Конспект коррекционно - развивающего занятия психолого- педагогической направленности
план-конспект занятия (1, 2, 3 класс) на тему
Цель: Помочь детям развить свои познавательные, коммуникативные и творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 19.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Развитие компетенций младших школьников.
Цель: - Помочь детям комплексно развить свои способности: познавательные, творческие, коммуникативные.
Задачи:
- Помочь детям раскрыть свои способности.
- Развить познавательные процессы: память, внимание,
восприятие, мышление, ощущения.
-Развить умения устанавливать связи между объектами.
- Повысить познавательную активность детей.
- Формировать мотивации самовоспитания и саморазвития.
-Формировать интерес к другому человеку как к личности.
-Развивать формы и навыки личностного общения в группе, способы взаимопонимания.
- Обогащение, уточнение, актуализация словарного запаса.
- Развитие внутренней свободы и раскованности, снятие эмоционального напряжения.
Занятие включает в себя ритуал приветствия, разминку, основное содержание, рефлексию по поводу данного занятия и ритуал прощания.
Структура занятия:
1). Игры и упражнения направленные на развитие коммуникативных навыков, на сплочение группы, на расширение и формирование определённых моделей поведения.
2). Игры и упражнения направленные на развитие познавательных способностей: внимания, мышления, памяти, восприятия, воображения, ощущений.
3). Игры и упражнения направленные на развитие речи, обогащение и активизацию словарного запаса, на освоение структурных языковых форм.
4). Подвижные игры, направленные на реализацию двигательной активности, на снижение эмоционального и физического напряжения, на развитие произвольности и способности к сосредоточению.
Занятия проводятся 1 раз в неделю, состав детей постоянный
Форма занятий - групповая.
Количество детей в группе – 8-10человек.
Возраст учащихся – 7-9 лет.
Место проведения – кабинет психолога.
Оборудование, материалы:
- Желтый клубок ниток
- Мячик
- Набор предметных карточек
-Музыкальный диск с маршевой музыкой, магнитофон
Конспект
коррекционно – развивающего занятия психолого – педагогической направленности.
Занятие №1
1 этап.Приветствие: Дети, взявшись за руки, стоят по кругу. При произнесении слов приветствия, дети, взявшись за руки, высоко поднимают и опускают руки, на последнем слове разрывают цепочку: «Как повелось с давних лет, мы говорим друг другу: Привет!»
2 этап.Игра «Солнышко» (связующая нить)
Цель: Познакомить детей, развить навыки эффективного общения, развить память. Упражнение помогает почувствовать единение с другими детьми, способствует осознанию собственной ценности и ценности других детей.
Материал: жёлтый клубок ниток.
Участники игры стоят в кругу, передовая друг другу клубок ниток так, чтобы у тех, кто уже держал клубок, в руках осталась нитка.
1 круг. Передовая клубок дети по очереди называют своё имя. Сделав круг из нити, дети двигаются в левую сторону со словами: «Солнце светит ярко - значит будет жарко.»
2 круг. Передовая клубок ребёнок говорит: « Моего соседа слева зовут Серёжа, а соседа справа Лена»
Сделав круг из нити, дети двигаются в правую сторону со словами: « Солнце поднимается, дружба начинается».
3 круг. Дети передают клубок в обратном направлении (сматывают клубок) со словами:
« Я люблю играть в футбол или моё любимое занятие-это рисование». Сделав круг из нити, дети двигаются в левую сторону со словами: «Солнце опускается, вечер начинается».
4 круг. Дети передают клубок в обратном направлении (сматывают клубок) со словами: «Мой сосед слева любит играть в футбол, а соседка справа любит рисовать».
3 этап. Игра: «Кто? Что?»
Цель: Развить умения устанавливать связи между объектами.
Ведущий предлагает каждому ребёнку ряд карточек, которые необходимо разложить по порядку, исходя из поставленного вопроса: Кто сильнее? Что ярче светит? Что быстрее всех летает? Что теплее? Чей хвост длиннее? Кто веселее?
