психолого-педагогическая характеристика на ребенка с интеллектуальными нарушениями
материал

Цыденжапова Светлана Цыбеновна

Психолого-педагогическая характеристика на ребенка с интеллектуальными нарушениями без данных

Скачать:


Предварительный просмотр:

Психолого- педагогическая характеристика на

ученицу ___ класса __________«____________________»

_____________________

_______________ года рождения.

                      Проживает по адресу:  __________село ___________ ул. __________, д. _______.   ______________обучается в   М___У «_________» с 20___года. Воспитывается  в неполной семье.  Родители разведены _______-в ______ году. Мать, _________,   уехала со старшим ребёнком . ________ тогда было _______  Местонахождение мамы  в настоящий момент неизвестно.  Отец –______________?       безработный, пенсионер по уходу за больным  ребёнком,  болеет (_______). В _______ году в ноябре ему назначена пенсия по болезни.   Воспитанием девочки занимается _______ – тётя отца, пенсионерка. Условия проживания хорошие. Живут в трёхкомнатной квартире. Взаимоотношения в семье нормальные. Обучается по  адаптированной программе  («Школа России»).  Внешний вид   у ребёнка опрятный.   Двигательные   функции  сформированы соответственно возрасту, но движения ребёнка  резкие,  порывистые, спонтанные  из-за болезни.  При малейшем волнении у девочки  дрожат руки. Общая осведомленность и социально-бытовая ориентировка  не  соответствуют возрасту. Ребёнок имеет недостаточный уровень знаний о себе, своей семье, окружающем мире. Социально-бытовые навыки также не соответствуют возрасту. Режим дня школьника  соблюдается. Пропуски учебных занятий по неуважительным причинам отсутствуют. Болеет часто.   Лечение  -  по показаниям - в стационаре, также для профилактики - санаторно-курортное. В прошлом учебном году были в санатории-профилактории  «________» (Для детей –инвалидов, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации). Общий  темп   деятельности низкий. Ребёнок быстро  устаёт. Ситуации успеха вызывают  у ребёнка положительные эмоции. Преобладающий тип настроения –  возбуждённо-радостный. Но бывает и подавленное настроение, когда невозможно уговорить  что-то сделать.  В такие дни с родными договариваемся о переносе занятия на другой день.        Учебно-познавательная    мотивация  недостаточно  развита. Но вместе с тем есть способности к аналитическому мышлению. Она может собрать «пазлы» достаточно быстро. Не все дети справляются с этим. Испытывает трудности в установлении  простых причинно – следственных отношений между  явлениями  действительности.  Общая мотивация социальная.  Наблюдается низкая активность внимания, повышенная утомляемость в конце учебного дня. У девочки  достаточно низкий  объем знаний об окружающем мире.    Испытывает трудности  в переходе  с устных  форм работы на письменные. Не понимает учебной задачи. Способность к волевому усилию снижена, часто не доводит начатое дело  до конца. Самостоятельно не работает. Может сама поиграть в школу, писать буквы, цифры, но не понимать при этом написанного.  У ________  замедленное восприятие и осмысление нового учебного материала. Ей требуется постоянная организующая помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок. Прочность запоминания низкая. Воспроизведение учебной информации  неполное, неточное. Но запоминает информацию из телевизора: рекламу, фамилии артистов, может выучить услышанный стишок. Самостоятельно применить изученный материал на занятии не может.  Низкий уровень  восприятия. Уровень развития  речи ребёнка не соответствует возрастной норме. У  _______  наблюдается отставание в развитии фонематического восприятия: ученик не может проанализировать звуковой, слоговой состав слова. Ребёнок учился __ года, но пройденный материал забыла. Особенно после припадков во время обострения болезни. Приходится заново все повторять, проходить изученное.  Словарный запас  ограничен бытовой лексикой,  просторечными словами.  Может употребить нецензурную лексику. При мне не употребляла, только 1-2 раза.

