Развитие коммуникативных навыков у учащихся с опорой на средства АДК
методическая разработка
Контингент: учащиеся с легкой, умеренной умственной отсталостью, с тяжелыми множественными нарушениями развития.
Цель: Формирование коммуникативных навыков с помощью средств альтернативной дополнительной коммуникации.
Задачи:
познавательные
- Формировать умение делать выбор из предложенных вариантов
- Формировать представление о базовых эмоциональных состояниях
- Формировать элементарные навыки сотрудничества (учитель-учитель, учитель-ученик)
- Формировать элементы игровой деятельности
коррекционные
- Развивать слуховое восприятие
- Развивать зрительную память
- Создать условия для осмысления собственного эмоционального состояния
- Создавать условия для формирования абстрактных понятий
Оборудование:
- Кукла
- Шаблон «Рецепт каши»
- Пиктограммы
- Карточки PECS
- Программа LetMeTalk на планшете
- Магнитная доска
- Аудиозапись «Медитационная музыка», «Динамичная музыка»
Время проведения: 30 минут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Коррекционное занятие педагога-психолога с опорой на АДК для детей с особыми потребностями | 21.06 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА–ПСИХОЛОГА
Тема | Групповое занятие по развитию коммуникативных навыков у учащихся с опорой на средства АДК. | Класс | 1Е, 4Ж, 7Ж | |
Цель | Формирование коммуникативных навыков с помощью средств альтернативной дополнительной коммуникации | |||
Задачи: | ||||
познавательные |
| |||
коррекционные |
| |||
Основные понятия |
| |||
Оборудование |
| |||
Ход занятия: | Материал занятия | Виды деятельности | ||
организационный блок |
|
| ||
мотивационный блок | Игра «Маша просит о помощи» | Задание №1
| ||
информационный блок | Шаблон «Рецепт каши» Игра «Список для Маши» | Задание №2
| ||
динамическая пауза | Аудиозапись «Динамичная музыка» и «Медитационная музыка» |
| ||
аналитический блок | Игра «Что случилось с Машей?» | Задание №3
| ||
итоговый блок | Рефлексия | Задание №4
| ||
Итог занятия |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Социальное партнёрство как средство развития коммуникативных навыков младшего школьника»
Выступление из опыта работы. Презентация к выступлению размещена на сайте школы - http://s06014.edu35.ru/index.php/2012-11-15-06-24-59/288-l-r.html...
Танец, как средство развития коммуникативных навыков младших школьников с ОВЗ
Мы все откликаемся на музыку, которая окружает нас с самого рождения. Она способна регулировать настроение, улучшать самочувствие. Дети в разной степени музыкальны от природы и не случайно голосовые п...
Игровые технологии как средство развития коммуникативных навыков у обучающихся с умственной отсталостью
Игра занимает важное место в жизни ребенка дошкольного и младшего школьного возраста, являясь ведущим видом их деятельности. Как сделать так, чтобы игра стала неотъемлемым элементом жизни каждого ребе...
Игры на развитие коммуникативных навыков у учащихся начальных классов
Набор простых и в тоже время увлекательных игр поможет развивать учителю коммуникативные навыки как во внеурочной деятельности, так и во время урока....
Развитие коммуникативных навыков межпредметными средствами по УМК «Перспективная начальная школа» у учащихся начальных классов
Развитие коммуникативных навыков межпредметными средствами по УМК «Перспективная начальная школа» у учащихся начальных классов...
Организация работы в группах, как средство развития коммуникативных навыков у обучающихся начальных классов
В статье раскрыт опыт организации работы в группах на уроках, как средство развития коммуникативных навыков у обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)....
Методическая разработка: "Развитие коммуникативных навыков учащихся начальной школы (3-4 классов) с ОВЗ (имеющих задержку психического развития)".
Аннотация.Представлен конспект группового психокоррекционного занятия для учащихся начальной школы (3-4 классов), имеющих задержку психического развития. В конспекте представлены упражнения спос...