Рекомендации по формированию и поддержанию учебной мотивации с учетом ведущего типа деятельности
материал по теме
Предлагая Вам рекомендации для учителей и родителей по формированию и поддержанию учебной мотивации с учетом ведущего типа деятельности (начальная школа, 5-8 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendacii_po_motivacii.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации по формированию и поддержанию учебной мотивации с учетом ведущего типа деятельности (начальная школа):
Для учителей:
- Общайтесь с ребенком на эмоциональном уровне.
- Не зависимо от академической успеваемости учащегося, постарайтесь создать ситуацию успеха на уроке.
- Подкрепляйте даже незначительные успехи учащегося в учебе, так как для ребенка они значимы.
- Примерно два раза в месяц организовывайте классные мероприятия, на которых каждый учащийся смог раскрыть свои творческие стороны личности.
- Оценивайте проступок учащегося, не переходя на личность.
- При оценивании ответа учащегося аргументируйте выставление оценки.
- Приглашайте на родительские собрания педагога – психолога для просвещения родителей по вопросам психического и психологического развития учащихся данной возрастной группы.
Для родителей:
- Поддерживайте интерес своего ребенка к учебной и познавательной деятельности (устраивайте совместные интеллектуальные игры, например разгадывание ребусов, кроссвордов).
- Составьте совместно с ребенком его режим дня, и следите за соблюдением.
- Проявляйте интерес не только к учебной деятельности ребенка.
- В случае неуспеха ребенка не стремитесь наказать его, решайте проблему через эффективное общение с ним.
- Старайтесь быть примером для своего ребенка (пусть ребенок видит, что в его семье читают художественную литературу, просматривают научно-популярные фильмы и т.п.).
- Учитывайте индивидуальные возможности ребенка. По возможности проконсультируйтесь с педагогом - психологом по вопросам развития ребенка в данном возрасте.
Рекомендации по формированию и поддержанию учебной мотивации с учетом ведущего типа деятельности (5 – 8 классы):
Для учителей:
- Демонстрировать учащимся собственную заинтересованность материалом, изучаемым на каждом конкретном учебном предмете.
- Включать в объяснение примеры из жизненного опыта детей 5 -8 классов.
- По возможности старайтесь связать изучаемый материал с его использование в будущем, в конкретной деятельности.
- Организовать повторение учебного материала, изученного в предыдущих классах и актуализирующегося на сегодняшнем уроке (или теме).
- По возможности теоретические знание учащихся подкреплять на практике.
- Не зависимо от академической успеваемости учащегося, постарайтесь создать ситуацию успеха на уроке для каждого учащегося (психологическая поддержка самооценки; использование различных форм опроса, чтобы каждый учащийся имел возможность быть выслушанным; при оценивании ответа дать ребенку обратную связь, т.е. аргументирование оценок).
- Чаще использовать коллективные формы работы, учить взаимодействию в группе при выполнении заданий.
- Использовать нетрадиционные формы домашних заданий.
- Классному руководителю работать над сплочением ученического коллектива, т.к. удовольствие от посещения школы зависит от атмосферы в классе.
Для родителей:
- Демонстрировать ребенку собственную заинтересованность материалом, изучаемым на каждом конкретном учебном предмете и обсуждать его дома.
- Постарайтесь исключить из семейных разговоров высказываний о негативном отношении к школе, к учителям, к педагогической профессии в целом.
- Проговаривайте ребенку собственные ожидания в отношении учебных достижений ребенка с учетом его индивидуальных возможностей и возможностей семьи.
- Вводить в семью традиции обсуждения просмотренных фильмов, прочитанных книг, обмениваться знаниями по какой – то теме.
- Общайтесь с ребенком! В общении происходит обучение, но исключайте слова «а вот мы в свое время…».
- Учите, помогайте работать с дополнительной литературой.
- Совместно с ребенком структурируйте его дневной время.
- Оказывайте психологическую поддержку своему ребенку в его учебной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование положительной учебной мотивации, как основного фактора успешной деятельности школьника.
Проблема развития учебной мотивации у младших школьников является предметом исследования педагогов, учёных на протяжении многих лет. Учебная мотив...
Повышение качественной успеваемости через формирование и развитие учебной мотивации учащихся путем активного использования ИКТ в учебно-воспитательном процессе
Статья раскрвает влияние ИКТ на развитие учебной мотивации младших школьников...
Доклад по самообразованию - "Занимательные игры во внеурочной деятельности как средство формирования и развития учебной мотивации."
В данном докладе собран материал по данной теме самообразования....
Занимательные игры во внеурочной деятельности, как средство формирования и развития учебной мотивации.
Как показывает практика, успехов в обучении детей можно достичь, опираясь на ведущую деятельность, которой является игра, ведь « игра – королева детства»....
рекомендации по формированию и укреплению школьной мотивации учащихся начальной школы
рекомендации по формированию и укреплению школьной мотивации учащихся начальной школы...
Рекомендации родителям по повышению уровня учебной мотивации у младших школьников
Данные рекомендации предоставлены родителям младших школьников, у которых снижена школьная мотивация....
Беседа для родителей. Рекомендации педагога родителям для повышения учебной мотивации детей. Отношение ребёнка к учению, т.е. учебная мотивация, играет важнейшую роль в формировании личности школьника.
В данной беседе с родителями говорится о том, как повысить учебную мотивацию для детей по отношению к школе, к учебной деятельности....