Конспект коррекционно-развивающего занятия по психологии для обучающихся 1-ых классов.
план-конспект занятия (1 класс)
Цель занятия: побуждать детей к дружелюбному отношению друг к другу и окружающим.
Задачи: формировать и закреплять представления о дружбе; создавать условия для положительной совместной деятельности; учить детей правильно реагировать на чужие поступки.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект развивающего занятия по психологии
для обучающихся МБОУ Школа №81 г.о.Самара
Возрастная категория: обучающиеся первых классов МБОУ Школы №81.
Количество участников: 25чел.
Средняя продолжительность: 40мин.
Тема: «ДРУЖБА»
Цель: побуждать детей к дружелюбному отношению друг к другу и окружающим.
Задачи: формировать и закреплять представления о дружбе;
- создавать условия для положительной совместной деятельности;
- учить детей правильно реагировать на чужие поступки;
- Разминка.
Задание №1. « Кто умеет хорошо…»
Психолог предлагает найти детей, которые хорошо умеют справляться с разными школьными делами. Затем он называет различные умения. Те дети, которые считают, что обладают названным умением должны хлопнуть в ладоши.
Вопросы для первоклассников:
- кто никогда не опаздывает в школу?;
- кто сам собирает свой портфель?;
- кто умеет хорошо рисовать?;
- кто умеет дружить?
- у кого в классе есть друзья?
- и т.д.
Задание №2. «Улыбнись своему соседу и другим ребятам».
После выполнения первого задания психолог говорит, что у него сегодня очень хорошее настроение и, что он хочет поделиться им со всеми ребятами. Предлагает ребятам по очереди передать друг другу улыбку. И когда улыбка доходит до последнего ребенка. Психолог говорит, что теперь он видит, как ребята изменились, что в помещении сразу стало как будто светлее. Спрашивает ребят, как изменилось их настроение. И предлагает посмотреть мультфильм про маленького енота.
- Основное содержание занятия.
Задание №3. «Беседа о дружбе».
Психолог рассказывает, что сегодня на занятии, он хочет поговорить с ребятами о дружбе. С чего она начинается. Дети рассуждают о том, как можно найти себе друзей; что надо делать, чтобы у человека было больше друзей; что надо делать, чтобы не потерять дружбу…
В конце этого задания школьники делают выводы. Психолог подчеркивает, что дружба очень важна для каждого человека. И чтобы было много друзей, надо самому научиться быть хорошим другом. Предлагает ребятам посмотреть интересный мультфильм.
Задание №4. Работа со сказкой.
Школьники смотрят мультфильм о «Крошке Еноте» (по сказке Л. Муур), 1974г. «Экран», рисованная анимация, 8 мин.,51 сек., Режиссер Олег Чуркин.
Мультфильм о Крошке Еноте, который испугался своего отражения в воде, но мама ему сказала просто пойти и улыбнуться ему.
Педагогическая интерпретация мультфильма: мультфильм хорошо иллюстрирует этапы героя, от первичного страха и агрессии - к дружелюбию и радости.
После совместного просмотра мультфильма психолог говорит, что у него очень хорошее настроение и, что он хочет поделиться им со всеми ребятами. Предлагает ребятам по очереди передать друг другу улыбку. И когда улыбка доходит до последнего ребенка. Психолог говорит, что теперь он видит, как ребята изменились, что в помещении сразу стало как будто светлее.
Задание №5. Вопросы для обсуждения мультфильма:
- понравился ли вам мультфильм;
- кого на своем пути встречал Крошка енот?;
- что помогло Крошке еноту побороть свой страх?;
- с кем он подружился?;
- как ему это удалось?
- чему нас учит сказка о Крошке еноте?
Необходимо сделать вывод вместе с ребятами, например:
1) нужно быть храбрым и добрым одновременно;
2) важно прислушиваться ко взрослым (особенно к маме);
3) грубостью мало чего достигнешь;
4) доброжелательное отношение к другому и улыбка иногда оказывается намного сильнее, чем палка или камень;
5) благодаря улыбке можно найти себе друзей.
Задание №5 Нарисовать, что больше всего понравилось в этой истории.
Задание №6. Выставка рисунков.
- Заключение:
Рефлексия. Прощание.
Занятие разработано педагогом-психологом РСПЦ Паниной Е.В., по запросу учителей начальной школы (МБОУ Школа №81 г.о. Самара).
Педагог-психолог РСПЦ в МБОУ Школе №81 Панина Е.В.
18.11.2020г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего внеклассного занятия "Эта хрупкая планета"
Конспект коррекционно-развивающего занятия в форме устного журнала. Цель:формирование экологической культуры личности и граммотного поведения в природе....
Конспект коррекционно-развивающего занятия по психологии для 3 класса «Один за всех - и все за одного»
Конспект коррекционно-развивающего занятия....
«Я УМЕЮ ДРУЖИТЬ» развивающее онлайн-занятие по психологии для обучающихся 1-ых классов
Данное занятие разработано по запросу учителей начальной школы Паниной Е.В. (педагогом-психологом РСПЦ в МБОУ Школе №12 г.о. Самара), оно может проводиться в очном ил...
Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия на тему "Антонимы"
Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия по курсу коррекционно-развивающей области «Курс коррекционно-развивающих занятий с учителем-логопедом» в рамках АООП ТНР 5.1 для об...
Наглядный материал к конспекту коррекционно-развивающего подгруппового занятия "Антонимы".
Цель занятия: совершенствовать навыки правильного распознавания, подбора и употребления слов-антонимов в речи; совершенствовать словарь обучающихся путем развития умения подбирать слова – антони...
Конспект коррекционно-развивающего занятия по психологии, направленного на нейрокоррекцию высших психических функций у детей младшего школьного возраста «В поисках сильного духа»
Конспект занятияКонспект коррекционно-развивающего занятия по психологии, направленного на нейрокоррекцию высших психических функций у детей младшего школьного возраста«В поисках сильного духа&r...
Конспект коррекционно-развивающего индивидуального занятия «Фруктовый сад»
quot;Формирование навыка пересказа с использованием наглядных средств для обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР)»...