Формирование и поддержка учебной мотивации школьника
методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
motivatsiya.odp | 1.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться». В.А. Сухомлинский «За уши зайца Несут к барабану. Заяц ворчит: «Барабанить не стану! Нет настроенья, Нет обстановки, Нет подготовки! Не вижу морковки!»
Мотивирующие факторы с учётом возрастных особенностей детей: 6 – 9 лет – общее положительное отношение ребёнка к школе, широта его интересов, любознательность; социальная позиция; соревнование с другими; одобрение учителем, как референтным взрослым. 9 – 12 лет – «потребность во взрослости», общая активность подростка, потребность в самовыражении и самоутверждении, осознать себя как личность; преодоление себя в «рискованных» задачах; стремление к самостоятельности; одобрение сверстников, референтных взрослых; неповторимость, яркость индивидуальности.
Факторы, препятствующие мотивации учения младших школьников Мотивы и интересы младших школьников: недостаточно действенны; неустойчивы, то есть ситуационны; мало осознанны; содержат ориентировку на результат учения, а не на способы учения.
Факторы, препятствующие мотивации учения школьников средних классов избирательный интерес к учебным предметам; негативизм в оценках; внешнее безразличие к оценке и мнению учителя, других взрослых; отрицательное отношение к готовым знаниям, простым и лёгким вопросам, воспроизводящим видам работы; непонимание связи учебных предметов с возможностью их использования в будущем; поверхностность, неустойчивость интересов, их смена, чередование; незрелость оценок подростком самого себя и другого человека; стремление ставить «взрослые» цели, но не умение контролировать себя при их реализации.
Причины, снижения мотиваци, зависящие от учителя: 1) неправильный отбор содержания учебного материала, вызывающего перегрузку учащихся; 2) не владение учителем современными методами обучения и их оптимальным сочетанием; 3) неумение строить отношения с обучающимися и организовывать взаимодействия школьников друг с другом; 4) особенности личности учителя.
Причины, снижения мотиваци, зависящие от ученика: 1) несформированность учебной деятельности, прежде всего, приёмов; 2) низкий уровень знаний; 3) не сложившиеся отношения с одноклассниками, сверстниками; 4) задержки развития, аномальное развитие.
Влияние родителей на мотивацию ребёнка 1) чаще интересоваться делами ребёнка, учёбой; 2) оказывать помощь при выполнении домашнего задания, но не подавлять самостоятельность и инициативность ребёнка; 3) чаще хвалить детей за их успехи.
РЕКОМЕНДАЦИИ
РЕКОМЕНДАЦИИ
РЕКОМЕНДАЦИИ
РЕКОМЕНДАЦИИ
РЕКОМЕНДАЦИИ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации по формированию и поддержанию учебной мотивации с учетом ведущего типа деятельности
Предлагая Вам рекомендации для учителей и родителей по формированию и поддержанию учебной мотивации с учетом ведущего типа деятельности (начальная школа, 5-8 класс)...
Влияние групповой работы на формирование и развитие учебной мотивации
В работе рассматривается подход к развитию группового мышления при работе с младшими школьниками. Приводятся пошаговые рекомендации учителю для развития учебной мотивации. Подобная организация группов...
Повышение качественной успеваемости через формирование и развитие учебной мотивации учащихся путем активного использования ИКТ в учебно-воспитательном процессе
Статья раскрвает влияние ИКТ на развитие учебной мотивации младших школьников...
Доклад по самообразованию - "Занимательные игры во внеурочной деятельности как средство формирования и развития учебной мотивации."
В данном докладе собран материал по данной теме самообразования....
Коррекционно-развивающая программа формирования и повышения учебной мотивации младших школьников "Хочу знать и узнаю"
laquo;Современные дети не хотят учиться», - в один голос заявляют взрослые: родители, педагоги. Эта фраза превратилась в нечто вроде присказки. Определённая доля правды в этом утверждении есть....
Формирование и поддержка учебной мотивации детей
В статье рассматриваются формирование и поддержка учебной мотивации у детей...