Конспект психолого-педагогического занятия "Двери театра открыты для друзей"
план-конспект

Хлучина Юлия Евгеньевна

Конспект приуроченный к году Театра!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_psihologo.docx123.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект психолого-педагогического занятия с младшими школьниками

Тема занятия: «Двери театра открыты для друзей» 

Цель: Дать представление о театре и его видах, воспитание интереса и любви к театральному искусству,

Задачи: 

Образовательные: формирование практических навыков творческой деятельности учащихся младших классов.

Развивающие: развитие  культуры  и техники воображения, артистических способностей.

Воспитательные: воспитание  вежливости, дружеских отношений, сочувствие друг к другу.

Тип занятия:  вводное.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска и экран

План занятия:

  1. Организационный момент
  2. Основная часть занятия

  1. Итог

Организационный момент:

-Добрый день ребята! Как сегодня ваше настроение? Вы готовы узнать, что- то новое? Тогда давайте начнем наше увлекательное путешествие в мир театра и театрального искусства.

 Основная часть:

  1. Беседа о театре

- Друзья, а знаете ли вы что такое театр? (ответы детей). Кто из вас был на театральном представлении? (ответы детей). Я хотела бы рассказать вам немного о театре и как он появился:

- Впервые о театральных представлениях упоминается в истории Древней Греции. Афинский театр V века до н. э. начался с ряженых шествий в честь религиозных праздников и предназначался для небольшой толпы зевак. Но уже тогда это было поучительное зрелище, цель, которой – показать величие богов и трагедию святых.

Сцена в театральных античных постановках появилась чуть позже, когда представления стали собирать огромное количество народа. Сначала для зрителей были построены деревянные помосты, которые вмещали до 50 тысяч человек. В IV веке до н. э. был построен первый каменный театр. В богатых, знатных домах небольшие семейные представления также стали приобретать популярность. В них участвовали все домочадцы: от малышей до взрослых. Такие домашние театры стали показателем высокого просвещения в семье и статуса среди верхушки знати.

  1. Кроссворды о театре

- Ребята, сейчас я хочу проверить, ваши знания о театре. Предлагаю вам кроссворд. В первом кроссворде все слова начинаются на букву А.

Ю..

.ю.ю

Вопросы:

  1. Объявления о спектакле (Афиша)
  2. Человек, выступающий на сцене как исполнитель (Артист)
  3. Перерыв между действиями спектакля (Антракт)
  4. Рукоплескания (Аплодисменты)

- Как вы хорошо справились с кроссвордом. Но на этом еще не все. Скажите, а какие театральные профессии вам известны? (ответы детей).

– Хорошо, но это еще далеко не все профессии, которые существуют в театре. Предлагаю вам разгадать еще один кроссворд, если некоторые профессии вам будут не известны, я вам про них охотно расскажу.

 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 2

 

 

 

 

 

 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 4

 

 

 

 

 

 

 

 5

 

 

 

 

 

 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы:

  1. Кто пишет пьесы для постановок в театре (Драматург)
  2. Работники театра, занимающиеся гримом артистов (Гример)
  3. Кто пишет музыку к спектаклям? (Композитор)
  4. Главный руководитель постановок спектакля (Режиссер)
  5. Работник театра, подсказывающий слова актерам во время представления (Суфлер)
  6. Работник театра, отвечающий за освещение сцены (Осветитель)

  1. Физкультминутка

С тобой гуляем весело,
В театр мы идем!
Шагаем мы на месте.
И песенку поем.
Ля-ля-ля-ля, 4 хлопка.
В театр мы идем. Шаги на месте.
Ля-ля-ля-ля, 4 хлопка.
Мы песенку поем. Шаги на месте.

  1. Игра « Изобрази эмоцию»

- Ребята, а вы знаете, что в театре людям нужно играть различные роли? А каждой роли, свойственны различные эмоции. Я предлагаю вам нарисовать на лице актера эмоцию, которую я вам скажу.

Каждому ребёнку раздается шаблон для различных эмоций и предлагается эмоция. Ребёнку необходимо изобразить ее на лице

C:\Users\1\Desktop\image.jpg

Список эмоций:  Радость Восторг Неприязнь Ревность Бешенство Обида Злость Досада Гнев Раздражение Возмущение Недовольство Печаль Грусть Разочарование Тоска Страх Беспокойство Тревога Ужас Стыд Смущение Неловкость Вина

5.  Игра «Театральный этикет»

-Друзья, а все ли из вас знают как нужно вести себя в театре? Давайте с вами проговорим самые основные правила, которые нам всем следует соблюдать при посещении театра.

