Формирование и поддержка учебной мотивации школьника
методическая разработка

Юлия Владимировна Пенькова
«Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться»
 В.А. Сухомлинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл motivatsiya.odp1.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФОРМИРОВАНИЕ И ПОДДЕРЖКА УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНИКА Ю.В. Пенькова, педагог-психолог МБОУ «Гимназия №25»

Слайд 2

«Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться». В.А. Сухомлинский «За уши зайца Несут к барабану. Заяц ворчит: «Барабанить не стану! Нет настроенья, Нет обстановки, Нет подготовки! Не вижу морковки!»

Слайд 3

Мотивирующие факторы с учётом возрастных особенностей детей: 6 – 9 лет – общее положительное отношение ребёнка к школе, широта его интересов, любознательность; социальная позиция; соревнование с другими; одобрение учителем, как референтным взрослым. 9 – 12 лет – «потребность во взрослости», общая активность подростка, потребность в самовыражении и самоутверждении, осознать себя как личность; преодоление себя в «рискованных» задачах; стремление к самостоятельности; одобрение сверстников, референтных взрослых; неповторимость, яркость индивидуальности.

Слайд 4

Факторы, препятствующие мотивации учения младших школьников Мотивы и интересы младших школьников: недостаточно действенны; неустойчивы, то есть ситуационны; мало осознанны; содержат ориентировку на результат учения, а не на способы учения.

Слайд 5

Факторы, препятствующие мотивации учения школьников средних классов избирательный интерес к учебным предметам; негативизм в оценках; внешнее безразличие к оценке и мнению учителя, других взрослых; отрицательное отношение к готовым знаниям, простым и лёгким вопросам, воспроизводящим видам работы; непонимание связи учебных предметов с возможностью их использования в будущем; поверхностность, неустойчивость интересов, их смена, чередование; незрелость оценок подростком самого себя и другого человека; стремление ставить «взрослые» цели, но не умение контролировать себя при их реализации.

Слайд 6

Причины, снижения мотиваци, зависящие от учителя: 1) неправильный отбор содержания учебного материала, вызывающего перегрузку учащихся; 2) не владение учителем современными методами обучения и их оптимальным сочетанием; 3) неумение строить отношения с обучающимися и организовывать взаимодействия школьников друг с другом; 4) особенности личности учителя.

Слайд 7

Причины, снижения мотиваци, зависящие от ученика: 1) несформированность учебной деятельности, прежде всего, приёмов; 2) низкий уровень знаний; 3) не сложившиеся отношения с одноклассниками, сверстниками; 4) задержки развития, аномальное развитие.

Слайд 8

Влияние родителей на мотивацию ребёнка 1) чаще интересоваться делами ребёнка, учёбой; 2) оказывать помощь при выполнении домашнего задания, но не подавлять самостоятельность и инициативность ребёнка; 3) чаще хвалить детей за их успехи.

Слайд 9

РЕКОМЕНДАЦИИ

Слайд 10

РЕКОМЕНДАЦИИ

Слайд 11

РЕКОМЕНДАЦИИ

Слайд 12

РЕКОМЕНДАЦИИ

Слайд 13

РЕКОМЕНДАЦИИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по формированию и поддержанию учебной мотивации с учетом ведущего типа деятельности

Предлагая Вам рекомендации  для учителей и родителей по формированию и поддержанию учебной мотивации с учетом ведущего типа деятельности (начальная школа, 5-8 класс)...

Влияние групповой работы на формирование и развитие учебной мотивации

В работе рассматривается подход к развитию группового мышления при работе с младшими школьниками. Приводятся пошаговые рекомендации учителю для развития учебной мотивации. Подобная организация группов...

Коррекционно-развивающая программа формирования и повышения учебной мотивации младших школьников "Хочу знать и узнаю"

laquo;Современные дети не хотят учиться», - в один голос заявляют взрослые: родители, педагоги. Эта фраза превратилась в нечто вроде присказки. Определённая доля правды в этом утверждении есть....

Формирование и поддержка учебной мотивации детей

В статье рассматриваются формирование и поддержка учебной мотивации у детей...