Опросник «Учебная мотивация школьников» (для обучающихся 7-11 лет) (модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г. Лускановой)
опыты и эксперименты
опросник
Скачать:
Предварительный просмотр:
Опросник «Учебная мотивация школьников» (для обучающихся 7-11 лет) (модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г. Лускановой) Цель: выявить уровень мотивации и определить особенности отношения детей к школе, учебному процессу на основе эмоционального реагирования на школьную ситуацию. Вопросы зачитываются ответственным за опрос вслух, предлагаются варианты ответов, а школьники должны записать те ответы, которые им подходят, или указать буквенное обозначение ответа. Инструкция: «Сейчас я буду зачитывать вопросы, которые описывают ваше отношение к школе. Послушайте их внимательно. К каждому вопросу предлагается 3 варианта ответа. Выберите тот вариант, который вам подходит, и запишите буквенное обозначение этого варианта рядом с номером соответствующего вопроса». Вопросы для опроса: 1. Тебе нравится в школе? а) не очень б) нравится в) не нравится 2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома? а) чаще хочется остаться дома б) бывает по-разному в) иду с радостью 3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, что желающие могут остаться дома, ты пошел бы в школу или остался дома? а) не знаю б) остался бы дома в) пошел бы в школу 4. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки? а) не нравится б) бывает по-разному в) нравится 5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий? а) хотел бы б) не хотел бы в) не знаю 6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены? а) не знаю б) не хотел бы в) хотел бы 7. Ты часто рассказываешь о школе родителям? а) часто б) редко в) не рассказываю 8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель? а) точно не знаю б) хотел бы в) не хотел бы 9. У тебя в классе много друзей? а) мало б) много в) нет друзей 10. Тебе нравятся твои одноклассники? а) нравятся б) не очень в) не нравятся Ключ: В протоколе отмечается количество баллов, которые можно получить за каждый из трех ответов на вопросы анкеты. № вопроса оценка за ответ а) оценка за ответ б) оценка за ответ в) 1 1 3 0 2 0 1 3 3 1 0 3 4 3 1 0 5 0 3 1 6 1 3 0 7 3 1 0 8 1 0 3 9 1 3 0 10 3 1 0 По количеству набранных баллов определяем уровень сформированности мотивации к обучению: 0 - 10 баллов – низкая школьная мотивация, негативное отношение к школе, школьная дезадаптация; 11 - 20 баллов – хорошая школьная мотивация, положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью; 21 - 30 баллов – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. В процентном соотношении определяем долю обучающихся с высоким уровнем школьной мотивации к обучению, средним и низким. |
Предварительный просмотр:
Личностные результаты обучающихся по итогам мониторингов, проводимых организацией
Учебный год | Класс | Количество обучающихся | Наименование личностного результата | Название, автор (при наличии) диагностической методики. Показатели, по которым отслеживалась эффективность деятельности. Уровни, единица измерения (баллы/%) | Результаты стартовой диагностики | Результаты итоговой диагностики |
2016-2017 | 2 | 2 | учебная мотивация | Оценка школьной мотивации Н.Г. Лускановой. | высокий – 0 % уровень средний уровень – 50 % низкий уровень- 50 % | высокий – 0 % уровень средний уровень – 50 % низкий уровень- 50 % |
самооценка | методика «Лесенка» | высокий – 0 % уровень средний уровень – 50 % низкий уровень- 50 % | высокий – 0 % уровень средний уровень – 50 % низкий уровень- 50 % | |||
2017-2018 | 3 | 2 | учебная мотивация | модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г. Лускановой | высокий – 0 % уровень средний уровень – 50 % низкий уровень- 50 % | высокий –0 % уровень средний уровень – 100 % низкий уровень- 0 % |
самооценка | методика «Лесенка» | высокий – 0 % уровень средний уровень – 50 % низкий уровень- 50 % | высокий – 0 % уровень средний уровень – 100 % низкий уровень- 0 % | |||
2018-2019 | 4 | 2 | учебная мотивация | модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г. Лускановой | высокий – 0 % уровень средний уровень – 100 % низкий уровень- 0 % | высокий –50 % уровень средний уровень – 50 % низкий уровень- 0 % |
