Статья Песочная игровая терапия
статья
Пес
Песок является прекрасным средством для развития и саморазвития детей, а игра с ним положительно влияет на их эмоциональное состояние
Песочные игры не только интересные но и полезны.
- развивается мелкая моторика пальцев рук при манипуляциях с мелкими предметами, фигурами, песком
- развивается творчество, фантазия, когда ребенок придумывает целый мир на песке
- развивается речь, потому что часто игра сопровождается комментариями, историями, диалогами
- развиваются коммуникативные и социальные навыки, когда ребенок играет не одна, она взаимодействует с партнерами по игре
- развивается эмоциональная сфера, потому что в игре находят воплощение ситуации, волнующие ребенка
Уважаемы родители, Вас это заинтересовало? Тогда вперед! Давайте сделаем песочницу дома своими руками!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pesochnaya_terapiya.docx | 399 КБ |
Предварительный просмотр:
«Песочная игровая терапия (сендплей)»
Внедрение принципиально новых подходов к ребенку требует во многом и новейших технологий. Такой инновацией, в частности, стала работа с песком (сендплей). Она взяла начало от древних детских игр с этим любимым материалом.
Песок является прекрасным средством для развития и саморазвития детей, а игра с ним положительно влияет на их эмоциональное состояние.
Песок состоит из отдельных песчинок, которые символизируют индивидуальность человека, а песочная масса - жизнь во Вселенной.
Податливость песка дает каждому ребенку возможность почувствовать себя творцом. Ребенок создает сооружения из песка, любуется ими, играет, а затем разрушает, чтобы появилось что-то новое. Один сюжет сменяется другим, и так без конца. Кто-то может подумать: слишком все просто, но именно эта простота, естественные для человека действия таят в себе уникальную тайну: в сети нет ничего такого, что было бы окончательно разрушено - просто старое уступает новому. Много раз проживая это, ребенок достигает состояния душевного равновесия.
В песочнице создаются дополнительные возможности для развития тактильной чувствительности, «мануального интеллекта» ребенка.
Когда дети касаются песка, погружают в него руки, у них развиваются тактильно-кинестетическая чувствительность и мелкая моторика.
Манипулирование с песком способствует развитию фантазии, образного мышления, отработке точности движений.
Уважаемые родители!
Игра с песком - одна из форм естественной деятельности детей.
Она доставляет удовольствие детям. Это необычная техника, благодаря которой ребенок строит собственный мир в миниатюре из песка и небольших фигурок. При этом ребенок выражает на песке то, что спонтанно возникает у нее в сознании. Создавая сама свой мир на песке, ребенок чувствует себя волшебником, она не боится что-то менять, ломать старое или строить новое. В работе с песком все проще: если сделал что-то не так, проведи ладонью по песку и начни сначала.
Песочные игры не только интересные но и полезны.
- развивается мелкая моторика пальцев рук при манипуляциях с мелкими предметами, фигурами, песком.
- развивается творчество, фантазия, когда ребенок придумывает целый мир на песке.
- развивается речь, потому что часто игра сопровождается комментариями, историями, диалогами.
- развиваются коммуникативные и социальные навыки, когда ребенок играет не одна, она взаимодействует с партнерами по игре.
- развивается эмоциональная сфера, потому что в игре находят воплощение ситуации, волнующие ребенка, развиваются психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление.
Именно поэтому мы предлагаем Вам, уважаемые родители, сделать мини-песочницу дома, или играть с ребенком в песочнице на улице в теплое время года.
Как сделать песочницу дома?
Для домашнего использования можно взять небольшой деревянный или пластмассовый ящик (коробку, поднос). Песком заполняется 1/3 ящика. Перед использованием песок нужно просеять, промыть и прокалить в духовке.
Материалы и предметы, используемые для игры:
- сито для песка, формочки, фигурки людей и животных; сказочные герои: добрые и злые.
- природные объекты: камни, куски дерева, сухие растения, желуди, семена, перья и т.п.;
- игрушечные предметы быта, мебель, посуда, транспорт;
- объекты окружающего мира: дома, заборы, мосты, ворота и т.п.;
- пластмассовые и деревянные буквы и цифры, геометрические фигуры;
Примеры игр с песком:
«Ожерелье для мамы» - из чего делают бусы? (из бусинок). А на что нанизывают бусинки? (На ниточку). Нарисуй пальчиком ниточку и бусинки. Выложи бусинки из камней и фасоли. Таким образом можно предложить ребенку выложить любую фигуру, букву или предмет по желанию ребенка, используя любой подручный материал.
«Сколько?» - я спрятала в песке предметы, найди считай их и отметь соответствующей цифрой (7 каштанов, 8 желудей)
«Соседи» - соседи - это те, кто живет по соседству, рядом. Помоги цифре 4 найти своих соседей. Проведи дорожки пальчиком.
«Веселые превращения» - нарисуй букву Р, а теперь попробуй ее превратить в букву В, а ее в Ь - Б - Д - Т;
«Угадай» - я закрою глаза, а ты спрячешь в песке какое-то животное. Подскажи мне, что ты спрятал. Загадай загадку. Не забудь назвать части тела животного, что умеет делать, где живет, какую пользу приносит людям.
Лучше, если цвет песочницы будет сочетать в себе
краски дерева, неба и воды.
Эти цвета успокаивающе влияют на человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая терапия
"Игра" и "терапия" - казалось бы, что связывает эти два слова? Игра - это: развлечения, отдых; терапия - напротив, лечение, нагрузка. И все-таки они объединены, объединены прочно многолетней практикой...
Мастер класс по теме "Песочная АРТ- терапия"
Мастер класс "Песочнач АРТ - терапия" начальные классы...
"Песочная арт-терапия в работе учителя"
Игры с песком....
Коррекция детской тревожности с помощью различных методов игровой терапии
Данный конспект занятий направлен на коррекцию детской тревожности с помощью различных методов игровой терапии...
Игровая терапия для детей с ОВЗ
Игровая терапия для детей с ОВЗ. Сегодняшние дошкольники заметно отличаются от своих сверстников предыдущих лет: они раскованнее, инициативнее, сообразительнее. Но все больше встречается д...
Недирективная игровая терапия, центрированная на ребенке
Базовые убеждения в человеко-центрированном подходе•Каждый человек уникален и имеет способность достичь своего полного потенциала.•Люди стремятся к самоактуализации.•Доверие, принятие, ...
Доклад: «Психолого-педагогический мониторинг личностных результатов обучающихся с умеренной умственной отсталостью в процессе применения изо и игровой терапии»
Игровой подход в процессе взаимодействия с обучающимися с умеренной умственной отсталостью и ТМНР является самым распространённым, понятным и доступным для каждого ребенка средством, на любом этапе фо...