.
Занятия по мульттерапии позволяют нивелировать различные кризисные состояния у детей, заниматься творчеством, достигать назначенной цели и получать удовольствие от результата, развивать волевые качества. Занимаясь с другими детьми и работая вместе над коллективным творчеством, развивают чувство команды, общности, осознают себя частью группы, достигают общих целей, дети учатся преодолевать трудности, уважительно относится друг к другу, дружить - все это способствует успешной социализации детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ VIII ВИДА И СЕМЬИ, КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА.
Социальное партнерство в образовании – особый тип взаимодействия образовательных учреждений с различными институтами социума, то есть с органами культуры и здравоохранения, физической культуры и спорт...
Организация обучения и воспитания детей с расстройствами аутистического спектра методами АВА.
Педагогу, столкнувшемуся с необходимостью обучать детей с РАС, зачастую бывает очень трудно выстроить профессиональное взаимодействие с ребенком – традиционные приемы не работают. Как обучать, к...
Метод обучения с помощью дискретных проб детей с расстройством аутистического спектра
Материал предназначен для специалистов , работающих с детьми с РАС. Включает в себя подробное описание метода обучения детей с РАС с доказанной эффективностью....
Мульттерапия – метод способствующий социализации детей с расстройствами аутистического спектра
Многим известно, что показателем Расстройства аутистического спектра (РАС) является присутствие у ребенка триады нарушений: нарушение коммуникации, нарушение социального взаимодейств...
Практические методы работы с детьми с расстройствами аутистического спектра (РАС) из опыта работы учителя – логопеда Асеевой И.И.
В последнее время контингент общеобразовательных школ претерпел значительные изменения. Учителям все чаще приходиться сталкиваться с проблемой разрозненности состава класса. В одном классе учатся дети...
Особенности социализации детей с расстройствами аутистического спектра
В статье говорится о детях с РАС и о проблемах социализации, с которыми сталкиваются дети. В предложенном материале отмечается, какую роль в процессе социализации играют специалисты сопровождения: учи...
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ВЫЯВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА
В настоящее время выявляется тенденция увеличения числа детей с расстройствами аутистического спектра это обуславливает актуальность и выбор данной темы. Главное отличие таких детей заключается в несп...