Формирование устойчивой самооценки детей 6-8 лет
статья

Мезенцева Галина Юрьевна

В статье дано определение самооценки. Сравнение высокой и адекватной самооценки, в чем это выражается у сформировавшейся личности. Рекомендации по формированию устойчивой самооценки, способствующей личностному саморазвитию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

О САМООЦЕНКЕ РЕБЁНКА
Ко мне приходят разные мамы и папы: лояльные и авторитарные, тревожные и уверенные в себе. Но все они хотят воспитать ребенка так, чтобы в будущем он мог справляться с трудностями, воспитать человека, устойчивого к неудачам.
А это во многом зависит от Самооценки.
Самооценка – это то, как человек себя оценивает, что он думает о себе. Закладывается она в детстве именно родительскими оценками и реакциями. Ведь у малыша еще нет своей системы оценивания, поэтому он безоговорочно верит маме и папе, которые говорят ему какой он: хороший или плохой, умный или глупый, справится он или нет.

Сегодня почти все стараются больше хвалить своих детей, прививая у них любовь к себе. О тех родителях, у которых это не получается, поговорим в следующий раз.
Есть два взгляда на самооценку: одни считают, что она должна быть высокая, а другие - адекватная. Первые говорят, что ребенок молодец, а если у него не получилось, значит проблема во вне (как тому танцору, которому паркет мешал). И надо попробовать снова, изменив внешние обстоятельства. Это так называемый внешний локус контроля.
Вторые же говорят, что ребенок молодец, но, если не получилось, возможно, он делал что-то не так, надо узнать ЧТО, и попробовать снова. Такие люди - представители внутреннего локуса контроля
Казалось бы, что людям с высокой самооценкой легче живется, они не расстраиваются из-за неудач, обвиняя во всем других. Но! Оказывается, когда не получают то, на что рассчитывали - испытывают обиду, недоумение, досаду и злость на этих «других».
А люди с адекватной самооценкой расстраиваются, но они способны справится с этим негативом, так как знают, как это делать, ведь они могут повлиять на ситуацию. Причина неудачи – внутри их, и они готовы её исправлять.
В первом случае ребенка хвалили безоговорочно: «Ты самый лучший! Я верю в тебя, у тебя не может не получится!». Такие дети вырастают уверенными в себе на 100%, но испытывающие разрушительные чувства на то, что от них не зависит.
Во втором случае ребенка хвалили «Ты для меня самый лучший!», «Смотри-ка какую ты буковку красивую написала, попробуй ещё такую же написать!». То есть у ребенка нарастили такую «мышцу», которая поможет ему принять свое несовершенство и веру в то, что он может что-то изменить.
Как это сделать?
1. Безусловная любовь: любить ребенка не за хорошее поведение, пятерки, а просто так, потому что он есть.
2. Хвалим правильно! Как это описано в моей статье «О ПОХВАЛЕ».
3. Создаем ребенку то окружение, с которым он может себя сравнивать и получать адекватную обратную связь. Например: у папы ребенок не может выиграть в шахматы, а в классе он выиграл у Пети.
4. Поддерживать ребенка в попытках добиться успеха. Поощрять даже самые незначительные шаги, само желание пробовать и делать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ САМООЦЕНКИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Актуальность заключается в том, что особую значимость приобретает изучение особенностей детско-родительских отношений и их влияние на становлении самооценки именно в младшем школьном возрасте, потому ...

«Методические приёмы формирования адекватной самооценки у детей младшего школьного возраста».

Наряду с внешней оценкой, важное место в становлении личности, согласно требованиям ФГОС НОО,  занимает самооценка.Тема адекватной самооценки у детей младшего школьного возраста выбрана не случай...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ САМООЦЕНКИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Статья "Педагогические условия формирования самооценки младшего школьника"...

Рекомендации педагогам начальной шклды по формированию адекватной самооценки у детей

Ребенок с завышенной самооценкой может считать, что он во всем прав. программы, но и особый стиль взаимодействия учителя и ученика на уроке. Если самооценка ребенка занижена, скорее всего, он тре...

Статья "Роль грамотной самооценки для формирования устойчивого интереса к познанию мира"

Роль грамотной самооценки для формирования устойчивого интереса к познанию мира...

Выступление на педагогическом совете по теме: "Роль грамотной самооценки для формирования устойчивого интереса к познанию мира"

Грамотная самооценка играет ключевую роль в мотивации ребёнка и достижении успехов в школе, спорте и социальных отношениях, а также в его устойчивости (способности быстро восстанавливать физические и ...

Роль грамотной самооценки для формирования устойчивого интереса к познанию мира

В данной работе рассматривается, как адекватная самооценка способствует формированию познавательных интересов у младших школьников.Работа анализирует влияние внутренней уверенности и способности к сам...