Тема. Тактильно - двигательное восприятие. Определение на ощупь величины предмета. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
план-конспект занятия (4 класс)
- Развивать тактильно-двигательное восприятие. Определение
- на ощупь величины предмета (большой — маленький —
- самый маленький) .
- Развивать тактильные ощущения .
- Развивать пространственную ориентацию.
- Развивать внимание, память, мыслительные процессы и
- операции .
- Развивать координацию движений .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Тактильно - двигательное восприятие.
Определение на ощупь величины предмета.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Цели урока: Коррекционно-развивающие:
- Развивать тактильно-двигательное восприятие. Определение
- на ощупь величины предмета (большой — маленький —
- самый маленький) .
- Развивать тактильные ощущения .
- Развивать пространственную ориентацию.
- Развивать внимание, память, мыслительные процессы и
- операции .
- Развивать координацию движений .
Образовательные:
- Обучать элементам самомассажа
- Закреплять понятия: вправо-влево, вверх, вниз
Воспитательные:
- Воспитывать способность подчинять свои действия
- инструкции.
- Воспитывать коллективизм, уважение к друг другу.
- Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие .
И вот позади уж давно перемена,
Пора нам всем дружно
Приняться за дело.
Упражнение «Отгадай предмет по описанию»
Во время прогулки заяц видел следующее – что это? или кто это?
Дикое животное, живет в лесу, большое, лохматое, любит мед. (Кто?
Медведь)
Дикое животное, хитрая, рыжая, с пушистым хвостом. (Кто? Лиса)
Транспорт, большой, тяжелый, с крыльями и хвостом. (Что? Самолет)
Сладкая, маленькая, в красивой бумажке. (Что? Конфета)
Игра «Разложи в ряд»
Дети раскладывают листья в ряд с учётом их величины.
Пальчиковая гимнастика
Ёжик топал по дорожке
И грибочки нёс в лукошке.
Чтобы грибочки сосчитать,
Необходимо пальцы загибать.
( загибают по очереди пальцы поначалу на левой, позже на правой руке.
В конце упражнения руки у их должны быть сжаты в кулаки.)
Упражнение «Величина»
Раскрась: красное яблоко больше жёлтого, жёлтое больше зелёного.
Какое яблоко меньше всех?
Физкультминутка
Мы пройдемся по дорожке,
Чтобы отдохнули ножки.
Но дорожка непростая –
Нас от парт не отпускает(ходьба на месте)
Голову тяну к плечу,
Шею я размять хочу.
В сторону разок – другой
Покачаю головой. (Вращение головы вправо и в лево)
Пальцы ставим мы к плечам,
Руки будем мы вращать.
Круг вперед, другой вперед,
А потом наоборот (руки к плечам, вращение вперед и назад)
Хорошо чуть- чуть размяться.
Снова сядем заниматься .(дети садятся за парты).
Упражнение «Путешественники - исследователи»
Ведущий произносит фразы, а дети должны сказать: действительно ли
это так или нет. Бывает ли это?
Берёза - это дерево с белой корой? (ДА)
Мухомор - съедобный гриб? (НЕТ)
Кит - самое большое животное в океане? (ДА)
Сова ночью спит? (НЕТ)
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
«Чудесный мешочек»
В непрозрачный мешочек кладут предметы разной формы, величины,
фактуры (игрушки, геометрические фигуры и тела, пластмассовые буквы
и цифры и др.). Ребенку предлагают на ощупь, не заглядывая в мешочек,
найти нужный предмет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение педагогического опыта по теме: Развитие навыков написания слов с непроверяемыми гласными через дидактические игры и занимательный материал
Виды работ на уроках русского языка по теме: непроверяемые гласные, принцепы и методы работы....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/19/picture-258962-1411139892.jpg)
Программа по подготовке ребёнка к школе: «Маленькие волшебники». (Развитие мелкой моторики и тактильно – двигательного восприятия)
Программа расчитана на возраст детей 5-6 лет....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/28/picture-122026-1440742776.jpg)
Презентация к ЦОР. Тема: "Формирование зрительного восприятия и узнавания на материале предметов и геометрических фигур."
Цель: предупреждение и коррекция специфических ошибок, связанных с нарушением оптико – пространственных дифференцировок, пространственно – временных представлений, через включение в систему работ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/08/picture-455941-1699441007.jpg)
Коррекционно – развивающее занятие Тема: «Определение на ощупь плоскостных предметов, их формы и величины» 3 «б» класс ССД
Цель: развитие тактильно-двигательных ощущений.Задачи:- научить определять плоскостной предмет на ощупь по зрительно-воспринимаемому образцу, по контуру, различать предметы на ощупь по величине ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/28/picture-1122462-1551359000.jpg)
Проект по методической теме: "Развитие интеллектуальных способностей учащихся на уроках математики через дидактические игры."
Актуальность проекта: Актуальным для каждого учителя сегодня является вопрос: “Как учить?” Как включить учеников в учебно-познавательную творческую деятельность, чтобы они сами &ldquo...