самооценка | методика «Лесенка» | высокий – 0 % уровень средний уровень – 100 % низкий уровень- 0 % | высокий – 100 % уровень средний уровень – 0 % низкий уровень- 0 % | |||
2019-2020 | 1 | 7 | учебная мотивация | модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г. Лускановой. | высокий – % уровень средний уровень – 42 % низкий уровень- 58 % | высокий – 0 % уровень средний уровень – 58 % низкий уровень- 42 % |
самооценка | методика «Лесенка» | высокий – 0 % уровень средний уровень – 58 % низкий уровень- 42 % | высокий – 14% уровень средний уровень – 58 % низкий уровень- 28 % | |||
2020-2021 | 2 1четверть | 7 | учебная мотивация | Оценка школьной мотивации Н.Г. Лускановой. | высокий –0% уровень средний уровень – 58 % низкий уровень- 42 % | высокий – 14 % уровень средний уровень – 44 % низкий уровень- 42 % |
самооценка | методика «Лесенка» | высокий – 14 % уровень средний уровень – 58 % низкий уровень- 28 % | высокий – 28 % уровень средний уровень – 58 % низкий уровень- 14 % |
Предварительный просмотр:
Метапредметные результаты обучающихся по итогам мониторингов, проводимых организацией
Учебный год | Класс | Количество обучающихся | Наименование метапредметного результата | Название, автор (при наличии) диагностической методики. Показатели, по которым отслеживалась эффективность деятельности. Уровни, единица измерения (баллы/%) | Результаты стартовой диагностики | Результаты итоговой диагностики |
2016-2017 | 2 | 2 | Регулятивные УУД | «Рисование по точкам» А. Л.Венгера | 0%-50%-50% | 50%-50%-0% |
Познавательные УУД | «Корректурная проба» | 0%-50%-50% | 50%-50%-0% | |||
Коммуникативные УУД | «Рукавички» Г.А. Цукермана | 50 % - 50 % -0 % | 50% - 50 % - 0% | |||
2017-2018 | 3 | 2 | Регулятивные УУД | «Узор под диктовку» | 50%-50%-0% | 50%-50%-0% |
Познавательные УУД | «Логические закономерности» | 50%-50%-0% | 50%-50%-0% | |||
Коммуникативные УУД | «Что такое хорошо и что такое плохо» | 50 % - 50 % -0 % | 100 % - 0 % -0 % | |||
2018-2019 | 4 | 2 | Регулятивные УУД | «Узор под диктовку» | 50%-50%-0% | 50%-50%-0% |
Познавательные УУД | «Логические закономерности» | 50%-50%-0% | 50%-50%-0% | |||
Коммуникативные УУД | «Что такое хорошо и что такое плохо» | 100% - 0 %- 0% | 100% - 0% - 0% | |||
2019-2020 | 1 | 7 | Регулятивные УУД | «Рисование по точкам» А. Л.Венгера | 0%-42%-58% | 0%-58%-42% |
Познавательные УУД | методика «Выделение существенных признаков»; | 14%- 43%- 43% | 14%- 58%-28% | |||
Коммуникативные УУД | «Рукавички» Г.А. Цукермана | 14 % - 58 % - 28 % | 14% - 58 % -28% | |||
2020-2021 | 2 1четверть | 7 | Регулятивные УУД | «Рисование по точкам» А. Л.Венгера | 0%-58%-42% | 14% -58%- 28% |
Познавательные УУД | «Корректурная проба» | 14%- 58%-28% | 14%-58%-28% | |||
Коммуникативные УУД | «Рукавички» Г.А. Цукермана | 14 % - 58 % - 28 % | 28 % -58 %- 14% |
Предварительный просмотр:
Предметные результаты обучающихся по итогам мониторингов, проводимых организацией
Учебный год | Класс | Количество обучающихся | Наименование предметного результата | Название, автор (при наличии) диагностической методики. Показатели, по которым отслеживалась эффективность деятельности. Уровни, единица измерения (баллы/%) | Результаты стартовой диагностики | Результаты итоговой диагностики |
2016-2017 | 2 | 2 |
объём словарного запаса и сформированность умений его самостоятельного пополнения и обогащения. | Мониторинг проводится на основании выполнения обучающимися стартового (в сентябре месяце) и итогового (в мае месяце) диктанта с грамматическом заданием Высокий уровень (В)-более 90-100% выполненных правильно заданий Повышенный уровень (П)-70-89% выполненных правильно заданий Базовый уровень (Б)-50-64% выполненных правильно заданий Низкий уровень (Н)-менее 50% выполненных правильно заданий | В –0% П –0% Б -100% Н -0% | В –0% П -50% Б -50% Н -0 % |
2017-2018 | 3 | 2 | В –0% П –50% Б -50% Н -0% | В –50% П-0% Б -50% Н -0% | ||
2018-2019 | 4 | 2 | В –50% П –0% Б -50% Н -0% | В- 50% П 0% Б -50% Н -0% | ||
2019-2020 | 1 | 7 | В –0% П –14% Б -44% Н - 42% | В -14% П -28% Б -58% Н -0% | ||
2020-2021 | 2 1четверть | 7 | В –14% П- 28% Б - 44% Н -14% | В-14% П -42% Б - 42% Н -0% | ||
2016-2017 | 2 | 2 |