        Учебная деятельность на низком   уровне: обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки, низкую успеваемость по русскому языку, чтению,  математике.   По   математике сложение и вычитание чисел до 20 не может решить. Лучше получается счёт до 10.  Но после обострения болезни в конце прошлого года даже число 5 показать на одной руке, вести счет на пальцах руки не может. Считаем теперь каждый пальчик при решении  примеров. В________  любит рисовать, раскрашивать, лепить, вырезать из бумаги. Есть опять препятствие – она любит стричь себе волосы, ресницы. Поэтому постоянно в напряжении все – как бы ________ незаметно не убрала ножницы.  Все сведения об успеваемости ребёнка собраны после  разговоров  с___________, с ____________, _______учителями  начальных классов, которые вели занятия до меня.   В 3 и 4-той  четвертях  _______учебного года занятия проводила я .  В январе, феврале, в первой половине марта чувствовалось улучшение в поведении и учёбе,  но началось весеннее обострение болезни.   В мае после болезни у неё я отметила чувствительный регресс, резкое снижение и знаний, и общего поведения.  У _______ отец попал в больницу с инфарктом. Это стало для девочки ещё одним фактором, который повлиял на снижение успеваемости и поведения. Отказывается писать в тетради.  По просьбе  _________занятия проводили в классе – так девочка чувствует, что она  ученица. Больше писали уже не в тетради, а на доске мелом, читали написанные слова, слоги.  Очень любит заниматься по сюжетным картинкам, но быстро переключается. Может в классе заинтересоваться чем-то, потом её внимание очень трудно переключить на работу по теме урока.  Для  выработки внимания, развития мелкой моторики вырезали сюжетные картинки, находили соответствующие буквы, работали с клеем, завели  тетрадь для  таких занятий.  Дома ребёнок отказывается выполнять письменные  работы, поэтому на дом давались для разучивания  тематические стихи.  Некоторые из них она выучила. В конце мая  после болезни  пришлось признать, что  она многое  забыла.  

                В этом учебном году с отцом и двоюродной бабушкой, _____________, договорились пройти программу 1 класса заново, приобрели тетради. Но по программе не успеваем, т.к. не всегда ребенок готов к занятиям из-за  болезни. Дистанционно ребенок не готов заниматься. ________ нуждается в общении с детьми, в играх с ровесниками. До школы она была лишена этого общения, т.к. с её диагнозом детей не принимали в ДДОУ. На переменах я играю с ней.

                 В 1 , 2, 3  классах приходила с отцом на уроки музыки для общего развития, для социализации ребёнка, для снятия напряжения. Также для социализации _________приглашали на классные мероприятия  («День именинника», «8 марта», «23 февраля» и т.д.)  и общешкольные (Новый год).  С удовольствием была на выпускном вечере, для неё тоже сделали альбом. Приходила фотографироваться с классом. Могу приложить фотографии, видеоматериал.  Дети знают её, сочувствуют, играют с ней, но  постоянных дружеских отношений с одноклассниками не   получилось. Со сверстниками общительна, в игровой деятельности есть нарушения, ребёнок  не умеет подчиняться общим правилам игры.  Иногда может в пылу игры увлечься, первозбудиться. Приходится постоянно контролировать и  корректировать её поведение. Программный  материал не усваивает. Уровень актуального развития низкий. Требуется консультация специалистов для определения образовательного маршрута.

        Дата: _____г                                                         Учитель:                           / _______/

                                                                              Директор школы:                              / _____/ 

Карта развития ребенка

ФИО ребенка 

Пол женский - дата рождения  ОУ «________»  класс _

Состав семьи: __отец,   двоюродная бабушка

ФИО матери __________- разведена.___

Возраст____________

Профессия__________________________________________

Род занятий в настоящее время _

Привычки, увлечения___________________________________

ФИО отца  - ______-_

Возраст__Средне-техническое.

Профессия – тракторист, слесарь.