4 этап. Игра « Отгадай название сказки».
Цель: Активизировать словарный запас детей, используя двигательные реакции.
Психолог: Ребята вы любите читать сказки? А хорошо ли вы знаете названия сказок?
Дети сидят по кругу. Ведущий бросает мяч одному ребёнку, называя начало сказки. Ребёнок, поймав мяч, произносит конечную часть названия сказки, возвращая мяч ведущему и т.д.
Примеры:
Волк и - семеро козлят Василиса - прекрасная
Белоснежка и - семь гномов Маша и - медведь
Петушок и - бобовое зёрнышко Цветик --- семицветик
Лиса и - журавль Дудочка и --- кувшинчик
Пузырь, соломинка и - лапоть Спящая --- красавица
Сказка о мертвой царевне и - семи богатырях Гуси - лебеди
Лягушка – путешественница Принцесса на - горошине
Стойкий оловянный - солдатик Новое платье - короля
Калоши – счастья Сказка о золотой - рыбке
Зимовье – зверей Крошечка – хаврошечка
5 этап.Игра «Паровозик»
Цель: Стимулировать внимание. Обучение быстрому и точному реагированию на звуковые сигналы.
Дети стоят в кругу друг за другом на расстоянии 0.5 м. Звучит маршевая музыка, первый ребёнок выполняет произвольное движение, а другие ребята повторяют за ним. По хлопку ведущего следующий ребёнок показывает движение, дети повторяют его и т. д.
6 этап. Рефлексия занятия.
Сидя в кругу, с детьми проходит обсуждение: какие упражнения понравились, что получалось, а что не очень. Дети по очереди высказывают свое мнение.
Ритуал прощания.
«Мы играли, мы играли,
Упражнения выполняли,
Мы немножко отдохнем,
И опять играть придем».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми младшего школьного возраста, направленного на профилактику агрессивных тенденций в поведении «Путешествие по сказочной полянке».
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми младшего школьного возраста, направленного на профилактику агрессивных тенденций в поведении «Путешествие по сказочной полянке».Цель: создание ...
Конспект коррекционно-развивающего занятия, направленного на развитие представлений о временных ориентировках.
Я работаю с детьми, имеющими ОВЗ с ЗПР. В 1 класс поступают дети, не знающие характерных признаков времени года, путают последовательность времен года. В силу низкой осведомленности детей об окр...
Конспект коррекционно-развивающего занятия, направленного на адаптацию первоклассников к школе
Занятие, направленное на содействие успешной социально-психологической адаптации учащихся первых классов к школьному обучению. Может быть использовано как самостоятельное, проводимое перед диагностико...
Конспект коррекционно-развивающего занятия с учащимися 4 класса коррекционной школы 8 вида на тему «Осень»
Конспект коррекционно-развивающего занятия с учащимися 4 класса коррекционной школы 8 вида. Этот конспект предназначен для педагогов-психологов, будет интересен и учителям начальных классов, молодым с...
Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся 3 класса коррекционной школы 8 вида на тему "Морское путешествие"
Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся 3 класса коррекционной школы 8 вида. В данном занятии ребятам предлагаются игры и упражнения на развитие когнитивной сферы (внимания, памяти, мы...
Конспект коррекционно-развивающего занятия, направленного на развитие познавательной сферы детей с ОВЗ
Коррекционно-развивающее занятие "Путешествие в страну геометрических фигур". Направлено на развитие познавательной сферы детей с ОВЗ (возрастная категория зависит от их психофизических возм...
Конспект коррекционно-развивающего занятия по психологии, направленного на нейрокоррекцию высших психических функций у детей младшего школьного возраста «В поисках сильного духа»
Конспект занятияКонспект коррекционно-развивающего занятия по психологии, направленного на нейрокоррекцию высших психических функций у детей младшего школьного возраста«В поисках сильного духа&r...