«Я УМЕЮ ДРУЖИТЬ» развивающее онлайн-занятие по психологии для обучающихся 1-ых классов
план-конспект занятия (1 класс)
Данное занятие разработано по запросу учителей начальной школы Паниной Е.В. (педагогом-психологом РСПЦ в МБОУ Школе №12 г.о. Самара), оно может проводиться в очном или в онлайн режиме. Мы уверены, что занятие позволит родителям и их детям провести время с пользой и интересом.
В своей работе мы намеренно используем советские мультфильмы, т.к. они несут доброе и светлое. Они наполнены глубоким смыслом, в них всегда предельно ясно, что хорошо, а что плохо. Советские мультфильмы являются настоящими учителями оптимизма и толерантности. Учат детей решать различные жизненные задачи. В доступной форме объясняют многие процессы, знакомят с миром, удовлетворяют их познавательные и эмоциональные потребности. Помогают развить фантазию и речь, логические способности, внимание, воображение и не только.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_umeyu_druzhit.docx | 221.48 КБ |
Предварительный просмотр:
«Я УМЕЮ ДРУЖИТЬ»
развивающее онлайн занятие по психологии для обучающихся
1-ых классов
Данное занятие разработано по запросу учителей начальной школы Паниной Е.В. (педагогом-психологом РСПЦ в МБОУ Школе №12 г.о. Самара), оно может проводиться в очном или в онлайн режиме. Мы уверены, что занятие позволит родителям и их детям провести время с пользой и интересом.
В своей работе мы намеренно используем советские мультфильмы, т.к. они несут доброе и светлое. Они наполнены глубоким смыслом, в них всегда предельно ясно, что хорошо, а что плохо. Советские мультфильмы являются настоящими учителями оптимизма и толерантности. Учат детей решать различные жизненные задачи. В доступной форме объясняют многие процессы, знакомят с миром, удовлетворяют их познавательные и эмоциональные потребности. Помогают развить фантазию и речь, логические способности, внимание, воображение и не только.
Сегодня мы приглашаем всех посмотреть поучительный советский мультфильм «Растрепанный воробей», который был снят в 1967 году по одноименному рассказу К.Г. Паустовского. Это история о дружбе маленькой девочки и воробья Пашки. Есть в нем и другие персонажи. Одни из них являются хорошим примером, а вот с других не стоит брать пример.
Мы хотим, чтобы родители порассуждали об этом со своими детьми и помогли им сделать правильные выводы. Возможно, после просмотра мультфильма, кто-то из ребят захочет взять книгу, чтобы прочитать этот замечательный рассказ.
Цель занятия: научить детей дорожить дружбой; формировать качества хорошего друга; рассказать о том, что нельзя присваивать чужие вещи и еще раз задуматься о том, что хорошо, а что такое плохо.
Главным действующим лицом в этой сказке является воробей Пашка. Именно через его образ автор выражает мысль о том, что совсем необязательно быть большим и сильным, чтобы победить врага.
Жанр: сказка, короткометражка.
Страна: СССР.
Режиссер: Алла Алексеевна Грачева.
Музыка: Евгений Крылатов, Александр Зацепин.
Длительность: 19:00 мин.
2). Вопросы для обсуждения мультфильтфильма:
- Как звали девочку?
- Кем была мама девочки?
- Что подарил маме Машин папа?
- В какое время года происходит эта история?
- Кто воровал предметы из комнаты?
- Как звали воробья?
- Как воробью удалось вернуть украденную брошь?
- У кого были хорошие, а у кого были плохие поступки в этой истории?
- Кто является главным героем этой истории?
- Что тебе понравилось?
- Чему учит эта история?
Вопросы могут быть дополнены.
3) Нарисуй рисунок. Нарисуй, что больше всего понравилось в этой истории. Рисунков может быть несколько.
4). Раскрась картинки. Задание для тех, кто любит рисовать и раскрашивать картинки.
Задание выполняется по желанию! (перед выполнением картинки необходимо распечатать, предварительно увеличив до формата А4).
Задание для родителей:
1). Расскажите ребенку о правилах и законах дружбы, о том, как Вы находили себе друзей в этом возрасте (когда учились в 1-ом классе), о том, как дружили с ними. Пусть ребенок вам расскажет о своих школьных друзьях.
О некоторых законах мы упомянули в буклете. Попробуйте его дополнить.
Если Ваш ребенок до сих пор не смог найти себе друзей, обязательно расскажите об этом классному руководителю или школьному психологу. Мы обязательно постараемся ему помочь.
2). Поговорите с детьми и о том, что нельзя брать чужие вещи, которые принадлежат другим ребятам. О том, что необходимо сделать, если кто-то без разрешения берет вещи Вашего ребенка.
Всем здоровья и приятного просмотра замечательного советского мультфильма)).
P.S. Детям необходимо сдать рисунки своему учителю, мы обязательно сделаем выставку рисунков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Клубный час "Умей дружить"
Занятие разработано для учащихся 1-х классов группы продленного дня. Через данное занятие формируются умения находить взаимопонимания, разрешать разногласия, противоречия, просьбы.Всё занятие проходит...
Методическая разработка классного часа во 2 классе. Тема. Умей дружить.
Цели.1.Выявление представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг.2.Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу.3.Содействие ...
Классный час во 2 классе "Умей дружить"
Предлагаю вашему вниманию разработку классного часа по теме "Умей дружить. (презентация и ход мероприятия) Цели.1.Выявление представления детей о том, что такое дружба и каким должен б...
Урок литературного чтения : «Чтоб тебе нашлись друзья, ты должен сам уметь дружить» Образ «доброй» хозяюшки в произведении В.Осеевой «Добрая хозяюшка».
Урок литературного чтения был проведен во 2 классе по программе "Гармония"...
Полезные, развивающие онлайн занятия "Играем сами"
http://igraemsami.ru/slozhenie-chisel.html...
Полезные, развивающие онлайн занятия "Играем сами"
http://igraemsami.ru/slozhenie-chisel.html...
Методическая разработка проекта "Умей дружить, умей дружбой дорожить"
в методической разработке представлен проект по теме" Умей дружить, умей дружбой дорожить"...