План занятия с психологом "Развитие памяти и внимания младшего школьника"
план-конспект занятия (1 класс)

Попсуева Нина Николаевна

План занятия:

Приветствие.

Эмоциональный настрой на занятие.

Первое задание – развитие зрительной и слуховой памяти.

Второе задание  – развитие зрительно-слуховой памяти и ассоцеативного мышления с помощью мнемотаблиц.

Третье задание – нейропсихологическая разминка на развитие межполушарных связей.

Четвертое задание – развитие концентрации внимания и

пространственного воображения.

Рефлексия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

Приветствие.

Эмоциональный настрой на занятие.

Здравствуй…………Как у тебя дела? Какое у тебя сегодня настроение? Выбери, пожалуйста, соответствующий смайлик. (выбирает из разложенных перед ней смайликов).

- Я вижу у тебя сегодня хорошее настроение. Давай с тобой немного поиграем?

Первое задание – развитие зрительной и слуховой памяти. 

Перед ребенком на столе стоят разноцветные колокольчики, которые звенят на разной тональности, если на них нажать. Психолог нажимает на колокольчики в заранее установленном порядке (сначала 2 звука, потом те же 2, но +1, потом 3+1 и т.д) Задача ребенка последовательно повторять за психологом. Так доходим до 5 звуков. (Тут если время позволит можно попросить ребенка позвонить в обратном порядке)

 - Давай с тобой сыграем мелодию? Я буду нажимать на колокольчики, а тебе нужно будет за мной повторить, хорошо?

Ребенок выполняет задание.

- Молодец! Ты прирожденный музыкант!

Второе задание  – развитие зрительно-слуховой памяти и ассоцеативного мышления с помощью мнемотаблиц.

Психолог выразительно зачитывает стихотворение а ребенок из заготовленных картинок составляет таблицу. Еще раз зачитывается стихотворение, но уже вместе с ребенком. И последний раз ребенок уже самостоятельно пытается воспроизвести стихотворение.

- Скажи мне, пожалуйста, а ты любишь стихотворения? А любишь ли ты их учить?

- А давай с тобой попробуем выучить простой стишок непростым способом? Я буду тебе читать, а ты попытаешься из этих карточек-символов сложить историю, которая будет описываться в стихотворении.

Несчастная кошка порезала лапу,

Сидит и ни шагу не может ступить.

Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу,

Воздушные шарики надо купить.

И тут же столпился народ на дороге,

Стоит  и кричит, и на кошку глядит.

А кошка отчасти идет по дороге,

Отчасти по воздуху плавно летит.

Ребенок складывает таблицу. Повторяем стихотворение вместе, проверяя правильность.

Ребенок самостоятельно рассказывает стишок.

- Здорово! Как же легко нам далось запоминание этого стихотворения!

Третье задание – нейропсихологическая разминка на развитие межполушарных связей.

- А давай мы с тобой сделаем небольшую разминку? Для этой разминки нам не нужно будет даже вставать…

Упражнение «Яблоко». Сжать руки в кулаки, одной левой показать «Ок» - это яблоко с червячком, правая в кулак – это яблоко. Поменяли, теперь в левом яблоке спрятался червячок, а в правом показался.

Усложним и теперь червячки прячутся через хлопок.

- Молодец! Ты отлично справляешься! А теперь последнее упражнение в нашей разминке!

Взяться правой рукой за мочку левого уха, а левой за кончик носа. Поменять руки и теперь левая рука держится за мочку правого уха, а правая рука за кончик носа. Затем меняем через хлопок.

Четвертое задание – развитие концентрации внимания и пространственного воображения.

Перед ребенком на столе лежит шахматное поле 3*3. В центре этого поля стоит маленькая игрушка  - зебра. Ребенок рассматривает и запоминает поле и местоположение игрушки. Затем поле закрывается листом картона от глаз ребенка и игрушка передвигается с комментариями: зебра пошла на 2 шага вперед и на 2 шага вправо. Где стоит зебра? Ребенок должен ответить например: в правом нижнем углу. Лист картона убирается и проверяется местоположение игрушки. Затем вновь закрывается и перемещается. И так несколько шагов.

- А теперь давай с тобой отправим в путешествие нашего друга Зебру? Но мы с тобой не просто будем перемещать его по нашей клечетой карте, а мы будем как диспетчера прокладывать и  контролировать его маршрут.

Тебе уже интересно? Тогда давай начнем?

Ребенок выполняет задание.

Рефлексия.

- Скажи, тебе понравились сегодняшние игры? Что тебе понравилось делать больше всего?

- Покажи, пожалуйста, смайликом какое теперь у тебя настроение.

- Спасибо тебе за занятие. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие памяти и внимания младшего школьника

Материал для проведения родительских собраний, индивидуальных бесед с родителями...

УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ, ПАМЯТИ И МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Настоящее пособие предлагает  задания и игры,  которые можно использовать в качестве развивающих  упражнений  для занятий с детьми....

Экспериментальное исследование уровня развития памяти и внимания младших школьников

В рамках курсовой работы проводила небольшое исследование памяти и внимания своих первоклашек. Все методики очень просты в применении. Вот что получилось...

статья "развитие памяти и внимания младших школьников на уроках"

Ребенок пошел в школу, всем хочется,чтобы он хорошо училя и радовал родителей и учителей. Для этого нужно развивать его память, внимание, зрительно-моторную координацию. все упражнения подобраны...

План занятия по развитию мышления и внимания у младших школьников

План индивидуального коорекционого занятия для учащихся 3х классов....

Развитие внимания младших школьников на логопедических занятиях

Материал освещает работу по развитию внимания младших школьников, а именно развитие произвольного внимания и развитие свойств внимания....

Презентация на тему "Развитие внимания младших школьников на логопедических занятиях"

Презентация может быть использована на педагогических  советах как консультация для учителей...