Проблема интеграции в образовании детей с нарушениями в развитии
статья (1 класс)
Под интеграцией в общество лиц с ОВЗ понимается предоставление им возможностей принимать участие во всех видах социальной жизни на равных условиях с остальными членами общества.
Интеграция в образовании — обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях в едином потоке с нормально развивающимися детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
problema_integratsii_v_obrazovanii_detey_s_narusheniyami_v_razvitii.docx | 13.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Проблема интеграции в образовании детей с нарушениями в развитии
Под интеграцией в общество лиц с ОВЗ понимается предоставление им возможностей принимать участие во всех видах социальной жизни на равных условиях с остальными членами общества.
Интеграция в образовании — обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях в едином потоке с нормально развивающимися детьми.
2 вида интеграции:
- Интеральная - внутри системы специального образования.
- Экстернальная – взаимодействие системы специального и общего образования.
4 формы интегрированного обучения:
- частичная интеграция (ребёнок помещается в образовательную среду на время);
- инклюзия (включения ребёнка с ОВЗ в общеобразовательную среду за счёт ресурсов данной среды; среда подстроена под таких детей)
- полная (дети с ОВЗ все время обучаются в массовой школе и не получают коррекционную помощь).
Процесс интеграции начался в нашей стране не так давно, лишь в 90-х гг. XX в. Проблема интегрированного обучения является главным вопросом многочисленных дискуссий. Это связано с тем, что интеграция аномальных детей в общество и в образовательный процесс имеет свои положительные и отрицательные стороны.
«+» интеграции:
- Одно из главных достоинств, по нашему мнению, интеграции состоит в том, что ребенок, включенный в этот процесс чувствует себя полноценным.
- Нормально развивающиеся дети начинают воспринимать детей с ограниченными возможностями здоровья как нормальных членов общества.
- дети с особыми ограниченными возможностями здоровья общаются с разной категорией людей, что повышает их опыт общения, формирует коммуникативные навыки, то есть в целом повышает уровень адаптации ребенка в социуме.
«-» интеграции:
- В массовых школах еще нет методического, технического оснащения для данной категории детей, что понижает эффективность образовательного и воспитательного процессов.
- В специальной школе идет упор на формирования трудовых и профессиональных навыков. Детей обучают тем профессиям, которые показаны при данном нарушении. В массовой школе не ставят перед собой цель обучить навыкам профессиональной подготовки.
- В обычной школе наполняемость класса 25 человек, что не может обеспечить индивидуального подхода к каждому учащемуся. При включении ребенка с особыми образовательными потребностями в класс нормально развивающихся детей может привести к снижению темпа, объема работы, либо ребенка может не успевать за темпом своих одноклассников.
- В массовой школе нет квалифицированных кадров в области специальной педагогики. Из этого следует, что образовательный процесс будет осуществляться неподготовленными специалистами, которые могли даже и не знать о таких нарушениях.
К интеграции нужно подходить разумно. В интегрированный процесс могут включаться дети со стертыми нарушениями. Например, умственно отсталые дети не могут быть интегрированы в массовую школу. Так как он не сможет усвоить программу.
В настоящий момент тенденция российского образования – это постепенное сближение общего и специального образования. Так уже разработаны специальные ФГОС для детей с ОВЗ, позволяющие реализовывать различные варианты инклюзивного обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемы семейных отношений у детей с нарушением слуха
Проблемы в семье у детей с нарушением слуха влияют на развитие личности.В статье приведена диагностика детей с нарушением слуха....
Статья "Организация и содержание образования детей с нарушениями развития"
В этой статье рассказывается о том, как организовать работу с детьми ОВЗ....
Методическая разработка урока рисования для детей с нарушением интеллектуального развития "Коврик для собачки".
Методическая разработка урока рисования для детей с нарушением интеллектуального развития Коврик для собачки....
Статья по теме: Развитие мелкой моторики рук у детей с нарушением речевого развития
Развитие мелкой моторики рук у детей с нарушением речевого развитияРекомендации родителями Цель: показать родителям приёмы и способы развития мелкой моторики рук у дет...
Тема: «Современные формы организации образования детей с нарушениями интеллекта».
Тамбовское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Горельская школа-интернат для обучающихся с ограниченн...
Вариативность методов обучения чтению детей с нарушениями речевого развития.
Овладевая навыком чтения, ребёнок должен научиться понимать значение и смысл письменных текстов, правила построения которых отличаются от правил организации привычных устных высказываний. Это становит...
СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА В МОСКВЕ
В настоящее время проблема ограниченности возможностей здоровья считается актуальной, так как интегрированное обучение детей с ОВЗ является современной тенденцией, которая характерна для зарубежных ст...