• К встрече с тобой готовились актёры и музыканты, рабочие сцены и осветители. Все эти люди позаботились о том, чтобы тебе не пришлось ждать начала спектакля. Необходимо уважать также и зрителей, которые пришли вовремя. Поэтому в театр приходи вовремя.

• У зеркала в гардеробе можно только поправить причёску. Причёсываться, подкрашиваться и завязывать галстук можно лишь в туалете.

• В гардеробе подавай своё пальто гардеробщику, перекинув его через барьер.

• Не забудь заранее проверить, не оторвалась ли вешалка на твоём пальто, чтобы не было стыдно перед окружающими за свою неряшливость.

• Если ты пришёл в театр с большой сумкой или пакетом, сдай их в гардероб.

• Проходя к своему месту, иди вдоль рядов кресел лицом к сидящим зрителям. Если ты пришёл с девочкой, пропусти её вперёд.

• Если ты уже занял своё место в зрительном зале, а мимо тебя проходят зрители на свои места, обязательно встань и дай им дорогу.

• Садись на то место, которое указано в твоём билете. Если же твоё место оказалось вдруг занятым и его не хотят освобождать, не вступай в спор — попроси капельдинера уладить это недоразумение.

• Сидя в кресле, не клади руки на оба подлокотника.

• Во время спектакля не разговаривай — впечатлениями можно поделиться во время антракта. Не позволяй себе также шуршать конфетными обёртками, вертеть в руках номерок из гардероба.

• В антракте не мчись в буфет, расталкивая окружающих. Если тебе дали денег на пирожные, а ты пришёл в театр с друзьями, пригласи их в буфет и угости.

• Не вставай со своего места, пока не закончится спектакль, — не мешай другим зрителям.

• Не торопись в гардероб за верхней одеждой, как будто тебе не понравился спектакль и ты стремишься поскорее убежать домой. Сколько бы ни собралось после спектакля зрителей в гардеробе, все успевают одеться за 10—15 минут.

 

  1. Итог

-Ребята, наше занятие подошло к концу. Сегодня мы с вами говорили о чем? Правильно о театре. Что нового вы узнали сегодня? (ответы детей). Назовите мне основные правила этикета в театре? Молодцы.

- Я надеюсь, что те из вас, кто не были, в театре в ближайшее время обязательно его посетят, а те знания,  которые мы с вами сегодня получили, вам обязательно пригодятся! До скорых встреч!








По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогический проект «Социальная адаптация детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья средствами кукольного театра»

В современном мире актуально воспитание творческой социально адаптированной личности, умеющей справляться с потоком вопросов и проблем, предъявляемых окружающим миром [42].У детей с ограниченными возм...

Методическая разработка открытого занятия для родителей по программе психолого-педагогического направления «Развивающие игры»

Государственное  бюджетное  общеобразовательное  учреждение    средняя общеобразовательная  школа  №  89   Калининского  района  Санкт-...

Конспект коррекционно - развивающего занятия психолого- педагогической направленности

Цель: Помочь детям развить свои познавательные, коммуникативные  и творческие способности....

Особенности применения технологий психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе физкультурно-оздоровительной работы в Центре психолого-педагогической реабилитации детей «Орион»

Дана краткая характеристика и особенности применения технологий психолого-педагогичекого сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе физкультурно оздоровительной работы в Цен...

Конспект психолого-педагогического занятия с обучающимися 10-12 лет с умеренной умственной отсталостью тема: «Капель сотрудничества».

Цель: Способствовать развитию навыков межличностных отношений и социального доверия.Задачи:1.Содействовать проявлению внимания к сверстникам, повышению уровня личной значимости в классе, умению сотруд...

Конспект психолого-педагогического занятия «Мы вместе»

Методическая разработка «Мы вместе»направлена на формирование позитивных эмоциональных взаимоотношений учащихся, в конспектечётко прослеживается тема и цель. Выделены конкретные  зада...

Психолого-педагогическая программа "Типовая схема психолого-педагогического сопровождения учащихся 1-х и 5-х в период адаптации"

Психолого-педагогическая программа "Типовая схема психолого-педагогического сопровождения учащихся 1-х и 5-х в период адаптации"...