Конспект психолого-педагогического занятия "Двери театра открыты для друзей"
план-конспект
Предварительный просмотр:
Конспект психолого-педагогического занятия с младшими школьниками
Тема занятия: «Двери театра открыты для друзей»
Цель: Дать представление о театре и его видах, воспитание интереса и любви к театральному искусству,
Задачи:
Образовательные: формирование практических навыков творческой деятельности учащихся младших классов.
Развивающие: развитие культуры и техники воображения, артистических способностей.
Воспитательные: воспитание вежливости, дружеских отношений, сочувствие друг к другу.
Тип занятия: вводное.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска и экран
План занятия:
- Организационный момент
- Основная часть занятия
- Итог
Организационный момент:
-Добрый день ребята! Как сегодня ваше настроение? Вы готовы узнать, что- то новое? Тогда давайте начнем наше увлекательное путешествие в мир театра и театрального искусства.
Основная часть:
- Беседа о театре
- Друзья, а знаете ли вы что такое театр? (ответы детей). Кто из вас был на театральном представлении? (ответы детей). Я хотела бы рассказать вам немного о театре и как он появился:
- Впервые о театральных представлениях упоминается в истории Древней Греции. Афинский театр V века до н. э. начался с ряженых шествий в честь религиозных праздников и предназначался для небольшой толпы зевак. Но уже тогда это было поучительное зрелище, цель, которой – показать величие богов и трагедию святых.
Сцена в театральных античных постановках появилась чуть позже, когда представления стали собирать огромное количество народа. Сначала для зрителей были построены деревянные помосты, которые вмещали до 50 тысяч человек. В IV веке до н. э. был построен первый каменный театр. В богатых, знатных домах небольшие семейные представления также стали приобретать популярность. В них участвовали все домочадцы: от малышей до взрослых. Такие домашние театры стали показателем высокого просвещения в семье и статуса среди верхушки знати.
- Кроссворды о театре
- Ребята, сейчас я хочу проверить, ваши знания о театре. Предлагаю вам кроссворд. В первом кроссворде все слова начинаются на букву А.
Ю.. | |||||||||||
.ю.ю |
Вопросы:
- Объявления о спектакле (Афиша)
- Человек, выступающий на сцене как исполнитель (Артист)
- Перерыв между действиями спектакля (Антракт)
- Рукоплескания (Аплодисменты)
- Как вы хорошо справились с кроссвордом. Но на этом еще не все. Скажите, а какие театральные профессии вам известны? (ответы детей).
– Хорошо, но это еще далеко не все профессии, которые существуют в театре. Предлагаю вам разгадать еще один кроссворд, если некоторые профессии вам будут не известны, я вам про них охотно расскажу.
1 |
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||
2 |
|
|
|
|
| |||||||||
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
4 |
|
|
|
|
|
|
| |||||||
5 |
|
|
|
|
| |||||||||
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вопросы:
- Кто пишет пьесы для постановок в театре (Драматург)
- Работники театра, занимающиеся гримом артистов (Гример)
- Кто пишет музыку к спектаклям? (Композитор)
- Главный руководитель постановок спектакля (Режиссер)
- Работник театра, подсказывающий слова актерам во время представления (Суфлер)
- Работник театра, отвечающий за освещение сцены (Осветитель)
- Физкультминутка
С тобой гуляем весело,
В театр мы идем!
Шагаем мы на месте.
И песенку поем.
Ля-ля-ля-ля, 4 хлопка.
В театр мы идем. Шаги на месте.
Ля-ля-ля-ля, 4 хлопка.
Мы песенку поем. Шаги на месте.
- Игра « Изобрази эмоцию»
- Ребята, а вы знаете, что в театре людям нужно играть различные роли? А каждой роли, свойственны различные эмоции. Я предлагаю вам нарисовать на лице актера эмоцию, которую я вам скажу.
Каждому ребёнку раздается шаблон для различных эмоций и предлагается эмоция. Ребёнку необходимо изобразить ее на лице
Список эмоций: Радость Восторг Неприязнь Ревность Бешенство Обида Злость Досада Гнев Раздражение Возмущение Недовольство Печаль Грусть Разочарование Тоска Страх Беспокойство Тревога Ужас Стыд Смущение Неловкость Вина
5. Игра «Театральный этикет»
-Друзья, а все ли из вас знают как нужно вести себя в театре? Давайте с вами проговорим самые основные правила, которые нам всем следует соблюдать при посещении театра.