Род занятий в настоящее время – безработный, пенсионер по состоянию здоровья

Привычки, увлечения -  курение, электрика, электроника.

С кем проживает ребенок  (указать: родители, мачеха, отчим, опекуны, приемные родители, бабушка, дедушка); если ребенок живет с приемными родителями или с опекунами, укажите данные:

ФИО __________________________________________________________________________

Кем приходится ребенку __________________________________________________________

Возраст___ образование___________________________________________________________

Профессия_______________________________________________________________________

Род занятий в настоящее время _____________________________________________________

Привычки, увлечения______________________________

Жилищные условия семьи - _хорошие,  трёхкомнатная квартира

Условия жизни ребенка - _хорошие

Если родители в разводе:

Сколько лет было ребенку, когда родители развелись____.  _; с кем из родителей остался ребенок – с отцом.

Кто из родственников проводит больше времени с ребенком _ бабушка

Кто из взрослых:

помогает делать домашние задания _бабушка,   сидит с ребенком в случае болезни – отец,

гуляет с ребенком - отец  разбирает конфликты бабушка

материальное положение семьи:  благополучное  ( 3 пенсии)

Особенности школьного возраста

Поведение ребенка в домашней обстановке: (вялый, угрюмый, страхи, подвижен, легко возбудим, агрессивен,  другое)_подвижен, легко возбудим.

Чрезвычайные ситуации в семье (развод, смерть близких другое)___развод______________________________

Посещал ДОУ   нет____ смена ОУ_нет

Характеристика школы (общеобразовательная, лицей, гимназия, СКОУ_вида и другое)__общеобразовательная средняя , АООП.

Когда начались проблемы и с чем связаны: _в 1 классе,_испытывает трудности в усвоении знаковых символов.______

Уровень успеваемости в школе на сегодняшний день __не усваивает по  предметам: математика, русский язык, чтение

Дублировал ли обучение, в каком классе? нет

Любимые школьные предметы  ИЗО, технология

Нелюбимые школьные предметы ___русский язык_, математика_

Отношения с учителями ____неровные____

Отношения со сверстниками_не сформированы до конца.

Краткая история настоящей проблемы:  не может организовать работу на уроке, слабо развиты память, внимание; слабое логические  мыслить мышление, программный материал не усваивает. _

когда возникла, чем спровоцирована, как развивалась, к каким специалистам обращались)

Специалист:__________/_____________/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогические основы процесса адаптации ребенка к школе.

Данная статья поможет педагогам и родителям  понять физилогические особенности детей младшего школьного возраста и лучше адаптироваться к школе....

Адаптированная основная общеобразовательная программа психолого-педагогического сопровождения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Пояснительная запискаЦель коррекционной работы Целью программы коррекционной работы является обеспечение успешности освоения АООП обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными наруше...

Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением интеллекта.

Развитие умственно отсталых детей имеет ряд индивидуальных особенностей, которые зависят от времени и степени поражения ЦНС. Поэтому коррекционно-воспитательная работа в С(К)ОШ VIII вида строится с уч...

Психолого-педагогическая рабочая программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2.) 1-4-ые классы

Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения обучающихся с тяжелыми нарушениями речи разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государств...

Конспект круглого стола с педагогами «Психолого – педагогические методы работы с детьми, имеющими аутистические нарушения»

В данном материале представлен конспект круглого стола с педагогами работающими с детьми с РАС...

Психолого-педагогическая компетентность родителей в воспитании ребенка с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Сотрудничество семьи и школы расширяет представление родителей о собственной компетентности, придает уверенность в свои силы, способствует пониманию своих возможностей в развитии и воспитании особого ...

Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с тяжёлыми и множественными нарушениями развития

laquo;Важно, чтобы люди не чувствовали себя инвалидами… Это люди, которым судьба послала сложные испытания… Только сочувствия мало, надо развивать возможности»Л. И. Швецова...