Конспект коррекционно-развивающего занятия по психологии для обучающихся 1-ых классов.
план-конспект занятия (1 класс)

Цель занятия: побуждать детей к дружелюбному отношению друг к другу и окружающим.

Задачи: формировать и закреплять представления о дружбе; создавать условия для положительной совместной деятельности; учить детей правильно реагировать на чужие поступки.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект развивающего занятия по психологии

для обучающихся  МБОУ Школа №81 г.о.Самара

Возрастная категория: обучающиеся первых классов МБОУ Школы №81.

Количество участников: 25чел.

Средняя продолжительность: 40мин.

Тема: «ДРУЖБА»

Цель: побуждать детей к дружелюбному отношению друг к другу и окружающим.

Задачи: формировать и закреплять представления о дружбе;

- создавать условия для положительной совместной деятельности;

- учить детей правильно реагировать на чужие поступки;

  • Разминка.

Задание №1. « Кто умеет хорошо…»

Психолог предлагает найти детей, которые хорошо умеют справляться с разными школьными делами. Затем он называет различные умения. Те дети, которые считают, что обладают названным умением должны хлопнуть в ладоши.

Вопросы для первоклассников:

- кто никогда не опаздывает в школу?;

- кто сам собирает свой портфель?;

- кто умеет хорошо рисовать?;

- кто умеет дружить?

- у кого в классе есть друзья?

- и т.д.

Задание №2. «Улыбнись своему соседу и другим ребятам».

После выполнения первого задания психолог говорит, что у него сегодня очень хорошее настроение и, что он хочет поделиться им со всеми ребятами. Предлагает ребятам по очереди передать друг другу улыбку. И когда улыбка доходит до последнего ребенка. Психолог говорит, что теперь он видит, как ребята изменились, что в помещении сразу стало как будто светлее. Спрашивает ребят, как изменилось их настроение. И предлагает посмотреть мультфильм про маленького енота.

  • Основное содержание занятия.

Задание №3. «Беседа о дружбе».

Психолог рассказывает, что сегодня на занятии, он хочет поговорить с ребятами о дружбе. С чего она начинается. Дети рассуждают о том, как можно найти себе друзей; что  надо делать, чтобы у человека было больше друзей; что надо делать, чтобы не потерять дружбу…  

В конце этого задания школьники делают выводы. Психолог подчеркивает, что дружба очень важна для каждого человека. И чтобы было много друзей, надо самому научиться быть хорошим другом. Предлагает ребятам посмотреть интересный мультфильм.

Задание №4. Работа со сказкой.

Школьники смотрят мультфильм о «Крошке Еноте» (по сказке Л. Муур), 1974г. «Экран», рисованная анимация, 8 мин.,51 сек., Режиссер Олег Чуркин.

Мультфильм о Крошке Еноте, который испугался своего отражения в воде, но мама ему сказала просто пойти и улыбнуться ему.

Педагогическая интерпретация мультфильма: мультфильм хорошо иллюстрирует этапы героя, от первичного страха и агрессии - к дружелюбию и радости.

После совместного просмотра мультфильма психолог говорит, что у него очень хорошее настроение и, что он хочет поделиться им со всеми ребятами. Предлагает ребятам по очереди передать друг другу улыбку. И когда улыбка доходит до последнего ребенка. Психолог говорит, что теперь он видит, как ребята изменились, что в помещении сразу стало как будто светлее.

Задание №5. Вопросы для обсуждения мультфильма:

- понравился ли вам мультфильм;

- кого на своем пути встречал Крошка енот?;

- что помогло Крошке еноту побороть свой страх?;

- с кем он подружился?;

- как ему это удалось?

- чему нас учит сказка о Крошке еноте?

Необходимо сделать вывод вместе с ребятами, например:

1) нужно быть храбрым и добрым одновременно;

2) важно прислушиваться ко взрослым (особенно к маме);

3) грубостью мало чего достигнешь;

4) доброжелательное отношение к другому и улыбка иногда оказывается намного сильнее, чем палка или камень;

5) благодаря улыбке можно найти себе друзей.

Задание №5  Нарисовать, что больше всего понравилось в этой истории.

Задание №6. Выставка рисунков.

  • Заключение:

Рефлексия. Прощание.

Занятие разработано педагогом-психологом РСПЦ Паниной Е.В., по запросу учителей начальной школы (МБОУ Школа №81 г.о. Самара).

Педагог-психолог РСПЦ в МБОУ Школе №81 Панина Е.В.

18.11.2020г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего внеклассного занятия "Эта хрупкая планета"

Конспект коррекционно-развивающего занятия в форме устного журнала. Цель:формирование экологической культуры личности и граммотного поведения в природе....

«Я УМЕЮ ДРУЖИТЬ» развивающее онлайн-занятие по психологии для обучающихся 1-ых классов

       Данное занятие разработано по запросу учителей начальной школы Паниной Е.В. (педагогом-психологом РСПЦ в МБОУ Школе №12 г.о. Самара), оно может проводиться в очном ил...

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия на тему "Антонимы"

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия по курсу коррекционно-развивающей области «Курс коррекционно-развивающих занятий с учителем-логопедом» в рамках АООП ТНР 5.1 для об...

Наглядный материал к конспекту коррекционно-развивающего подгруппового занятия "Антонимы".

Цель занятия: совершенствовать навыки правильного распознавания, подбора и употребления слов-антонимов в речи; совершенствовать словарь обучающихся путем развития умения подбирать слова – антони...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по психологии, направленного на нейрокоррекцию высших психических функций у детей младшего школьного возраста «В поисках сильного духа»

Конспект занятияКонспект коррекционно-развивающего занятия по психологии, направленного на нейрокоррекцию высших психических функций у детей младшего школьного возраста«В поисках сильного духа&r...

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального занятия «Фруктовый сад»

quot;Формирование навыка пересказа с использованием наглядных средств для обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР)»...