Влияние групповой работы на формирование и развитие учебной мотивации
презентация к уроку (1 класс) на тему
В работе рассматривается подход к развитию группового мышления при работе с младшими школьниками. Приводятся пошаговые рекомендации учителю для развития учебной мотивации. Подобная организация групповой работы, на мой взгляд, создаст комфортные условия для общения учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Для развития мышления учащихся осуществляется организация учебного взаимодействия в форме дискуссии по типу сложной коммуникации.
Организация затруднения учащихся в учебном действии. Рефлексия затруднения. Проект новых действий.
Это система факторов, детермирующих (обусловливающих) поведение и характеристика процесса, который поддерживает поведенческую активность на определенном уровне.
достаточный уровень самостоятельности; успешность выполняемых действий; обеспечение положительной обратной связи; формирование нравственных качеств.
быть принятым, признанным; принадлежать к общности, коллективу; самостоятельно достигать успех, признания; самореализацию своего «Я»; Видеть в учителе друга, союзника, помощника.
I этап. Налаживание отношений (ученик-ученик, ученик-педагог). Цели: включение в группы «отверженных» детей; устранение барьера между учащимися и педагогом; II этап. Организация осознания учащимися основных характеристик группового взаимодействия. Цель: Формирование у учащихся умения согласовывать свои действия и вырабатывать общую цель работы. III этап. Организация группового взаимодействия по типу простой коммуникации. Цель: Осознание учащимися норм простой коммуникации.
Создает комфортные условия для общения учащихся; Позволяет строить субъектные отношения между учащимися, между учащимися и педагогом , что активизирует обратную связь; Способствует развитию способности самостоятельно ( в группах) решать сложные задания, вплоть до построения новых знаний, повышению уровня самооценки, а значит, самореализации своего «Я».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Групповые формы работы - способ формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников
Одной из наиболее эффективных форм работы для развития коммуникативных навыков является групповая. Младшим школьникам нравится работать в группах, эту форму работы можно использовать на любом этапе ур...

Влияние групповой работы на развитие речи учащихся начальных классов
Полиязычие является ярким признаком поликультурной личности, которая в свою очередь владеет рядом профессиональных компетенций, самой актуальной из них является наличие речевых навыков. Развитие...

Повышение качественной успеваемости через формирование и развитие учебной мотивации учащихся путем активного использования ИКТ в учебно-воспитательном процессе
Статья раскрвает влияние ИКТ на развитие учебной мотивации младших школьников...

Доклад по самообразованию - "Занимательные игры во внеурочной деятельности как средство формирования и развития учебной мотивации."
В данном докладе собран материал по данной теме самообразования....

Занимательные игры во внеурочной деятельности, как средство формирования и развития учебной мотивации.
Как показывает практика, успехов в обучении детей можно достичь, опираясь на ведущую деятельность, которой является игра, ведь « игра – королева детства»....
ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ
Учебная мотивация определяет поведение и деятельность ученика. (Названные функции мотивации реализуются многими побуждениями. Фактически мотивационная сфера всегда состоит из ряда побуждений: идеалов ...

«Из опыта работы по формированию положительных эмоций и мотивации к учебному процессу у учащихся начальных классов»
Умственно-отсталые дети имеют особенности в эмоционально-волевой сферы.их переживания ограничены, чувства недостаточно дифференцирЭто приводит к тому, что мотивация к учению очень слабая. Поэтому в шк...