• К встрече с тобой готовились актёры и музыканты, рабочие сцены и осветители. Все эти люди позаботились о том, чтобы тебе не пришлось ждать начала спектакля. Необходимо уважать также и зрителей, которые пришли вовремя. Поэтому в театр приходи вовремя.
• У зеркала в гардеробе можно только поправить причёску. Причёсываться, подкрашиваться и завязывать галстук можно лишь в туалете.
• В гардеробе подавай своё пальто гардеробщику, перекинув его через барьер.
• Не забудь заранее проверить, не оторвалась ли вешалка на твоём пальто, чтобы не было стыдно перед окружающими за свою неряшливость.
• Если ты пришёл в театр с большой сумкой или пакетом, сдай их в гардероб.
• Проходя к своему месту, иди вдоль рядов кресел лицом к сидящим зрителям. Если ты пришёл с девочкой, пропусти её вперёд.
• Если ты уже занял своё место в зрительном зале, а мимо тебя проходят зрители на свои места, обязательно встань и дай им дорогу.
• Садись на то место, которое указано в твоём билете. Если же твоё место оказалось вдруг занятым и его не хотят освобождать, не вступай в спор — попроси капельдинера уладить это недоразумение.
• Сидя в кресле, не клади руки на оба подлокотника.
• Во время спектакля не разговаривай — впечатлениями можно поделиться во время антракта. Не позволяй себе также шуршать конфетными обёртками, вертеть в руках номерок из гардероба.
• В антракте не мчись в буфет, расталкивая окружающих. Если тебе дали денег на пирожные, а ты пришёл в театр с друзьями, пригласи их в буфет и угости.
• Не вставай со своего места, пока не закончится спектакль, — не мешай другим зрителям.
• Не торопись в гардероб за верхней одеждой, как будто тебе не понравился спектакль и ты стремишься поскорее убежать домой. Сколько бы ни собралось после спектакля зрителей в гардеробе, все успевают одеться за 10—15 минут.
- Итог
-Ребята, наше занятие подошло к концу. Сегодня мы с вами говорили о чем? Правильно о театре. Что нового вы узнали сегодня? (ответы детей). Назовите мне основные правила этикета в театре? Молодцы.
- Я надеюсь, что те из вас, кто не были, в театре в ближайшее время обязательно его посетят, а те знания, которые мы с вами сегодня получили, вам обязательно пригодятся! До скорых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогический проект «Социальная адаптация детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья средствами кукольного театра»
В современном мире актуально воспитание творческой социально адаптированной личности, умеющей справляться с потоком вопросов и проблем, предъявляемых окружающим миром [42].У детей с ограниченными возм...
Методическая разработка открытого занятия для родителей по программе психолого-педагогического направления «Развивающие игры»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 89 Калининского района Санкт-...
Конспект коррекционно - развивающего занятия психолого- педагогической направленности
Цель: Помочь детям развить свои познавательные, коммуникативные и творческие способности....
Особенности применения технологий психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе физкультурно-оздоровительной работы в Центре психолого-педагогической реабилитации детей «Орион»
Дана краткая характеристика и особенности применения технологий психолого-педагогичекого сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе физкультурно оздоровительной работы в Цен...
Конспект психолого-педагогического занятия с обучающимися 10-12 лет с умеренной умственной отсталостью тема: «Капель сотрудничества».
Цель: Способствовать развитию навыков межличностных отношений и социального доверия.Задачи:1.Содействовать проявлению внимания к сверстникам, повышению уровня личной значимости в классе, умению сотруд...
Конспект психолого-педагогического занятия «Мы вместе»
Методическая разработка «Мы вместе»направлена на формирование позитивных эмоциональных взаимоотношений учащихся, в конспектечётко прослеживается тема и цель. Выделены конкретные зада...
Психолого-педагогическая программа "Типовая схема психолого-педагогического сопровождения учащихся 1-х и 5-х в период адаптации"
Психолого-педагогическая программа "Типовая схема психолого-педагогического сопровождения учащихся 1-х и 5-х в период адаптации"...