Недирективная игровая терапия, центрированная на ребенке
презентация к уроку
Базовые убеждения в человеко-центрированном подходе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_terapiya.pptx | 1.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Взрослого по отношению к ребенку можно сравнить с садовником, который помогает растению. Функция садовника - обеспечить водой, направить на растение свет, удобрить почву. То есть, создать условия для развития, но не тянуть за верхушку. Если вы будете тянуть за верхушку, и в какую вам нужно сторону, вы его не вырастите Карл Роджерс
Базовые убеждения в человеко-центрированном подходе Каждый человек уникален и имеет способность достичь своего полного потенциала . Люди стремятся к самоактуализации . Доверие, принятие, спонтанность - вот что важно для выстраивания отношений психолога и клиента Обеспечение положительного отношения в любом случае, эмпатическое понимание - обеспечивают позитивный рост клиента. Основной фокус в терапии - исследование клиентом своих чувств.
Что такое игровая терапия? Метод психологической работы с детьми 2-12 лет, а также для их родителей . В основе метода – игровая деятельность ребенка . Многочисленные исследования подтверждают его высокую эффективность для решения психологических проблем детей
Игровая терапия - динамические развивающиеся межличностные отношения между ребенком и терапевтом, обученным процедурам игровой терапии, который обеспечивает избранным игровым материалом и обеспечивает развитие безопасных взаимоотношений с ребенком для более полного самовыражения и исследования ( осознования ) себя (своих чувств, мыслей, опыта. поведения) через игру, детское средство для коммуникации, роста и развития.
Цель работы: Содействовать самопониманию и самореализации
Основная цель игровой терапии состоит в том, чтобы помочь ребенку: Стать более ответственным в своих действиях и поступках. Развить более позитивную Я-концепцию . Стать более самоуправляемым. Выработать большую способность к самопринятию . Овладеть чувством контроля. Развить сенситивность к процессу преодоления трудностей . Развить внутренний источник оценки. Обрести веру в себя.
Недирективная игровая психотерапия Не делается ничего для того, чтобы контролировать или менять ребенка.
В игровой комнате ребенок – самый значимый человек. Здесь он управляет ситуацией и собой, никто не указывает ему – что делать, не критикует, не дает советы, не подгоняет, не вмешивается в личный мир. В безопасной обстановке игровой комнаты ребенок вдруг понимает, что можно расправить крылья, полностью выражая себя.
Ее основные принципы: Недирективная игровая психотерапия не является симптоматическим лечением. Специалист в ходе терапии создает условия для свободного самовыражения ребенка, что способствует выражению ребенком подавленных чувств и импульсов. Специалист и ребенок находятся в особых, терапевтических отношениях. Принимая все проявления ребенка, специалист способствует тому, что ребенок и сам начинает принимать себя таким, каков есть. Существующие ограничения помогают ребенку выработать умение ограничивать себя – при необходимости. И, возможно, самое главное: игровой терапевт не лечит, не учит и не воспитывает. Он организует взаимодействие, при котором включаются естественные механизмы восстановления целостности ребенка. При этом симптомы, послужившие причиной для обращения к психологу, имеют тенденцию нивелироваться.
Фокусируясь на проблеме, мы теряем из вида ребенка
Процесс игровой терапии помогает детям: быть физически активными тратить энергию приготовиться к жизненным обязанностям достигать сложных целей облегчает фрустрацию Процесс игровой терапии обеспечивает: контакт устранение необходимости соревноваться возможность выражать агрессию социально приемлемым способом возможность научиться быть с другими
Основные условия хорошей терапии: Аутентичность терапевта (что требует самосознания и самопонимания ) Тепло и принятие (независимо от проявлений ребенка ) Эмпатия
Подходит для детей: до 11 лет, возможно , и старше способных к отношениям со взрослым способным принять замещающее пространство способным усваивать новое с потенциалом роста с адекватными когнитивными способностями, чтобы принимать участие Игровая терапия центрированная на ребенке, базируется на убеждении, что дети самонаправляются к эмоциональному росту и зрелости.
Психологически свободный ребенок достигнет больше, чем ребенок, ведущий напряженную борьбу за достижение свободы и статус человека.
В каких случаях помогает игровая терапия: Робость, тревожность, страхи. Застенчивость, некоммуникабельность. Агрессивность, конфликтное поведение. Проблемы во взаимоотношениях с другими детьми и взрослыми. Психосоматические заболевания. Расстройства невротического спектра. Сложная адаптация к новой жизненной ситуации (привыкание к новому образовательному учреждению, переезд, изменение состава семьи, появление в семье приемных детей, трудности привыкания к приемной семье). Переживание утраты, горя, острая реакция на развод родителей. Детская ревность. Сложности обучения, связанные с эмоциональными проблемами. Проблемы, связанные с отношениями детей и родителей, братьев и сестер.
Игровая терапия использует богатейшие возможности детской игры, но не сводится к ним!
Детство — это время подготовки к жизни и... игры. Дети - это не маленькие взрослые. Каждый ребенок уникален и имеет способность достичь своего полного потенциала.
Базовые убеждения игровой терапии, центрированной на ребенке: Дети - это не маленькие взрослые Дети - это люди, у которых есть глубокие чувства Дети - уникальны и заслуживают уважения Дети - гибкие Дети идут к росту и зрелости из-за интуитивной мудрости Дети способны к позитивному самоуправлению Естественный язык ребенка - ира . У детей есть право хранить молчание Дети используют терапию, как им надо. Доверяйте! Рост ребенка не может быть ускорен.Будьте терпеливы.
новая игра
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая терапия
"Игра" и "терапия" - казалось бы, что связывает эти два слова? Игра - это: развлечения, отдых; терапия - напротив, лечение, нагрузка. И все-таки они объединены, объединены прочно многолетней практикой...
Индивидуально-ориентированное занятие (с элементами арт-терапии), направленное на коррекцию агрессивного поведения ребенка
Описанное выше занятие является частью моей цельной программы, которая называется «Индивидуально-ориентированная программа (с элементами арт-терапии), направленная на коррекцию агрессивного поведения ...
Программа «Многоаспектное развитие личности ребенка с ОВЗ посредством сказкотерапии и арт - терапии» « ЛУЧИКИ ДОБРА »
Сказки уместны в любой ситуации, пригодны во всех случаях жизни. Они открывают детям мир, помогают легче справляться с житейскими неурядицами, травмирующими психику. Устный рассказ и чтение вслух обла...
Коррекция детской тревожности с помощью различных методов игровой терапии
Данный конспект занятий направлен на коррекцию детской тревожности с помощью различных методов игровой терапии...
Игровая терапия для детей с ОВЗ
Игровая терапия для детей с ОВЗ. Сегодняшние дошкольники заметно отличаются от своих сверстников предыдущих лет: они раскованнее, инициативнее, сообразительнее. Но все больше встречается д...
Доклад: «Психолого-педагогический мониторинг личностных результатов обучающихся с умеренной умственной отсталостью в процессе применения изо и игровой терапии»
Игровой подход в процессе взаимодействия с обучающимися с умеренной умственной отсталостью и ТМНР является самым распространённым, понятным и доступным для каждого ребенка средством, на любом этапе фо...
Статья Песочная игровая терапия
ПесПесок является прекрасным средством для развития и саморазвития детей, а игра с ним положительно влияет на их эмоциональное состояниеПесочные игры не только интересные но и полезны.- развивается ме...