умение видеть, математические проблемы в обсуждаемых ситуациях, умение формализовать условие задачи, заданное в текстовой форме. | Мониторинг проводится на основании выполнения обучающимися стартовой (в сентябре месяце) и итоговой (в мае месяце) контрольной работы Высокий уровень (В)-более 90-100% выполненных правильно заданий Повышенный уровень (П)-70-89% выполненных правильно заданий Базовый уровень (Б)-50-64% выполненных правильно заданий Низкий уровень (Н)-менее 50% выполненных правильно заданий | В –0% П –50% Б -50% Н -0% | В –0% П -50% Б -50% Н -0% |
2017-2018 | 3 | 2 | В –0% П –50% Б -50% Н -0% | В -50% П-0% Б -50% Н -0% | ||
2018-2019 | 4 | 2 | В –50% П –0% Б -50% Н -0% | В –50% П –0% Б -50% Н -0% | ||
2019-2020 | 1 | 7 | В –0% П –14% Б -44% Н - 42% | В –29% П-29% Б - 42% Н -0% | ||
2020-2021 | 2 1четверть | 7 | В –14% П- 28% Б - 58% Н -0% | В –14% П-42% Б -44% Н -0% | ||
2016-2017 | 2 | 2 | Литературное чтение
культура чтения, навыки работы с текстом и информацией (поиск и упорядочивание информации, вычленение ключевой информации, представленной в различных частях текста и в разных форматах, интерпретация информации) | Мониторинг проводится на основании выполнения обучающимися стартовой (в сентябре месяце) и итоговой (в мае месяце) контрольной работы Высокий уровень (В)-более 90-100% выполненных правильно заданий Повышенный уровень (П)-70-89% выполненных правильно заданий Базовый уровень (Б)-50-64% выполненных правильно заданий Низкий уровень (Н)-менее 50% выполненных правильно заданий | В –0% П - 0% Б -100% Н -0% | В -0% П -50% Б -50% Н -0% |
2017-2018 | 3 | 2 | В –0% П –50% Б -50% Н -0% | В- 50% П-50% Б - 0% Н -0% | ||
2018-2019 | 4 | 2 | В –50% П –50% Б -0% Н -0% | В- 50% П- 50% Б -0% Н -0% | ||
2019-2020 | 1 | 7 | В –0% П- 28% Б - 44% Н -28% | В –14% П-28% Б -44% Н- 14% | ||
2020-2021 | 2 1четверть | 7 | В –14% П-28% Б -44% Н- 14% | В –28% П-28% Б -44% Н- 0% | ||
2016-2017 | 2 | 2 | Окружающий мир
усвоить государственную символику и достопримечательности России. | Мониторинг проводится на основании выполнения обучающимися стартовой (в сентябре месяце) и итоговой (в мае месяце) контрольной работы Высокий уровень (В)-более 90-100% выполненных правильно заданий Повышенный уровень (П)-70-89% выполненных правильно заданий Базовый уровень (Б)-50-64% выполненных правильно заданий Низкий уровень (Н)-менее 50% выполненных правильно заданий | В –0% П –0% Б -100% Н -0% | В –0% П-50% Б -50% Н -0% |
2017-2018 | 3 | 2 | В –0% П-50% Б -50% Н -0% | В –50% П-50% Б -0% Н -0% | ||
2018-2019 | 4 | 2 | В –50% П –50% Б -0% Н -0% | В-50% П- 50% Б -0% Н -0% | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
отчет по адаптации учащихся 1 класса на основе анкеты для оценки уровня школьной мотивации Н. Лускановой
Диагностические методики в период адаптации учащихся 1-Х КЛАССОВАнкета для оценки уровня школьной мотивации Н. Лускановой...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/20/picture-13745-1366464232.jpg)
Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г. Лускановой
Анкета Н.Г. Лускановой, модифицированная Е.И. Даниловой для учащихся начального звена, дает возможность определить уровень школьной мотивации детей....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/17/picture-1118192-1550408144.jpg)
индивидуальная рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающегося 3 класса 8 вида (вариант 1)
Программа разработана для ученика на надомном обучении. Учебник для корекционных школ В.В. ЭК 3 класс "математика"....
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/12/picture-1160605-1607786647.jpg)
Анкета школьной мотивации Н.Г. Лускановой
Для оценки уровня школьной мотивации учащихся начальных классов может быть использована краткая анкета. Для возможности дифференцировки детей по уровню мотивации была разработана система балльных оцен...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/17/picture-1262183-1597673834.jpg)
Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г. Лускановой
Анкета Н.Г. Лускановой, модифицированная Е.И. Даниловой для учащихся начального звена, дает возможность определить уровень школьной мотивации детей. Наличие у ребенка стремления выполнять все пр...