План занятия с психологом "Развитие памяти и внимания младшего школьника"
план-конспект занятия (1 класс)
План занятия:
Приветствие.
Эмоциональный настрой на занятие.
Первое задание – развитие зрительной и слуховой памяти.
Второе задание – развитие зрительно-слуховой памяти и ассоцеативного мышления с помощью мнемотаблиц.
Третье задание – нейропсихологическая разминка на развитие межполушарных связей.
Четвертое задание – развитие концентрации внимания и
пространственного воображения.
Рефлексия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 17.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Приветствие.
Эмоциональный настрой на занятие.
Здравствуй…………Как у тебя дела? Какое у тебя сегодня настроение? Выбери, пожалуйста, соответствующий смайлик. (выбирает из разложенных перед ней смайликов).
- Я вижу у тебя сегодня хорошее настроение. Давай с тобой немного поиграем?
Первое задание – развитие зрительной и слуховой памяти.
Перед ребенком на столе стоят разноцветные колокольчики, которые звенят на разной тональности, если на них нажать. Психолог нажимает на колокольчики в заранее установленном порядке (сначала 2 звука, потом те же 2, но +1, потом 3+1 и т.д) Задача ребенка последовательно повторять за психологом. Так доходим до 5 звуков. (Тут если время позволит можно попросить ребенка позвонить в обратном порядке)
- Давай с тобой сыграем мелодию? Я буду нажимать на колокольчики, а тебе нужно будет за мной повторить, хорошо?
Ребенок выполняет задание.
- Молодец! Ты прирожденный музыкант!
Второе задание – развитие зрительно-слуховой памяти и ассоцеативного мышления с помощью мнемотаблиц.
Психолог выразительно зачитывает стихотворение а ребенок из заготовленных картинок составляет таблицу. Еще раз зачитывается стихотворение, но уже вместе с ребенком. И последний раз ребенок уже самостоятельно пытается воспроизвести стихотворение.
- Скажи мне, пожалуйста, а ты любишь стихотворения? А любишь ли ты их учить?
- А давай с тобой попробуем выучить простой стишок непростым способом? Я буду тебе читать, а ты попытаешься из этих карточек-символов сложить историю, которая будет описываться в стихотворении.
Несчастная кошка порезала лапу,
Сидит и ни шагу не может ступить.
Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу,
Воздушные шарики надо купить.
И тут же столпился народ на дороге,
Стоит и кричит, и на кошку глядит.
А кошка отчасти идет по дороге,
Отчасти по воздуху плавно летит.
Ребенок складывает таблицу. Повторяем стихотворение вместе, проверяя правильность.
Ребенок самостоятельно рассказывает стишок.
- Здорово! Как же легко нам далось запоминание этого стихотворения!
Третье задание – нейропсихологическая разминка на развитие межполушарных связей.
- А давай мы с тобой сделаем небольшую разминку? Для этой разминки нам не нужно будет даже вставать…
Упражнение «Яблоко». Сжать руки в кулаки, одной левой показать «Ок» - это яблоко с червячком, правая в кулак – это яблоко. Поменяли, теперь в левом яблоке спрятался червячок, а в правом показался.
Усложним и теперь червячки прячутся через хлопок.
- Молодец! Ты отлично справляешься! А теперь последнее упражнение в нашей разминке!
Взяться правой рукой за мочку левого уха, а левой за кончик носа. Поменять руки и теперь левая рука держится за мочку правого уха, а правая рука за кончик носа. Затем меняем через хлопок.
Четвертое задание – развитие концентрации внимания и пространственного воображения.
Перед ребенком на столе лежит шахматное поле 3*3. В центре этого поля стоит маленькая игрушка - зебра. Ребенок рассматривает и запоминает поле и местоположение игрушки. Затем поле закрывается листом картона от глаз ребенка и игрушка передвигается с комментариями: зебра пошла на 2 шага вперед и на 2 шага вправо. Где стоит зебра? Ребенок должен ответить например: в правом нижнем углу. Лист картона убирается и проверяется местоположение игрушки. Затем вновь закрывается и перемещается. И так несколько шагов.
- А теперь давай с тобой отправим в путешествие нашего друга Зебру? Но мы с тобой не просто будем перемещать его по нашей клечетой карте, а мы будем как диспетчера прокладывать и контролировать его маршрут.
Тебе уже интересно? Тогда давай начнем?
Ребенок выполняет задание.
Рефлексия.
- Скажи, тебе понравились сегодняшние игры? Что тебе понравилось делать больше всего?
- Покажи, пожалуйста, смайликом какое теперь у тебя настроение.
- Спасибо тебе за занятие. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие памяти и внимания младшего школьника
Материал для проведения родительских собраний, индивидуальных бесед с родителями...
УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ, ПАМЯТИ И МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Настоящее пособие предлагает задания и игры, которые можно использовать в качестве развивающих упражнений для занятий с детьми....
Экспериментальное исследование уровня развития памяти и внимания младших школьников
В рамках курсовой работы проводила небольшое исследование памяти и внимания своих первоклашек. Все методики очень просты в применении. Вот что получилось...
статья "развитие памяти и внимания младших школьников на уроках"
Ребенок пошел в школу, всем хочется,чтобы он хорошо училя и радовал родителей и учителей. Для этого нужно развивать его память, внимание, зрительно-моторную координацию. все упражнения подобраны...
План занятия по развитию мышления и внимания у младших школьников
План индивидуального коорекционого занятия для учащихся 3х классов....
Развитие внимания младших школьников на логопедических занятиях
Материал освещает работу по развитию внимания младших школьников, а именно развитие произвольного внимания и развитие свойств внимания....
Презентация на тему "Развитие внимания младших школьников на логопедических занятиях"
Презентация может быть использована на педагогических советах как консультация для учителей...